Как шлифовать стекло


Шлифовка стекла автомобиля. Как шлифовать стекло

Поддержание оптимальной обзорности в салоне автомобиля является одним из основных условий безопасного вождения. Лобовое стекло в этом плане наиболее ответственно, но оно же и самое открытое для мелких повреждений и загрязнения. Мелкие царапины, сколы, порезы и трещины оказывают влияние не только на коэффициент видимости, но и на внутреннюю структуру изделия. Поэтому шлифовка стекла становится обязательной мерой, которую производят в регулярном порядке через определенные интервалы времени.

Дефектовка стекла

В процессе дефектоскопии можно оценить, насколько серьезен износ поверхности, и сделать соответствующий вывод о дальнейших действиях. Иногда после такой оценки стекла демонтируются и на их место устанавливаются новые. Чаще всего проверка позволяет определить степень повреждения – это даст возможность точнее подобрать средства шлифовки. Критерием оценки служит глубина дефекта. Первая категория – незначительные повреждения с царапинами глубиной порядка 50 микрон. Далее следует вторая категория – это порезы и небольшие сколы до 200 микрон. Самая же ответственная шлифовка стекла автомобиля производится при фиксации повреждений, глубина которых составляет порядка 300 микрон. В данном случае требуется крупнозернистый инструмент шлифования, а также соответствующая паста. И напротив, в случае незначительных трещин и порезов следует использовать мелкозернистые абразивы. Впрочем, о выборе пасты следует поговорить отдельно.

Для рядовых автомобилистов, планирующих восстанавливать поверхность стекла в условиях своего гаража, рекомендуется приобретать пасты для ручной обработки. Во-первых, шлифовка стекла ручным средством оказывает менее грубое и жесткое воздействие на поверхность, что позволяет исключить нанесение новых порезов. Во-вторых, в плане эффекта они мало чем уступают профессиональным составам, если их правильно использовать. В основе большинства ручных паст для полировки содержится оксид хрома, благодаря которому данное средство можно использовать для деликатных поверхностей – не только для автостекла, но и в полировке драгоценностей, экранов мобильных устройств и т. д.

В этой группе паст также есть свои различия. Так, для устранения явных царапин и сильных потертостей следует приобретать составы с грубой основой. Это не совсем крупнозернистые пасты, но с ними тоже надо быть осторожнее, поскольку при интенсивном воздействии будет обеспечена не полировка, а в прямом смысле абразивная резка. Шлифовка стекла, которое не имеет глубоких повреждений, может производиться мягкими составами. Они дают в большей степени эффект очистки, устраняя матовые потертости. Также существует и категория декоративных ручных паст, которые не столько борются с повреждениями, сколько придают стеклу ювелирный блеск.

Очищающие и восстанавливающие действия с кузовом и стеклами автомобиля выполняются только после тщательной мойки. Машина должна быть промыта, высушена, а затем обработана воздуходувкой. Сдувать нужно будет мелкие частицы пыли, которые могли остаться на поверхности стекла. Далее необходимо подготовить полиэтиленовую пленку в объеме, достаточном для полного накрытия автомобиля.

Пленкой следует покрыть весь кузов, а затем сделать прорези в окнах и в зоне лобового стекла. Это необходимо для того, чтобы абразив не попал на нецелевую область. Края обрезанной пленки аккуратно приклеиваются малярным скотчем.

В зависимости от того, по какой технике будет выполняться шлифовка лобового стекла, подготавливается и соответствующий инструмент. Обычно для операции используют специальную шлифовальную машинку с электромотором или аккумуляторным блоком, а также фетровый круг в виде насадки. Вместе с этим необходимо разбавить абразивную пасту с водой, как предусматривает инструкция конкретного состава.

Техника выполнения операции

Для начала пасту необходимо нанести на проблемные зоны. Это делается без участия шлифмашины – вручную состав наносится на фетровый круг и растирается по целевой поверхности. Шлифовка выполняется небольшими круговыми зонами с диаметром примерно 30 см. Если дело касается нескольких точечных поврежденных участков, то внимание следует сконцентрировать на них. В любом случае подолгу задерживаться на одном и том же месте нельзя, иначе сформируется вмятина. Главным образом шлифовка стекла должна исправлять физические недостатки структуры, а для этого будет достаточно мягкого воздействия. Если наблюдается сухость и температурное напряжение в точках обработки, то следует немного добавить воды на поверхность стекла. По завершении работы весь состав смывается, а стекло можно в качестве дополнительной очистки обработать специальной моющей автохимией.

Чем полировка отличается от шлифовки стекла?

Полировка стекла также может стать дополнительной процедурой после шлифовки. В сущности, это более точная операция сглаживания неровностей, поскольку в процессе ее выполнения используются мелкообразивные материалы. Также задействуется полировочный круг, ручные материалы зачистки и абразивные смеси. Как и шлифовка лобового стекла автомобиля, полировка позволяет устранять небольшие дефекты. Но главная ее задача – это именно обеспечение привлекательного внешнего вида поверхности с блеском и отсутствием матовых потертостей.

Заключение

При условии соблюдения правил шлифовки можно минимизировать недостатки поверхности стекла и повысить его изначальные декоративные свойства. Однако рассчитывать на эту операцию как на частую и регулярную меру восстановления стекла все же не следует. Само по себе воздействие абразивов способствует быстрому износу материала, поэтому желательно предотвращать появление дефектов. Обычно шлифовка стекла выполняется после образования большого количества мелких царапин и трещин. Что может привести к такому состоянию? К наиболее распространенным факторам опытные автомобилисты относят воздействие «дворников», чистку щетками и скребками, пятна от реагентов и т. д.

❶ Как полировать стекло

Инструкция

Поскольку стекло очень сложно поддается обработке, то имеющиеся дефекты можно устранить лишь частично. В зависимости от площади повреждений, вида и толщины стекла, глубины неровностей выбираются инструмент и материалы, необходимые для шлифовки.

Если царапины неглубокие, то применяют полировку. После нее поврежденный участок стекла становится прозрачным. При этом удаляется очень тонкий слой поверхности, всего лишь в несколько микрон. В этом случае стекло полируется специальной мелкозернистой пастой.

Если необходимо выровнять поврежденные участки и удалить глубокие царапины (до 300 мкм), стекло подлежит шлифовке. После процесса шлифовки стекло обязательно полируют. Если площадь повреждения стекла невелика, то эти процедуры можно выполнить вручную. При больших повреждениях, когда, например, требует ремонта все заднее стекло автомобиля, применяют электрические шлифовальные машины.

Шлифовка стекол осуществляется с помощью наждачной бумаги, абразивных и алмазных паст. Чем больше глубина повреждения стекла, тем больший его слой подлежит снятию, и тем больше должна быть зернистость абразивных материалов. Процесс шлифовки довольно длителен и трудоемок. На обработку даже небольшого участка может уйти 3-5 часов.

Если стекло толстое, то его шлифуют в несколько этапов, постепенно уменьшая зернистость используемого абразива. Шлифовку производят очень аккуратно, чтобы не допустить повреждений стекла. Если при шлифовке вы применяете электрическую машинку, то нужно постоянно соблюдать одинаковую силу нажатия. В случае чрезмерного давления на стекло оно может лопнуть. И наоборот, если слишком ослабить нажатие, то может возникнуть вибрация шлифовального круга, в результате чего легко повредится обрабатываемая поверхность.

Видео по теме

Источники:

  • как шлифовать стекло в ручную

Полировка стекол автомобиля своими руками: удаление царапин с автостекла

Содержание:

К сожалению, ничто материальное не вечно в этом мире, и стекла автомобиля – не исключение из этого правила. Со временем стекло теряет свою прозрачность, на нем появляется множество царапин, пятен, что ухудшает освещение дороги и портит общий вид авто. Чтобы избавиться от такой неприятности, можно воспользоваться двумя способами: консервативным, заменив старое стекло новым, либо более рациональным и экономичным, произведя полировку автостекол. Второй вариант является более разумным, хотя бы потому, что новое стекло стоит по современным ценам немало, и зачем бросать деньги на ветер и проводить такую сложнейшую, кропотливую работу по замене, если можно добиться аналогичного результата, но при минимальных затратах энергии и финансовых средств? Итак, как производится полировка стекол автомобиля своими руками, в домашних условиях? Об этом мы и расскажем далее – подробную инструкцию, фото и видео прилагаем.

Прежде, чем приступить к изучению инструкции по полировке автомобильного стекла, давайте рассмотрим причины его износа:

Основным фактором возникновения царапин и помутнений, является небрежное отношение к своему железному коню. Бывает так, что стекло загрязнилось, а ни сил, ни времени на капитальное мытье нет. Что обычно делает в такой ситуации автовладелец? Правильно, берет первое, что подвернется под руку и просто соскабливает и смывает грязь. На первый раз можно подумать, что проблема решена легко и быстро, но это только кажется. На самом деле условия для образования микроскопических сколов и царапин созданы превосходные. Еще пару раз такой грубой чистки, или же мытья сухой или жесткой тряпкой, и от прежнего лоска поверхности не останется и следа.

Вторая причина стандартна, и ее не в силах избежать ни один водитель. Это – деформация поверхности песком, грязью, мелкими камушками во время скоростного движения. Ударяясь о стекольный щит, они оставляют мизерные повреждения, которые, накапливаясь с годами, с одной стороны, становятся накопителями для пыли, а с другой, образуют преломляющие свет блики, очень опасные в дороге, так как они способны привести к потере водителем обзорности дороги и, как следствие, к ДТП.

Говоря о полировке автостекол, подразумевают два варианта обработки (чтобы разобраться с этим вопросом, смотрите фото и видео). Более агрессивный – это шлифовка, она применяется для устранения серьезных деформаций, но и несет в себе ряд нюансов. В домашних условиях это более проблематичный для осуществления способ.

Шлифовка пригодна не для всех типов стекол, здесь все зависит от толщины полотна, ведь во время обработки снимается большой слой, и, если полотно тонкое, оно попросту лопнет.

Щадящий вариант – полировка автостекол специальными средствами. Такой метод позволяет выполнить работу быстро и качественно, не нанося такого вреда, как в первом случае, хотя и здесь, конечно, нужно знать меру. Отполировать поверхность стекла в домашних условиях этим методом не составит труда.

Для работы в домашних условиях нам понадобятся следующие материалы:

  • машинка или дрель, но с особой шлифовочной насадкой (обязательно с мягкой, войлочной поверхностью);
  • круг для полировки автомобильных стекол;
  • строительный скотч;
  • специальные полировочные средства;
  • стеклоочистительные эмульсии;
  • салфетки и пленка.

Работа проводится в три этапа:

  • подготовка;
  • полировка;
  • завершающий этап.
  1. Первым делом автомобиль тщательно моется, чтобы пыль и грязь не повредили поверхность.
  2. Выявляется степень повреждений, глубина царапин, все дефекты обводятся маркером для облегчения рабочего процесса.
  3. Машина укрывается пленкой, чтобы полировочное средство не повредило другие участки кузова. Аккуратно делается вырез там, где будет производиться шлифовка, а остальные края пленки крепятся скотчем.
  4. Полировочный порошок разбавляется водой до кремообразного состояния, также нужен пульверизатор с водой, он понадобится в процессе работы. Подготовительный этап завершен, приступаем к основной части.

Для устранения царапин наносим на поверхность пасту и растираем ее. После этого нужно отполировать стекло машинкой, плавными движениями. Полированное стекло необходимо протереть салфеткой и обработать специальной смесью. После завершения работы поверхность приобретет идеальный блеск и абсолютно новый вид.

Внимание: не давите на инструмент сильно и не полируйте долго, иначе можно повредить стекло.

Шлифовка позволяет произвести удаление царапин и прочих неровностей автостекла. Несмотря на трудоемкость процесса, ее вполне можно выполнить и в домашних условиях, главное, понять технологию и приложить немного терпения. Посмотрите на фото, и вы поймете, как это сделать.

А теперь мы хотим рассказать о другом, более простом, и не менее эффективном способе. Итак, как отполировать стекло без машинки в домашних условиях, избавиться от царапин, помутнения и пятен? Очень просто, для этого заготавливаем полировочные материалы (специальные смеси, эмульсии) и круги поролона.

Стоит остановиться немного подробнее на полировочных средствах. На сегодняшний день материалы делятся на множество категорий: одни предназначены для быстрой полировки, другие для достижения эффекта шлифовки, третьи известны своим долговременным действием.

Очень популярны у автомобилистов средства на основе воска или жидкого стекла, и те, и другие позволяют добиться просто фантастических результатов. Воск известен миру еще со времен древности, жидкое стекло появилось двести лет назад, но применять эти материалы в автосервисе мастера догадались лишь недавно.

Процедура полировки проста: для начала нужно очистить и обезжирить поверхность, и подготовить состав в соответствии с инструкцией к средству. Затем полироль наносится на поверхность и быстрыми, энергичными движениями растирается.

Полировка проводится в несколько этапов, и каждый раз нужно дать высохнуть поверхности. Финишный этап заключается в промывке поверхности и сушке.

Теперь стекло снова пропускает весь спектр света без искажений. Автомобиль с отполированными стеклами смотрится дорого и эстетично. Посмотрите видео и убедитесь сами.

Полировка стекла без сложного оборудования

Общеизвестны школьные примеры о разной толщине верхней и нижней части прослужившего долгие десятилетия оконного стекла. Так как при изготовлении листового стекла сваренная масса раскатывается специальными машинами, на его поверхности образуются мельчайшие неровности и дефекты, повторяющие профили рабочих поверхностей и вальцов.

Чтобы устранить такие технологические дефекты, сделать поверхность листа гладкой и ровной, проводится шлифовка стекла. Это первичная, более грубая обработка, в результате которой устраняются (обдираются) «крупные» дефекты. На этом обработка поверхности не заканчивается.

Технологиями его производства, кроме шлифовки, обязательно предусматривается тонкая полировка стекла, как окончательная операция, придающая требуемые качества прозрачности и блеска. Кстати, каких-то четыре сотни лет назад форматные стекла в окнах были признаком достаточно высокого благосостояния, а до нашего времени дошло выражение «венецианское зеркало», как характеристика высокого качества поверхности стекла большой площади.

Такие зеркала отличались большими размерами, идеально гладкой поверхностью и стоили очень дорого. Сегодня их можно увидеть в Эрмитаже.

В условиях промышленного производства для шлифовки и полировки стекла применяются специальные конвейерные станки и линии, используются соответствующие абразивные инструменты и составы (полироль для стекла) на каждом этапе обработки. Это могут быть металлические диски, выполняющие начальное двухэтапное шлифование и мягкие полировальные приспособления, с войлочными или суконными рабочими поверхностями.

Часто при этом применяется специальная мелкоабразивная паста для полировки стекла. Технологии могут предусматривать обработку с применением большого количества воды – гидроабразивные приемы. Кроме механической обработки, в производстве известны также химические способы полировки. Такая полировка может проводиться с помощью смеси плавиковой и концентрированной серной кислот.

В результате реакции образующиеся в верхнем слое соединения делают поверхности ровными и гладкими. Таким образом, в одной технологической операции совмещается шлифование стекла и его полировка.

Необходимость обработки поверхности стекла часто возникает для устранения царапин или мелких дефектов. Говорить о применении химических способов, видимо, не имеет смысла. В домашних условиях лучше вспомнить опыт предыдущих поколений в том, как отполировать стекло. Для этого вернее всего подойдет механический метод.

Хотя мелкие царапины можно замаскировать с помощью всевозможных воскоподобных прозрачных материалов натурального или искусственного происхождения, но это, несомненно, мера временная и не дающая качественного результата. Поэтому ничего другого, как полировать стекло, не остается. Эти работы могут выполняться с применением электроинструментов.

Вполне подойдет обычная электродрель или плоскошлифовальная машинка. Конечно, понадобятся и абразивы, и паста для полировки стекла. В зависимости от дефекта, например, глубины царапины, требуется и соответствующая подготовка к полировке. Как уже говорилось, полировка – это чистовой и заключительный этап обработки поверхности. Поэтому вначале место дефекта подвергается тщательной обработке абразивами более крупной зернистости.

При этом на каждом этапе шлифования (а выполняется именно эта операция) зернистость абразивного порошка уменьшается. Разумеется, работы ведутся не на сухую. Применяется вода или смазка, а лучше специальные комплекты абразивных паст.

После устранения царапины проводится полировка стекла своими руками. Вначале применяется самая «тонкая» паста, в конце поверхность полируется только войлочными и суконными насадками. Следует помнить и о том, что выполнение локального шлифования участка с царапиной снимает микрослой на этом участке. Поэтому полируемая площадь должна быть намного больше площади шлифования.


Смотрите также