Инструмент для камня


Ручной инструмент для обработки природного камня

Всё оборудование для натурального камня можно условно разделить на две категории: стационарное и ручное. Оборудование стационарного типа используется на крупных обрабатывающих предприятиях и заводах, где необходимы большие мощности и высокая производительность. Ручной инструмент по камню применяют в небольших мастерских, цехах и частные лица, когда речь идет о незначительных объемах обработки.

Для качественной обработки камня от мастера требуется огромный опыт. Однако даже самый лучший мастер не сможет сделать идеального изделия без хорошего помощника. А помочь в этом нелегком деле может тщательно подобранный инструмент по камню. Использование качественного инструмента позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение необходимого объема работ. Обработка твердого и тяжелого материала требует особо прочного инструмента, способного выдержать самые сильные нагрузки.

Закольник

Закольник - стальной инструмент, рабочая часть которого заточена с одной или двух сторон под углом 65°. Закольники бывают одноручные и двуручные. Одноручный закольник изготовляют из круглой или граненой углеродистой стали диаметром 25…30 мм. Твердосплавной закольник имеет на рабочем конце пластинку толщиной 10 мм из сплава ВК-9. Рабочая ширина закольника 30 или 40 мм; масса - менее 5 кг. Двуручный закольник массой более 5 кг укрепляют на деревянной рукоятке, с помощью которой удерживают его в требуемом положении при ударе.

Скарпель

Скарпель - один из видов долота - применяют чаще для точной обработки ребер смежных элементов профиля, выполненных в ударной фактуре. С помощью скарпеля облицовочной детали придают окончательный размер. Изготовляют его из углеродистой или легированной стали; угол заострения для твердых пород - около 50°, для среднетвердых - 15…20°. Для обработки камня твердых пород служат скарпели, армированные пластинками толщиной 5…6 мм из сплава ВК-9. Скарпель, устанавливаемый в пневматический молоток, отличается от ручного формой хвостовика.

Рабочую часть инструментов, предназначенных для обработки твердых пород камня, армируют твердыми вольфрамо-кобальтовыми сплавами, обладающими высокой твердостью, значительной износоустойчивостью и достаточной прочностью.

Граверная машинка

Гравер используется для нанесения разметки и исполнения гравировальных и художественных робот (портреты, надписи, пейзажи и т.д.) на камне и остальных неметаллических материалах...

Шпунт

Это круглый или граненый стальной стержень, заостренный с одного конца. Угол заострения для твердых пород камня составляет 70°, для среднетвердых - 20°. Изготовляют шпунты из углеродистой или легированной стали. Мягкие породы камня шпунтом не обрабатывают.

Шпунтом обрабатывают камень после окалывания закольником или расклинивания. Допускаемое отклонение размеров детали после обработки шпунтом от заданных ±5 мм. Улучшенные шпунты снабжены на рабочем конце штифтом из твердого сплава.

Троянка

Острое долото с зубцами для обработки пород средней твердости; угол заострения 15…20°; расстояние между зубцами от 1 до 6 мм. Погрешность обработки троянкой не более ±1…2 мм в зависимости от величины зубцов.

По троянке, скарпелю и шпунту ударяют стальным молотком-киянкой массой 0,5…2 кг. Применяют также электромолоток со сменным рабочим инструментом или пневматический молоток.

Алмазные коронки

Технология анкерного крепления, которая сегодня применяется во многих отделочных работах, требует просверливания множества отверстий разного диаметра. Для таких работ многие мастера выбирают алмазные коронки. Это инструмент в виде трубки, рабочий конец которой покрыт алмазной крошкой. Режущая поверхность может быть сплошной или разделенной на сегменты. Трубчатое алмазное сверло позволяет добиться высокой скорости сверления и точного соблюдения привязок. В сравнении с другим бурильным инструментом коронки с алмазным напылением отличаются более долгим сроком службы. Неоспоримым плюсом является и большой выбор размеров.

Полировальная машинка

Этот инструмент может одновременно применяться как для шлифовки, так и для полировки каменных поверхностей. Машинка выполнена в виде удобной и эргономической конструкции, с центральной подачей воды. Кроме того, ручная полировальная машинка простая, удобная, защищена от абразивной пыли и перегрузки в экстремальной ситуации, что делает ее абсолютно безопасной и позволяет использовать ее для интенсивной ежедневной эксплуатации. Несмотря на свой сравнительно небольшой вес и достаточно изящную конструкцию, с помощью этого инструмента легко и быстро выполняются очень большие объемы работ. Различают электрические и пневматические полировальние машинки.

Ручной инструмент для камнеобработки

На странице: 25 30 50 75 100

По умолчанию Наименование (А -> Я) Наименование (Я -> А) Рейтинг (по убыванию) Рейтинг (по возрастанию)

Газовая горелка для термообработки гранита

Газовая горелка для температурной обработки натурального камня с держаком и с водяным охлаждением, работает в краткосрочном режиме. Горелка газовая охлаждается за счет воды из специального крана, жидкость (вода) подается по трубкам непосредственно на газовую горелку, таким способом ..

Закольник - предназначен для скола кромки при изготовлении скульптурных и облицовочных изделий из природного камня, а также при изготовлении брусчатки. Изготавливаются с размерами пластин в двух вариантах: 3ТР – 30 (30-34 мм.) и 3ТР-40 (36-40 мм.), а также в виде лопатки или в виде копья. ..

Есть в наличии клинья 2 размеров: 15 см. и 28 см. ..

Крепление для алмазной шкурки VELCRO 45*115 мм.

Крепление для алмазной шкурки или текстильная застежка/липучка правильно называется VELCRO  VELCRO  проста в применении. Мягкость застёжки позволяет ее использовать на изогнутых поверхностях, и в местах, подверженных изгибу. Её застегивание и отстёгивание занимает..

Набор фрез для художественных работ по камню (для гранита), хвостовик 3 мм. Комплект из 10 алмазных фрез. Спекание. Фрезы алмазные малые предназначены для резьбы по граниту, мрамору, известняку, доломиту и т.п. при изготовлении каминов, фонтанов, ваз, капителей, скульптур и выполнению других ..

Набор фрез для художественных работ по камню (для мрамора и мягких пород камней), хвостовик 3 мм. Комплект из 54 алмазных фрез. Напыление. Фрезы алмазные малые предназначены для резьбы по граниту, мрамору, известняку, доломиту и т.п. при изготовлении каминов, фонтанов, ваз, капителей, скульпт..

Измерительные рулетки специальные нержавеющие для производств, связанных с использованием воды. Полотно рулетки из нержавеющей стали, корпус пластмассовый. В наличии рулетки 3 м., 5 м. Производство Германия. ..

Измерительная рулетка специальная нержавеющая для производств, связанных с использованием воды. Полотно рулетки из нержавеющей стали, корпус пластмассовый. В наличии рулетка 5 метров. Производство Китай. ..

Скарпель ручная. Размеры: 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 18, 20 мм. Скарпель - инструмент для гладкой обработки камня в скульптуре. Предназначен для грубой, получистовой и чистовой тески фасок, лент, нанесения надписи, при производстве и монтаже облицовочных и других изделий из природного камня...

Фрезерная головка отрезная, диаметр 50 мм., хвостовик 6 мм. Для художественных работ по камню. Фрезы для скульптурных работ используют с электрическими или пневматическими гравировальными ручными машинами с применением водяного охлаждения. Производство Китай . ..

Шкурка алмазная 45*115 мм.

 Алмазная шкурка необходимый инструмент для обработки камня в труднодоступных местах. Шкурка алмазная применяется для устранения шероховатостей и ручного шлифования, полирования поверхности твердых материалов, например камень (гранит, мрамор.) Имеет несколько номеров разной зернист..

Приспособления для резьбы по камню

Еще с незапамятных времен человек старался покорить камни. Самым известным примером покорения являются «Египетские пирамиды». Но и сегодня этот природный материал является одним из самых востребованных в строительной, ювелирной и других отраслях промышленности. Ведь изделия из полудрагоценного камня обладают особой прочностью и красотой.

Схема отделки стены декоративным камнем.

Для придания выраженной красоты и необходимой формы мастерам-каменщикам служат разнообразные инструменты. Резьба по камню — источник реализации вдохновения в руках умелого мастера. Так какие же инструменты нужны мастеру в его работе? Далее будет подробно рассматриваться резьба по камню, инструмент и некоторые нюансы.

Для обработки камня существуют электрические и механические инструменты. Все зависит от вида работ.

Так, для резьбы по камню основой служат такие инструменты, как фрезы.

С их помощью мастер вытачивает необходимую форму, отсекая от камня все лишнее. Шлифовальные и полировочные машинки также являются вспомогательными инструментами хорошего мастера.

Раскалывание производится постепенным осаживанием клиньев, вставленных в пробуренные шпуры в теле камня.

Для работы с мягкими породами камня или с камнем искусственным используется такой инструмент, как напильник. Напильник может быть разной формы, кривой или прямой, и служит для формирования мелких деталей в изделии.

Сегодня помимо ручных инструментов существует и современный автоматический инструмент. Автоматические стационарные или переносные станки и машины значительно облегчают работы по обработке, шлифовке и резьбе камня.

Так как камень может быть различной твердости, то не обошлось и без усовершенствования материала, из которого сделан инструмент каменщика.

Самым эффективным считается инструмент с алмазным клинком. Несмотря на то что стоимость алмазного инструмента значительно выше его более простых аналогов, она вполне оправдана. Ведь клинок на основе алмаза гораздо практичнее, чем клинок на основе стандартного абразива из комбинаций кремния со смесями пластмассы, мраморной крошки, магнезии и др. Уникальные свойства алмаза, который является самым прочным материалом, помогают быстро и качественно справиться с каменной глыбой любой твердости.

Вернуться к оглавлению

Схема производства декоративного камня

Сегодня в арсенале работы каменщика все большую популярность приобретают электрические станки. Алмазные инструменты для резьбы и обработки камня успешно используют как в промышленности, так и в бытовых условиях.

Резьба по камню станет намного легче, если использовать машинки с алмазными дисками, которые должны входить в арсенал любого профессионального мастера. Так что же это такое, алмазные диски? Это стальной диск, на поверхность которого нанесены пластины из алмазной крошки и связующего материала. Технические характеристики алмазных дисков зависят от твердости гранита, с которым предполагается работа (толщина пластин, состав связки и алмазного напыления). Пластины могут быть приварены или впрессованы в стальную поверхность диска. Связка обеспечивает целостность режущего элемента и затачивание в процессе работы. Направление движения во время работы на станке указывается стрелкой на алмазном диске.

Существуют 2 вида резьбы по камню с помощью алмазных дисков: «мокрая» или «сухая» резьба.

Схема кладки декоративного камня.

Если круг нагревается неравномерно, то это приводит к его деформации, и он приходит в негодность. Ведь вибрация и перегрев губительно сказываются на абразиве, и пластины в результате этого быстро разрушаются. Поэтому при таком виде работ инструменты для резьбы содержат специальные подушки для погашения вибрации. «Мокрая» резьба подразумевает охлаждение диска во время работы холодной водой.

Для «сухой» резьбы пластины поделены на сегменты и созданы волнообразно в целях уравновешивания температуры, избегания перегрева и распада пластин.

Одной из самых твердых горных пород является гранит. Для этого вида существует отдельное направление абразивного алмазного инструмента.

Помимо натурального камня, сегодняшний строительный рынок широко использует искусственный камень. Это творение человеческих рук зачастую невозможно отличить от натурального, так как внешний облик практически идентичен натуральному. Отличить, где натуральный камень, а где «подделка» можно лишь по весу. Производители искусственного камня всячески стремятся к тому, чтобы облегчить вес и повысить стойкость такого аналога природы.

Для работы с искусственным камнем в целом используются те же инструменты, что и при работе с натуральными известняковыми породами. Используются как обычные твердосплавные абразивы, так и абразивы алмазные. Однако производители искусственного камня рекомендуют иметь для каждого вида свой определенный инструмент, наиболее оптимально подходящий для резьбы, шлифования или полирования камня. Благодаря этому мастер может избежать дополнительных отходов в процессе работы, получаемых из-за разрушения, сколов или царапин плит.

Вернуться к оглавлению

Кроме рассмотренных приспособлений существуют и другие специальные приспособления для выполнения гравировки. При помощи них мастер может наносить на плиту рисунок, придавая ей требуемый рельеф. Такая сложная работа требует правильного подбора рабочего материала и наличия художественных навыков у специалиста. Даже мелкая и воздушная гравировка, сделанная на твердом граните, сохранится на долгие века.

К ручным инструментам гравировщика можно отнести скарпели, которые представляют из себя граненые стальные стержни со всевозможными наконечниками («зуб» 2 — 25 мм). При помощи них на поверхность наносится гравировка (рисунок).

Еще одним инструментом гравировщика является чертилка. Чертилка отличается от скарпелей наличием особого победитового наконечника. Ее используют, чтобы размечать камень и рисовать глубокие прямые линии.

Вернуться к оглавлению

Природа щедро наградила каменные породы таким качествами, как устойчивость, прочность, разнообразие рисунка и цвета. Но в руках опытного мастера по работе с камнем этот популярный во все времена строительный материал играет особым колоритом, как в руках ювелира бриллиант обретает свою огранку. Существует множество видов работ по обработке и огранке камня: резьба, гравировка, раскалывание, резка, шлифование, полирование.

Какие существуют виды поверхностей и способы его обработки? Как с помощью умелых рук мастера они достигаются?

Вид обработки «расплавленный камень». Для достижения эффекта «расплавленного камня» плита подвергается термической обработке при помощи обжигающей машины и специальной горелки. Температура разогрева огня при прямой атаке достигает 1000° C, благодаря чему мягкий покров камня уничтожается, и обозначается однородная структура гранита с легкой фактурой (незаметные перепады до 1 мм).

«Царапины камня». Этот вид обработки камня дает оригинальность фактуры и является самым современным способом воздействия на камень. С помощью специальных станков на поверхность рабочей плиты наносятся продольные царапины глубиной 0,5-1,5 мм. Оформленная особым рельефным рисунком стена выглядит с одной стороны однородной, но в тоже время каждый отдельный элемент имеет свой характерный, отличный друг от друга рисунок.

«Полированное зеркало». Это вид обработки, когда лицевая сторона каменной плиты выглядит как глянец: гладкая и блестящая. При таком виде обработки камень играет множеством красок и поражает своим неповторимым рисунком. Для достижения такого эффекта применяют электрические инструменты, оснащенные полировочными шкурками. Мастер при работе, постепенно уменьшая зернистость рабочих секторов, добивается эффекта гладкой и сверкающей поверхности.

Гладкая матовая поверхность. Вид поверхности каменной плиты обладает четко выраженным рисунком. Этот эффект достигается мастером при помощи того же инструмента, что и для достижения «зеркальной» поверхности, однако этап полирования заканчивается немного раньше, и цепочку зернистости рабочих секторов используют неполную при обработке лицевой стороны. При этом отсутствует тот глянцевый блеск, что при способе «зеркальности».

Обработка «античная древность». Это оригинальный способ обработки камня, эффект состаренности камня. Буквально за несколько минут мастер искусственно «завышает» возраст известняка сразу на несколько веков. Для достижения этих целей используются специальная кислота, которая наносится на поверхность плиты и выжигает все слабые и мелкие места материала , такие как известь, шпат, мел, образуя хаотичные поры различной величины. После обработки кислотой камень шлифуют, очищая от излишней корковой поверхности.

Способ обработки покрытия «под скалу». При таком виде обработки камня поверхность покрытия наиболее приближена к рельефу, одаренному природой. Добиться данного эффекта можно, только используя ручной инструмент. Мастера во время работ применяют кувалды, клинья, молотки по камню, с помощью которых разбивают глыбу на несколько частей (блоков) по линии внутренних борозд (неровный скол с частотой перепада 30 — 50 мм).

Неровность «раковистая». Этот вид обработки камня напоминает облагороженную скалу. При этом способе допускаются небольшие перепады фактуры камня в пределах 3-5 мм, при этом сохраняется имитация натуральности скола. Мастера отсекают лишь резкие неровности, тем самым придавая камню привлекательный декоративный образ . В работе используются как электрические, так и ручные инструменты для обработки камня. Вначале раскалывают глыбу, а после с помощью шлифовки сглаживают рельеф камня.


Смотрите также