Привод гаражных ворот своими руками


Как сделать автоматические ворота своими руками — пошаговая инструкция с фото, видео и чертежами

Автоматическое управление въездными воротами упрощает и делает более безопасным въезд автомобиля на участок или в гараж. Преимущества электрического привода очевидны — открыть и закрыть створки можно прямо из салона авто, а чтобы впустить в заснеженный двор машину гостей не придётся прощаться (хоть и ненадолго) с тёплым, уютным помещением. Высокая цена на качественную, заводскую автоматику вынуждает народных умельцев искать более доступные варианты. И они находятся. Сегодня надёжные автоматические ворота можно построить своими руками. Всё, что для этого понадобится, можно найти в гараже или за бесценок купить на рыночных развалах.

Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

Если не брать во внимание чересчур оригинальные конструкции, то все существующие ворота можно разделить на три группы:

  • откатные;
  • распашные;
  • гаражные.

Распашные конструкции имеют самую богатую историю и знакомы всем по двум створкам, которые при помощи петель крепятся к боковым опорным столбам. Такие ворота отличаются простотой и надёжностью, но требуют места для открывания перед въездом на участок или во двор. Распахивающиеся створки являются незаменимым вариантом для узких проездов и в сравнении с другими конструкциями обладают максимальной надёжностью. Самый большой минус ворот этого типа заключается в повышенных требованиях к устойчивости боковых столбов. Недостаточная жёсткость стоек со временем приводит к их наклону, а это, в свою очередь, вызывает заклинивание створок. Недостатком является и то, что для их автоматизации потребуется пара синхронно работающих приводов, в то время как другие системы нуждаются лишь в одном исполнительном механизме.

Для автоматического открывания распашных ворот потребуется пара синхронно работающих приводов

Откатные ворота имеют полотно, которое можно отодвинуть в сторону буквально вплотную к забору. В зависимости от опорной поверхности, откатные системы делятся на три вида:

  • консольные — полотно опирается на ролики, установленные на бетонном фундаменте за пределами площадки для проезда. Из всех откатных систем ворота с верхней направляющей и нижними роликовыми тележками сегодня считаются наиболее надёжными и практичными;

    Система «ролик-направляющая» для откатных ворот консольного типа

  • рельсовые — створки опираются на ролики, которые передвигаются по установленной на проезжей части направляющей. Сегодня практически не используются, поскольку требуют идеально ровной площадки и постоянного ухода за рельсом;
  • подвесные — с верхней направляющей, по которой на роликах передвигается створка. Их устанавливают там, где требуется полотно высотой более 2 м, а также при больших перепадах высот и на въездах для рельсового транспорта. При нехватке пространства по бокам от проезда подвесные ворота могут состоять из двух полотен.

Сдвижная система является наиболее практичной, поскольку не зависит от наличия места перед въездом.

Откатные ворота сегодня используются как в частных домовладениях, так и для оснащения автостоянок, открытых площадок и различных промышленных объектов

Что же касается минусов, то к ним можно отнести необходимость в обустройстве фундамента и более сложную, чем у распашных ворот, конструкцию. Кроме того, сдвигающееся в сторону полотно на узком участке не поставить — потребуется не менее 5 дополнительных метров в сторону от проезда. Несмотря на это именно откатные ворота легче всего поддаются автоматизации и отличаются самим высоким удобством и надёжностью в работе.

Хоть для обустройства гаража и подходят все описанные выше конструкции, «истинно гаражными» считаются подъёмно-поворотные, секционные и роллетные механизмы. Такие системы являются наиболее сложными для изготовления в кустарных условиях, поэтому домашними мастерами практически не используются.

Приводы для автоматизации

Превратить вращательное движение вала электромотора в поступательное движение исполнительного механизма можно несколькими способами:

  • с помощью кривошипно-шатунного механизма;
  • винтовой или червячной передачей;
  • посредством рейки и зубчатого колеса;
  • цепной передачей.

С использованием этих кинематических схем надёжный, работоспособный привод можно соорудить даже в условиях гаража или небольшой домашней мастерской.

Для распахивающихся створок

Чтобы сделать распашные ворота автоматическими, на их створки устанавливают приводы линейного или рычажного типа. К первым относятся механизмы с червячной или винтовой передачей, работающие по принципу изменения длины штока. Рычажными называют конструкции, принцип действия которых напоминает движение руки. Они состоят из двух рычагов, которые соединяются подвижным шарниром.

Заводской привод линейного типа

Чаще всего используют линейные приводы — их можно установить на распашные ворота со створками, которые открываются в любую сторону. Если же полотна навешены на каменные или кирпичные столбы, то проще применить один из рычажных механизмов — они не так требовательны к расположению точки опоры.

В кустарных условиях линейные системы для автоматического открывания ворот чаще всего представлены заводскими актуаторами для спутниковых антенн или самодельными приводами с винтовой передачей. Для рычажных конструкций также используются готовые механизмы — в их качестве выступают приводы автоматических стеклоподъёмников или стеклоочистителей. Что же касается самоделок, то в сети можно найти и оригинальные решения из редукторного электродвигателя и составного рычага.

В домашних условиях привод для распашных ворот можно сделать из автомобильных стеклоподъёмников

Автоматика для сдвижного полотна

Для механизации откатных ворот можно использовать комплект заводской автоматики, в который входит привод, зубчатая рейка и блок управления с датчиками. Если же есть желание сэкономить, то не менее надёжную систему можно собрать из подходящего электромотора с редуктором, пары звёздочек и длинной цепи от автомобильной или сельскохозяйственной техники.

Схема самодельного привода для откатных ворот

Для распашных ворот промышленность выпускает множество приводов рычажного и линейного типа, рассчитанных на различное напряжение питания и усилие открывания. Эти механизмы отличаются высокой прочностью, надёжностью и способны обеспечить работоспособность конструкции в любых погодных условиях. Их можно было бы назвать идеальным выбором, вот только есть одно но — за пару простых исполнительных механизмов и блок управления придётся отдать более 300 евро. Именно поэтому автоматические распашные ворота лучше всего сделать своими руками.

Конструкция распашных ворот

Подготовительные мероприятия

Чтобы ворота были удобными и практичными, необходимо учитывать несколько факторов:

  • место установки;
  • способ открывания — внутрь или наружу;
  • габариты створок;
  • вид и способ монтажа опорных стоек;
  • тип, а также способ и точки крепления приводов;
  • метод прокладки кабелей к исполнительным механизмам;
  • тип питания (только от электросети или с резервным аккумулятором);
  • конструктивные особенности фиксатора;

Кроме того, потребуется учитывать особенности материалов, из которого будут изготавливаться ворота. Только ответив на этот вопрос, можно приступать к проектированию конструкции и выбору привода.

Размер створок

При определении размера ворот ориентируются на ширину автомобилей, которые будут заезжать на участок. Для проезда легкового транспорта будет достаточно проёма 2.5 м, тогда как грузовики и трактора потребуют проезжей части шириной от 3.5 м. Необходимо учитывать и то, смогут ли машины заезжать под прямым углом к проёму. В случае когда узкая дорога возле участка не позволяет сделать необходимый манёвр, проезд расширяют в 1.2 – 1.5 раза. Кроме того, обратите внимание, будут ли открытые створки выступать на проезжую часть. В случае, когда конструкция ворот не исключает такую возможность, к размеру проёма необходимо прибавить ещё и удвоенную толщину одного полотна.

Если конфигурация участка позволяет сделать широкие ворота, не стоит пренебрегать этой возможностью. Кто знает, может через пару лет на участок надо будет загнать строительный кран или самосвал? Как показывает практика, проёма шириной 4–4.5 м будет достаточно для проезда любой автомобильной техники.

Выбор материала

Для изготовления каркаса ворот лучше всего подходят стальные профильные трубы — они имеют высокую прочность, и, что очень важно, делают конструкцию максимально жёсткой. Для заполнения воротного полотна подходят:

  • металлические листы;
  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • доски или штакетник;
  • ковка.

Изящно и оригинально выглядят ворота с комбинацией различных материалов. Например, кованых элементов с основанием из поликарбоната или дерева.

Распашные ворота можно сделать ажурными, с заполнением из металлических прутков или кованых элементов

Как правило, на выбор материала для ворот самое большое влияние оказывает толщина кошелька их владельца. Тем не менее, если делать створки своими руками, то можно сэкономить на оплате труда специалисту и за счёт этого выбрать более дорогую ковку или штамповку.

Для изготовления опорных стоек можно выбрать:

  • стальные трубы или швеллеры;
  • брус из твёрдых пород дерева;
  • железобетон;
  • каменную или кирпичную кладку.

Выбор материала, из которых будут изготовлены столбы, должен учитывать вес полотен. В противном случае под весом створок стойки будут сходиться и закрывание ворот будет требовать значительных усилий — о нормальной работе автоматических устройств в таких условиях не может быть и речи.

Изготовление распашных ворот не отличается высокой сложностью, а их конструкция предполагает использование оригинальных эскизов. Точно следовать какому-то чертежу нет необходимости — всё зависит от фантазии и финансовой состоятельности хозяина участка. Тем не менее представляем вашему вниманию чертежи и схемы автоматических распашных ворот. Надеемся, они помогут вам создать собственный проект без трудноустранимых ошибок и досадных оплошностей.

Фотогалерея: схемы и чертежи автоматических ворот
Распашные ворота с калиткой, врезанной в одну из створок Распашные ворота с двойным заполнением профнастилом Распашные ворота с калиткой и усиленным каркасом Распашные ворота без калитки Схема автоматизации распахивающихся створок Схема электрических подключений привода распашных ворот Схема автоматизации распашных ворот

Что понадобится в процессе работы

Для сооружения распашных ворот понадобится немало разнообразных материалов:

  • для монтажа опорных стоек — металлические трубы, камень или кирпич. Если столбы будут изготовлены в виде кладки, то следует подготовить металл для закладных;
  • для изготовления каркаса — профильные трубы сечением от 60х60 мм до 40х20 мм;
  • для заполнения каркаса — стальные листы, профнастил, дерево, поликарбонат или кованые элементы;
  • петли;
  • детали механизма запирания.

Лучше всего для оснащения автоматических распашных ворот подходят петли с привалочной плоскостью и опорным подшипником

Закладные детали представляют собой металлические элементы, которые устанавливают в кладочные швы для последующего крепления створок и других деталей конструкции. Изготавливаются из толстой листовой стали, металлических уголков, швеллеров и т. д.

Для устойчивости конструкции металлические стойки надо будет забетонировать, а под столбы из камня и кирпича соорудить фундамент. Для этого надо будет завезти на участок песок, щебень и цемент.

Сделать привод распашных ворот можно из новых или бывших в употреблении деталей и узлов от автотранспорта и бытовой техники. Так, в качестве деталей механизма автоматического открывания подойдут:

  • редукторные электродвигатели с усилием не менее 120 Н;
  • автомобильные электростеклоподъёмники;
  • винтовые домкраты;
  • актуаторы спутниковых антенн.

    Пара линейных актуаторов для спутниковых антенн смогут послужить в качестве привода для ворот с небольшой массой

Систему дистанционного управления очень просто сделать из простенькой автомобильной сигнализации, подключив электромоторы приводов через обычное 12-вольтовое реле. Кроме этих деталей понадобятся концевые выключатели, сигнальная лампа и монтажные провода.

Для изготовления ворот не требуется специального инструмента или каких-то профессиональных приспособлений. Что же касается автоматического привода, то всё зависит от его конструкции — возможно, некоторые детали придётся выточить на станке или заказать у знакомого токаря. В остальном же следует подготовить или приобрести:

  • сварочный аппарат (лучше всего небольшой инвертор, который удобно перемещать по участку);
  • угловую шлифмашину (по-народному «болгарку»);
  • заклёпочник;
  • электродрель с набором свёрл по металлу;
  • набор гаечных ключей;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • чертилка из инструментальной стали.

Кроме того, для земляных и бетонных работ будут нужны лопаты, ёмкости для сыпучих материалов и раствора, материалы для опалубки и трамбовка. Не забудьте и о том, что металлические поверхности надо будет защитить от атмосферных воздействий, поэтому заранее купите преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и алкидную краску для наружных работ.

Этапы строительства

Пошаговая инструкция по изготовлению автоматических распашных ворот позволит систематизировать процесс и избежать ошибок в работе.

Установка опорных стоек

Установка опорных стоек с армированием и без него

Металлические или деревянные столбы должны входить в землю на глубину не менее 1 м, иначе под весом створок они будут смещаться от вертикального положения. Для того чтобы установить опоры, необходимо:

  1. Разметить место установки стоек.
  2. Вырыть две ямы глубиной 1.2–1.5 м и диаметром до 0.5 м.

    На неустойчивых грунтах и в местности с близлежащими грунтовыми водами столбы необходимо вкапывать в землю на глубину промерзания почвы.

  3. На дне траншей сделать щебневую отсыпку высотой до 20 см и тщательно её уплотнить.
  4. Установить опору и выровнять её по высоте и вертикали.
  5. Смешав цемент М-400, песок и раствор в пропорции 1:3:3, приготовить бетонный раствор.
  6. Бетон залить в подготовленную траншею и тщательно уплотнить. По мере заполнения ямы раствор несколько раз штыкуют, чтобы выгнать из него пузырьки воздуха.
  7. Аналогично устанавливают вторую стойку.

    При бетонировании столбов главное — правильно выставить опоры по вертикали

При значительной массе каждого полотна, а также в случае изготовления столбов из камня или кирпича, потребуется нижняя перевязка металлических стоек и обустройство фундамента.

Усиление опорных столбов и фундамента для установки автоматических распашных ворот

Работу ведут по такому алгоритму:

  1. Поперёк проезжей части копают длинную траншею глубиной 80–120 см и шириной 40–50 см.
  2. Дно ямы отсыпают 15–20 см слоем мелкого щебня.
  3. По краям котлована устанавливают и выравнивают металлические стойки.
  4. На расстоянии 20–30 см от нижнего и верхнего края траншеи между стойками вваривают перемычки из профильной трубы, швеллера или стального уголка.
  5. Если столбы планируется выполнять при помощи кирпичной или каменной кладки, то к металлическим стойкам на расстоянии 30 см от верхней и нижней границы приваривают закладные для крепления петель. В этом случае отпадает необходимость в установленных снизу распорках — достаточно сделать прочное бетонное основание под каждым столбом.
  6. Заполняют конструкцию раствором.

    Схема установки закладных на столбах из кирпичной кладки

После заливки бетон должен отстояться не менее 10 дней, которые можно потратить на изготовление створок. Весь этот срок основание опор периодически поливают водой — это повысит его прочность и позволит избежать растрескивания.

Сварка створок

Чтобы каркас во время сварочных работ не скрутило «пропеллером», рекомендуется на чистом и ровном месте обустроить простейший стапель. Для этого используют деревянные бруски и рейки, из которых собирают плоскую горизонтальную конструкцию.

Стапель для сварки створок

Основной причиной, которая приводит к нарушению геометрии створок во время эксплуатации, является ветровая нагрузка. Поэтому рама ворот должна быть максимально жёсткой — особенно это касается полотен с заполнением из таких материалов, как поликарбонат и профнастил. Лучшим материалом для изготовления каркаса считается профилированная стальная труба. Процедуру монтажа несущей рамы проводят в несколько шагов:

  1. Профиль разрезают на куски необходимого размера.
  2. На стапель укладывают нижнюю поперечину и, контролируя прямой угол, приваривают к ней боковые стойки.

    При изготовлении ворот нужен постоянный контроль геометрических параметров

  3. Монтируют верхнюю поперечину и другие элементы каркаса.

    Сварка каркаса распашных ворот на металлическом стапеле

  4. Приваривают петли.

    Петли к закладным можно приварить при помощи толстых металлических пластин

  5. При необходимости крепят профнастил или другой выбранный в качестве заполнения материал. Если для этого используется стальной лист, то сварку ведут короткими швами через промежутки в 20–30 см.
  6. Зачищают сварочные швы.

После этого к столбам приваривают ответные части петель и створки навешивают на место. Приступать к малярным работам пока ещё рано — это делают после того, как будут смонтированы кронштейны для крепления приводного механизма.

При установке створок на место можно воспользоваться любыми подходящими подпорками

Как соорудить привод

После установки ворот приступают к установке автоматического привода. Чтобы определить, какой из механизмов — линейный или рычажный, подойдёт, измеряют расстояние между плоскостью полотна и внешним краем столба (отмечено буквой М на нижнем рисунке).

Схема установки линейного привода на распашные ворота

Если указанный размер превышает 150 мм, то применяют рычажный механизм. В противном случае можно устанавливать привод линейного типа. Он относится к более современным и эстетичным. Если же линейную автоматику необходимо установить на массивных столбах из камня или кирпича, то в кладке делают ниши с закладными для крепления привода.

Крепление актуатора в нишу — один из способов совместить линейный привод с массивными столбами

Линейный механизм открывания ворот со створками весом до 100 кг можно изготовить из двух актуаторов для спутниковых антенн. Всё, что для этого понадобится — прикрепить к полотнам и столбам ворот кронштейны для их крепления. Выбирая актуаторы, предпочтение отдают устройствам с ходом штока не менее 350 мм.

Для более тяжёлых ворот линейный привод можно изготовить самостоятельно. Вот что для этого понадобится:

  • домкрат винтовой от вазовской «классики» — 2 шт.;
  • механизм автомобильных стеклоочистителей — 2 шт;
  • отрезки профильных труб;
  • листовая сталь толщиной 4 мм;
  • резьбовые шпильки или винты Ø6 мм и длиной 10 мм.

    Домкрат от старых ВАЗов отлично подходит для изготовления линейного привода

В процессе работы будут нужны всё те же болгарка, сварочный инвертор и электродрель, а также другой слесарный инструмент, который есть у каждого хозяина.

Изготовление привода ведут по следующей схеме:

  1. С домкрата снимают защитную крышку, демонтируют ручку и шестерни. При помощи стопорных колец и шайб сооружают фиксатор, предотвращающий продольный люфт винта.

    Бывший в употреблении домкрат необходимо полностью разобрать и почистить

  2. Воспользовавшись болгаркой, демонтируют опорную платформу подъёмного устройства.
  3. Механизм стеклоочистителей разбирают — в дальнейшем понадобится только электромотор с редуктором.

    Электродвигатель стеклоочистителя в сборе с редуктором

  4. Из отрезка профильной трубы 20х20 см длиной 6–8 см изготавливают присоединительную муфту, которую крепят к винту домкрата.

    Монтаж присоединительной муфты выполняют при помощи сварки

  5. В квадратном прутке 18х18 мм выполняют сверление, в котором нарезают резьбу под вал редуктора.
  6. Монтируют ответную часть присоединительной муфты на моторчик стеклоочистителей.

    Подготовленный к монтажу редуктор

  7. В верхней части домкрата приваривают стальную пластину 80х80 мм для крепления электромотора.

    Монтаж присоединительной пластины

  8. По углам пластины выполняют ряд сверлений, соответствующих присоединительным размерам корпуса редуктора.
  9. Электродвигатель и винтовую часть собирают при помощи длинных шпилек и гаек.

    Самодельный привод для ворот в сборе

Ещё один вариант изготовления привода из «жигулёвского» домкрата представлен на рисунке ниже. Механизм выглядит более громоздко, но зато не потребуется демонтировать планетарную передачу и продумывать фиксацию рабочего винта.

Ещё один вариант привода из моторчика дворников и домкрата от ВАЗовской «классики»

В случае когда для автоматизации ворот подходит только рычажный механизм, можно воспользоваться приводом стеклоподъёмников автомобиля ГАЗ или доработать парой рычагов любой подходящий редуктор.

Привод из стеклоподъёмника для автомобиля ГАЗ

Для подключения привода к сети напряжением 220 В используют понижающий трансформатор с выпрямителем на 12 В. Для отключения электродвигателя в крайних положениях используют концевые выключатели. При этом необходимо продумать, каким образом будет осуществляться реверс двигателя. Возможно, в этом вам смогут помочь несколько электрических схем, которые используются на реальных конструкциях.

Фотогалерея: схемы электрических подключений деталей привода автоматических ворот
Электрическая принципиальная схема с реле для привода распашных ворот Схема подсоединения элементов привода распашных ворот Схема для реализации реверса

Монтаж и настройка привода

Для установки привода к столбам и створкам необходимо приварить обычные П-образные кронштейны, которые будут обеспечивать подвижное соединение.

Узел сопряжения привода и створки ворот

В качестве оси вращения лучше всего использовать калёные болты диаметром 8–10 мм. Оцинкованные китайские метизы из ближайшего строймага лучше не использовать — слишком мягкая сталь будет быстро изнашиваться, а это не способствует надёжности и безопасности.

А теперь — несколько полезных советов по установке и настройке привода от специалистов, которые занимаются монтажом автоматических ворот:

  • устройство устанавливается электромотором и рычагом вниз, лучше всего по верхнему краю полотна;
  • в первую очередь выполняют крепление механизма к столбам, а затем — к створкам ворот;
  • после монтажа привода ворота необходимо открыть вручную и настроить работу концевых выключателей;
  • электропитание следует подключать при заблокированном приводе;
  • для того чтобы избежать поломки электродвигателя при блокировании створок, в электрическую схему вводят устройство, отключающее сеть при резком возрастании силы тока;
  • на видном месте устанавливают сигнальную лампу, которая будет включаться при подаче напряжения на электромоторы.

После монтажа проверяют плавность открывания и чёткость срабатывания «концевиков». Электромотор и редуктор защищают от осадков при помощи кожухов, которые можно сделать из подручных средств.

Видео: распашные ворота с самодельным электрическим приводом

Для человека, умеющего обращаться со сварочным аппаратом и «болгаркой», изготовление въездных или гаражных ворот — дело обыденное. Совсем другое дело — автоматизация процесса их открывания. Многие пасуют перед более сложной конструкцией из-за отсутствия привода, других пугает электрическая часть. Тем не менее сделать надёжную, работоспособную систему открывания несложно. Главное, чтобы её механизм соответствовал типу створок и их весу.

Как сделать автоматические ворота своими руками

Наличие на загородном участке автоматических ворот значительно упрощает въезд и выезд автомобиля, а также является более безопасным вариантом, по сравнению с обычной конструкцией. Преимущества очевидны: открывать и закрывать их можно прямо из машины. Особенно это удобно в зимнее время года. Заводские модели — дорогостоящее удовольствие, а автоматические ворота своими руками сделать не так уж и сложно.

Виды автоматических ворот

Высокая стоимость покупных моделей автоворот отпугивает владельцев загородных участков от такой покупки.

Если бюджет ограничен, самодельные автоматические ворота — это идеальный вариант.

Автоматические конструкции бывают таких видов:

  • гаражные;
  • откатные;
  • распашные.
Автоматические конструкции делятся на 3 типа

Распашные конструкции

Самые популярные и давно известные — это распашные конструкции. Они состоят из 2 створок, которые крепятся на боковых столбах с помощью 2-3 петель. Отличаются большой надёжностью. Минус — необходимость в дополнительном месте для открывания снаружи или внутри участка.

Распашные врата преимущественно устанавливаются в узких проездах, где другие конструкции не подойдут. В этом случае надёжность будет самая лучшая. Ещё одним минусом таких ворот является необходимость в укреплении опорных столбов. Если они не будут иметь достаточной жёсткости, то со временем наклонятся внутрь, что приведёт к заклиниванию створок.

Также при установке автоматики на такой тип ворот нужно покупать два механизма, которые будут синхронно работать, в отличие от других типов, где необходимо приобретать один электрический двигатель.

В этом видео вы подробнее узнаете об автоматических воротах:

Откатная разновидность

Откатные ворота отличаются удобством в использовании. В открытом положении они находятся вплотную к забору и практически не занимают места на участке. Кроме этого, в таком типе ворот есть три вида опор.

В зависимости от опорной поверхности откатные ворота бывают:

  1. Консольные. Опорой выступают роликовые механизмы, которые с помощью кронштейнов или болтов крепятся к бетону. Располагается такой механизм вне зоны проезжей части. На практике конструкции с нижними роликовыми механизмами-опорами и верхними направляющими считаются самым надёжным и удобным вариантом. В основном такие конструкции ворот и устанавливают.
  2. Рельсовые. Снизу на проезжей части по всему периметру устанавливается направляющая рельса, по которой ездят ролики, приваренные к створкам. На сегодняшний день она утратила свою популярность, так как её можно установить не на всех поверхностях, а также нужен постоянный ремонт и чистка направляющей.
  3. Подвесные. Для них характерна верхняя направляющая. Сами створки передвигаются на роликах. Их монтируют в местах, где требуемая высота ворот более 2 метров. При необходимости такой тип ворот может состоять из 2 частей. Устанавливают двойные подвесные конструкции в местах, где нет достаточно места по бокам для установки одностворной конструкции.
У откатных конструкций имеются свои нюансы

Откатные ворота используют во многих областях: частных, производственных и т.п. Такой тип ворот наиболее удобен, так как не требует дополнительного места перед въездом.

Минусами конструкции являются:

  • необходимость установки фундамента;
  • более сложная конструкция, по сравнению с распашными;
  • при узком проезде откатные конструкции не установить, так как потребуется минимум 4-5 метров в сторону от проезда для их размещения в открытом положении.

Несмотря на существенные минусы, именно откатные врата пользуются огромной популярностью, так как на них намного легче установить автоматизированную систему, чем на распашные или другие виды конструкций.

Гаражные типы

Для гаража подойдут все три вида конструкций.

Но, как правило, выделяют следующие разновидности:

  • подъемно-поворотные;
  • секционные;
  • роллетные.

Подобные конструкции автоматических гаражных ворот своими руками сделать сложновато. Они не очень подходят для самостоятельного производства и установки.

Системы привода

Чтобы механизм начал действовать, и вращательное движение мотора передавалось на врата, необходимо установить соответствующее крепление.

Система привода состоит из нескольких элементов

Оно бывает нескольких видов:

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • винтовая передача;
  • червячный механизм;
  • использование рейки;
  • механизм с использованием зубчатого колеса;
  • цепная передача.

Все виды передач подходят для любых ворот, даже для гаража.

Механизмы для распашных конструкций

Чтобы самодельные автоматические распашные ворота начали самостоятельно закрываться и открываться, на них необходимо установить привод рычажного или линейного типа. Последние, на первый взгляд, выглядят как автомобильный амортизатор и действуют по принципу удлинения штока привода. Механизмы рычажного типа напоминают движение руки. Их размер при работе не изменяется, а крепятся они подвижным шарниром.

Если нужно, чтобы конструкция открывалась в любую сторону, лучше использовать линейные механизмы. Но если створки навешены на кирпичные столбики, то лучше применять рычажные, так как они не столь требовательны к размещению точки опоры.

Для самостоятельного производства линейного механизма умельцы используют детали от спутниковых антенн, а также изготавливают винтовые механизмы.

Для рычажных типов передачи также используют подручные заводские средства. Ими зачастую выступают приводы от автоматических стеклоподъёмников или стеклоочистителей.

Также для самостоятельного производства часто используют редуктор от электродвигателя.

Автоматизация откатных ворот

Если нет желания самостоятельно придумывать механизм для конструкции, можно приобрести её в специализированных магазинах.

В комплект входит:

  • привод;
  • зубчатая рейка;
  • блок управления.

Самостоятельная установка

Не менее качественную систему можно собрать самостоятельно. К тому же это позволит сэкономить бюджет на комплектующих.

Для самостоятельного производства привода понадобится:

  • старый, но работающий электромотор;
  • 2 звёздочки;
  • цепь для передачи крутящего момента от мотора к воротам.

Заводских моделей распашных ворот есть множество. Отдельно продаются и механизмы привода. Сделаны они качественно и способны работать при разных погодных условиях. Отличаются покупные механизмы необходимым усилием для открывания, количеством нужной электроэнергии и силы тока.

Единственным большим минусом установки таких вариантов является их цена. За простой механизм с блоком управления необходимо заплатить в районе 20 000 рублей. Этот фактор является решающим, чтобы задуматься о самостоятельной установке ворот.

Подготовка места

Правильный выбор места является решающим фактором для успешной постройки.

Чтобы конструкция была практичной, необходимо учесть несколько нюансов:

  • место для установки;
  • возможность открывания в одну или две стороны, только наружу или внутрь и т.п.;
  • размеры створок;
  • особенности монтажа опорных стоек;
  • тип крепления приводного механизма, а также место его установки;
  • способ монтажа кабелей с подачей электричества к воротам;
  • наличие дополнительного аккумулятора питания;
  • особенности фиксирующего элемента.

Также не стоит забывать об особенностях материалов, из которых будут делаться ворота. Если все нюансы по проектировке решены, тогда можно приступать к выбору привода и составлению схемы.

Габариты конструкции

Сначала необходимо определиться с шириной будущего проёма. При составлении проекта необходимо учитывать, какие автомобили будут проезжать сквозь ворота. Если в хозяйстве нет спецтехники, то достаточно проёма в 2,5 м. Но когда есть трактор или грузовые машины, то минимальная ширина должна составлять 3,5 м.

Необходимо учесть и возможность проезда автомобиля под прямым углом. Если дорога возле участка слишком узкая, чтобы совершить разворот и въехать в проезд под углом 90°, ширину ворот увеличивают на 1-2 метра. Не стоит забывать и о том, будут ли ворота открываться на проезжую часть или нет. Если да, то к ширине проезда необходимо добавить ещё несколько десятков сантиметров.

Если есть возможность сделать конструкцию шире, даже когда в этом нет необходимости, то лучше это сделать. Как показывает практика, ширины в 4-4,5 метра будет достаточно для проезда любой спецтехники.

Необходимые материалы

Для каркаса конструкции идеально подойдут профильные трубы из стали. Они максимально надёжны и делают конструкцию жёсткой.

Не забываем про необходимый материал

Для обивки каркаса можно воспользоваться следующими материалами:

  • листы металла;
  • поликарбонатные листы или профнастил;
  • доски;
  • кованные элементы.

Экстравагантно выглядят конструкции с комбинированием нескольких элементов. К примеру, можно сделать ворота с кованными и деревянными элементами.

Для изготовления опор необходимо подготовить:

  • трубы из стали или обыкновенные швеллеры;
  • деревянный брус;
  • бетон;
  • камень или кирпич для кладки столбцов.

Прочность стоек должна соответствовать весу полотен. В противном случае они будут сходиться внутрь, и о нормальной работе автоматической системы не может идти и речи.

Для постройки каркаса ворот понадобится классический шаблон или схема. Автоматику для распашных ворот своими руками лучше также конструировать по шаблону. Какие именно выбирать схемы — дело каждого. Решающее значение имеет качество материалов, производства и уровня мастерства. Можно выбрать классические шаблоны, оригинальные или самостоятельно начерченные, если есть опыт.

Этапы работы

Для получения хорошего результата необходимо чётко придерживаться пошаговой инструкции.

Для начала устанавливаются опорные стойки. Во избежание искривления стоек глубина, на которую они должны быть опущены в землю, должна составлять не менее 1 метра.

Устанавливать стойки необходимо в такой последовательности:

  1. Разметить место для установки.
  2. Выкопать 2 ямы глубиной минимум 1,3 м и шириной в 0,6 м.
  3. На дно ям насыпать мелкого щебня толщиной 15-25 см.
  4. Установить и выставить по уровню опоры.
  5. Залить бетоном.

Если вес полотен большой, то понадобится дополнительное укрепление стоек. Сделать это можно с помощью нижней перевязки, предварительно выкопав траншею от стойки к стойке. Потом укрепить всё арматурой и залить бетоном.

Важно не продолжать дальнейшие работы, пока бетон хорошо не засохнет. При тёплой погоде достаточно недели.

Сварка створок осуществляется в несколько этапов:

  1. Нарезается профиль согласно размерам в чертеже.
  2. Зарезать в профиле концы под углом 45° в элементах, создающих основной прямоугольник.
  3. Конструкция сваривается.
  4. Привариваются остальные элементы середины.
  5. Привариваются петли.
  6. Все сварные элементы зачищаются болгаркой.
  7. С помощью болтов крепятся профильные листы, конструкция зашивается.

После приварки противоположных петель на столбах и установки ворот можно переходить к монтированию автоматического механизма.

Это интересно: сдвижные ворота своими руками без автоматики.

После монтажа всей конструкции проверяют качество открывания ворот, работы автоматизированного механизма и т.п. Двигатель и все электрические части можно обезопасить от дождя кожухом, который делают из подручных материалов.

Для владельца дачного участка, который умеет работать такими инструментами, как сварка и болгарка, сделать ворота несложно. Но более сложная процедура — автоматизация процесса. Не все домовладельцы рискуют самостоятельно делать автоматические ворота, боясь сложных электрических механизмов. Тем не менее, изготовить автоматизированные ворота несложно. Главное – желание и соответствие веса ворот, надёжности механизма и опорных столбов.

Электропривод для подъемных ворот своими руками

Главным достоинством автоматических распашных ворот является возможность дистанционного открытия-закрытия, то есть при помощи пульта управления. Комфорт автоматизации особенно ощущается в зимнее время, когда хозяину домовладения или гостям не приходится контактировать с холодной конструкцией.

Установить электропривод на ворота не просто, но если учесть створки касательно высоты столбов и применить створочные упоры, электродвигатель станет залогом успешного функционирования всей конструкции.

Комплект автоматики обычно содержит несколько устройств:

фотоэлементы – 1 уп.;

блок управления – 1 шт.

Электропривод для ворот, собранный своими руками, прочен, долговечен и скор в эксплуатации. Он открывает ворота примерно за 15 секунд.

Пример электропривода для ворот

Но если по ходу движения створок появится какое-либо препятствие, автоматика перестанет работать. Отсутствие преград перед проемом – важное условие долговременной службы ворот. Малейшая помеха приведет к сбою в работе устройства и заклинит створки.

При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод. По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В.

Для сборки электропривода своими руками, при помощи которого будут открываться ворота, необходимо запастись парой рабочих приводов с длинными штоками, пультом и трансформатором с диапазоном мощности 36 – 40 В. Пульт понадобится для открытия-закрытия конструкции. Он должен работать в радиусе 50 м. Еще понадобятся два брелка для охранных устройств и токовое реле. Без него автоматика сломается или перегреется.

Для самостоятельной установки электропривода нужен инструментарий:

Автоматические врата отличаются от распашных тем, что имеют электропривод. Устройство выпускают в двух вариантах – линейном и рычажном.

Какой же из них выбрать? Подходящую автоматику определяют по замеру промежутка, разделяющего внутреннюю сторону столба и петлю. Для значения до 1,5 см используют дешевый линейный привод. Для больших показателей вплоть до 3 см подходит рычажный тип.

Определившись с приводом, выбирают комплект. При этом руководствуются шириной створки и возможными ветровыми колебаниями. Например, средняя ветровая нагрузка на местности равняется 40 кг/ м. Для ворот из профнастила со створками 2 х 2 м нагрузка составляет 160 кг (2 х 2 х 40). К этому значению приплюсовывают действительный вес одной створки (допустим, 100 кг). Итого – 260 кг. Учитывая запас прочности, привод подбирают на створки весовой категории 400 – 800 кг.

Комплектующие для автоматических откатных ворот

Также рекомендуется учесть интенсивность открывания, т. е. сколько машин пропустит конструкция за 1 час. Этот параметр прописан в техпаспорте. Указан он в процентах.

При установке электропривода применяют его так. Если створка открывается за 15 секунд, то на закрытие уходит такое же время. Итого 30 секунд. Если прописанная в техдокументации интенсивность составляет 25 %, их выделяют из количества минут в часе (60 х 25 % = 15). Превратив 15 минут в секунды, получаем значение 900. Делим его на 30 и получаем 30. Таким образом, в течение каждого часа ворота проделают свою работу 30 раз. Для частного дома такая пропускная способность может оказаться лишней, а для солидного предприятия – слабоватой.

Важным моментом является легкость движения створок. Когда столбы и петли стоят идеально ровно и петли хорошо смазаны, ворота будут работать исправно. Но зимние погодные условия способны создавать дополнительное сопротивление. Отсюда вывод – привод надо брать с запасом мощности.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

Типов ворот на сегодняшний день существует немало, и каждый из них имеет уникальный механизм автоматизации. Своими руками наиболее просто сделать автоматические распашные ворота. Весь процесс разбивается на этапы.

Схема ворот из профнастила

Изготовление ворот. Для него берут сварочный аппарат, профильную трубу или уголок, листовую сталь или профнастил, а также разнообразный вспомогательный инструмент. На основном материале делают разметку, основываясь на размерах желаемых ворот. Для получения качественной конструкции учитывают параметры створок и зазор, остающийся меж ними.

Сварка прямоугольных рамок с последующим приданием жесткости перемычками. Заготовки обшивают подготовленным материалом. Сборку проводят на ровной поверхности с соблюдением геометрии воротных створок.

Воротная рама. Для въездной конструкции она не нужна. В землю внедряют опоры и закрепляют на столбах створки при помощи навесов. Безрамную конструкцию фиксируют при помощи бетона с соблюдением точного расстояния между опорами и четкого вертикального расположения. Если выбором хозяина стала полноценная воротная рама, он должен верно рассчитать длину-ширину и выдержать параллельность линий и диагональ.

Установка. Независимо от того, что поставил хозяин – раму или столб, надежное крепление створок обеспечивают точеными навесами с шариками. Распашную конструкцию с рамой собрать не трудно. После помещения створок в «контур» их ровно выставляют и соединяют навесами, используя сварку. При работе с безрамной конструкцией створки ставят и фиксируют при помощи струбцин (зажимов с винтом). Иногда в ходе позиционирования применяют сварку, излишки которой впоследствии обрезают. В конце работы приваривают навесы.

После установки главной конструкции приступают к монтажу автосистемы открывания. Сначала приваривают кронштейны – держатели раздвижного механизма. Крепят их на уровне ребра жесткости с соблюдением горизонтальности и расстояния из сборочного чертежа. Оно предусмотрено для ворот, открытых на 90 градусов.

Комплектующие к распашным автоматическим воротам

Далее занимаются установкой электропривода. Сначала его переводят в ручной режим, для чего пользуются ключом, приложенным к устройству (разблокировка облегчает перемещение штока механизма). После этого шток выдвигают по максимуму и устанавливают механизм на опорные столбы и створки ворот.

После подведения электрических проводов приступают к испытаниям. По мере завершения отладки ворота оборудуют электронным замком. В случае необходимости он поможет открыть конструкцию вручную.

Электропривод для распашных ворот

Один из электроприводов для распашных ворот

Каким может быть электропривод, который устанавливается на распашные ворота? Тип приспособления подбирают, руководствуясь размером ворот и стороной открывания, т. е. внутрь или наружу. Кроме своей непосредственной функции «открытие-закрытие» механизм работает как надежный замок при отсутствии электричества, что важно в современных условиях. Независимо от типа автоматики она всегда оснащена опцией аварийной разблокировки, которая позволяет раздвигать створки вручную.

Электроприводы, предназначенные для распашных ворот, по способу работы подразделяются на три типа.

Червячные. Устройства бытового назначения хорошо обслуживают небольшие конструкции с интенсивностью работы ниже среднего значения. Их название связано с расположением в корпусе штока с резьбой (так называемый червяк). По нему движется каретка, соединенная со створкой. Короткий шток позволяет открывать конструкцию внутрь. Червячные механизмы годятся для эксплуатации въездных ворот при дворах многоквартирных домов или частной жилой собственности с незначительным количеством въезжающего транспорта.

Рычажные. Надежная стальная система упорно противостоит взлому. Привод такого плана эффективен в обслуживании больших тяжелых конструкций. Мощный механизм открывает врата наружу и внутрь.

Гидравлические. Подобная автоматика работает от помпы, создающей давление масла. Гидравлический механизм отличается высокой мощностью, которая необходима для автоматизации нестандартных ворот с повышенной интенсивностью использования. В холодных регионах для нормальной работы гидравлики желательно устанавливать обогревательные элементы, не допускающие стекания масла сквозь сальники.

Подземные. Не популярный вариант, востребованный только при необходимости скрытия автоматики для сохранения внешней красоты ворот. Подземные конструкции дорогостоящие, рядовому потребителю они не по карману.

Какой выбрать электропривод, чтобы для распашных ворот он прослужил как можно дольше? Поскольку червячные и гидравлические устройства являются линейными механизмами, выбор нужно произвести между ними и рычажными двигателями.

Червячный привод для распашных ворот

Зачастую потребитель ориентируется на дешевизну продукта, и при таком подходе ему можно посоветовать линейный привод. При его покупке следует учитывать ширину открываемой створки. Устройства позволяют распахнуть ворота на 2.5, 3 и 5 м. Механизм с максимальными характеристиками специалисты брать не советуют. Оптимальным вариантом будет середина диапазона привода.

Рычажной привод для ворот

Максимально возможный вес ворот, описанный в начале статьи, – ориентировочный показатель. Но пренебрегать ним не стоит, иначе устройство не справится со своей задачей и преждевременно выйдет из строя. Об интенсивности работ также было сказано. Чем внушительнее количество входящих объектов, тем более высокой должна быть интенсивность.

Стоимость устройства – критерий индивидуальный. Однако приемлемой цифрой считается та, которая соответствует условиям эксплуатации и запасу прочности. Продуманный подход продлевает жизнь механизма и экономит финансы.

В условиях постсоветского пространства будет не лишним учитывать площадь всей конструкции. Например, европейцы распашные ворота делают продуваемыми. Наши соотечественники предпочитают глухие конструкции из металла или пластика. Цельность полотна повышает ветровую нагрузку.

Устройство автоматических ворот

Традиционными компонентами автоматических ворот являются:

Собираем подъемники для гаражных ворот самостоятельно

Если вы обладатель довольно небольшого гаража или в вашем дворе мало места, можно воспользоваться подъемными воротами, позволяющими сэкономить приличное количество полезного пространства, так как подобные ворота открываются вверх, а не в стороны.

Существует несколько разновидностей механизмов, которые можно установить своими руками на ворота: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

Подъемно-поворотный механизм являет собой систему для поднятия дверного полотна и разворота его параллельно потолку.

Подъемно-секционные ворота являют собой более модифицированную конструкцию. Здесь дверное полотно состоит из нескольких секций. Они, во время поднятия, складываются в гармошку и собираются в специальный короб. Такие ворота более удобны в эксплуатации, однако самостоятельно их установить намного сложнее.

Виды механизмов

Схематическое изображение расположения механизмов

Подъемники бывают двух типов: шарнирно-рычажный, который весьма прост и надежен. Его можно относительно легко собрать своими руками. Благодаря этим качествам он приобрел широкую популярность. При установке такого механизма очень важно правильно отрегулировать уровень натяжения пружин и максимально точно смонтировать направляющие.

Механизм с использованием противовесов. Он состоит из троса и противовеса. Трос закрепляется в нижней части створки по углам, а противовес устанавливается на противоположном краю лебедки. Недостатком данной конструкции является необходимость сооружения ниши для противовеса.

Оба механизма могут приводиться в действие вручную либо оснащаться системами автоматики с использованием пульта дистанционного управления и электропривода.

Материалы для самостоятельного изготовления конструкции:

  • Деревянный брус, квадратного сечения 120х80 мм и 100х100 мм;
  • металлические штыри;
  • металлический уголок 35х35х4 мм;
  • швеллер 8х43х5 мм;
  • пружина с 30 миллиметровым внутренним диаметром;
  • металлический прут диаметром 8 мм;
  • электропривод (если планируется автоматизация управления воротами);
  • полотно ворот.

Материалы для створки могут быть разнообразными, начиная от дощатого щита и заканчивая сендвич-панелями. Мы рассмотрим именно механизмам подъема.

Вспомогательный чертеж для правильного монтажа механизмов

Перед монтажом механизма своими руками всегда идет планирование и создание проекта будущей конструкции. В соответствии с размерами проема гаража создается рабочий эскиз или выбирается готовый вариант, максимально подходящий под имеющиеся размеры. Процесс сборки заключается в следующем:

  1. Собирается П-образный короб-основание из деревянного бруса, скрепленного угольниками и пластинами из металла.
  2. Затем он крепится в гаражном проеме, при этом его нижняя часть утапливается на 2 сантиметра в уровень пола.
  3. Собирается полотно ворот.
  4. Монтируются направляющие шарниры. Устанавливается верхний кронштейн под потолком помещения. Для того чтобы избежать заклинивания механизма, кронштейн должен двигаться по створке без затруднений. Зачастую его крепят при помощи стальных штырей, «пристреливаемых» к железобетонному перекрытию.
  5. Монтируется 2 шарнира (для движения створки), их длина подбирается для каждого случая индивидуально.
  6. Монтируются направляющие профили. В них нужно завести ролики шарнирного механизма. Профили прокладываются под потолком по бокам от верхнего кронштейна. После завершения монтажа, необходимо проверить плавность движения роликов.
  7. Установка створки ворот в проеме гаража. Размечаются места крепления шарниров поднимающего механизма на створке.
  8. Крепление шарниров к створке. При этом рычаги должны свободно скользить по направляющим. Если плавности хода нет, нужно перепроверить их взаимную параллельность. После необходимых поправок и корректировки места расположения рычагов, их окончательно закрепляют.

Весь процесс заканчивается установкой пружин возврата или механизма противовеса. В случае с пружинами, они должны располагаться с двух сторон створки. Подобно направляющим профилям они должны быть установлены параллельно. Если установленных пружин недостаточно для полного закрытия створки, дополнительно подбирают и устанавливают противовес. Либо изначально ставят противовесы, если створка тяжелая.

Автоматизация

Автоматика, установленная своими руками на подъемно-поворотные ворота, позволяет управлять процессом открывания/закрывания створки при помощи пульта управления, что очень удобно. Кроме этого, разные виды таких систем имеют различные опции защиты и сервисные функции. А сборка системы своими руками позволяет значительно сэкономить. Электропривод на ворота нужно выбирать исходя из двух параметров:

  • максимальная высота подъема (от 2,4 до 3,5 м);
  • максимальная площадь створки (от 8 м² до 15 м²);

В соответствии с этими данными можно подобрать наиболее подходящий тип электропривода для вашего конкретного случая. Процесс установки электропривода своими руками заключается в нескольких этапах:

  1. Соединение привода и направляющей шины при помощи U-образных кронштейнов.
  2. Крепление направляющей шины к потолку и стене. Для начала нужно разметить центральную линию на стене относительно проема. Один кронштейн крепится на стене, на высоте 50 мм от края створки, а второй кронштейн устанавливается на потолке с расстоянием в 150 мм от стены, где находится проем. Сначала один край направляющей шины закрепляется на кронштейне, а затем второй край (с электроприводом) – на потолке. Не забудьте установить каретку на шину, перед монтажом.
  3. Присоединение воротного полотна к каретке. В закрытом положении створки нужно закрепить кронштейн для тяги.
  4. Разблокировать карету, придвинуть ее к полотну и соединить вместе кронштейн, тягу, соединитель и каретку.
  5. Присоединить электропривод к источнику питания.

Очень важно перед монтажом электропривода проверить плавность закрытия ворот вручную. Они должны легко закрываться и открываться.

Эскиз с расположением составляющих элементов

При установке автоматики на подъемные ворота своими руками, стоит обратить внимание на особенности климата. Если в теплое время года с эксплуатацией автоматики проблем не будет, то в зимний период возможны трудности. Обледенение створки (ледяные дожди) могут значительно увеличивать массу воротной створки, а это, в свою очередь, может привести к ее заклиниванию. Для таких ситуаций нужно предусмотреть возможность ручного открывания/закрывания створки.

Выбирая автоматику на гаражные ворота, нужно подыскивать такие варианты, которые будут максимально эффективными именно для вашей конструкции подъемника. Лучше всего проконсультироваться у специалистов компании, реализующих системы автоматики.

Гаражные ворота своими руками

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Того, кто наивно думает, что приобретя машину своей мечты, может успокоиться и наслаждаться своим приобретением, ждет глубочайшее разочарование. Все только начинается. И самая серьезная проблема – где это «счастье» хранить и как уберечь. Наилучшее средство защиты – дом для машины. И естественно, для любого дома максимальную безопасность помогут обеспечить правильно выбранные двери, в нашем случае ворота. Самыми простыми являются ворота распашного типа. Но самыми надежными по-прежнему остаются подъемно-поворотные ворота. И, несмотря на действительную сложность и трудоемкость изготовления, можно сделать подъемно-поворотные ворота своими руками чертежи которых имеются в интернете. Поэтому запастись ими можно еще до того, как будет закончено строительство гаража.

Подъемно-поворотные ворота для гаража

Когда вы обладатель тугого кошелька, проблема безопасности для вас решается легко и быстро. Но если вам приходится жить в режиме строгой экономии, то для вас будет оптимальным вариантом — изготовить ворота своими руками.

Чертежи основных деталей ворот

Основные типы ворот

Эти два типа, в свою очередь, делятся на несколько видов:

Выбор типа и вида ворот зависит от ваших финансовых потенциалов, и выбранных материалов. Конструктивно разные варианты отличаются многими деталями, но у них есть одна общая специфика. При их изготовлении необходимо строгое соблюдение размеров, и точное выставление направляющих.

Механизм ворот требует точной подгонки всех деталей

Для тех, кто разбирается в этом вопросе, появляется еще один шанс сэкономить – сделать чертежи самостоятельно, однако, это доступно далеко не каждому, к сожалению.

И нужно сказать, что сделать подъемно-поворотные панельные ворота своими руками довольно сложно. Тут придется повозиться не один день. Гораздо проще приобрести готовый комплект и самостоятельно установить его, следуя рекомендациям изготовителя.

Подготовка к изготовлению ворот

Для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • Стойки с вертикальными направляющими и боковыми уплотнениями;
  • Дюбели или саморезы, болты, гайки;
  • Два концевых опорных кронштейна и один внутренний с низким подъемом барабана, угловые и соединительные кронштейны;
  • Монтажные уголки;
  • С-профиль для вертикальных наклонных и горизонтальных ходовых направляющих;
  • Ролики, роликовые опоры, подшипники;
  • Амортизаторы;
  • Электропривод для ворот (если предусмотрена автоматизация);
  • Панель для ворот.
  • Уровень;
  • Карандаш;
  • Дрель;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи, в том числе, торцевые;
  • Сверла и отвертки;
  • «Болгарка» и, возможно, сварочный аппарат.

Этапы установки ворот

  • Определить размеры проема, проверьте его уровнем;
  • Соберите каркас панели и приставьте его к проему, зазор между проемом и панелью должен быть примерно 25 мм;
  • Установить вертикальные стойки с направляющими, проверьте правильность их установки по уровню и закрепите;
  • Установите угловые и концевые кронштейны и закрепите их;
  • Установите и прикрепите поперечную горизонтальную направляющую;
  • Соберите ходовую горизонтальную направляющую с наклонной вертикальной направляющей;
  • Установите их, и закрепите;
  • Проверьте перпендикулярность направляющих и проемов;
  • Сделайте и установите монтажные уголки, закрепите их;
  • Прикрепите с-профиль к монтажным уголкам;
  • Установите нижние ролики на панель на высоте 60-100 см от пола;
  • Установите по месту опору верхнего ролика и держатель ролика, и закрепите их;
  • Закрепите трос на нижнем угловом кронштейне, протяните через прорезь в барабане и зажмите втулку троса;
  • Соберите механизм уравновешивания ворот:
  1. Установите на вал пружину, подшипник, внутренний опорный кронштейн и барабаны,
  2. Затем установите все это в один из концевых кронштейнов, закрепите внутренний кронштейн, прикрепите к нему пружину и закрутите ее, используя два ломика.
  3. Если устанавливается механизм с двумя пружинами, то слева на вал следует установить пружину с левой навивкой, справа – с правой навивкой;
  • Установите амортизаторы и закрепите их;
  • Установите ручки в нижней части панели по месту.

Моменты, которые надо учитывать при монтаже

  • Сборку деталей можно осуществлять сваркой, тогда отпадает необходимость в большей части крепежа и сверлении отверстий;
  • После окончания сборки конструкцию следует окрасить, чтобы придать ей более эстетичный вид, труднодоступные места рекомендуется окрашивать перед сборкой.

Схема движения ворот

  • Как правило, высота проема ворот должна быть не менее 2,2 метра, а высота от потолка не менее 350-500 мм;
  • При низком подъеме барабан располагается сзади;
  • В паз нижнего профиля полотна ворот устанавливается уплотнение;
  • Вес двери имеет очень большое значение, его оптимальная величина – 100 кг.

Гораздо проще приобрести комплект подъемно-поворотных ворот, а затем установить их, следуя рекомендациям изготовителя. Если все-таки сохранилось стойкое желание самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота, инструкции и чертежи для изготовления можно найти на форумах в интернете, а при выборе материалов и комплектующих для ворот воспользоваться следующими советами.

Полезные советы при монтаже ворот

  • На каркас ворот можно использовать швеллер 65 по периметру или квадратную трубу 40х40;
  • Ребра жесткости внутри панели ворот можно сделать из уголка 25х25 или квадратной трубы 40х40;
  • Для наружной обшивки использовать стандартный профильный лист (высота профиля 8-10 мм),
  • Направляющие для роликов можно изготовить из прямоугольной профильной трубы с помощью обычной болгарки. Это позволит получить вполне работоспособную конструкцию;
  • В качестве привода, например, можно применить реверсивную самоблокирующуюся лебедку — 220 в, 350 Ват с тяговым усилием 125 кг;
  • В качестве автоматики можно использовать автомобильную сигнализацию.

Элементы автоматизации гаражных ворот

Внимание! для утепления полотна двери можно применить пенопласт. Он незначительно увеличит вес ворот;

Видеоролик ворота гаражные подъемно-поворотные

Источники: http://zaborlike.ru/vorota/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami.html, http://moyaograda.ru/vorota/podemnye/montazh-electro-podemnikov-94.html, http://rusograda.ru/vorota/podemno-povorotnye-vorota-svoimi-rukami-chertezhi

Привод гаражных ворот

Лучшим дополнением к современным гаражным воротам является система автономного электропривода с дистанционным управлением. Только в этом случае можно по-настоящему оценить степень комфорта и удобства пользования сервисным механизмом. Нет необходимости возить с собой тяжелую связку ключей от нескольких замков, достаточно иметь брелок, очень похожий на пульт автосигнализации, такой же легкий и компактный.

Современные конструкции могут предлагаться в продаже с предустановленным вариантом автоматики и устанавливаться без нее. Это дает возможность выбрать своими руками наиболее подходящий вариант электропривода для гаражных ворот и даже установить его своими силами.

Что представляет собой современный привод гаражных ворот

Стандартный набор управления приводом движения гаражных ворот включает в себя следующие компоненты:

  • Блок управления, включающий выносные датчики положения ворот и наличия препятствий, плату контроля работы электродвигателя;
  • Систему дистанционного управления подъемником;
  • Реверсный электродвигатель привода с системой питания и автоматической защитой от перегрузки;
  • Набор креплений и кронштейнов для крепления привода на опорной раме.

Сам подъемник устанавливается на высоте не ниже 250 см над уровнем пола, это обеспечивает защиту конструкции от повреждения при столкновении с частями автомобиля или несанкционированного проникновения в устройство.

Как работает привод для гаражных ворот

Внешне привод для секционных ворот выглядит, как пластиковый короб размером 380х250х146 мм, с длинной штангой или пластиковым ручьем. Внутри удлиненного желоба проложен тросовый или цепной лифт, который, собственно, и затягивает панели гаражных ворот на припотолочный держатель.

Характеристики привода

Основу рабочей системы привода составляет низковольтный двигатель, работающий от переменного напряжения в 24 В. Для электропитания систем привода для подъема гаражных ворот к боксу с платой и мотором прокладывается кабель, сечением не менее 4х1,5 мм2, с обязательным подключением шины заземления.

Система автоматики и электропривод оснащены внутренними датчиками Холла, реагирующими на препятствие и резкое увеличение нагрузки на двигатель в момент движения ворот. Таким образом, производители подъемных конструкций снижают риск травмирования человека или повреждения машины. В среднем подъем выполняется за 90- 180 с, в зависимости от массы ворот и запрограммированной скорости движения лифта. В момент начала движения привод для гаражных ворот может развивать усилие более 100 кг, этого достаточно, чтобы поднять даже четырехметровые секционные ворота.

На протяжении всего времени движения гаражных ворот внутри блока включается мигающая сигнальная лампа, предупреждающая об опасности. Механизм привода рассчитан на среднюю нагрузку примерно в 100 циклов открывания- закрывания, при этом ресурс работы до первого сервисного ремонта составляет 5 лет.

Конструкцию ворот своими руками достаточно просто смонтировать без посторонней помощи. Каждый комплект содержит все необходимые детали для монтажа, включая крепеж и вспомогательные заглушки.

Система дистанционного управления приводом

По схеме, приложенной к паспорту, относительно доступно изложен порядок действий, дающий общее представление, как настроить подъемник своими руками, без сервисного инженера. Сложность введения команд с помощью пульта или клавиатурной панели не намного выше уровня программирования автомобильной сигнализации или стиральной машины.

Для дистанционного управления используется приемо- передатчик, работающий на стандартной частоте в 434 МГц. Сигнал, передающийся с пульта на приемник, обязательно кодируется по системе роллинг-код.

Всю информацию о настройках прибора можно прочитать по цифровой индикации на информационном табло.

Производители механизмов и автоматики рекомендуют останавливать работу подъемника в случаях:

  1. Последовательной блокировки механизма системой защиты в течение последних трех- четырех открываний;
  2. При высвечивании кода «аварийный сброс»;
  3. Если при опускании гаражных ворот и «наезде» нижним краем на препятствие высотой 50 мм автоматика не останавливает мотор и не включает реверс.

Что выбрать из существующих моделей приводов ворот

Сегодня рынок переполнен предложениями различных подъемников, от самых простых с минимумом программных функций, но надежных в конструкции и доступных по цене. Самыми популярными можно назвать системы приводов гаражных ворот «Сame». Стандартный набор обойдется в 12-15тыс. без установки.

В качестве примера можно привести очень выносливый и недешевый американский «Stanleyet 380» привод гаражных ворот. В блоке автоматики существует опция дистанционного блокирования в случае срабатывания сигнализации гаража. Неплохой репутацией пользуется продукция немецких и итальянских производителей.

Заключение

Как и большинство иностранной техники, приводы автоматических гаражных ворот очень чувствительны к перепадам напряжения на схемах управления и питания датчиков безопасности. Поэтому приходится покупать дорогой импульсный преобразователь — стабилизатор напряжения, фильтрующий скачки напряжения от работы сварки или мощных электроинструментов в гараже.


Смотрите также