Макет мой город своими руками в детский сад


Игровой макет "Улица города"

Вот такой игровой макет появился у нас в группе к началу учебного года. Хотела поделиться с вами тем, как он у нас создавался - может кому и пригодится.

Для изготовления основы игрового макета «Улица города» нам понадобится: 2 кусочка панели МДФ (у меня они по 53 см), шарнир рояльный, винтики и гайки для крепления

Дрелью просверливаем отверстия в панелях МДФ в выбранных местах, крепим рояльный шарнир к панелям МДФ

Чтобы макет стоял под углом 90 градусов и не падал назад, с одной стороны прикручиваем уголок ограничитель (у меня это часть крепления от старой гардины), закрашиваем нижнюю часть нашего макета черной краской .

выбираем клипарт домов для улицы...для своего макета я скомпоновала такой

 

Распечатываем картинки в двойном экземпляре, ламинируем, если нет ламинатора, то можно просто обклеить скотчем. Картинка становится ярче и легче ухаживать за макетом – вытирать пыль, например. По одному экземпляру наших ламинированных картинок наклеиваем, стыкуя на макете, вот что у нас должно получится.

Теперь будем придавать нашей картинке объем. Для этого со вторых экземпляров вырезаем здания по своему усмотрению, и наклеиваем их на заранее приготовленные заготовки из потолочной плитки - одинарные дальний план и двойные передний план, в своей работе я использовала клей для потолочной плитки «Мастер»

Вырезаем здания канцелярским ножом

Наклеиваем (использую все тот же «Мастер») на наш макет, у нашей улицы появилась «глубина»

Переходим к оформлению проезжей части. Берем строительный скотч выделяем пешеходный переход, разделительную полосу, т.е то что мы будем закрашивать белым, все остальное закрываем.

В работе обычно использую обычные аэрозольные краски в баллончике, продаются в любом строительном магазине, быстро сохнут, удобны в использовании. Выделили все линии белым – снимаем скотч. Проезжая часть и переход готовы.

Распечатанные шаблоны ламинируем (1 лист ламинированной пленки- 2 листа шаблонов с автомобилями), листы складываем белыми сторонами внутрь. Ламинируем для того, чтобы машинки были более жесткими, яркими и появляется возможность их протереть. Когда лист заламинирован разрезаем его по контуру и у нас получается 2 листа заламинированных по цветной стороне, вторая сторона остается не заламинированной (бумажной) – бумага лучше склеивается, а ламинированные машинки блестят. Вот так выглядит разрезанный с 3-х сторон заламинированный лист с шаблонами.

Вырезаем шаблоны машин, склеиваем

Теперь переходим к изготовлению дорожных знаков. Материалы: листы обычной офисной бумаги белой у меня ушло 2 шт, потолочная плитка (лучше моющаяся), канцелярский нож, зубочистки, клей мастер, мозаика 3 цветов (красная, желтая, зеленая), заламинированный лист с заготовками знаков, я использовала такой ...честно как указать авторов не знаю из стольких мест все было по вырезано(((

Вырезаем, наклеиваем 1 экземпляр на плитку, вырезаем, с другой стороны наклеиваем 2 экземпляр. Делаем подставочку для наших знаков. Берем лист белой бумаги и нарезаем полоски 4-5 мм по длинной стороне листа. Для одного знака, нужно 5 полосок. Берем одну полоску и накручиваем ее на зубочистку формируя тугой «ролл» - это верхняя часть подставки. Склеиваем в длинную полоску 4 полосы, скручиваем в «ролл». На большой «ролл» ставим сверху маленький, склеиваем. Обмакиваем край зубочистки клеем, протыкаем наши «роллы», другим краем зубочистки протыкаем заготовку с дорожным знаком. Все наш знак готов

Чтобы светофор был более объемным, добавим в огоньки маленькой мозаики соответствующих цветов, проколов дырочки шилом, вставляем мозаику

Наш автопарк

Дорожные знаки

Макет «Город»

Лаура Миколаенко Макет «Город»

Описание:

Макет «Мой родной город» был изготовлен из разного материала (картона, цветной бумаги, мелких игрушек, и т. д., для детей дошкольного возраста.

В макет входят: предметы – фигурки: машинки, (транспорт, дорожные (деревянные) знаки, деревья (елочки, дома из настольного театра, человечки (мелкие игрушки).

Назначение:

Макет «Город» предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Мой город».

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о городе, какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.

- учить детей отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.

- формировать чувство гордости за свое Отечество,

- воспитывать у детей любовь к малой родине.

- пополнять и активизировать у детей словарный запас по данной теме.

- развивать у детей связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления воображение, логическое мышление.

- воспитывать у детей чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.

Краткое описание изготовление макета:

Для изготовления макета необходима большая коробка (мы использовали коробку из под телевизора). На нем самоклейкой сделать проезжую часть, дорогу, тротуары, газоны. Далее нужно подготовить дома. Для этого берем дома из настольного театра (можно и другие). Таких домов нужно приготовить несколько, смотря, сколько их понадобиться.

Потом расставить эти дома на коробке, тем самым оформить улицу города. Теперь нужно расставить дорожные знаки и транспорт, деревья, человечков.

Макет готов для игры.

В зимнее время макет можно использовать как «Зимний город», разложивна домах и дороге вату (снег).

«Беседа с детьми о родном городе»

- ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия)

- в России много городов, деревень, сел. Какие города вы знаете?

- а как называется наш город? (Гуково)

- чем отличается город от деревни? (ответы детей)

- у каждого города свое лицо – это здания. Какие здания вы знаете?

- а зачем человеку нужны здания? (ответы детей)

- Прежде всего, человеку нужны дома, где бы он мог жить, какие бывают жилые дома? (одноэтажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами, и т. д.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дома на макете, говоря о их различиях.

- в жилых домах все создано для удобства людей. В многоэтажных домах есть лифт, мусоропровод, электричество, телефон, и т. д.

- а кто все это сделал? (ответы детей)

- все это придумали люди сами. Одни придумали лифт, чтобы было легко подниматься на самый высокий этаж. Люди затратили много труда, чтобы это все сделать, поэтому все это надо беречь.

- человек еще где-то работает. Как называются эти здания? (ответы детей)

- Правильно, это заводы, фабрики, банки, офисы, магазины.

Воспитатель предлагает рассмотреть еще раз здания на макете, и предположить, какие из них могут быть офисом или банком, магазином.

- взрослые идут на работу, а куда идут дети? (ответы детей)

Воспитатель предлагает найти на макете детский сад, школу.

- чем отличаются эти здания от жилых домов? (большие окна, не очень много этажей, возле здания стадионы, спортивные площадки)

Воспитатель, подводя итог, рассказывает о том, что все эти здания разные. Все эти здания построили люди давным – давно, и строят сейчас. Мастера стараются сделать здания красивыми, чтобы они украшали наш город.

- А теперь давайте поселим в наш «город» жителей и будем с вами играть. (добавляем человечков, транспорт) распределяем роли и играем. В игре повторяем правила дорожного движения.

Игровой макет для детей 4–7 лет «Мой город Пермь». Дидактическое пособие своими руками

Субботина Елена Алексеевна Игровой макет для детей 4–7 лет «Мой город Пермь». Дидактическое пособие своими руками

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город Пермь»

Дидактическое пособие своими руками

Авторы: Субботина Елена Алексеевна, Тихонова Светлана Владимировна, Бусырева Анна Валерьевна воспитатели МАДОУ Детский сад №22 г. Пермь.

Описание:

Макет «Мой город Пермь» был изготовлен из разного материала (картона, коробочек из-под лекарства и т. д., для детей дошкольного возраста.

В макет входят: предметы – фигурки: машинки (транспорт, дорожные знаки, деревья, дома из коробочек, человечки.

Назначение:

Макет «Мой родной город Пермь» предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна. Мой город».

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о родном городе, какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.

- учить отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.

- формировать чувства гражданственности, гордости за свое Отечество,

- воспитывать любовь к малой родине.

- пополнять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

- развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления воображение, логическое мышление.

- воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.

Краткое описание изготовление макета:

Для изготовления макета необходима большая коробка, которая будет основой макета. На основе красками или гуашью нарисовать проезжую часть, дорогу, тротуары, газоны. Далее нужно подготовить дома. Для этого берем небольшие коробочки из-под лекарства (можно и другие) обклеить их цветной бумагой, и приклеить на коробку картинки с изображением домов и достопримечательностей. Таких домов нужно приготовить несколько, смотря, сколько их понадобиться. Карточки с достопримечательностями для игры «Парочки».

Потом расставить эти дома на ватмане, тем самым оформить улицу города. Теперь нудно расставить дорожные знаки и транспорт, деревья, человечков.

Макет готов для игры. Мы предлагаем несколько вариантов игры с макетом. Макет можно использовать в разное время года.

В зимнее время макет так же может послужить как «Зимний город» или «Зима в городе», предварительно разложить на домах и дороге вату (снег).

«Беседа с детьми о родном городе»

- ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия)

- в России много городов, деревень, сел. Какие города вы знаете?

- а как называется наш город? (Пермь)

- а кто из вас был в деревне? (ответы детей)

- чем отличается город от деревни? (ответы детей)

- а чем отличается одни город от другого? (ответы детей)

- у каждого города свое лицо – это здания. Какие здания вы знаете?

- а зачем человеку нужны здания? (ответы детей)

- Прежде всего, человеку нужны дома, где бы он мог жить.

- какие бывают жилые дома? (одноэтажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами, и т. д.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дома на макете, говоря о их различиях.

- в жилых домах все создано для удобства людей. В многоэтажных домах есть лифт, мусоропровод, электричество, телефон, и т. д.

- а кто все это сделал? (ответы детей)

- все это придумали люди сами. Одни придумали лифт, чтобы было легко подниматься на самый высокий этаж, другие этот лифт сделали на заводе. Люди затратили много труда, чтобы это все сделать, поэтому все это надо беречь, что нас окружает.

- человек еще где-то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает. - Как называются эти здания? (ответы детей)

- Правильно, это заводы, фабрики, банки, офисы, магазины.

Воспитатель предлагает рассмотреть еще раз здания на макете, и предположить, какие из них могут быть офисом или банком, магазином.

- взрослые идут на работу, а куда идут дети? (ответы детей)

Воспитатель предлагает найти на макете детский сад, школу.

- чем отличаются эти здания от жилых домов? (большие окна, не очень много этажей, возле здания стадионы, спортивные площадки)

Воспитатель, подводя итог, говорит о том, что все эти здания разные и красивые. Вес эти здания строили люди давным – давно, и строят сейчас. Мастера стараются сделать здания красивыми, чтобы они украшали наш город.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дома бывают разные»

Я буду указывать на дом на макете, а вы должны сказать какой это дом?

Например: дом, где много этажей – многоэтажный

- молодцы! Все дома назвали.

«Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие!

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные»

- А теперь давайте поселим в наш «город» жителей и будем с вами играть. (добавляем человечков, транспорт) распределяем роли и играем. В игре повторяем правила дорожного движения.

Игра «Парочки» - это интересный и увлекательный способ узнать о памятниках истории, об архитектурных шедеврах родного города. В игре могут принять участие любое количество игроков разного возраста. Игра состоит из карточек с парными изображениями. Основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек. Правила игры: ребенок вытягивает из колоды карточку, и ищет на макете парную карточку, называя достопримечательность. После того как ребенок нашел пару ход передается по часовой стрелке следующему игроку. С помощью игры дети запоминают как можно больше достопримечательностей города.

Макет города своими руками

Приветствую Вас, мои дорогие читатели. 

Незадолго до самолета из пластиковой бутылки мы с карапузом сделали макет города из бумаги!

Так как в нашей семье есть закоренелая традиция вспоминать все в последний момент, то и этот случай не стал исключением. Мой сын Вадик сказал о  задании ровно за день до сдачи. Деваться было некуда — пришлось браться за работу!

Инструмент и материалы

Для макета города не требуется никаких сверх естественных материалов и у нормального школьника все должно быть в наличии:

  1. Линейка
  2. Цветная бумага + цветной картон
  3. Цветные карандаши
  4. Ножницы
  5. Кисти + краски (мы использовали гуашь)
  6. Клей
  7. Бумага формата А4

Как сделать макет города

Немного поразмыслили и решили, что так как времени в обрез, то сделаем дорогу + пару зданий + какой-нибудь транспорт. Решили — делаем.

Взяли кусок плотного картона, вырезали с него прямоугольник 40 на 30 см. Затем с одной стороны обклеили его офисной бумагой А4.

Аккуратно обрезав края получили основание под макет, которое готовое к покраске.

Нарисовали импровизированную дорогу

Добавили разметку и покрасили газоны:)

Следующим шагом сделали здание многоэтажки. Явных размеров не привожу, так как делалось все на глазок…

Перед склеиванием здания разукрасил его 

Вот что получилось после склейки

Отрезали под размер заднюю часть здания, затем приклеили и также раскрасили.

Детский макет города

Простите друзья.

В связи с тем, то время реально поджимало — съемку пришлось отложить. На одно только здание ушло почти 2 часа. 

Следующим шагом сделали автобус. Делали по тому же принципу, что и здание — склеили и покрасили. На здание добавили балконы и снизу приделали надпись — магазин. 

Сваяли остановку со знаком и сделали несколько деревьев.

Финальным шагом была поклейка всех изделий на основание. Чтобы лучше держалось в некоторых местах пришлось использовать скотч:)

И вот результат!

И еще…

Макет города своими руками готов!

Спасибо за просмотр!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники


Смотрите также