Двухэтажный гараж из сэндвич панелей


Как построить гараж из сэндвич панелей своими руками под ключ + строительство двухэтажного и распашного гаража

Возможность быстрой постройки небольших зданий или сооружений из унифицированных элементов, легких и простых в установке, привлекает строителей уже давно.

Строительство стен из панелей большой площади существенно экономит время, позволяет получить высокое качество работы при небольших трудозатратах.

Использование таких элементов не требует высокой квалификации рабочих, поскольку все приемы соединения панелей просты и доступны даже неподготовленным исполнителям.

Ярким представителем такого вида стройматериалов являются сэндвич-панели, простые в монтаже и эффективные в эксплуатации.

Гараж для авто, его виды и какой гараж лучше выбрать?

Гараж представляет собой помещение, служащее одновременно местом стоянки автомобиля, мастерской, хранилищем для различных вещей, охотничьих или рыболовных принадлежностей и т.д. Такие обширные функции гаража выдвигают повышенные требования к его размерам.

Если гараж строится в кооперативе, то возможности изменить размер отведенного участка практически не имеется. Другое дело гараж, построенный на участке возле частного дома.

В этом случае можно выбирать один из наиболее распространенных вариантов:

  • Совмещенный, или встроенный в дом. Такой вариант считается наиболее привлекательным, но имеются и некоторые неудобства — выхлопные газы от работающего двигателя неминуемо попадают в дом, что не понравится никому. Это вынуждает помимо гаража сооружать еще и навес, под которым автомобиль можно прогреть, отремонтировать или просто оставить для стоянки. Тем не менее, удобство пользования и близость расположения такого гаража самые высокие.
  • Отдельно установленный. Такой способ расположения гаража имеет и преимущества, и недостатки. К плюсам можно отнести отсутствие запахов, звуков от работающего двигателя, сварки или прочих технологических проявлений. Недостатком является необходимость отведения некоторой площади под гараж и дорогу, ведущую к нему, что для небольшого участка может быть непреодолимым препятствием.

Кроме того, стали модными двухэтажные гаражи. Это не двухуровневые, т.е. имеющие дополнительный уровень, погруженный в грунт. Это именно двухэтажные постройки со складом, комнатой отдыха или даже жильем на втором этаже.

В качестве строительного материала применяются:

  • Кирпич.
  • Шлако- или гипсоблоки.
  • Металлические листы, профнастил.
  • Бетонные плиты.
  • Деревянные (каркасные) постройки.

Выбор материала обусловлен, прежде всего, его наличием. Кроме того, определяющими обстоятельствами могут стать цена или доступность материала, прочность, пожароопасность и т.д. Все эти критерии вполне обоснованы, но каждый из вариантов имеет некоторые ограничения.

В частности, чем прочнее материал, тем большая необходимость возникает в прочном фундаменте. Легкие стены не требуют мощного основания, но сами по себе они не могут обеспечить должную защиту от непогоды, низких температур или визита злоумышленников.

Тем не менее, существует компромиссный вариант, позволяющий построить достаточно легкую, но вполне прочную и надежную постройку — сэндвич-панели.

Фото гаража:

Описание, достоинства и недостатки сэндвич панелей

Сэндвич-панели — это трехслойный материал, состоящий из двух металлических, пластиковых или иных листов с помещенным между ними слоем утеплителя (чаще всего, вспененного полистирола или полиуретана). Используются для постройки быстровозводимых зданий с каркасом из металлического уголка, швеллера или иных видов проката.

Плоскости панелей покрываются полимерным защитным покрытием, исключающим коррозийные процессы. Строительство из такого материала занимает гораздо меньше времени, чем возведение зданий из кирпича или подобных материалов.

Существуют стеновые и кровельные виды сэндвич-панелей, позволяющие полностью создать все ограждающие элементы конструкции постройки без использования тяжелых плит перекрытия или комбинирования разных стройматериалов.

Кроме того, сэндвич-панели имеют такие достоинства:

  • Малый вес, удобство транспортировки и монтажа.
  • Высокие теплосберегающие свойства.
  • Долговечность от 35 лет.
  • Экологическая чистота материала.
  • Высокая скорость монтажа, возможность повторного использования.
  • Возможность строить в любое время года.

При этом, имеются некоторые недостатки:

  • Ограниченная несущая способность.
  • Возможность образования конденсата по стыкам материала.
  • Меньшая прочность и толщина стен в сравнении с другими стройматериалами.
  • Необходимость периодического обновления защитного покрытия.
  • Некоторые виды утеплителя со временем теряют свои качества, слеживаются и перестают выполнять свои функции.

Основным недостатком сэндвич-панелей считается невозможность многоэтажного строительства. Низкая несущая способность полотна не позволяет выдерживать механические или ветровые нагрузки, но, тем не менее, из них возводятся как вспомогательные или хозяйственные, так и жилые постройки.

Стоит ли возводить гараж из сэндвич панелей своими руками

Гараж из сэндвич-панелей имеет аккуратный стильный внешний вид, возводится за считанные дни. Точнее, практически все затраты времени приходятся на сооружение фундамента, монтаж каркаса или стен занимает относительно небольшое время.

Упрощается доставка, сборка и отделка гаража, отсутствует необходимость герметизации кровли расплавленным битумом с рубероидом. Отсутствует необходимость утепления стен гаража, поскольку теплосберегающие свойства панелей вполне достаточны для создания приемлемого микроклимата.

Помимо теплосбережения, стены отлично удерживают звук, что тоже немаловажный фактор. Одних только этих соображений достаточно, чтобы перевесить все доводы в пользу более традиционных средств строительства.

Тем не менее, если планируется постройка отдельно стоящего гаража с возможностью доступа к стенам посторонних людей, то потребуется наличие сигнализации, а также — усиление стен при помощи дополнительного внешнего слоя, так как панели вряд ли выдержат целенаправленное разрушение плоскостей, а листовой металл толщиной 0,7 мм не сможет противостоять вандалам или угонщикам.

Какие виды лучше использовать

Существующие виды сэндвич- или СИП-панелей могут иметь верхние слои из разных материалов:

  • ОСБ.
  • Магнезитовые плиты.
  • ПВХ.
  • Металлопрофильный лист.

Для гаража рекомендуется использование панелей с металлической облицовкой, которая имеет максимальную степень прочности, снабжена защитным покрытием, не опасна в пожарном отношении. Такой вид наиболее распространен, доступен, не требует длительных поисков.

Выбираем размер

Размер гаража определяется величиной площадки, отведенной под него. На участке возле частного дома можно позволить себе более крупный гараж, если имеются какие-либо планы насчет него — например, оборудование мастерской, покрасочной камеры и т.д.

Есть и еще один фактор, влияющий на размеры гаража — количество машин. Стандартный размер, традиционно применяющийся для возведения подобных построек, составляет 6 м на 4 м, для 2 машин обычно строят 6 м на 6 м.

Каково устройство

Гараж из сэндвич-панелей под ключ устроен очень просто. Собирается металлический каркас, являющийся несущей конструкцией, к которой крепятся панели. Таким образом, основная нагрузка распределяется, в большей степени, на каркас, а не на сами стены, хотя они тоже играют определенную роль в усилении конструкции, придании ей жесткости.

Основная нагрузка и, соответственно, основные трудозатраты ложатся на обустройство основания.

Подготовка и установка фундамента

Фундамент — основа устойчивости и долговечности постройки. Для гаража традиционно делается ленточный фундамент по периметру стен с последующей заливкой бетонного пола.

При этом, возможны различные варианты:

  • Плитный (монолитный) фундамент.
  • Свайный или свайно-винтовой.
  • Столбчатый.

Часто ошибочно полагают, что, если стены и крыша довольно легкие, то и с фундаментом особо напрягаться не стоит. Однако, учитывая вес автомобиля, различных инструментов, приспособлений и оборудования, которыми рано или поздно «обрастает» любой гараж, общая нагрузка на основание получается вполне солидной.

Еще одним фактором, влияющим на выбор типа фундамента, является состояние грунта и гидрогеологические условия участка. Если почвенные воды находятся высоко, то о ленточных типах фундамента можно забыть. В таких случаях применяются свайный или свайно-винтовой тип основания.

Монолитный (плитный) тип требует большого расхода материалов, но удобен при наличии существенных сезонных подвижек почвы — плита попросту перемещается вместе с верхними слоями грунта, как бы «плывет» на них.

Существует упрощенный вариант возведения плитного фундамента, когда на подготовленный участок (песчано-гравийная подсыпка, планировка) просто укладывается ж/б плита перекрытия нужного размера. Для гаража такой вариант вполне приемлем, но построить в нем смотровую яму или подвал уже не удастся.

Рассмотрим наиболее распространенные вариант — ленточный фундамент.

Порядок действий:

  • Выкапывается траншея под ленту на глубину порядка 500 мм (в сложных случаях можно углубиться на 700 мм). Ширина траншеи составляет около 400 мм.
  • На дно насыпается и трамбуется слой песка 100 мм. Он компенсирует подвижки почвы, соберет лишнюю воду.
  • Поверх засыпается такой же слой гравия.
  • Устанавливается опалубка из расчета, чтобы ширина ленты составила не менее 300 мм.
  • Внутри опалубки устанавливается слой гидроизоляции — полиэтилен, рубероид или подобные материалы.
  • Вяжется или сваривается арматурный каркас. Для такого размера хватит двух рядов двойного прутка диаметром 12 мм с вертикальными перемычками.
  • Заливается бетон, выдерживается до полного застывания.
  • Опалубка снимается. Заливку пола рекомендуется производить отдельно, но не будет ошибкой одновременная заливка ленты и пола. Если планируется устройство смотровой ямы, то потребуются земляные работы или создание арматурного каркаса, что лучше производить под крышей.

Возведение каркаса

Создание каркаса гаража производится из уголка на 50 или 75 мм, соединяемого на сварку или на болты. Для крепления к фундаменту следует заранее предусмотреть закладные, к которым можно будет прикрепить каркас.

Строительство каркаса ведется поэтапно:

  • Устанавливаются и связываются между собой угловые стойки. Если длина каркаса велика, то можно сразу же установить центральные промежуточные стойки.
  • Устанавливаются промежуточные стойки, связываются между собой и с обвязкой укосинами или поперечинами. Шаг стоек составляет 500 мм.
  • Собираются элементы скатов крыши. Проще их собрать на земле и поднять наверх, но можно собирать сразу на месте.
  • Все действия постоянно контролируются при помощи строительного уровня, рулетки или измерительной рейки. Проверяются диагонали стен, углов.

Установка крыши

Крыша может быть плоской или скатной. Для районов с обильными снегопадами лучше построить скатную конструкцию, но не следует делать ее слишком высокой, так как увеличится ветровая нагрузка. В этом случае надо собрать стропила и поочередно установить их на верхние точки обвязки каркаса.

Затем они связываются прогоном и продольными планками, на которые впоследствии будут устанавливаться кровельные панели.

Способы установки и узлы крепления панелей

Установка панелей может производится как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Чаще всего выбор производится исходя из длины панели, чтобы избежать лишней резки и образования большого количества отходов. Длина может составлять от 50 см до 13 м, поэтому можно выбрать наиболее подходящий вариант с наименьшими потерями на резку.

Крепление панелей производится на саморезы с наконечником под сверло (самосверлящие винты). Для этого в элементах каркаса предварительно делаются отверстия, в которые входит и надежно закрепляется винт.

Для стыкования панелей кромки снабжены замковым профилем, поэтому необходимо правильно располагать панели, чтобы замковая и ответная части совпадали между собой. на расстоянии 50 мм от кромки располагаются крепежные винты.

Кровельные элементы стыкуются несколько иначе — замковая часть образует нахлест на длину одной волны, препятствующий попаданию воды.

Возведение стен

Монтаж стен производится из подготовленных панелей, для чего производится обрезка по длине и ширине (если потребуется).

Монтаж может производиться в горизонтальном или вертикальном направлении. Если используется горизонтальная установка, то следует располагать замковые части таким образом, чтобы стекающая вода не могла попасть внутрь соединения, иначе она, замерзая и расширяясь, начнет разрушать стыки материала. Вертикальный монтаж ведется от угла, направление замка в этом случае неважно.

Ворота для гаража из панелей с подъемным механизмом

Подъемные ворота — удобное и современное решение, позволяющее попасть внутрь одним нажатием кнопки, а не расчищать снежные завалы для обеспечения хода створок. Могут быть использованы подъемно поворотные ворота, осуществляющие передвижение всей плоскости, или модные нынче рольставни, требующие меньше места и не так сильно нагружающие потолочные конструкции.

Единственным недостатком таких конструкций является необходимость подключения к сети электрического тока, что в некоторых случаях затруднительно и может создать проблемы при перебоях электроснабжения.

Технология монтажа распашных ворот из сип панелей

Распашные ворота — привычный традиционный тип, используемый давно и повсеместно.

Конструкция проста, но имеет существенные недостатки:

  • Требует места для движения створок.
  • В зимнее время приходится очищать снег по пути следования створок.
  • Открытие ворот производится вручную.

Тем не менее, такие ворота широко распространены и успешно используются. Конструкция ворот проста, она представляет собой раму, на боковых стойках которой установлены шарниры, на которых навешаны створки.

Монтаж заключается в присоединении рамы к каркасу и подгонке ее положения с целью достижения наилучшего хода и смыкания створок. Для конструкции из СИП-панелей можно предварительно соорудить каркас створок, навешать его на раму и подогнать по всем параметрам, и лишь затем установить сами панели.

Советы мастеров

  • При монтаже панелей можно несколько улучшить качество замкового соединения. Для этого в паз ответной части укладывают ленту из утеплителя (можно использовать монтажную пену), исключающие продувание стыков, появление на них конденсата или обмерзаний.
  • Если используется горизонтальный тип монтажа, под первую панель рекомендуется укладывать полосу пенопласта. Это поможет удерживать тепло в помещении, герметизирует стык и предотвратит попадание дождевой или талой воды сквозь щели.
  • Перед резкой панелей надо установить, какой тип утеплителя внутри. Если там минвата, резать приходится в респираторе. Если стекловата — обязательны очки, перчатки, закрытая одежда.

Полезное видео

В данном видео вы узнаете, как производится строительство гаража из сэндвчи панелей:

Заключение

Применение сэндвич-панелей для строительства гаража поможет сэкономить время, деньги и нервы. При необходимости, все работы могут быть выполнены самостоятельно, поскольку вес материала допускает перемещение или подъем вручную. Существенным достоинством является скорость и чистота сборки, отсутствие необходимости наружной отделки или покраски гаража.

Внешний вид постройки получается аккуратным и современным, не нарушающим общий облик усадьбы или микрорайона. Долговечность панелей допускает использование их для строительства гаража, все технические или эксплуатационные характеристики материала вполне удовлетворительны.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

2017-11-04

Дачный эксперт

Оцените статью автора:

Загрузка...

Гараж из сэндвич панелей: плюсы и минусы

После покупки машины любой автовладелец начинает задумываться о продлении жизни своей «лошадки». Погодные условия, а особенно резкие перепады температур и морозы негативно влияют на сохранность авто – кузов может покрыться коррозией, а резинки-утеплители в дверях потрескаться.

Криминогенная обстановка в больших городах также не внушает доверия – в последнее время даже не самые дорогие марки машин стали чаще угонять для разборки и перепродажи на запасные части.

Если есть пустой земельный участок, то непременно нужно построить на нем гараж. Капитальное сооружение из кирпича или камня очень трудозатратно и дорого, да и места займет много.

Как вариант, можно поставить металлическую коробку, особенно если участок по муниципальным нормам не предназначен для возведения на нем постоянной постройки. Однако зимой такой гараж не намного лучше открытой стоянки, только что с крышей, так как мгновенно промерзает насквозь. В летнюю жару металл также прогревается до космических температур, так что иногда даже опасно держать автомобиль в такой «душегубке».

Оптимальное решение для любого времени года – быстрое возведение гаража из сэндвич-панелей. Подобная конструкция и по цене в разы ниже стационарной постройки, и утеплена хорошо.

Для начала стоит разобраться, что же представляет собой такой строительный материал, как сэндвич-панель или сип-панель. Состав конструкции кроется уже в ее названии – сэндвич, или многослойный бутерброд. Так, между двумя листами металла разной фактуры зажат утеплитель. Скрепляют все три слоя обычно с помощью горячего пресса – современной технологии, для применения которой не требуются дополнительные элементы типа гвоздей и саморезов, поэтому вероятность образования зазоров между листами сводится к минимуму.

Главный элемент в металлическом листе – это тип утеплителя, ведь от него зависит и долговечность гаража, и его устойчивость к температурным колебаниям, и, в конечном итоге, стоимость строительства.

Чаще всего между двух частей закладывают минеральную вату, пенопласт, полиуретан на пенной основе или базальтовые волокна. В большинстве своем это легкие материалы, которые при смене температуры даже если и увеличатся в размерах, то неспособны будут повредить ограничивающий их с обеих сторон металл.

У внутреннего и наружного слоев панели часто бывает разная фактура. Так, лист, выходящий на улицу, сложен на манер гармошки-конструктора профилированием, чтобы и тепло легче было удерживать, и механическим ударам сопротивляться.

Внутри материал, наоборот, гладкий, чтобы его легче было прикреплять к каркасу-основанию. При последующей отделке можно также проложить между каркасом и панелью дополнительный слой утеплителя или звукоизоляционного материала.

Иногда в магазинах можно найти сэндвич-панели с внешним листом из дерева с добавлением различных полимеров и композитов, препятствующих гниению или разбуханию древесины на жаре. Однако не стоит сильно надеяться на такой материал – он хорош разве что в южных широтах с минимальным количеством осадков.

Для средней полосы России оптимальным вариантом при строительстве гаража все так же остаются металлические листы.

Следует заранее рассчитать необходимое для возведения постройки количество панелей, ведь они бывают разных размеров. Ширина у листа обычно стандартная – 1 метр, а вот длина варьируется от 1 до 15 метров, все зависит от конечных потребностей и габаритов автомобиля.

На заказ возможно изготовление панелей нестандартной площади, но проще и дешевле собрать как конструктор коробку из обычных листов, скрепив их между собой герметиком. В углу панели имеют выемки или так называемую замковую часть – важно проверить, чтобы везде стыки совпадали, иначе уже на месте пазл не соберется, так как отдельные листы не подойдут друг к другу.

Возведение гаража из сэндвич-панелей имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Быстрота строительства конструкции, ведь для установки стен не нужны специальные тягловые приспособления или целая бригада рабочих. Наступления лета ждать также необязательно, так как монтаж можно осуществлять в любое время года. Поврежденные части конструкции обычно ремонтируются за один световой день, для чего стоит докупить лишнюю сэндвич-панель или утеплитель.
  • Значительная разница в цене в меньшую сторону по сравнению с другими строительными технологиями – бетонными, кирпичными или деревянными. Качество такого гаража, согласно отзывам автовладельцев, ничуть не уступает бетонному аналогу и гораздо лучше металлического.

  • Дополнительные немаленькие затраты идут обычно на формирование фундамента под гараж, а в данном случае он не всегда обязателен. Сэндвич-панели достаточно легкие, поэтому не несут большую нагрузку на пол как опорные конструкции. Иногда достаточно засыпать имеющуюся площадку щебнем, а сверху настелить панель с утеплителем.
  • Листы быстро транспортируются как из магазина до места постройки, так и в последующем на другой участок. Всю конструкцию легко разобрать, перевезти на новый участок и отстроить заново с минимальной докупкой новых строительных материалов. Подобные ситуации нередки, если хозяин продал свой земельный участок или дачу и переехал в другой район, но не захотел расставаться со своим гаражом.

  • Теплоизоляция, вшитая внутрь панелей, позволяет безопасно хранить в гараже не только автомобиль, но также другое оборудование и личные вещи круглый год, не монтируя дополнительные системы отопления. В сильные холода тепло не исчезает из помещения, а в жару, наоборот, создает прохладную атмосферу внутри.
  • Некоторые материалы для термоизоляции сэндвич-панелей обладают в том числе шумоизоляционными свойствами. Это очень удобно, когда гараж расположен впритык к жилому дому, и звук работающего двигателя или ночных ремонтных работ не беспокоит ни близких, ни соседей.
  • Сэндвич-панель – достаточно безопасный материал для бытового применения с экологической точки зрения. Он не токсичен, поэтому при пожаре не будут выделяться ядовитые вещества. У многих модификаций панелей идет обработка антикоррозийными и противогрибковыми составами, что значительно продлевает жизнь гаражу.

  • Панели выпускаются в очень богатой цветовой палитре, так что всегда можно подобрать гараж в цвет жилого здания или окружающих хозяйственных построек. Отдельные виды листов пригодны под покраску, благодаря чему можно периодически изменять экстерьер конструкции или поновлять его.
  • Возведя основной каркас и «насадив» на него панели, можно считать, что гараж готов. Такая минимальная комплектация позволяет эксплуатировать постройку в комфортном режиме и дополнительная отделка в принципе не нужна. Отделать стены изнутри декоративными материалами, конечно, можно, но это уже будет вопрос эстетики, а не суровой необходимости.

Недостатков у конструкций из сэндвич-панелей всего несколько, да и то условных:

  • Если панели соединили неправильно и между стыками образовались зазоры, то через щели будет просачиваться холодный воздух. В зимний период места плохой заделки просто-напросто промерзают. Устранить проблему можно небольшим куском новой панели и рулоном утеплителя, насаженным на герметик.
  • Вышеописанный плюс панелей – в отсутствии полноценного фундамента, может обернуться минусом при чрезвычайных ситуациях природного характера. Так, во время урагана гараж может сложиться как карточный домик или отделиться от основания, если каркас к фундаменту либо площадке под него был недостаточно сильно прикреплен. Чтобы избежать такого досадного недоразумения, поглубже вкапывайте угловые балки каркаса в землю, а лучше залейте в этих местах немного бетона.
  • Во время крепежа панелей к основанию их попросту можно повредить, но не до дыр, а лишь до уровня косметического дефекта – скола или царапины. Если шероховатость сильно бросается в глаза, просто замажьте ее подходящей по цвету краской в несколько приемов.

Построить гараж из сэндвич-панелей самостоятельно не представляется сложной задачей. Однако даже для такой, на первый взгляд, простой и быстровозводимой конструкции требуется детальная проработка плана и прорисовка чертежа. В любом случае, план всегда будет выглядеть как прямоугольник, а вот его размеры зависят от площади доступной территории и пожеланий автовладельца.

Конечно, периметр гаража не может быть больше периметра отведенного под него участка. Однако даже в условиях минимального метража можно придумать несколько вариантов конструкций с учетом рельефа местности, количества автомобилей и стороны, на которую будут выходить ворота.

По стандарту на легковую машину В-класса нужно соорудить гараж хотя бы 6 метров в длину и 4 метра в ширину.

Если планируется постройка под две машины, то, соответственно, стандартную площадь умножаем на два. Вариант, в котором оба автомобиля стоят в ряд друг возле друга, предполагает площадь 6Х12 метров.

Когда участок позволяет захватить под постройку еще хотя бы один метр, можно одно машиноместо отделить от другого разборной перегородкой из гипсокартона, чтобы хозяева не мешали друг другу. Особенно актуально такое решение для обитателей таун-хаусов, где и дом, и гараж делят несколько владельцев.

Когда в ширину увеличение гаража невозможно, возводится менее удобная, но экономичная с точки зрения занимаемой территории конструкция, где одна машина стоит за другой. Да, это не так комфортно, особенно если первым на работу надо уезжать тому, чья машина заперта дальше от входа и нужно постоянно договариваться. Однако несомненное преимущество гаража площадью 12Х6 или хотя бы 12Х4 метров в том, что обе машины всегда под навесом и в тепле.

Отдельно по желанию хозяина устанавливается дополнительная входная дверь к уже имеющимся въездным воротам. Если одна из стен выходит на улицу, то лучше прорезать в ней одно-два окошка. Так и работать удобней, и проветриваться помещение будет качественнее.

Если же оконные стыки грамотно утеплить, то на разгерметизацию помещения зимой окна не повлияют.

Ворота у гаражей делают двух вариантов: обычные на петлях, раздвигающиеся створками в две стороны и большая ролл-ставня в виде жалюзи. Ворота-створки, конечно, привычнее российскому потребителю, но их не всегда можно полноценно установить и открывать, ведь для этого требуется дополнительная площадь.

Роллетная система все больше завоевывает популярность, ведь ее преимущества очевидны: она занимает меньше места, открываясь наверх, а не наружу. Такую панель можно поставить в автоматический режим открывания, оставив при этом возможность механической функции. Бывает, что электроника выходит из строя или замерзает на сильном морозе, и тут приходится открывать ставни руками.

Несомненное удобство – возможность переадресовать функцию открывания ворот дистанционному пульту управления. Когда очень холодно или темно, а хозяин хочет как можно быстрее заехать на территорию дома, ролл-ставни с подобным приспособлением незаменимы.

Спроектировать двухэтажный гараж из сэндвич-панелей также не представляет особого труда. На верхнем ярусе можно хранить личные вещи на манер кладовки либо оставлять сезонную резину.

В комплект ко второму этажу часто идет лестница, выводящая непосредственно в дом. Зимой это очень удобно, но с точки зрения экологии делать подобный шаг не рекомендуется, чтобы в жилое помещение не попадали выхлопные газы. Устраивать на втором ярусе дополнительное машиноместо нельзя, ведь сборная конструкция из сэндвич-панелей слишком легкая для таких нагрузок.

Отдельный пункт для изображения на чертеже – это крыша, бывающая в стандартной планировке двух видов – односкатной и двускатной. Первый вариант прост в исполнении, но применим только для территорий с засушливым климатом. В противном случае плоский верх просто не выдержит натиска больших объемов скапливающегося на нем снега.

Для двускатной крыши нужен более сложный каркас, да и водопроводная труба в придачу, зато она является более долговечным решением для любого гаража.

В последнее время подробные чертежи нужны скорее для порядка, ведь в крупных строительных магазинах можно найти полностью готовый комплект для самостоятельной сборки гаража из сэндвич-панелей. Разница в цене между пошаговым приобретением каждого элемента в отдельности и готового набора минимальна, зато так можно быть уверенным, что никакая деталь не забыта.

Здесь есть все – не только, собственно, панели, но и каркасные профили, саморезы, зажимы и крепежи. В отдельные модификации добавлены ленточные уплотнители для стыков и куски утеплителя для проклейки особо проблемных мест. У каждого набора есть пошаговая инструкция, поэтому особых профессиональных навыков здесь иметь не нужно.

Если под конкретный участок с нестандартной планировкой не подходит ни один из готовых комплектов, его можно заказать по индивидуальному проекту. Да, такой вариант будет дороже, зато здесь будут учтены все пожелания хозяина.

Для возведения любого гаража из сэндвич-панелей используется примерно одинаковый пошаговый алгоритм исполнения:

  • подготовка территории под возведение объекта, то есть ее очистка от строительного и иного мусора, разравнивание поверхности под площадку, заменяющую фундамент;
  • если территория слишком неровная, то выкапывается углубление под фундамент, а дальше он возводится согласно выбранному методу – либо слоями гальки и щебня, либо заливкой бетона;
  • установка металлического каркаса-основания по типу конструктора, его надежное сцепление с полом кронштейнами, утеплителями и герметиками;
  • отделка готового основания сэндвич-панелями по аналогии с конструкциями из гипсокартона, то есть прикручивание к каркасу, но при этом стык встык с соседним листом, попадая замковыми частями друг в друга;

  • заделка швов и стыков готовой конструкции дополнительными утеплителями и герметиками;
  • врезка ворот и окон;
  • устранение косметических изъянов на наружных панелях в виде сколов и трещин вследствие неаккуратной работы;
  • дополнительная отделка внутреннего пространства утеплителем, монтаж светового оборудования, установка полочек и другой мелкий ремонт интерьера по желанию.

В зависимости от рельефа местности автовладелец решает, стоит ли предпринимать дополнительные усилия по возведению фундамента.

Если площадка неровная либо состоит из слабо укрепленного и рыхлого грунта, то лучше подстраховать возведение гаража предварительной заливкой основания для него.

Наиболее распространенные методы создания фундамента – ленточный или столбчатый. Второй вариант более трудоемкий, так как в почву монтируются опорные столбы и сваи.

Как облегченную стадию быстрого возведения гаража, не требующую лишней техники и рук, стоит рассмотреть ленточный метод.

Изготовление любого фундамента начинают пошаговой разметкой территории с четким выделением контура и границ ямы. Затем приступают к главной стадии – выкапыванию основания глубиной не менее полуметра.

Если почва в регионе неустойчивая, подвержена подземным толчкам или полному промерзанию в зимний период, лучше углубить траншею вниз до одного метра, чтобы было куда доложить дополнительные слои грунта и гидроизоляции.

Первый слой, которым утрамбовывают основание – песок. Он должен занимать не менее одной пятой от всей глубины ямы. Также одну пятую ямы должен занимать следующий слой – гравийно-щебеночный.

Перед закладкой третьего яруса лучше установить опалубку – ограждение из двойного ряда деревянных балок, естественно, очерчивающее границы фундамента и являющееся крепежом для последующих материалов. Сверху щебень прокладывают плотным слоем клеенки, так как полиэтилен – хороший гидроизолятор и основание под грунт. Впрочем, можно взять любой другой полимерный материал для водонепроницаемости, но пленка – самый экономичный вариант, ничуть не худший, чем любой композитный аналог.

Когда третий слой закреплен на опалубке, нужно следить, чтобы она и по горизонтали шла ровно по всему периметру, и по вертикали выходила за пределы заливки везде одинаково и не больше, чем на 20-30 см. Следом заливается бетон либо укладываются готовые бетонные блоки – все зависит от укрепленности почвы. Так, для более устойчивого грунта можно просто положить блоки, а для рельефа, склонного к оползням, лучше перестраховаться и залить все бетоном самостоятельно.

Если предполагается, что заливка по уровню будет совпадать с верхней точкой опалубки, то ничего дополнительно размечать не надо – края деревянных балок должны погрузиться в жидкий бетон, что и будет служить сигнальной меткой нужного уровня. Когда по конструктивным особенностям есть желание сделать фундамент ниже уровня окончания опалубки, то по углам стоит отметить зарубками линию, по которую следует залить материал.

Для придания большей устойчивости основанию под бетон можно заложить арматурную сетку. После нанесения последнего слоя сразу же, не дожидаясь высыхания, надо удалить неровности и образовавшиеся на поверхности пузырьки специальным шпателем, иначе фундамент очень скоро начнет крошиться.

Около суток нужно дать всей конструкции на просыхание, после чего накрыть плотной полиэтиленовой пленкой, чтобы дать фундаменту «настояться» и дойти до нужной кондиции прочности. На полную усадку ему следует дать не меньше месяца, а уж потом приступать к монтажу каркаса под гараж. Это не значит, что четыре недели фундамент просто будет стоять накрытым, и ничего с ним делать не надо. Напротив, практически каждый день его желательно увлажнять специальными составами, чтобы он окончательно закрепился на грунте.

Если же основание укладывалось по облегченному варианту из бетонных блоков, то минуя месяц ожидания, можно сразу приступать к дальнейшим действиям.

Перед установкой каркаса необходимо постелить слой гидроизолирующего материала, а при желании и утеплителя.

Теперь можно готовить стяжку под пол. Кто-то делает это сразу после усадки фундамента, другие же сначала полностью возводят гараж, а потом в удобном темпе под крышей подготавливают пол. Если одновременно со стяжкой идет обустройство смотровой ямы, то лучше сначала возвести всю конструкцию, а потом заняться низом, ведь и пол, и яма – это работа не на один день.

Для гаража из сэндвич-панелей после заливки фундамента необходимо смонтировать каркас, на который будут насаживаться металлические листы. Конструкция каркаса особо не отличается от тех, что возводятся своими руками при обшивке стен внутри помещения гипсокартоном. Берутся вертикальные и горизонтальные профили, скрепляемые между собой шуруповертом и саморезами, а также специальными перемычками и кронштейнами.

Для повышения устойчивости конструкции можно добавить металлические либо деревянные балки, пущенные по диагонали в виде ленты и скрепленные с основой в местах соприкосновения.

Если нет уверенности в надежности П-образных профилей для соединения вертикальных и горизонтальных оснований, то в ход идет сварка и насаживание балок на болты. Однако в готовых комплектах для сборки гаража уже предусмотрены именно крепежные системы на основе саморезов, так как они просты в использовании и требуют минимум дополнительного оборудования.

Когда сборка идет из металлических планок, расстояние между ними не должно быть меньше 50 см. Оно и понятно – чем больше мест скрепления, тем надежней вся конструкция. Не стоит забывать об оконных и дверном проемах – для них нужно оставить пустое пространство с возможностью врезки соответствующих элементов.

Между фундаментом и каркасом нужно закрепить так называемый цокольный ригель – прослойку, не только укрепляющую сцепление, но и обладающую гидрофобными свойствами. После этого приступаем к монтажу каркаса крыши – принцип тот же, только профиль в полтора раза шире, чем для стен.

Последним, но самым важным этапом при возведении гаража является непосредственный модульный монтаж сэндвич-панелей к стенам и крыше каркаса. Чаще всего листы крепят вертикально, так как общая высота постройки не достигает обычно 5-6 метров. Панели не должны касаться пола, и уж тем более фундамента – между ними прокладывают слой водонепроницаемого материала.

Как и обычная гипсокартонная конструкция, крепеж сэндвич-панели в гаражном боксе надо сделать стык встык, начиная с угла помещения. У подобных листов есть замковые части по типу тетриса, и, вкладывая одну деталь в пазы другой, можно создать наиболее надежное крепление. К каркасу панель присверливается саморезами по нижнему и верхнему профилям, причем так, чтобы саморез не сильно глубоко вошел в сердцевину панели и не повредил ее. Идеальный шаг между насаживаемыми саморезами – примерно в полметра.

В конце необходимо проложить места замковых соединений и стыков отдельных панелей друг с другом утеплителем, чаще всего на основе минеральной ваты, а затем пройтись по этим зонам влагостойким герметиком.

Панели для крыши идут со слегка другой замковой конструкцией, где стыки перекрывают друг друга для создания большей герметичности. После окончания монтажа места перехода крыши в стены также тщательно отделываются специальным материалом для создания теплой среды и герметиком, а по углам вся конструкция обшивается нащельниками и отдельными угловыми листами сэндвич-панелей.

Сэндвич-панель – достаточно неприхотливый в эксплуатации материал, но при работе с ним все же стоит соблюдать ряд рекомендаций:

  • Изначально панели продаются в строительных магазинах в заводской защитной пленке. После транспортировки материала к месту возведения гаража не стоит спешить снимать ее. Наружная оболочка сэндвич-конструкции достаточно хрупкая, поэтому можно не рассчитать силу удара при монтаже и нанести ей легкий урон в виде трещин и сколов. Отодвигать стоит только те участки защитного покрытия, по которым идет непосредственный монтаж, а не задействованные в работе части можно так и оставить под пленкой.

  • Также запрещается пристраивать к наружной оболочке листов любые тяжелые предметы типа стремянки или другого крупногабаритного оборудования. Стенки могут просто сложиться, так как материал в принципе легкий, да и конструкция еще не укреплена. Не удастся в таком случае избежать все тех же декоративных повреждений верхнего лакокрасочного слоя. Опираться лестницей при монтаже можно исключительно на каркас.

  • Если царапины все же образовались, то можно с легкостью самому их ликвидировать, по крайней мере, визуально. Выбираем краску в тон гаражу и в несколько слоев ретушируем шероховатость. Главное, выбирайте водостойкую и морозоустойчивую краску, а лучше эмаль, и тогда гараж прослужит в первозданном виде долгие годы.

  • Для нарезания листов сэндвич-панелей нужного размера подойдет далеко не каждый вид оборудования из домашней мастерской. Так, излюбленную всеми шлифовальную машинку типа «болгарка» лучше не применять, ведь во время резки она сильно нагревается. От столь высокой температуры может повредиться и внутренний слой утеплителя, и сам металлический лист панели. Для резки этого довольно тонкого материала подойдет обычная ножовка, ножницы по металлу, в крайнем случае, электролобзик, да и то работающий на низких оборотах.

Необычную конструкцию представляет собой вариант гаража в стиле американского кантри, то есть деревенского домика-сарая. Гараж рассчитан на две машины, но для одной предусмотрено полностью крытое помещение, а для другой – открытый навес на опорах-столбах. Такой проект удобен при работе с дачной техникой, которую используют каждый день, а из-под навеса ее быстрее выгнать.

Чердачный этаж служит небольшой кладовкой для автомобильного инвентаря. Сбоку от въездных ворот врезана отдельная дверь. На двускатной крыше пристроены солнечные батареи, чтобы гараж автономно вырабатывал электричество для собственного освещения.

Гараж на две машины в ярких красно-оранжевых оттенках удачно вписывается в окружающую среду. Ворота изготовлены в виде роллетной системы. Крыша, несмотря на свою односкатную упрощенную конструкцию, установлена под углом, поэтому снег и дождь могут спокойно попадать на землю.

Гараж удачно вписывается в ансамбль вместе с жилым зданием, так как сэндвич-панели выбраны тон в тон к цвету дома. Сочетание белого и коричневого цветов в районе двускатной крыши вторит силуэту главного здания. Ворота в виде выдвижной ставенной системы смотрят в противоположную от входа в жилое помещение сторону, что способствует нормальной экологической обстановке во дворе.

Обзор двухэтажного гаража из сэндвич панелей смотрите в следующем видео.

Двухэтажный гараж из сэндвич-панелей — SPgarage — Гаражи из сэндвич-панелей

Виктор Сергеевич позвонил в нашу компанию с задачей разместить микроавтобус, легковое авто и зону для мастерской под одной крышей, при этом вписав это строение на подготовленную площадку ровно 9,1 на 6,3 метра.

Наши инженеры взялись за задачу и спроектировали гараж с двумя воротами различной высоты - для микроавтобуса были необходимы ворота высотой 2900 мм, тогда как для легкового авто было достаточно стандартных ворот 2200 мм. При такой конструкции удалось максимально использовать внутреннее пространство гаража. Хоз. помещение было решено отгородить и сделать два входа, как из самого гаража, так и отдельный – с улицы. Внутренние перегородки, как и внешние стены, выполнены из стеновых сэндвич-панелей толщиной 100 мм.

Для упрощения освещения внутри гаража был выбран светлый оттенок панелей – RAL 1015, за счёт лучшего отражения он делает помещение значительно светлее. Кровля, ворота, входная дверь и доборные элементы выполнены в коричневом цвете. Общая высота здания составила всего 3.7 м, гараж установлен на монолитную ж/б плиту, подготовленную заказчиком. Монтаж занял всего 2 недели.

Строительство двухэтажного гаража из сэндвич-панелей

Автор: Игорь Костенко | Опубликовано в Видео | 2015-12-28

Некоторые автолюбители буквально ночуют в гараже и любят устраивать там посиделки с друзьями. Двухэтажный гараж из сэндвич-панелей, на втором этаже которого находится просторное жилое помещение — идеальное место для подобного времяпрепровождения. К гаражу даже пристроено помещение из сэндвич-панелей, в котором запланировано размещение санузла и душевой кабинки.

На момент съемки видео, гараж и жилое помещение уже были частично обжиты и выглядели довольно уютно.

Размеры гаража ДхШхВ 5000 х 4000 х 6000 мм

Съемку ведет Сорокин Владимир, начальник производства.

О преимуществах и недостатках подобных построек вы можете почитать в статьях:

(Проголосуй первым!) Загрузка...


Смотрите также