Гараж своими руками на даче


Гараж на даче своими руками: все про строительство гаража на даче

Многие горожане стараются летом выехать на дачи, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, а заодно и поработать на земле. Помимо садового домика на дачном участке желательно иметь и гараж, в котором размещается не только автомобиль, но и различный садовый инвентарь, оборудование, электроинструмент. Многие дачники используют данное помещение в качестве мастерской, располагая около стен станки и иные приспособления. Как говорится, был бы гараж, а применение ему рачительный хозяин всегда найдет. Построить гараж на даче своими руками можно из разных материалов: бруса, кирпича, пеноблоков, шлакоблоков и др. При самостоятельном выполнении строительных работ удается снизить себестоимость сооружения, прилично сэкономив на оплате услуг бригады строителей. Человеку, обладающему небольшим опытом в строительстве, и располагающему свободным временем, можно справиться с данной задачей. Процесс значительно ускорится, если позвать на помощь несколько друзей.

Выбор стройматериала для возведения гаража

Гараж может быть деревянным, металлическим или каменным. Металлические гаражи собираются очень быстро из готового комплекта, правда при этом потребуется помощь опытного сварщика. Подобные конструкции нуждаются в дополнительном утеплении, если планируется их эксплуатация в зимнее время. Наибольшее распространение получили гаражи, сложенные из каменных материалов:

  • кирпичей;
  • газосиликатных блоков (газоблоков);
  • пенобетонных блоков (пеноблоков);
  • шлакобетонных блоков (шлакоблоков).

Каменные постройки являются самыми надежными, потому их и называют капитальными.

Стильный деревянный гараж, построенный на дачном участке своими руками, может прекрасно вписаться в общий дизайн загородной территории

Металлический гараж, приобретаемый в разборном виде, за несколько дней собирается на дачном участке при активном участии опытного сварщика

Основные этапы строительства гаража

Любая стройка требует подготовки, в ходе которой разрабатывается проект объекта, закупаются все необходимые материалы, проводятся земляные работы и далее по списку. Рассмотрим каждый этап отдельно.

Первый этап: разработка проекта в упрощенном виде

Прежде чем построить гараж для дачи, надо мысленно представить будущее сооружение и нарисовать небольшую схему-проект на листке бумаги. Конечно, можно заказать техническую документацию у профессиональных проектировщиков, но тогда об экономии придется позабыть, так как услуги данных специалистов стоят недешево. Гараж не является произведением архитектуры, поэтому можно спроектировать данный объект и самому. При этом определитесь с ответами на ряд вопросов:

  • Для каких целей строится гараж? Только для обеспечения места стоянки автомобиля? Если планируется проводить ремонт машины и ее техобслуживание, то нужна ли смотровая яма? Нужен ли погреб? Запишите все пожелания на лист бумаги и учтите их при разработке плана-проекта.
  • Какие размеры может иметь гараж, исходя из имеющейся свободной площади на дачном участке? Определяется ширина строения, длина и, конечно же, высота. Если гараж нужен только для стоянки машины, то достаточно 3 м в ширину и 5,5 м в длину. Высота зависит от роста автовладельца, ведь ему больше всего придется находиться в данном помещении.

Эскиз капитального гаража, возводимого из кирпича, блоков и других каменных материалов, с односкатной крышей, небольшими оконными проемами, системой вентиляции

Второй этап: разбивка на дачном участке

На данном этапе приступают к переносу схем, набросанных на листке бумаги, на реальную местность. На профессиональном языке строителей это звучит как «привязка к местности». Определяются с местом расположения одного из углов будущего гаража и вбивают кувалдой или тяжелым молотком первый колышек.

Далее с помощью измерительных инструментов (рулетки, угольника) отмеряют другие углы и также вбивают колья. Между колышками натягивают тонкий капроновый шнур, которого может уйти до 40 метров, в зависимости от размеров гаража.

В качестве кольев можно использовать 40-сантиметровые куски арматуры диаметром 10-12 мм. Обычно уходит до 10 колышек.

Третий этап: земляные работы

Начинают активное строительство гаража на даче с выполнения земляных работ, в ходе которых выкапывается траншея под заливку ленточного фундамента. Ширина траншеи обычно составляет 40 см, глубина же зависит от степени промерзания грунта в данной местности. Недостаточно заглубленный фундамент может стать причиной появления трещин в стенах гаража и других повреждений. В некоторых регионах достаточно и 60 см, а в иных придется копать в два раза глубже.

Чтобы дно траншеи, выкопанной для фундамента, не было рыхлым, грунт выбирают до слоя с естественной плотностью (то есть грунт в этом месте не должен быть насыпным). Стены траншеи аккуратно обрабатывают лопатой, добиваясь их ровности и вертикальности.

Четвертый этап: заливка ленточного фундамента

Из всех видов фундаментов стоит выбрать бутобетонный вариант, так как при его заливке удается сократить расходы на цементе за счет использования бутового камня. Работы по устройству бутобетонного фундамента проводятся достаточно просто. В вырытую траншею укладывают рядами бутовый камень, проливая каждую кладку цементным раствором. Операции повторяют до тех пор, пока не заполнят вырытую траншею до краев.

При строительстве гаража на даче заливают бутобетонный фундамент. На схеме: 1. Гидроизоляция. 2. Отмостка, предотвращающая попадание воды на фундамент. 3. Бутовый камень, залитый цементно-песчаным раствором

Важно заметить, что прочность фундамента напрямую зависит от качества цемента. Чтобы здание гаража не дало усадку и не покрылось паутиной трещин, надо закупать цемент (портландцемент) не ниже марки 400.

Для замеса раствора берут цемент и песок в соотношении 1: 2,5. Другими словами, на одну часть цемента должно приходиться две с половиной части песка. Воду добавляют постепенно, добиваясь подвижности раствора. Воды обычно берут столько же, сколько и цемента.

Этап пятый: устройство цоколя, установка ворот, возведение стен

По всему периметру траншеи устанавливают по уровню опалубку, используя для этого доски, чтобы залить цоколь бетонным раствором. Если строительная площадка не была выровнена изначально, то за основу отсчета высоты цоколя берется самая высокая точка. Добавляется 10 см на цоколь и выводится горизонт. На высохшую поверхность цоколя укладывается два слоя гидроизоляции, для чего используют рулон рубероида. Горизонтальная гидроизоляция защищает стены от проникновения капиллярной влаги, идущей из земли.

Перед началом возведения стен необходимо установить металлические гаражные ворота, которые будут закрепляться в каменной кладке. Прочность соединения рамы ворот со стеной обеспечивают закладные детали, привариваемые к ней в количестве четырех штук с каждой боковой стороны. В качестве закладных деталей используются круглые прутья, диаметр которых должен составлять не менее 10-12 мм. При выполнении кладки металлические прутья заделывают в швы.

Кстати, не забудьте перед началом монтажа окрасить поверхность ворот, желательно, в два слоя. При установке проверяйте уровнем вертикальность их положения, если необходимо, то подкладывайте под углы плоские камни или железные пластины. Выставленные ворота подпирают деревянными раскосами.

Завершив установку рамы ворот, начинают выкладывать стены гаража методом цепной кладки. При этом швы предыдущего ряда перекрываются последующим рядом шлакоблоков или иных каменных материалов, выбранных для строительства гаража. В соответствии с технологией каменную кладку всегда начинают с углов. Между выставленными соседними углами натягивают шнур, по которому кладут остальные блоки в ряду. Далее опять поднимают углы, натягивают вновь шнур и выкладывают очередной ряд блоков.

Использование строительного уровня при кладке стен гаража своими руками позволяет обеспечить ровность всех поверхностей, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении

С помощью отвеса периодически проверяют вертикальность стен. Пристальное внимание уделяют вертикальности углов. Горизонтальное положение укладываемых рядов выверяют строительным уровнем.

Перекрытие гаража служит одновременно его крышей, поэтому торцевые стены имеют разную высоту, благодаря чему обеспечивается необходимый уклон крыши, необходимый для стока дождевой воды. Верхняя часть боковых стен также выполняется с уклоном, при этом перепад высот составляет на каждый метр по пять см. Высота передней стены, в которую встраивают гаражные ворота, обычно составляет 2,5 метра, а задней (глухой) – 2 метра. Если необходимо сделать стены выше, то каменная кладка нуждается в армировании, которое обеспечивается металлической сеткой, укладываемой на каждый пятый ряд.

Цементно-песчаный раствор, используемый для кладки стен гаража, замешивают в следующем соотношении:

  • ведро портландцемента марки 400;
  • четыре с половиной ведра песка.

Вода добавляется до тех пор, пока раствор не приобретет консистенцию густой сметаны. Пластичность цементно-песчаной смеси придаст обычная глина или известковое тесто. Готовые стены затирают цементным раствором или штукатурят, а затем белят известью.

Для осуществления кладки блоков на высоте используют подмости, которые должны выдерживать рабочего, несколько блоков и емкость с раствором

Шестой этап: перекрытие и крыша

Перекрытие выполняют из стальных двутавровых балок, высота которых может быть 100 – 120 мм. Такими балками легко перекрывается гараж, ширина которого не превышает 6 метров. К ширине гаража добавляют 20 см и получают тем самым длину балки. В длинную стену балки заводят на 10 см, при этом шлакоблоки в месте опор заменяют блоками, выполненными из монолитного бетона. Шаг укладки балок равен 80 см.

Затем перекрытие «зашивается» 40-миллиметровыми досками по нижним полкам балок. Сверху них расстилается рубероид, на который насыпают шлак, керамзит или укладывают минераловатные плиты. Далее делается 35-миллиметровая стяжка из цементного раствора, поверхность которой должна быть тщательно выровнена.

После полного высыхания стяжки ее промазывают праймером и покрывают водостойким кровельным материалом (например, бикростом, рубемастом и др.), наклеиваемым с помощью мастики или методом плавления.

Подробнее про обустройство крыши читайте тут — односкатный вариант и двухскатный вариант.

Седьмой этап: устройство пола и отмостки

Пол в гараже должен быть бетонным, чтобы выдерживать вес машины. На выровненное земляное основание насыпают слой мелкого щебня или песка, хорошо трамбуют и заливают 10-сантиметровой бетонной стяжкой. Бетон приготавливают из цемента, песка и мелкого щебня (1:2:3). С помощью выставленных маяков следят за поверхностью пола, не допуская появления бугров и впадин.

Снаружи гаража по периметру устраивают отмостку, ширина которой составляет полметра. Также земляное основание покрывается щебенкой, поверх которой заливается бетон толщиною 5 см. Отмостку строят под небольшим уклоном, способствующим быстрому отводу дождевой воды от стен автомобильного гаража.

Внутренняя отделка гаража зависит от предпочтений владельца автомобиля и наличия дополнительных целей использования помещения. Обязательно предусматривается освещение и при возможности отопление

Видео-ролики с пошаговым примером возведения

Вот так можно, не торопясь, построить гараж на даче своими руками. Выполняя работы по намеченному плану и переходя от этапа к этапу, вам удастся получить добротное, надежное помещение для стоянки автомобиля.

Гараж на даче своими руками – реальная возможность + Видео

Гараж на участке можно сделать внутри дома или пристроить его к нему. Кроме того, можно возвести отдельно стоящее строение или соорудить временный сборный «домик» для автомобиля. Чтобы определиться с тем, какой именно тип вам подходит, следует просмотреть фото строений, а также ознакомиться с особенностями их возведения.

Гараж, размещение которого предполагается в цокольном этаже загородного дома, создает большие неудобства в процессе его эксплуатации. Связаны они, прежде всего, с защитой помещения от поступления влаги из почвы. В случае высокого уровня грунтовых вод, от постройки гаража в цокольном помещении лучше отказаться. В противном случае потребуется провести ряд мероприятий по качественной гидроизоляции фундамента и пола, что может обойтись весьма недешево.

Кроме того, вариант размещения автомобиля в цокольном помещении требует устройства хорошей вентиляционной системы, чтобы выхлопные газы от работающего двигателя машины не могли попасть в жилое помещение, да и сам водитель не вдыхал бы ядовитые выхлопы.

Также для безопасного и удобного въезда следует предусмотреть расположение небольшой площадки с наклоном. Фото, как правильно устраивается пандус для въезда можно посмотреть в интернете на специальном портале.

Но гараж, размещенный под домом, обладает и многими преимуществами, если сравнивать его с отдельно стоящим строением:

  • постройка не занимает площадь участка;
  • такое строительство не требует отдельного подвода коммуникаций, что сокращает расход материалов;
  • размещение гаража в подвальном помещении предусматривает проведение системы отопления, что будет удобно как для хранения машины, так и для ее ремонта;
  • в гараж можно будет входить непосредственно из дома, что удобно в зимнее время и в дождливую погоду.
Гараж как пристройка

Гараж на даче, выполненный как пристройка, практически ничем не отличается от встроенного, если смотреть по фото. Такое строение представляет собой часть дома, поскольку имеется одна общая стена, а в некоторых случаях и крыша, электро- и водоснабжение.

По сравнению с цокольным помещением для машины пристроенный гараж не требует проведения большого объема земляных и гидроизоляционных работ. Фундамент будет намного меньше по высоте. Однако он все же отнимает некоторую часть площади участка, которая могла бы использоваться под другие нужды.

Все типы гаражей, будь они цокольными, встроенными или пристроенными предполагают монтаж системы отопления помещения, подводку всех инженерных коммуникаций, а также монтаж уличного освещения.

Отдельно стоящее строение

Сборный или отдельно расположенный гараж желательно разместить на земельном участке поближе к въездным воротам. Подобное расположение позволит сократить подъездные пути, как правило, съедающие ценные метры земли. Также гараж можно возвести на границе участка, а его ворота вывести на улицу. Будет это капитальное и отапливаемое строение или же просто сборный «домик» для вашего автомобиля зависит от владельца. Однако при выборе такого типа гаража, следует учитывать, что располагая его вдали от жилого дома, нужно будет предусмотреть способ его обогрева в зимнее время, так как даже мелкий ремонт машины при минусовой температуре вряд ли кому покажется приятным занятием.

Требования при выборе места строительства

Для того чтобы определиться, где же будет располагаться гараж на участке, надо в первую очередь разработать генеральный план территории, на котором разместить все строения с учетом противопожарных и санитарных норм. Кроме того, следует учесть такой момент, как удобный подъезд к гаражу, размещение его на земельном участке относительно границ усадьбы и дома, а также место размещения ламп уличного освещения.

Согласно установленным санитарным нормам, гараж должен быть расположен на земельном участке на расстоянии не менее 10 метров от соседних строений. Также требования имеются и у противопожарных служб – строительство следует осуществлять не ближе, чем на 9 метров от своего дома, а если он обшит горючими материалами, то на расстоянии не менее 15 м.

Строительство фундамента и стен

Если вы запланировали возвести гараж на даче своими руками, как отдельно стоящее здание, то начинать работы нужно с фундамента. Для песчаного грунта глубина его залегания должна быть не меньше полуметра, на глинистых грунтах глубина увеличивается до 70 см и более.

Для гаража на загородном земельном участке лучше сделать ленточный фундамент. Стены возводят толщиной 25 см, что соответствует длине одного кирпича. Фундамент пристроенного или встроенного гаража представляет собой часть фундамента дома. Как правило, гараж делают отапливаемым, поэтому стены нуждаются в утеплении. Фото, как это сделать, также можно посмотреть в интернете.

Крыша и пол

Крыша гаража бывает двух видов – односкатной и двускатной. Любой вариант предполагает устройство стропильной системы, опирающейся на несущие стены. Существует вариант и плоской крыши, при котором используются плиты перекрытия. Однако такую крышу нежелательно устанавливать, если в вашем регионе выпадает большое количество атмосферных осадков.

Если гараж находится в доме, то его потолок является одновременно панелью перекрытия первого этажа, а значит, его необходимо утеплить и проложить звукоизоляцию, чтобы избавить себя от звука работающего мотора.

После того, как на земельном участке завершены основные этапы строительства гаража, наступает время заняться полом. Чтобы сделать его бетонным, пространство между стенками фундамента необходимо засыпать слоем песка, не менее 10 сантиметров и утрамбовать его, сделав в сторону ворот нужный уклон, чтобы вода не попадала внутрь строения. Поверх песка укладывают рубероид, арматурную сетку и заливают слоем бетона в 12 см.

Если пол в гараже на загородном земельном участке вы решили сделать цементным, то грунт потребуется смешать со щебнем, затем тщательно его утрамбовать. После этого залить цементной смесью. Первый слой должен быть толщиной не менее 5 см, а через несколько дней выполнятся вторая заливка более жидким раствором толщиной в 2 см.

Как правило, и встроенный, и пристроенный гараж делается теплым и включается в общую схему отопления дома. Можно также использовать для этих целей инфракрасные обогреватели или масляные конвекторы, фото и описания которых помогут вам выбрать нужную модель. Главное, чтобы зимой температура воздуха в гараже была не менее 6 градусов выше ноля, но и не сильно высокой, так как в очень теплом помещении из-за образования конденсата, авто долго не «живут».

Подъезд к гаражу и ворота

Главное условие, которому должны соответствовать подъездные пути на земельном участке – это обеспечение их ровным, прочным и твердым покрытием, которое желательно сделать из монолитного железобетона или асфальта. При устройстве подъездных дорожек из бетона следует выбирать соответствующую марку цемента.

Ворота в гараже не должны создавать неудобства при эксплуатации, а также быть надежными, защищающими строение от постороннего проникновения. Предпочтительнее выбрать вариант, когда ворота открываются автоматически, но также нужно предусмотреть и открывание вручную на случай, когда в доме отключат электричество, что весьма часто случается в загородных поселках, дачных кооперативах и деревнях.

Построить гараж на даче своими руками можно только при условии, что у вас имеются некоторые навыки в проведении строительно-монтажных работ. Иначе весь процесс желательно доверить специалистам, так как, несмотря на фото, имеющиеся в интернете, новичку будет сложно разобраться во всех тонкостях строительства.

Строительство гаража на даче

Многие владельцы автомобилей согласятся, что гараж на даче – это не роскошь, а необходимость. Действительно, чтобы добраться до дачи, большинство людей используют собственные автомобили. А оставлять железных коней на улице под раскалённым солнцем или в январские морозы – довольно серьёзное испытание, значительно снижающее ресурс автомобиля. Поэтому гараж является необходимым элементом. Конечно, проще всего купить дачу, на территории которой он уже имеется.

Но это бывает возможным далеко не всегда, поэтому будет полезно узнать различные тонкости, связанные со строительством гаражей на дачных участках. Начать стоит с расположения гаража.

Сегодня специалисты выделяют три основных вида размещения гаражей на дачах:

Каждый из вариантов имеет определённые достоинства и недостатки. И о них обязательно нужно знать, прежде чем принимать окончательное решение в выборе места для гаража. Итак, где же лучше расположить гараж?

Вернуться к оглавлению

Гараж под домом

Располагая гараж в цокольном этаже, вы сэкономите определённую площадь. Ведь в таком случае не нужно будет выделять несколько десятков квадратных метров участка. Также он не будет бросаться в глаза, тем самым портя тщательно выверенный дизайн участка. Подвести к гаражу в цокольном этаже всю необходимую коммуникацию (электричество, отопление) будет очень легко.

Пример гаража, расположенного в цокольном этаже

Последнее особенно актуально в нашей стране, где холодные зимы заставляют владельцев автомобилей всерьёз задумываться об обогреве автомобиля. Попасть в гараж будет легко – для этого даже не нужно выходить на улицу. Достаточно просто спуститься по лестнице. Во время сильной метели или ливня вы, несомненно, оцените это достоинство. Большое пространство под домом позволяет легко разместить как один автомобиль, так и два.

Но есть у этого варианта и ряд недостатков.

Недостатки гаража в цокольном этаже

Начать с того, что построить такой гараж можно лишь в процессе возведения дачи. В противном случае дачу придется полностью разбирать, из-за чего гараж обойдётся вам очень и очень дорого.

Кроме того, конструкция фундамента и здания в целом значительно усложняется, а значит, строительство обойдётся вам дороже, чем вы планировали. Так как гараж располагается ниже уровня почвы, высока вероятность, что талая и дождевая вода будут заливать его.

Придётся потратить немало времени и сил на оборудование мощного дренажа, позволяющего избавляться от воды. Весеннее поднятие уровня грунтовых вод также может доставить серьёзные проблемы – стены и пол должны иметь очень хорошую гидроизоляцию, если вы не хотите, чтобы после дождей и после таяния снега в гараже вода стояла по колено.

Обледенелая поверхность съезда может стать серьёзной проблемой – вы просто не сможете выехать из подземного гаража. Поэтому вы вынуждены будете каждый день очищать съезд от наледи, прежде чем отправиться по своим делам.

Естественное проветривание такого гаража практически полностью отсутствует, поэтому нужно заранее подумать и об установке системы вентиляции. Ну, и конечно, гараж всегда остается предметом повышенной опасности, так как бензин, масла и другие пожароопасные вещества всегда могут стать причиной возгорания. И если огонь не будет локализован сразу, он вполне может перекинуться на жилое здание.

Принцип работы вентиляции в гараже Вернуться к оглавлению

Гараж возле дома

Как видно из описания предыдущего варианта, цокольный гараж больше всего доставляет хлопот именно в зимний период. Поэтому, если вы хотите приезжать на дачу и летом, и зимой, стоит рассмотреть иной вариант. И гараж, расположенный под одной крышей с домом, может стать лучшим выбором.

В первую очередь следует отметить, что такой гараж не боится поднятия грунтовых вод и таяния снега – ведь он находится на земле, а не под землей, как цокольный. Система проведения коммуникаций также упрощена до максимума – вы легко сможете снабдить гараж системой отопления, просто подключив его к системе отопления дома. Вообще, этот вариант очень хорош, если вам нужно разместить гараж на узком участке.

Заняться возведением такого гаража можно как на этапе строительства дачи, так и после его завершения. Конечно, это доставит некоторые лишние хлопоты, но критическими они не будут, что ценится специалистами.

Заботиться о дополнительной вентиляции не нужно, особенно если вы решите снабдить гараж окном или двумя. Это позволяет дополнительно сэкономить средства. Чтобы попасть в гараж из дома, достаточно пройти через тамбур, не нужно выходить на улицу, где идёт снег или льёт дождь.

Читайте также

Как сделать дачный умывальник

Недостатки

Но минусы есть и у такого варианта. В первую очередь это, как и в случае с цокольным гаражом, опасность возгорания. Хотя в большинстве случаев огонь перебирается на здание не так стремительно, как при пожаре в цокольном помещении, но всё же многих людей это откровенно пугает.

Впрочем, если вы действительно хотите обезопасить себя, можно использовать такую вещь как пожарная сигнализация для гаража и дачи. Стоит весь комплект оборудования сравнительно недорого, зато вы, находясь на даче или в тысячах километрах от неё, сможете вовремя узнать о возгорании и принять соответствующие меры.

Также вам придётся всерьёз подумать о небольшом тамбуре, снабжённом двумя дверьми.

Это обязательное условие, если вы не хотите, чтобы запах масла, бензина или выхлопных газов проникал из гаража в дом. Причём обе двери тамбура обязательно должны иметь хорошую герметизацию.

Вернуться к оглавлению

Гараж, стоящий отдельно

Отдельно стоящие гаражи сильно отличаются от описанных выше. Как и понятно из названия, располагаются они на каком-то расстоянии от дома. Размещать дом и гараж на участке вы можете произвольно. Расстояние между ними может быть как несколько шагов, так и десятки метров (если участок достаточно велик). Размеры гаража могут быть любыми. Это зависит от ваших предпочтений, нужд и финансовых возможностей.

Строительство может вестись из любых материалов: кирпич, бревно, бетон (и его разновидности), металл. Возводить гараж можно как до строительства дачи, во время строительства или после его завершения.

В большинстве случаев построить отдельно стоящий гараж бывает дешевле, чем цокольный или примыкающий к дому. Это обусловлено сравнительной простотой строительства.

Пожарная безопасность такого решения на высоте. Даже если случится несчастье, и там что-то загорится, до дачи огонь наверняка не доберётся: слишком большим будет расстояние между ними. Это привлекает многих людей, всерьёз беспокоящихся безопасности своей жизни и имущества. Но теперь стоит сказать и о минусах.

Минусы

При строительстве вам придётся выделить довольно большой земельный участок под гараж. Далеко не всегда это является возможным. Например, если участок, приобретённый вами для строительства дачи, и так не слишком велик, в результате чего приходится экономить каждый свободный квадратный метр.

Ещё хуже, что вам придется выходить из дома и проходить расстояние до гаража под открытым небом. Летом и при хорошей погоде это не доставляет хлопот. Но вот во время дождя с ветром это весьма неприятное занятие.

Вернуться к оглавлению

Как правильно расположить гараж на участке

Когда вы определились с видом, следует ответить на ещё один вопрос: какое расположение гаража на участке выбрать?

Здесь может быть два варианта:

  1. Гараж с воротами, выходящими на улицу;
  2. Гараж в глубине участка.

Оба варианта стоит изучить, чтобы выбрать тот, который лучше подойдёт вам. Если вам сложно представить, как они выглядят, стоит посмотреть фото, чтобы иметь представление об обоих типах гаражей.

Итак, если вы выбираете гараж, который выходит прямо на улицу, вы экономите немало места. Вам придётся потратить именно столько земли, сколько занимает гараж. Не нужно тратить полезную площадь, чтобы оборудовать дорожку для подъезда к гаражу.

Просто откройте ворота и заезжайте в гараж, не нужно ехать по двору. К тому же, нужно открыть всего одни ворота – гаражные, а не ворота в заборе, а уже потом гаражные, тратя лишнее время.

Гараж с прямым выездом на улицу

Но и второй вариант имеет определённые достоинства. Итак, что же вы получаете, поместив гараж на участке, вдали от забора?

В первую очередь, дополнительную защиту. Маловероятно, что грабители полезут в гараж, который находится в глубине участка. Это доставит им лишние хлопоты и повысит опасность провала. Поэтому они предпочтут выбрать более простой вариант.

Гараж, расположенный в глубине участка

Если к вам в гости приезжают знакомые на своём автомобиле, вам не придётся ломать голову, где разместить их железных коней – вся площадка перед воротами, защищённая забором и покрытая бетоном или плиткой, к их услугам.

Размещать гараж лучше всего на расстоянии в 5-7 шагов от крыльца. С одной стороны, это позволит вам быстро добраться до гаража, не намокнув под дождём, а с другой – подходы к дверям дома не будут перекрыты, а неприятный запах выхлопного газа не доставит хлопот обитателям дома.

На видео показана одновременная стройка гаража и нескольких хоз. построек по дизайнерскому проекту

Вернуться к оглавлению

Из чего строить гараж

Кто-то предпочитает отдать деньги специалистам, чтобы они выполнили всю работу быстро и качественно. А кто-то выбирает другой вариант, взяв всю работу (или большую её часть) на себя, чтобы сэкономить приличную сумму. Но неважно, будете вы строить гараж на даче своими руками или обратитесь к специалистам. Для начала стоит определиться, какой материал вы будете использовать при строительстве.

Читайте также

Что станет зимой с загородным домом без отопления

Постройка каркасного гаража

Сегодня при строительстве гаражей используются разные виды материалов. Выше уже говорилось, что вы можете выбрать дерево, кирпич, металл или одну из разновидностей бетона. К такому выбору стоит подходить максимально серьёзно.

Конечно, вам не придётся ломать голову в поисках подходящего материала, если выбрали гараж, расположенный в цокольном этаже. Если гараж примыкает к дому, то лучше всего строить его из того же материала, из которого выполнен дом. В противном случае, смотреться такое строение будет не слишком привлекательно.

А вот если вы решили выбрать гараж, расположенный отдельно от дома, то появляется большой выбор материалов. Какой же из них выбрать?

Многие выбирают бетонный гараж. Он сравнительно дёшев, очень надёжен и долговечен, и, что немаловажно, человек, имеющий хотя бы минимальный опыт строительства, сможет выполнить всю работу самостоятельно. Конечно, придётся потратить время и материал, чтобы обустроить фундамент, но в результате оно того стоит.

Увы, этот вариант редко позволяет получить изящный и привлекательный внешний вид постройки. Поэтому вам придётся потратиться ещё и на отделку гаража, чтобы придать ему более презентабельный вид. Также нужно будет всерьёз подумать об установке теплоизоляции гаража, чтобы было легче прогревать его с помощью обогревателя в морозные зимние дни.

Кирпичный гараж значительно красивее, ведь его даже не нужно красить, особенно если он построен из красного кирпича. Выглядит он просто прекрасно. Но здесь возникает другая сложность. Кирпич является одним из самых тяжёлых строительных материалов. Поэтому такому гаражу нужен довольно массивный фундамент.

Проект кирпичного дачного гаража

Сам кирпич стоит довольно дорого. И доверять строительство гаража стоит лишь людям, которые имеют определённые навыки. Попытавшись сделать всё своими руками, вы наверняка потратите немало времени, сил и денег, но только переведёте материал. 

Проблем при поиске специалистов, наверняка, не возникнет.

После завершения строительства также придётся задуматься о дополнительной теплоизоляции.

Совсем иными характеристиками обладает дерево. Оно является одним из самых лёгких материалов, благодаря чему в некоторых случаях можно обходиться даже без заливки фундамента. В крайнем случае, можно установить свайный фундамент – самый дешёвый и простой. Дерево удивительно красиво, поэтому вам не придётся думать о дополнительной отделке гаража.

Деревянный гараж

Низкая теплопроводность делает ненужной дополнительную теплоизоляцию гаража, что также является существенным достоинством.

Да, его строительство также лучше доверить специалистам, так как без соответствующих навыков и опыта невозможно плотно подогнать брёвна друг к другу, создавая очень прочное и непродуваемое здание.

Зато если вдруг появится необходимость, то качественно собранный деревянный гараж можно переместить с места на место! Да, для этого потребуется небольшой подъёмный кран, но сегодня аренда различной спецтехники – довольно распространённая услуга.

Потратив несколько тысяч рублей, вы сможете переместить гараж с привычного места на любое другое. С описанными выше видами это не удастся сделать.

Увы, дерево имеет и минусы. Самый страшный из них – пожароопасность. Для помещения, где находятся канистры с маслом и бензином это особенно критично. Кроме того, при высокой сырости дерево может загнить или же обзавестись пятнами плесени.

Но сегодня существуют специальные вещества – антипирены и антисептики, пропитка которыми позволяет надёжно защитить дерево как от гнили, так и от огня. Да, придётся потратить лишние деньги. Однако безопасность и долговечность однозначно стоят того!

И, наконец, металлические гаражи. Чаще всего они представляют собой просто будку, сваренную из толстых листов железа. Его главным плюсом является дешевизна – это самый дешёвый гараж, какой вы сможете найти. Кроме того, на его создание обычно уходит всего несколько дней.

Металлический разборный гараж

Небольшой вес позволяет обходиться без фундамента, что дополнительно экономит время и деньги. Покрытый краской, защищающей железо от влаги, он легко сможет прослужить вам многие десятилетия, несмотря на простоту и дешевизну.

Обзор строительства каркасного гаража на даче

Но если вы выбрали сборный гараж для дачи, вам стоит очень серьёзно подумать о теплоизоляции. Ведь железо имеет очень высокую теплопроводность. Поэтому на солнце оно быстро раскаляется, и находиться в гараже будет просто невозможно.

А в холодные зимы железо промерзает до такой степени, что прикосновение к стене гаража чревато обморожением. Так что стоит потратить лишние деньги, снабдив внутренние стены хотя бы самым простым утеплителем.

Теперь вы знаете достаточно, чтобы решить, какой гараж станет для вас наиболее удачным решением.

Постройка гаража своими руками на дачном участке: выбор материалов, советы по монтажу. Как сделать гараж своими руками

Дача – место, где можно душевно отдохнуть от городской суеты, отвлечься от проблем, копошась в огороде и насладиться свежим воздухом вдали от «бетонных джунглей». В настоящее время вряд ли можно найти семью, у которой нет автомобиля и поэтому, приехав на дачу, стоит проблема его сохранности. Если дачный участок посещается только в летнее время и ненадолго, то можно ограничиться возведением навеса, где автомобиль будет храниться. Но, если на дачу часто ездить в осеннее и зимнее время, стоит подумать о постройке гаража.

Для дачи не стоит сооружать большой гараж. Если в семье один автомобиль, то размера 3,5 х 5,5 м вполне достаточно для хранения авто класса Е или даже небольшого внедорожника. Если же автомобиль большой, то размеры гаража подбираются под него. Сооружение укрытия для авто – дело не слишком сложное. Для данного помещения нет таких серьезных требований, как для жилых зданий. Очень часто начинающие строители получают навыки именно при строительстве гаражей или сараев. Именно поэтому сделать всю работу самостоятельно вполне возможно. О том, как сделать гараж своими руками — расскажем далее.

Где построить гараж своими руками на дачном участке

Место строительства гаража на даче зависит от размеров и конфигурации участка:

  • Если его размеры небольшие, то более практично разместить его на одной линии с забором. В таком случае гараж не займет большой площади участка, и станет частью его ограждения, что позволит сэкономить средства на сооружении забора. Еще одним преимуществом такого расположения гаража на дачном участке является удобный выезд на дорогу. Однако, в таком случае автомобиль во двор загнать не удастся.
  • Если площадь участка позволяет, гараж можно разместить в глубине. Таким образом, автомобиль можно будет поставить во дворе, чтобы помыть или обслужить его.
  • При планировании строительства гаража необходимо учитывать расположение коммуникаций или план их размещения. В противном случае, при проблемах с водопроводом или силовым кабелем проблему решить будет проблематично.

Постройка гаража своими руками. Порядок работ при возведении гаража

Работы по строительству стоит начать с подготовки материала и чертежей гаража своими руками. Детальный план поможет определить необходимое количество материалов. Оптимальный размер гаража для дачи 6 х 4 х 2,5 метра. Зная размер шлакоблоков или пеноблоков, можно точно рассчитать их количество. Также необходимо рассчитать размер ворот и количество металла на их изготовление. Продумать стоит и конструкцию кровли, и необходимость установки вентиляции в гараже своими руками. При отсутствии лишней площади можно сделать мансардный этаж, разместив на нем мастерскую или место хранения инвентаря.

После того как материал заготовлен можно приступать к началу работ, порядок которых следующий:

  1. Возведение фундамента.
  2. Возведение стен.
  3. Монтаж кровли.
  4. Утепление гаража своими руками (если необходимо).
  5. Внутренняя отделка.

Возведение фундамента гаража на дачном участке

Для возведения гаражей на дачных участках используют два типа фундаментов:

  1. Монолитный фундамент. Такой вид базиса более устойчив на подвижных грунтах, однако, его возведение отличается высокой трудоемкостью и стоимостью. Именно поэтому монолитные фундаменты для гаражей применяют редко.
  2. Ленточные фундаменты. Такой тип базиса отлично подходит для пучинистых почв с небольшой глубиной промерзания, а также глубоким залеганием грунтовых вод. Возведение такого основания дешевле, и при этом оно отличается надежностью.

Порядок монтажных работ следующий:

  1. Возведение ленточного фундамента начинают с разметки участка. Для этого используют металлические и деревянные колья и капроновую шнурку. При разметке места для рытья траншеи необходимо следить за правильностью углов. Они должны быть строго 90°. Ширина траншеи зависит от ширины фундамента. Зазор между опалубкой и стенками траншеи должен быть не менее 300 мм, а ширина ленты фундамента на 20 – 30 мм больше, чем ширина блоков.
  2. При устройстве траншеи необходимо следить за тем, чтобы ее дно и стены были максимально ровными.
  3. После того как траншея выкопана, на ее дно укладывается слой песка и слой гравия. Первым отсыпается гравий слоем 15 см, затем песок, такой же толщины. После отсыпки каждого из слоев его необходимо тщательно утрамбовать.
  4. Следующим шагом устанавливается опалубка. Делают ее из тонких досок или листов ДСП и OSB. При установке опалубки необходимо следить за вертикальностью ее стенок и правильностью углов. От того, насколько качественно будет залит фундамент, зависит его стойкость и срок эксплуатации. Чтобы стенки опалубки в процессе заливки бетона не распались, устанавливают распорки.
  5. Внутрь опалубки устанавливается армирующий пояс. Для его устройства применяют стальную арматуру диаметром 8-10 мм или соответствующий круглый прокат. Установка горизонтальных прутьев арматуры производится следующим образом — между каждым из прутов пояса должно быть расстояние не более 150 мм. Только так бетон в фундаменте будет более крепким. Расстояние между краем опалубки и ближайшим прутом не должно быть менее 30 мм. В противном случае влага может попадать на прутки арматуры, вызывая ее коррозию.
  6. Связывают между собой прутья вязальной проволокой. Делают это вручную при помощи плоскогубцев или специальных крюков. Для единичной работы покупать специальные приспособления для увязки арматуры нет смысла.
  7. После того, как армирующий пояс готов, можно начинать заливать бетон. Делается он из смеси цемента марки М400 и песка в пропорции 1:3. Для замеса бетона лучше использовать электрическую бетономешалку. Вручную делать это довольно проблематично. Как вариант, можно купить готовый бетон в бетономешалке. Правда, в таком случае придется работать довольно быстро, пока он не засох. Этот вариант подходит только в том случае, если работы по заливке фундамента будут делать несколько человек.
  8. Заливать бетон необходимо слоями по 500 мм, с обязательной обработкой вибрацией. Вибратор позволит удалить из бетона остатки воздуха, что сделает его крепче.

После окончания работ по заливке, кладку на фундамент можно начинать через 3-4 дня в зависимости от погоды. Если на улице стоит очень жаркая погода, бетон необходимо смачивать, чтобы он не растрескался. Окончательную прочность он приобретет только через 24 дня. После снятия опалубки поверхность стенок фундамента обрабатывают при помощи смолы или другого гидроизоляционного материала. Щели между стенками фундамента и траншеи заполняют песком. Затем верхняя часть фундамента выравнивается при помощи раствора по уровню.

Кладка стен гаража своими руками

Наиболее оптимальным вариантом для укладки стен является шлакоблок или пеноблок. Данные материалы обладают достаточной прочностью, нормальной теплоизоляцией и благодаря своим размерам укладываются довольно быстро.

Кладка стен гаража проводится в следующей очередности:

  1. Перед началом работ по возведению стен, на поверхность фундамента укладывают рубероид или гидроизол. Он защитит кладку от влаги.
  2. Укладывают шлакоблок на цементный раствор. Содержание песка в нем можно довести до 4 частей. Первым делом выкладываются углы. В них выкладывается 3-4 ряда с обязательной перетяжкой (центр блока верхнего блока приходится на стык нижних двух). Вертикальность углов проверяется уровнем и отвесом.
  3. После того как углы выложены, необходимо натянуть между ними шнуровку, которая будет ориентиром для укладки рядов блоков. При проведении работ обязательно необходимо проверять положение каждого блока. После укладки нескольких рядов, устанавливают коробку въездных ворот. Делается эта металлоконструкция из уголков, сваренных между собой при помощи стальной полосы. Толщина конструкции должна быть равна толщине блоков, а высота быть кратной их высоте. В таком случае не возникнет проблем с закладкой воротного проема. Для получения половинных блоков целые режут при помощи болгарки с алмазным кругом. После того как несколько рядов уложены, снова укладываются углы и процесс повторяется.
  4. Перед укладкой последнего ряда блоков, монтируют балки перекрытия. При ширине гаража 4 метра и шаге установки балок в 0,6 метра минимальное сечение бруса должно быть 100 х 200 мм.
  5. Первая и последняя балки укладываются на блоки передней и задней стенки. Крепятся они к стенам при помощи анкерных болтов. При установке балок перекрытия необходимо обеспечить их уклон в сторону задней или боковой стены для стекания влаги во время осадков. Промежутки между балками закладываются блоками.

Установка кровли гаража своими руками

Наиболее оптимальным материалом для кровли гаража на даче является восьми волновой шифер. Он прост в установке, стоит относительно недорого. Однако, при его укладке стоит быть очень осторожным, чтобы не повредить – он довольно хрупкий.

Рассмотрим, как установить крышу:

  1. В начале кровельных работ на поверхность установленных балок набивается обрешетка из доски.
  2. Затем на поверхность обрешетки набивается слой гидроизоляции. В большинстве случаев роль последней играет полиэтиленовая пленка. Набивается он полосами с нахлестом.
  3. Когда гидроизоляция уложена, можно начинать укладку шифера. Делать это необходимо с самой нижней точки. Листы укладываются полосами с нахлестом.
  4. При уклоне кровли 20° нахлест верхнего ряда на нижний должен быть не менее 250 мм. В противном случае влага может попадать под шифер. Крепится шифер специальными гвоздями, под шляпки которых стоит установить резиновые шайбы.

Отделка гаража внутри своими руками

Внутренние работы в гараже сводятся подшивке потолка, штукатурке стен и укладке напольной стяжки. Для подшивки потолка лучше использовать пластик. Он просто монтируется, стоит недорого и неприхотлив в эксплуатации. Более дорогой вариант – вагонка. Штукатурку проводят цементно-известковым раствором либо готовыми смесями. Последний вариант обойдется дороже.

Стяжка заливается в следующем порядке:

  1. Отсыпка основания из гравия.
  2. Установка армирующей сетки.
  3. Заливка чернового основания.
  4. Установка маяков.
  5. Заливка чистового пола.

Гараж своими руками: фото

  

Гараж своими руками: видео


Смотрите также