Паста для матирования стекла


ПАСТА ДЛЯ МАТИРОВАНИЯ. ПОЛНЫЙ ОБЗОР РЕЦЕПТОВ

.

Надоело эксперементировать?

.

Заказывайте нашу пасту FireFly

.

Стоимость матирующей пасты FireFly составляет 2 200 рублей за 1 кг

(Минимальный заказ 1 кг)

.

.

.

Для всех остальных.

Снижение прозрачности стекла достигается его матованием. Матование красочными составами производится следующими способами:

1) стекло окрашивают цинковыми белилами, разведенными скипидаром пополам с масляным лаком до лессировочного состояния. Свежеокрашенную поверхность торцуют щеткой-торцовкой;

2) стекло окрашивают тем же составом, но вместо торцовки производят туповку сухим тампоном из марли с ватой. При этом способе рисунок на стекле получается более мелким;

3) красочный состав наносят на стекло аэрографическим краскораспылителем СО-6А без последующей торцовки;

4) свежеокрашенное стекло торцуют резиновой торцовкой, получая рисунок, напоминающий узоры мороза;

5) стекло прокатывают с двух сторон обычной стекольной замазкой до получения ровной матовой поверхности, как при матовании стекла песком.

При матовании стекол краску наносят на внутреннюю сторону стекла зимних рам (со стороны междурамного пространства). Краска, наложенная на внешнюю сторону (со стороны помещения), разрушается от влаги.

Матование стекла с применением шлифовальных кругов — один из способов создания долговечной матовости стекла. Стекло устанавливают на ровную поверхность стола, имеющего желоба для стока воды, и обрабатывают шлифовальными кругами с песком, смоченным водой. Фактура матования зависит от крупности песка. Этот способ применяют при небольших объемах работ.

Матование стекла с помощью пескоструйного аппарата производится значительно быстрее, чем при применении шлифовальных кругов. Стекло устанавливают вертикально с небольшим наклоном, опирая его всей площадью на жесткую подставку с мягкой прокладкой (обычно войлочной). Поверхность стекла обрабатывают сухим песком при давлении воздуха 2—3 кг/см2. Этот вид обработки производят в мастерских, оборудованных камерами с вытяжной вентиляцией.

Рис.1. Последовательность выполнения морозных узоров на стекле с применением клея: а – стекло, смазанное клеем, б – период удаления влаги из клеевого слоя с образованием трещин, в – отрыв клеевой пленки с пластинками стекла, г – поверхность стекла после обработки.

Морозные узоры (рис. 1) на стекле получают с помощью столярного клея, используя его свойство при высыхании значительно уменьшать свой объем. Для этого стеклу сначала придают матовость, предварительно обрабатывая его песком вручную или пескоструйным аппаратом. На матовую поверхность наносят слой горячего крепкого раствора столярного клея толщиной 2—3 мм. Высыхая, клей отрывает тонкую пленку стекла. Чтобы ускорить процесс высыхания, стекло в горизонтальном положении помещают в сушилку с температурой 50—60°С.

Чтобы получить крепкий раствор столярного клея, плиточный клей замачивают в воде в течение суток, затем излишнюю воду сливают, а набухший клей разогревают на паровой бане.

Для обработки морозным узором можно применять только толстые сорта оконного стекла (двойное или тройное), так как высыхающий клей согнет тонкие листы стекла, не оторвавшись от его поверхности. Клей с осколками стекла можно использовать неоднократно, но необходимо каждый раз добавлять не менее 50% нового клея. Его можно использовать также для малярных работ, так как при разваривании осколки стекла оседают на дно и легко удаляются.

Стекло, подвергнутое матованию, не задерживает лучей света и рассеивает их под различными углами.

Протирать эти стекла следует осторожно, так как острые грани узора могут поранить руку.

Матование и художественное травление стекла плавиковой кислотой. Плавиковая (фтористоводородная) кислота — водный раствор фтористого водорода с содержанием его до 40%. Плотность кислоты 1,149 г/см3 (при 15°С). Она разрушает металлы за исключением золота и платины. Не растворяет воски, смолы, жиры и их смеси. Разъедает стекло, поэтому для кратковременного хранения кислоты стеклянную посуду изнутри покрывают слоем парафина или воска или же применяют эбонитовую, каучуковую или хлорвиниловую посуду.

Свойство плавиковой кислоты растворять стекло и не растворять органические и синтетические воски и смолы, а также жиры и их смеси используют для поверхностной обработки стекла матованием или художественными росписями.

Перед травлением поверхность стекла обезжиривают раствором соды, тщательно промывают водой и сушат. Необходимо учитывать, что следы пальцев на поверхности стекла являются уже защитной пленкой — в этих местах травление дает слабый отпечаток рисунка кожи пальцев.

Матование стекла выполняют, применяя пасты при небольших размерах изделия и растворы — при больших. Пасты готовят такой консистенции, при которой их можно наносить на поверхность мягкой кистью. В зависимости от стойкости стекла применяют два вида паст.

Состав для стойких стекол (в частях по массе).Фтористый аммоний - 7Сернокислый барий (осажденный) - 4

Плавиковая кислота 40%-ная до рабочей консистенции

Состав для менее стойких стекол (в частях по массе)Фтористый калий - 10Сернокислый калий - 4Крахмал картофельный - 0,8

Плавиковая кислота 40%-ная - 5,1—5,2

Способ приготовления составов. В фарфоровой ступке тщательно растирают, одновременно перемешивая, сухие компоненты. Перед процессом травления сухую смесь затворяют плавиковой кислотой.

Промытое и высушенное стекло покрывают пастой и выдерживают 10 мин, после чего пасту удаляют каучуковым шпателем (резиновой пластинкой), а стекло хорошо промывают чистой водой и насухо вытирают.

Матование стекол больших размеров удобнее выполнять в ванне с раствором плавиковой кислоты. Для этого обычно применяют деревянные ванны, покрытые изнутри битумом, парафином, асфальтовым лаком (обязательно по сухой поверхности).

Состав раствора для матового травления (в частях по массе).

Плавиковая кислота (35—40%-ная) - 2Фтористый аммоний - 4

Кристаллическая сода - 1

Способ приготовления. В отвешенное количество плавиковой кислоты вводят фтористый аммоний и периодически перемешивают. Полученный раствор через 8 ч фильтруют через плотную ткань и вводят малыми дозами кристаллическую соду, избегая разбрызгивания и вспенивания. Состав хорошо перемешивают и выдерживают несколько минут. Признак готовности состава — отсутствие появления пузырьков CО2 на поверхности.При отсутствии кристаллической соды можно применять кальцинированную с соответствующим пересчетом (1г кристаллической соды соответствует 0,3706 г кальцинированной).

Перед травлением стеклянное изделие тщательно промывают в 3%-ном растворе соляной кислоты и устанавливают вертикально для стекания излишка влаги. Подготовленное изделие берут щипцами (деревянными или металлическими с резиновыми держателями), погружают в травильную жидкость и несколькими движениями взад и вперед как бы взбалтывают жидкость, одновременно омывая изделие, которое после этого вынимают и укладывают на столе с трехгранными деревянными подкладками. Через 1—3 мин изделие приобретает необходимую матовость; его промывают сначала в чистой холодной проточной воде, а затем щеткой и ветошью — в теплой.

Травление в растворе состава дает белую шероховатую поверхность; для получения мелкозернистой, шелковистой матовой поверхности уменьшают количество соды. В этом случае отрезки стекла одного и того же качества обрабатывают раствором с различным содержанием соды, опытом устанавливая необходимое ее количество. Получение хорошей матовой поверхности обеспечивается травлением при температурах травильной жидкости не ниже 10°С, а воздуха в помещении — 16°С.

При одностороннем матовании одну из поверхностей изделия покрывают защитной пленкой из расплавленного парафина, церезина или озокерита, которую наносят в расплавленном состоянии на сухое стекло кистью. После окончания травления и промывки изделия защитную пленку счищают острым шпателем или гибким ножом, а остатки смывают растворителем (скипидаром, лаковым керосином).

Художественное травление плавиковой кислотой. Технология художественного травления состоит из следующих процессов: подготовки стекла с обезжириванием поверхности, нанесения защитного покрытия, гравирования рисунка, травления, промывки изделия, удаления защитного покрытия и окончательной промывки поверхностей.

При художественной обработке стекла все поверхности, не подлежащие травлению, должны быть покрыты защитной пленкой. Выбор материала для защитной пленки зависит от способа гравирования рисунка по защитному слою. Защитные пленки могут наноситься кистью, ручным краскораспылителем, погружением изделия в расплавленную массу.

Защитными покрытиями, наносимыми кистью или ручными краскораспылителями, являются лаки из природных или синтетических смол и растворителей или краски на олифе. Чаще всего применяют красочный состав, приготовленный по рецепту. По просохшей пленке этого состава рисунок наносят ручным гравированием.

Красочный состав для ручного гравирования (в частях по массе).Сурик железный сухой - 7Канифоль - 3Олифа льняная - 2Растворитель (скипидар или лаковый керосин) - 3

Способ приготовления. Сурик железный, растертый на растворителе, и предварительно раздробленную канифоль, растворенную также в растворителе, смешивают и разводят олифой. Состав тщательно перетирают курантом или в фарфоровой ступке.

Составы, наносимые на поверхность окунанием в расплавленную массу, очень разнообразны. Из одного пчелиного воска получают тонкие, химически стойкие, упругие, но очень мягкие покрытия. Озокерит обладает теми же свойствами. Церезин повышает механическую прочность покрытия, но одновременно повышает хрупкость его.

В табл. 1 приведены составы защитных покрытий, наиболее часто наносимые методом окунания.

Составляющие

Количество в частях по массе

1

2

3

4

5

6

Пчелиный воск

80

75

80

80

93

80

Канифоль

10

15

12

8

-

10

Технический каучук

-

-

-

1

2

-

Церезин

10

10

10

10

-

10

Парафин

10

-

-

-

-

-

Таблица 1. Составы для предохранительных покрытий.

Способ приготовления. Составы готовят только на песчаной или водяной бане. Вначале расплавляют материалы с наибольшей температурой плавления, вводя поочередно материалы с меньшей температурой плавления.

Для установления правильной последовательности приготовления составов ниже приводится средняя температура плавления отдельных составляющих, °С:

Озокерит

72

Пчелиный воск

61-64

Церезин

66-80

Парафин химически чистый

49-54

Стеарин

72

Парафин технический

42

Канифоль

52-68

Жир

43

   

Каучук

125

В перечне приведены материалы, не предусмотренные табл. 2. Эти материалы также применяют при нанесении защитных покрытий, и они могут быть использованы в практике обработки стекла травлением.

Очень часто при художественной отделке поверхностей, к которой не предъявляется особых требований, применяют состав.

Состав для защитного покрытия (в частях по массе).

Парафин - 2Церезин - 2 

Озокерит - 1

Способ приготовления. Расплавляют, поочередно загружая церезин, озокерит и парафин.

Все составы, перечисленные в табл. 2 и рецепте, перед нанесением разогревают до температуры 80—100°С, поддерживая эту температуру во время всего процесса нанесения.

Составы, предназначенные для нанесения окунанием, можно наносить на поверхность и мягкой кистью с одной только стороны, подогревая их до температуры не ниже 100°С.

Гравирование (процарапывание) рисунка. Перед травлением художественный рисунок процарапывают в толще защитного слоя, обнажая стекло. При ручном гравировании применяют три способа нанесения рисунка: при применении прозрачных лаков и восковых составов (при одностороннем нанесении их на стекло кистью) рисунок подкладывают под стекло и переносят процарапыванием на защитную пленку; при применении непрозрачных жестких красочных составов готовят копировальную бумагу, нанося на лист белой бумаги сплошной графитовый слой мягким карандашом. Копировальную бумагу и рисунок накладывают поверх отвердевшего защитного слоя и переводят рисунок на него, после чего процарапывают защитный слой. Для того чтобы лист с рисунком во время работы не смещался, его делают на бумаге размером больше стекла, что дает возможность подогнуть ее края под стекло со всех четырех сторон; при защитных пленках из восковых композиций, выполненных окунанием или кистью, рисунок на защитный слой наносят с помощью пантографа, одной иглой обводя по линиям рисунка, а другой процарапывая его копию в защитном слое. В этом случае рисунок можно с большой точностью выполнить в большем масштабе, а перевести на защитный слой в меньшем, установив пантограф соответствующим образом.

На рис. 2 приведены штриховые рисунки, подготовленные для травления плавиковой кислотой.

Рис.2. Штриховые рисунки для травления плавиковой кислотой.

Травление в плавиковой кислоте производят: при двустороннем защитном слое — окунанием в сосуд с кислотой, при одностороннем — путем налива кислоты на процарапанный защитный слой горизонтально установленного стекла. В последнем случае рисунок ограждают валиком из полутвердой асфальтовой мастики или суриковой замазки (сурик железный, затворенный на олифе).

Для травления неразбавленной плавиковой кислотой (35—40%-ной) достаточно от 1 до 3 мин, а разбавленной водой в соотношении 1:1—10 (плавиковая кислота:вода) — от 10 до 30 мин. После травления окунанием стекло вынимают из ванны с кислотой и промывают вначале холодной проточной водой, а затем теплой. При травлении наливом кислоты на горизонтально поставленное стекло кислоту сливают со стекла в емкость и промывают его водой так же, как и в первом случае.

Покрытия из восковых композиций снимают, погрузив стекло в теплую воду с последующим подогреванием до температуры 90°С, при которой восковые покрытия расплавляются и всплывают на поверхность. Восковые композиции, собранные с поверхности воды и просушенные, используют неоднократно, вводя в состав до 30% новых составляющих.

Лаковые и красочные защитные покрытия удаляют растворами щелочей или растворителями, выдерживая травленое стекло в них до размягчения защитного слоя.

При травлении плавиковой кислотой необходимо соблюдать большую осторожность, так как пары кислоты ядовиты и действуют на органы дыхания, а ожоги кислотой весьма болезненны. Поэтому травление кислотой допускается в хорошо вентилируемых помещениях, а при малых размерах стекла — в вытяжках шкафа. Для предохранения кожного покрова от ожогов травление выполняют в резиновых перчатках. При случайном попадании кислоты на кожу необходимо промыть ее чистой водой, а затем раствором соды.

.

Надоело эксперементировать?

.

Заказывайте нашу пасту FireFly

.

Стоимость матирующей пасты FireFly составляет 2 200 рублей за 1 кг

(Минимальный заказ 1 кг)

Как сделать матирующую пасту для стекла

     Техника приготовления матирующей пасты часто в поисковых запросах распространена как матирование стекла зубной пастой. Ниже приведен рецепт пасты, которую используют дизайнеры и мастерские по декоративному оформлению стекла. Тот кто хочет начать бизнес на дому, может взять на заметку технологию изготовления матирующей пасты. Прежде чем начать готовить пасту нужно позаботиться о личной безопасности. При работы с матирующей пастой, обязательно надевайте латексные перчатки, для защиты рук. Паста может вызвать химический ожог.     Рецепт приготовления матирующей пасты. Для этого нужны следующие компоненты в заданных весовых долях:

  1. Бифторид аммония — 30 весовых частей (кислоты фторид аммония) NH-4-F-2
  2. Сульфат бария — 15 весовых частей BSO-4
  3. Декстрин — 5 весовых частей (модифицированный крахмал)
  4. Вода дистиллированная — 10 весовых частей воды

     Данный рецепт пасты предназначен не только для стекла, но и для любого кремний содержащего материала, такого как керамическая плитка, стекло. Последовательность соединения компонентов должна быть строго определена, это даст нужную консистенцию пасты. В пластиковую миску насыпьте бифторид аммония, который должен быть измельчен в порошок. и разбавьте отмеренной дозой воды. При постоянном перемешивании добавьте декстрин и сульфат бария. Для изменения консистенции пасты добавьте необходимое количеств воды. Для уменьшения количества бифторида в пасте — ее необходимо нагреть. Как получить матовый рисунок с помощью шаблона? В качестве шаблона выбираем самоклеющуюся пленку на подложке, из которой острым ножом, или скальпелем вырезается необходимый рисунок. При наличии плоттера, рисунок делается плоттером. После порезки пленки делаем выборку той части пленки, которая будет в будущем покрыта пастой. После выборки, на шаблон наносится монтажная пленка, для переноса на поверхность.

Для лучшего позиционирования шаблона на поверхности, можно смочить поверхность мыльным раствором. После удаления монтажной пленки, дайте высохнуть изделий в течении 12-24 часов. Защитить открытые участки, которые не будут покрыты пастой, малярной пленкой или лентой. Нанесите пластиковым шпателем матирующую пасту слоем 2-4 мм и дайте выдержку на 15-20 минут. Соберите пасту в отдельную емкость. Паста может быть использована повторно. Смойте остатки пасты проточной водой.

Какими способами можно выполнить матирование стекол в домашних условиях

Приобретение стеклянных изделий полностью или частично матовых довольно дорогое удовольствие. Но такой, казалось бы, сложный декор можно успешно сделать самостоятельно. Единожды потратившись на специальные материалы и сделав несколько пробных обработок, можно будет смело перейти к украшению массы вещей в доме: оконные и дверные стеклянные вставки, вазы, чашки, зеркала, журнальные столики и многое другое.

Самостоятельное матирование стекол аэрозолем

Результат, полученный при помощи данного способа матирования стекол, относится к наименее долговечным. Обрабатываемая поверхность не поддается никаким изменениям, на нее лишь наносится средство, которое создает плотную непрозрачную пленку, имитирующую необходимый эффект.

Достоинство данного метода кроется в его же недостатке. Неопытные мастера могут в любой момент стереть покрытие с огрехами и нанести новое. Также есть возможность периодически обновлять внешний вид вещи, меняя узоры на ней. Для желающих получить прочный и долговечный декор рассматриваемый способ не подходит.

Работы проходят в таком порядке:

1. Поверхность обрабатываемого изделия тщательно протирается ватным диском, увлажненным аптечным спиртом. После обезжиривания поверхность осматривается на наличие на ней пылинок, ворса и прочего сора, который помешает качественному нанесению декора.

2. Подготовленный заранее шаблон, изготовленный из трафаретной пленки с нанесенным на нее легкосъемным клеем, устанавливается на место. Трафарет необходимо плотно прижать к поверхности изделия для обеспечения наиболее качественного его прилегания. Прокатка посредством валика либо просто плотное прижатие рукой осуществляется через бумагу, положенную поверх трафарета.

3. Участки изделия, которые не планируют подвергать обработке, закрываются листами ватмана или остатками старых обоев.

4. Баллон с веществом тщательно встряхивается на протяжении нескольких минут, после чего сопло направляют на трафарет и производят опрыскивание изделия на расстоянии 30 см от его поверхности. Слишком близкое расположение баллона приведет к образованию потеков и неровностей на декоративном слое.

5. После тщательной обработки детали снимаются защитные листы бумаги и трафарет. Декоративное покрытие полностью готово.

химическое матирование стекла специальной пастой жидкости и пасты для матирования стекла своими руками

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Плетение из газет для начинающих — путь к созданию уникальных шедевров!

Обработка изделий специальной пастой

Выполнить долговечное матирование стекол можно посредством использования специально предназначенной для этих целей пастой. Не смотря на то, что данная смесь в целом безопасна, работы с ней нужно в любом случае проводить в перчатках и хорошо проветриваемых помещениях.

Так как при помощи данного метода вносятся изменения в структуру материала поверхности, исправить ошибки в работе не будет никакой возможности. Крайне желательно, перед тем как приступить к обработке дорогостоящего изделия, провести несколько пробных нанесений на менее ценных вещах.

Работы проходят практически в идентичном первому методу порядке:

1. При помощи спирта и ватного тампона обезжиривается поверхность, которая после этой обработки проверяется на наличие на ней сора и пыли.

2. Трафарет тщательно приклеивается на положенное место. Остальная часть изделия может быть на всякий случай закрыта бумагой для защиты от случайного попадания брызг пасты.

3. При помощи небольшого шпателя смесь быстро и равномерно наносится на трафарет. Если размеры трафарета позволяют, можно сначала нанести большое количество смеси на закрытый пленкой участок, а затем, плотно прижав широкий шпатель к изделию, растереть ее по поверхности.

4. Смесь вступает в реакцию с материалом практически мгновенно, но для получения качественного результата ее необходимо выдержать некоторое время (точный промежуток указывается в инструкции производителем).

5. Излишки смеси на поверхности убираются шпателем и возвращаются обратно в емкость для хранения (данное вещество может быть использовано неоднократно). Незначительные остатки убираются под струей проточной воды, если позволяют размеры изделия, либо мокрой губкой до полного очищения.

6. С очищенной поверхности снимается трафарет, после чего изделие полностью готово к использованию.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Основное применение стекломагнезитового листа в строительстве.

абразивное декорирование стеклянных поверхностей песком

Абразивное декорирование изделий песком

Этот способ матирования стекол используется уже достаточно давно, но из-за своей трудоемкости и сложности по сравнению с новыми технологиями практически полностью изжил себя. Тем, кто предпочитает пользоваться старыми и проверенными методами, следует действовать следующим образом:

1. Обрабатываемый лист укладывается на деревянное полотно, размеры которого немного превышают размеры стеклянного листа. С каждой стороны листа впритык к краю прибиваются бруски, которые плотно зажимают и фиксируют лист на месте.

2. На поверхность листа наклеивается трафарет. Материал трафарета должен быть очень прочным, способным выдерживать сильные механические повреждения.

3. Вся поверхность листа обильно смачивается водой и засыпается слоем песка мелкой фракции. Сверху укладывается пластиковая дощечка, которой необходимо совершать движения вверх и вниз с небольшим нажимом.

4. Периодически лист вынимается, очищается и проверяется на качество обработки (равномерно ли обработаны все участки по всему рисунку, нет ли на нем пропусков). После окончания работ лист вынимается, очищается простой водой и с него снимается трафарет.

Наиболее простым в исполнении является первый рассмотренный метод обработки, наиболее тяжелым – последний. Второй же вариант является наиболее затратным, так как стоимость смеси достаточно высока. В зависимости от личных предпочтений в любом случае можно выбрать для себя наиболее приемлемый метод обработки деталей.

Матовое стекло — технологии травления и уход за ним

Сделать самое обыкновенное стекло необычным можно несколькими способами. Например, нанести на него какой-то рисунок, сделать витраж или даже создать из него мозаику. Однако один из самых интересных способов сделать по-настоящему дизайнерскую вещь — это превратить его в матовое стекло.

Как сделать матированное стекло? ↑

Помимо дизайнера, умение матировать стекло может пригодиться и домашнему мастеру. Многие современные дверцы на кухонных или каких-то других шкафах производители делают матовыми. В случае повреждения такого стекла его придется заменить, однако стоит это довольно дорого, поэтому выгоднее будет сделать его своими руками.

Проще всего сделать матированное стекло наклеив на него с обратной стороны специальную плёнку. Однако, этот способ хотя и быстрый, но не приведёт к такому результату, который получается при пескоструйном или химическом способе получения стекла. Кроме того, сегодня в продаже имеется и специальная паста для матирования стекла. Способ её применения очень прост: содержимое банки с пастой тщательно перемешивается, а затем наносится слоем в три-четыре миллиметра на стекло. По прошествии определённого времени паста удаляется тёплой водой. В результате этих манипуляций стекло становится матовым.

Пескоструйный способ нанесения применяется в основном на производствах. Впрочем, сегодня в продаже можно найти и бытовые аппараты для пескоструйного матирования, однако работа с ними требует определённых навыков. Ещё один минус такого способа придания стеклу матовости состоит в том, что во время него со стекла снимается слой толщиной от одного до трёх миллиметров, что делает использование такого метода возможным только для стекла толще 5 мм.

Для того чтобы сделать стекло не полностью матовым, а нанести на него определённый рисунок, можно воспользоваться специальным трафаретом, который наклеивается на стекло. Если размеры стекла достаточно большие, то места вокруг трафарета заклеиваются бумажным скотчем — это защитит от случайного попадания пасты. После этого на свободный участок специальным шпателем наносится матирующая паста для стекла и оставляется на время, указанное производителем. В том случае, если используется паста с абразивом, то после нанесения ее втирают в стекло с помощью другого стекла в течение часа (можно делать перерывы). После этого трафарет удаляют, стекло промывают, и на нём остаётся матовый рисунок.

Матирующая паста для стекла своими руками ↑

Важно! Поскольку самостоятельное изготовление пасты связано с использованием химических соединений, все манипуляции с ними нужно проводить в халатах и перчатках.

Есть несколько «рецептов» самодельной пасты для матирования. Сделать её можно как на основе жидкого стекла, так и на основе плавиковой кислоты. В первом случае жидкое стекло разбавляется небольшим количеством дистиллированной воды, после чего туда же кладётся немного зубного порошка и всё тщательно перемешивается. В полученную пасту можно добавить немного красителя, например сурика или ультрамарина. Такой состав наносится небольшим велюровым валиком на вымытое и высушенное стекло и смывается после высыхания.

Во втором случае для приготовления состава потребуется дистиллированная вода, желатин и фтористый натрий, которые берутся в соотношении 25:1:2 и перемешиваются. С помощью валика состав наносится на стекло, после чего тщательно смывается водой. Затем стекло просушивают и на 60 секунд наносят на него 6-процентную соляную кислоту. В ходе этого процесса получается та самая плавиковая кислота, за счёт которой осуществляется матирование стекла. Такой способ не подойдёт для создания рисунка, так как состав будет протекать за трафарет.

Уход за матовым стеклом ↑

На матовом стекле сильнее, чем на обычном видны различные загрязнения, в том числе и следы от пальцев. Удалить их сразу же после появления очень легко — нужно протереть их чуть влажной или сухой салфеткой из микрофибры. Серьезные загрязнения, например пятна жира, можно удалить с помощью специальных средств, имеющихся в продаже, при этом составы с силиконом или фтором для этого использовать нельзя.

Ухаживать за матовым стеклом можно и с применением средств, которые есть в каждом доме. Время от времени такое стекло можно протирать небольшим кусочком натуральной замши, а также мыть горячей водой, в которую добавлено немного уксуса. После этого поверхность нужно немедленно просушить — для этого используют всё ту же микрофибру.

Ещё один способ мытья — это обработка с помощью смеси стакана воды и нескольких столовых ложек растолчённого в порошок мела. Состав наносят на поверхность стекла ветошью, а после высыхания удаляют газетной бумагой. Серьёзные загрязнения можно удалять нашатырным спиртом, однако он имеет очень резкий запах, поэтому при его использовании комната должна хорошо проветриваться.

Сделанное своими руками матовое стекло может стать настоящим произведением искусства, а правильный уход за ним поможет надолго сохранить его красоту.


Смотрите также