Лодка надувная своими руками


Самодельная лодка из пвх

Лодка своими руками ПВХ это очень удобный материал для изготовления лодок своими руками. Он хорошо клеится с помощью специальных клеев, если лодка в процессе эксплуатации получит порез, то помните - ремонт лодок пвх очень прост! Фактически надо просто наложить заплату с помощью клея.

Вообще, лодки моторные пвх сделанные своими руками – это весьма увлекательное занятие!

Изготовление начинается с того, что подбираются такие чертежи лодки, которые позволят вам сделать надувную лодку именно той формы, которую вам будет удобно использовать. Лодка пвх своими руками делается весьма просто. Ниже рассмотрим пример изготовления самодельной лодки из ПВХ.

Сначала надо сделать лекала и опробовать их на небольшой модели. Можно склеить лодку из обычных полиэтиленовых пакетов. Стоит попробовать склеить и маленькую лодку из ПВХ для того, что бы «почувствовать материала»

После того, как лекала будут отработаны, их необходимо пропорционально увеличить и, желательно, проверить сходимость лекал изготовив модель надувной лодки в натуральную величину из того же полиэтилена. Конечно, этот этап займет время, но, зато, если вы где то ошиблись в выкройках, то дорогостоящий материал ПВХ останется целым.

При изготовлении самодельной лодки из ПВХ внимательно ознакомьтесь с инструкцией по склеиванию. Лучше всего использовать двухкомпонентные клеи для ПВХ, однокомпонентные клеи норовят начать сохнуть сразу после открытия тюбика и если вы не используете весь тюбик за один раз, то через некоторое время клей станет непригодным для использования.

Склеить саму лодку – это половина дела. Вторая половина – приклеить к самодельной лодке из ПВХ фурнитуру, вклеить транец и седушки. Тут все зависит от вашей фантазии и наличия необходимых деталей.

На последок остается сказать про себестоимость – при изготовлении самодельных лодок из ПВХ своими руками работает такая формула – тем больше лодка, тем разница в цене между самоделкой и покупной. 2.5 метровая самодельная лодка обойдется вам в 5 000 рублей.

Из них на ПВХ уйдет 2 300, остальное на фурнитуру, ну еще на клей 500 рублей, правда клея остается еще на пару лодок. Так что на 5ти метровую лодку будет потрачено около 7 500, а на такие лодки цены в магазине начинаются от 35 000 рублей.

Если оборудовать самодельную надувную лодку транцем, то на нее легко поставить подвесной двигатель. Как сделать самодельный двигатель для лодки своими руками читайте в статье Самодельный электрический подвесной мотор на лодку.

Еще статьи по этой теме: Что необходимо доработать на ПВХ лодке. Примеры доработок надувных лодок. Как самостоятельно отремонтировать лодку из ПВХ в дороге или домашних условиях. Как самостоятельно изготовлить надувную лодку в домашних условиях. Лодка предназначенна для перевозки 1 или 2-х пассажиров и не подлежит регистрации. Как купить надувную лодку, на что необходимо обратить внимание при покупке надувной лодки. Простая парусная лодка которую можно построить за пару часов. Но удовольствие от хождения под парусом детворе она может приносить целое лето.

Все Сам и своими руками

Круто! Особенно если учесть, что теперь не надо регистрировать надувные лодки. Надо будет попробовать изготовить надувнушку.

23.03.2014

Олег комментирует:

Содержание статьи примерно следующее: 1) Возьмите ПВХ и Клей 2) Склейте лодку!

09.07.2016

артем комментирует:

Олежек, если у тебя руки из жопы, то никакая инструкция по изготовлению самодельной ПВХ лодки тебе не поможет А для тех кто может - все понятно и наглядно!

19.07.2016

Алексей комментирует:

А где взять материал для лодки?

05.09.2016

Роман комментирует:

Купить! Ну это - если нет возможности где то спереть... :-)

07.09.2016

Игорь комментирует:

Продам материал ПВХ немецкий для лодки Valmex 1000 г/см2. Цена отличная. +7 921 244 5522

13.02.2019

Надувная лодка своими руками

Я хочу предложлть рыболовам самодельную лодку, которой я пользуюсь уже несколько лет. Такую лодку может сделать каждый рыбо-» лов. Состоит она из брезентового или прорезиненного чехла и резиновых баллонов.

Чехол для лодки шьют из брезента или прорезиненного материала, из которого выкраивают несколько деталей определенной формы (размеры указаны на рисунках): днище (рис. 1), 2 боковины (рис. 2,а), 4 детали (рис. 2,6) и еще 4 детали (рис. 2,в). Затем все эти детали сшивают между собой (рис. 3). Сшитый таким образом чехол б сложенном виде имеет форму, показанную на рис. 4, где пунктиром отмечено, как нужно наложить днище. Положение дншца на чехле сначала намечают мелом, а затем пришивают, и чехол полностью готов. Остается только соединить края и зашить, что делают после того, как поместят в него резиновую камеру.

Сшитый из брезента чехол — очень прочный и почти не пропускает воДу. Для того чтобы полностью устранить возможность просачивания воды, надо по швам со стороны днища наклеить узкие полоски из тонкого дерматина, а брезент, если он окажется недостаточно плотным, можно покрыть тонким слоем резинового клея. Но эти меры, как правило, излишни. Любой брезент, слегка намокнув, становится водонепроницаемым.В чехол я вкладываю резиновый баллон, изготовленный из старых, сваренных путем вулканизации автомобильных камер машины ГАЗ-51. Можно брать любые камеры, чем больше их объем, тем легче их надувать, но следует помнить, что чем больше объем камер, тем они толще, а следовательно, тяжелее. Поэтому я считаю камеры от машины ГАЗ-51 самыми подходящими.

Камеру разрезают в одном месте и конны заваривают. Для накачивания воздуха вставляют вентиль или оставляют старый, но его отверстие желательно рассверлить, чтобы было легче накачивать и спускать воздух. Затем берут другую такую же камеру, также разрезают и соединяют с первой, вкладывая концы одной камеры в другую, после чего их сваривают (рис 5). Вторая секция баллона имеет свой вентиль, и накачивают ее отдельно. Полученный двухсекционный баллон вкладывают в чехол, который прошивают по краю прочными нитками. Наружу выводят только вентили, закрепляемые сверху брезента ганками, чтобы не проваливались.

На чехол нашивают уключины и антабки для веревки, сделанные из выстроченного куска брезента или старого пожарного рукава. Итак, наша лодка готова, остается только накачать, на что уходит 5—7 минут. Общий вид накачанной лодки показан на рис. б. В собранном виде лодка весит 8—9 кг. Она абсолютно надежна, так как имеет две секции, обладает хорошей плавучестью и устойчивостью. Лодка рассчитана на одного человека. В ней можно удобно расположить все необходимое рыбацкое хозяйство. В случае необходимости она может выдержать двух человек.

Существует еше один вариант лодки — облегченный. Вместо автомобильных камер вкладывают в чехол 16 волейбольных. Эта лодка весит всего 4—5 кг, обладает той же грузоподъемностью, что и первая, абсолютно непотопляема, потому что на ней можно плыть, сели даже половина камер выйдет из строя. Такая лодка удобна при перевозках на общественном транспорте и при дальних переносках. Надувают ее около 15 мин. Надутые волейбольные камеры лучше всего держат воздух, когда трубки для надувания сгибают и закрепляют зажимами. Для этой дели можно использовать обыкновенные бельевые прищепки.

Сиденья для обоих вариантов лодки различны, хотя и взаимозаменяемы. Для первого варианта лодки обычно делают жесткое складное сиденье из трех деревянных планок и толстой фанеры, скрепленных между собой с помощью винтов с барашками (рис. 7). На продольные планки ставят четыре откидные металлические стойки, на которые в качестве сиденья прикрепляют насос. При переноске металлические стойки пригибают, планки укладывают в чехол вместе с удочками, а насос и доску — в мешок с лодкой.

Собранное сиденье ставят в лодку. Оно легкое и быстро собирается. На нем очень удобно сидеть, и лодка приобретает большую устойчивость. В облегченном варианте пользуются надувным сиденьем, для чего шьют чехол из брезента, дерматина или автобнна, в который вкладывают три волейбольные камеры и надувают, и сиденье готово (рис 8). Через петли на боковых сторонах сиденья пропускают веревку, так как оно одновременно служит и спасательным средством. В воде на нем может свободно держаться один человек.

Легкие и прочные весла делают из бамбуковых палок, распиленных с одного конца, куда вставляют нужной формы фанерные дощечки, которые крепят к палке двумя заклепками из толстой алюминиевой проволоки. Пос« ле этого все щели на веслах тщательно шпаклюют. Затем высохшую шпак* левку зачищают, и готовые весла красят водоустойчшзой краской.

21-09-2012, 18:26

Также рекоммендуем почитать:

  • Каркасно-надувная лодка
  • Как сделать лодку своими руками
  • Материал для изготовления лодки
  • Матрац рыболова
  • Каркасная лодка: плюсы и минусы
  • Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Самодельная надувная лодка

    Лодка своими руками На нашем сайте уже были чертежи и описания изготовления

    складной лодки, самодельной лодки Окунь и лодки из стеклопластика своими руками.

    Сегодня мы поговорим о изготовлении надувной лодки. Простую самодельную надувную лодку легко сделать своими руками. Это доступно любому рыболову любителю. Такая лодка свободно помещается в небольшом рюкзаке. Основой для изготовления самодельной надувной лодки служит парусина, суровая бязь и подобные им ткани. В качестве надувных камер используются резиновые камеры для баскетбольных или волейбольных мячей. Лодка с 16 надутыми камерами предназначенна для одного человека, а надув 20 камер на ней можно кататься вдвоем.

    Изготовление самодельной лодки своими руками

    Вырежьте из бумаги шаблоны I, II и III для бортов и шаблон для днища. По ним раскроите ткань. На выкройках с обеих сторон нанесите линии а-а, по которым будете пришивать днище. На всех деталях по контуру оставляйте припуск на шов шириной 10 миллиметров. Долевые нитки ткани располагайте вдоль баллона и днища. Перед раскроем ткань следует намочить, высушить и отутюжить (для усадки). В развернутом виде к детали III пришейте деталь II, затем I. Сшейте обе половины получившегося баллона, обращая внимание на то, чтобы линии а-а совпадали. По контуру а-а пришейте днище. Свободные стороны баллона подрубите и затем сшейте вместе, оставив лишь пропуски длиной, 60-70 миллиметров для вкладывания камер. По краям этих отверстий вставьте пистоны, применяемые для шнуровки ботинок, или нашейте полоски кожи и пробейте в них дырочки. Вложите в отверстия баллона камеры, надуйте их велосипедным насосом и зашнуруйте отверстия. Лодка готова. Чехол для лодки сделайте из непромокаемой ткани (детской клеенки). Он застегивается на пуговицы, пришитые к баллону. На сборку и наполнение лодки воздухом требуется 25-30 минут. При повреждении одной или нескольких камер лодка не теряет остойчивости.

    А что бы на лодке было удобно плавать - на нее можно поставить Лодочный мотор из бензотриммера.

    Еще статьи по этой теме: Что необходимо доработать на ПВХ лодке. Примеры доработок надувных лодок. Как сделать самодельную лодку из ПВХ своими руками, пример изготовления самодельной лодки с фотографиями и видео. Как самостоятельно отремонтировать лодку из ПВХ в дороге или домашних условиях. Как купить надувную лодку, на что необходимо обратить внимание при покупке надувной лодки. Как изготовить лодку своими руками, инструкция и чертежи. Простая парусная лодка которую можно построить за пару часов. Но удовольствие от хождения под парусом детворе она может приносить целое лето.

    Все Сам и своими руками

    Быстро, просто и со вкусом :) Надо будет попробовать сделать, только вот шить я не люблю, интересно если вместо парусины использовать пленку для теплиц из хозмагазина - ее можно сваривать утюгом, долго ли прослужит такая лодка?

    17.04.2010

    Мастер комментирует:

    Думаю что на пару покатушек лодки из пленки от теплиц хватит. А на большее она и не нужна, всегда проще будет новую сварганить.

    20.05.2010

    Виктор комментирует:

    молодец,просто и замечательно такдержать

    Виктор

    10.11.2010

    Хром комментирует:

    Удобно, надо будет сделать на лето. А то в магазине дорого.

    03.01.2011

    Роман комментирует:

    В магазинах охренели! Надувная байда стоит 45 тр! При этом рядом стоят китайские скутеры по 25-30 тр рублей. Мля, скутер сделать это целая промышленность нужна, а надувную ложку с ПХВ можно за вечер своими руками смастрячить, при этом нужны только ножницы и паяльник для сварки ПХВ.

    Не, все, решил - буду сам делать!

    30.06.2011

    Юрий комментирует:

    У меня есть разработка надувной лодки с ручным водомётным движителеме.

    16.07.2011

    Корсар комментирует:

    В текущих реалиях лучше делать из ПХВ, он прекрасно спаивается паяльником и клеится специальными клеями. Лодка получается на порядок прочнее.

    02.08.2011

    Roman46 комментирует:

    А что? ПХВ вполне подойдет для самодельной лодки

    30.08.2011

    pirania39 комментирует:

    Вообще это полный анахронизм но имеет право на жизнь А лодку из ПВХ дома сделать можно

    10.12.2011

    николай комментирует:

    а где можно купить ПВХ?

    01.04.2012

    Валдай комментирует:

    Самое простое - задать этот вопрос в Гугель, плюс - добавить свой город в запрос, так вы сможете узнать кто продает ПХВ в вашем регионе.

    08.06.2012

    Деревянные лодки

    При наличии лишних финансов можно выбрать и приобрести лодку на любой вкус. Если же имеется желание приложить к постройке лодки собственные усилия при минимальных затратах средств, следует взяться за дело самостоятельно. Тем более что вариантов постройки огромное количество.

    Виды лодок по материалам изготовления

    При сооружении лодок используют следующие материалы:

    • Прорезиненная ткань;
    • Пластиковые детали конструкции;
    • Стальные элементы конструкции;
    • Деревянная конструкция;
    • Фанерная конструкция.

    Надувные лодки

    Прорезиненная ткань используется в изготовлении надувных лодок. Резиновые или лодки из полимерных составов имеют слабую устойчивость, плохо переносят низкие температуры и физическое воздействие, поэтому повреждения на глубокой воде заканчивается крупными неприятностями. Но есть и преимущества – они удобны в процессе хранения, легко транспортируются благодаря компактности в  свернутом виде.

    Надувные лодки

    Пластиковые лодки

    Это привлекательные внешне плавсредства. Производятся они в различных цветовых вариантах. Правильная эксплуатация пластиковой лодки отплатит хозяину долговечностью.

    Пластиковые лодки

    Эксплуатационные сроки у деревянных лодок меньше пластиковых. При изготовлении применяются деревянные доски. Для этого вида лодок важен постоянный уход с применением влагоотталкивающего состава. Перед спуском на воду лодки держат некоторое время в воде для сохранения геометрических параметров.

    Деревянные лодки !!!Важно!!!

    Перед тем, как приступить к постройте лодки, ознакомьтесь с тематической информацией и оцените свои возможности в изготовлении выбранного вами варианта.

    Фанерные лодки

    Благодаря влагоустойчивости, большой прочности и сопротивляемости нагрузкам фанера является самим оптимальным из всех древесных материалов для постройки лодки. Единственная трудность, с которой сталкиваются изготовители – плохая податливость фанеры к изгибу. В результате чего плавные линии в конструкциях фанерных лодок большая редкость.

    Фанерные лодки

    Металлические лодки

    Такие лодки строятся с использованием дюралюминия в качестве основного строительного материала. Этот материал обладает износостойкостью и прочностью в эксплуатации. Можно использовать в постройке нержавеющую сталь, но это очень утяжеляет лодку и делает ее транспортировку проблематичной.

    Металлические лодки

    Постройка фанерной лодки

    Перед началом работ стоит определиться с размерами будущего плавательного средства.

    Совет

    Стоит воспользоваться специальными компьютерными программами, позволяющие автоматически рассчитывать размеры каждой детали в 3D формате.

    При покупке материала для постройки лодки (в данном случае фанеры) предпочтение нужно отдавать влагостойким вариантам. У них большой срок службы и ремонтировать лодку нужно будет гораздо реже. Для дна выбирайте 12-миллиметровую фанеру, для бортов – 10-миллиметровую.

    Выкройка и вырезание деталей

    Заготовив основной материал, начинаем изготовление деталей. Делаем это с помощью кроя. Для выкройки подойдут большие бумажные листы (здесь пригодятся обои). Размеры выкройки должны быть идентичны реальным размерам деталей. Электролобзик идеально подойдет для резки фанеры.

    Выкройка и вырезание деталей

    Склеивание дна

    Стандарты фанерных листов не позволят сделать дно сплошным. Придется склеивать его из нескольких составных. Крей, используемый для этих целей, обязательно должен обладать влагоотталкивающими свойствами. Сама операция склеивания проходит с использованием специально подготовленных полос фанеры 100-миллиметровой ширины.

    Соединение деталей лодки

    Ребра жесткости изготавливаются из березовых брусьев. Они клеятся внутри лодки под определенным углом. Детали между собой соединяются стальной проволокой или капроновой нитью, которые продеваются сквозь специально проделанные отверстия. Все без исключения стыки проклеиваются стеклотканью с помощью эпоксидной смолы (или влагостойкий клей). Проклейте все стыки и внутри, и снаружи конструкции.

    Соединение деталей

    Порядок сборки

    Сборку начинают с боковых частей (кормы, носа и бортов). При этом необходимо следить за правильностью шагового расстояния, правильностью расположения деталей и угловых соединений. Укрепить ребра жесткости можно саморезами.

    По аналогии крепим дно к корпусу. Причальный брус клеятся на внешние верхние бортовые части. Он будет предупреждать разрушение бортов в процессе причаливания.

    сборка деталей лодки

    Важная часть лодки – киль, отвечающий за устойчивость судна и его правильное вхождение в повороты. Его фиксируют по центру днища, и состоит он из нескольких реек для увеличения прочности лодки и устойчивости на плаву. Задняя часть кормы усиливается с использование специальных пропиток.

    Опустив лодку на воду, проверяют отсутствие течи, и грузоподъемность. После удаления неполадок (если они есть), лодку в несколько слоев окрашивают масляной краской.

    Как построить лодку дома. Фанерная лодка Харон история постройки Вывод:

    При постройке лодки самостоятельно важно не переоценить свои возможности и выбрать подходящий в финансовом и техническом смысле вариант. При выборе варианта деревянной лодки остановитесь на влагоотталкивающей фанере. Выкройку деталей производите при помощи больших листов бумаги. Монтаж конструкции начинайте с боковых деталей и заканчивайте креплением днища. Соединения элементов конструкции производят сшиванием их капроновой нитью или стальной проволокой. Стыки пропитываются влагостойким клеем внутри и снаружи конструкции. Готовое судно покрывают несколькими слоями масляной краски.


    Смотрите также