Ремонт предохранительного клапана


Техническое обслуживание и ремонт предохранительных клапанов

Предыдущая78910111213141516171819202122Следующая

7.3.5.1 В объем технического обслуживания предохранительных клапанов входит: внешний осмотр; очистка от загрязнений наружных поверхностей; контроль герметичности, пульсаций и вибрации.

7.3.5.2 Признаками неисправности клапана и необходимости выполнения ремонтных работ являются:

- негерметичность;

- утечка среды - пропуск среды через затвор клапана при давлении более низком, чем установочное давление (из-за попадания и задержки на уплотнительных поверхностях посторонних предметов, повреждения уплотнительных поверхностей, нарушения соосности деталей клапана);

- пульсация - быстрое и частое открытие и закрытие клапана (из-за чрезмерно большой пропускной способности, сужения сечения подводящего трубопровода или патрубка);

- отсутствие срабатывания (клапан не открывается) при заданном установочном давлении (из-за неправильно отрегулированной пружины, большой жесткости пружины, повышенного трения в направляющих золотника).

Неработоспособный клапан заменяется на исправный, отрегулированный на стенде на установочное давление.

7.3.5.3 Периодичность технического обслуживания предохранительных клапанов 1 раз в 3 месяца.

7.3.5.4 Технические осмотры предохранительных клапанов проводятся персоналом УО МТО 2 раза в сутки.

7.3.5.5 Периодичность проведения текущего ремонта и настройки предохранительных клапанов - 1 раз в год.

7.3.5.6 При текущем ремонте предохранительных клапанов проводятся все работы технического обслуживания, а также разборка, визуальный контроль пружин (на отсутствие трещин, коррозионных язв, забоин), уплотнительных поверхностей сопла и золотника, регулировочных втулок, замена дефектных деталей. Резьба регулировочного винта должна быть чистой и без забоин. Все крепежные детали, имеющие дефектную резьбу, должны быть заменены.

Пружины отбраковываются, если при осмотре обнаружены вмятины, поперечные риски, трещины.

При обнаружении следов коррозии или износа корпус клапана подвергается толщинометрии.

7.3.5.7 Текущий ремонт допускается совмещать с настройкой клапанов. Настройка предохранительных клапанов проводится на специальном стенде и включает в себя разборку клапана, очистку и дефектацию деталей, гидравлические испытания корпуса на прочность давлением 1,5 Ру в течение 5 минут с последующим снижением давления до Ру (где Ру – условное давление фланца выкидного патрубка), испытания соединений клапана на плотность, испытание пружин, регулировку установочного давления, проверку герметичности затвора.

7.3.5.8 Испытание пружин предохранительных клапанов включает в себя:

а) трехкратное сжатие статической нагрузкой, вызывающей максимальный прогиб, при этом пружина не должна иметь остаточной деформации;

б) проверку на отсутствие поверхностных трещин магнитным, цветным или другим способом.

Клапан считается выдержавшим гидравлическое испытание, если не обнаружено: течи, трещин, потения в сварных соединениях и на основном металле; течи в разъемных соединениях; видимых остаточных деформаций, падения давления по манометру.

Клапан и его элементы, в которых при испытании выявлены дефекты, после их устранения, подвергаются повторным гидравлическим испытаниям.

При положительных результатах испытаний проводят регулировку предохранительных клапанов на давление начала открытия (установочное давление) на специальном стенде. Допускается производить регулировку клапанов без демонтажа при условии наличия отсекающей запорной арматуры, а также патрубков с вентилями для подключения испытательного стенда. Установочное давление указывается в технологической карте НПС.

7.3.5.9 Если установочное давление предохранительного клапана не оговорено проектом или другими нормативно-техническими документами, то его значение принимается по таблице 7.23.

Таблица 7.23 - Максимальное значение установочного давления предохранительных клапанов

Рабочее давление Рраб, МПа Установочное давление, МПа
Рраб £ 0,3 Рраб + 0,03
0,3 < Рраб £ 6,0 1,10Рраб
Рраб > 6,0 1,05Рраб

7.3.5.10 Предохранительные клапаны, демонтированные для настройки, должны быть пропарены и промыты.

После настройки на стенде проводится контроль герметичности затвора клапана рабочим давлением.

7.3.5.11 При капитальном ремонте проводятся все работы текущего ремонта, а также: полная разборка, дефектация, восстановление или замена изношенных деталей; замена крепежных деталей с неисправной резьбой; притирка уплотнительных поверхностей золотника и сопла; сборка, регулировка, испытание на стенде, покраска клапанов.

Капитальный ремонт предохранительных клапанов проводится 1 раз в 15 лет.

Предыдущая78910111213141516171819202122Следующая

Обслуживание и Ремонт Предохранительного клапана

Периодичность проведения технического обслуживания предохранительного клапана регламентируется правилами эксплуатации объекта на котором он установлен.

Обслуживание предохранительных клапанов установленных в системах отопления рекомендуется проводить раз в пол года, при этом следует замерить давления начала открытия, полного открытия и закрытия, а также убедиться в отсутствии протечки после посадки затвора на седло.

Если при обслуживании было установлено отклонение давлений от необходимого значения, следует установить и устранить причину отклонения, а после провести контрольные испытания предохранительного клапана.

Обслуживание предохранительного клапана и проверка плотности посадки затвора упрощается, если конструкцией предусмотрена ручка подрыва затвора. Запрещается открывать прикипевший клапан с помощью рычага или ударами молотка, так как внезапное открытие может вызвать его разрушение.

Ремонт предохранительного клапана может потребоваться при течи, отказе срабатывания, неполном открытии или закрытии затвора. Устройство предохранительных клапанов довольно просто, поэтому диагностировать поломку, можно без особого труда в обычной слесарной мастерской.

Возможные неисправности предохранительных клапанов и причины их возникновения

Неисправность

Причина

Предохранительный клапан не открывается

  • Неверная настройка
  • Затвор прикипел к седлу
  • Рычаг клапана заржавел или заедает в направляющей вилке (для рычажных)
  • Рычаг заржавел в шарнире (для рычажных)

Не перекрывает поток

  • Плохая притирка пары затвор седло
  • Перекос затвора при посадке на седло
  • Между затвором и седлом попал посторонний предмет

Открывается раньше времени

Неверная настройка

Тепловой пунктдля отопления

Пластинчатыетеплообменники

ПОИСК

Статьи Рисунки Таблицы О сайте English

    Отличительная особенность ремонта предохранительных клапанов — тщательная проверка пружин. После разборки клапанов пружины промывают з керосине и осматривают. Пружины, имеющие забоины, риски и вмятины на поверхности, бракуют. Пружина не должна иметь остаточной деформации, при проверке ее трехкратно сжимают статической нагрузкой. Предохранительные клапаны регулируют и испытывают воздухом на специальном стенде. Клапан считают отрегулированным, если при заданном давлении он открывается, а при снй- [c.112]     Ремонт предохранительных клапанов. Отличительная особенность ремонта предохранительных клапанов — тщательная проверка пружин. После разборки их промывают в керосине и осматривают. Пружины с забоинами, рисками и вмятинами на поверхности бракуются. [c.303]

    ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ [c.203]

    Ремонт компрессоров. Перед ремонтом для осмотра клапанов, поршней, поверхности (зеркала) цилиндров и других частей компрессора из цилиндров отсасывают пары аммиака и продувают цилиндры воздухом. Затем разбирают компрессор и устанавливают состояние наиболее ответственных частей его. Особое внимание обращают на овальность цилиндров и поршневых штоков, состояние поверхности их, наличие рисок и забоин (компрессоры типа ГД). Клапаны проверяются на плотность прилегания их к седлу или опорной поверхности. В зависимости от степени изношенности поршневых колец они заменяются новыми или остаются для дальнейшей работы после некоторого прн-шабривания их. Проверке подлежат предохранительный клапан, сальник, подшипники и кривошипный механизм, в особенности пальцы и головки шатунов. Необходимо также осмотреть смазочное устройство — насосик, фильтр и маслопроводы, и всю запорную арматуру. [c.255]

    Выпуск агента. В большом количестве агент выпускают в атмосферу или в воду только в аварийных случаях. Выпуск в атмосферу аммиака и фреонов производится по аварийной линии, идущей от предохранительных клапанов сосудов. Для выпуска предусматривают специальные вентили, а в случае их отсутствия к аварийной линии подключают манометровые или воздушные вентили аппаратов. При плановых ремонтах агенты (особенно фреоны) сохраняют для дальнейшего использования, перекачивая их в перемонтируемые участки системы или в баллоны. [c.249]

    Запирающим органом вентиля является клапан (золотник), который своей уплотняющей поверхностью садится на седло и затем прижимается к нему посредством вращения шпинделя. Клапан может быть цельным и составным. В последнем случае он состоит из собственно клапана и съемного уплотнительного кольца. В отличие от клина и плашек задвижек подъем клапана при регулировании потоков невелик и не превосходит четверти диаметра свободного прохода вентиля. Ремонт пары седло — золотник у предохранительного клапана практически ничем не отличается от ремонта такой же пары у вентилей, хотя по конструктивному исполнению эти пары несколько отличаются друг от друга. Некоторые специфические особенности имеет ремонт редукционных клапанов, которые занимают промежуточное положение между вентилями и задвижками с коническим запирающим органом. [c.301]

    Все вновь выпускаемые отечественные котлы высокого давления оснащены импульсно-предохранительными устройствами ВАЗ. Постепенно улучшая конструкцию импульсного, и особенно главного предохранительного, клапана, завод добился значительного повышения надежности их работы. Однако на электростанциях еще есть импульсно-предохранительные устройства с главными клапанами прежних выпусков, имеющие ряд существенных недостатков, снижающих безопасную работу теплосилового оборудования. Поэтому при ремонте следует не только восстанавливать первоначальную конструкцию клапана, но модернизировать ненадежные узлы, используя положительный опыт как отечественных, так и зарубежных электростанций. Ремонт и модернизация главного предохранительного клапана сводятся к следующему. [c.146]

    Конструкция главного предохранительного клапана на повышенные параметры пара (рис. В-10) значительно отличается от клапанов высокого давления как в части демпферного устройства, так и конструкции ряда узлов. Ниже приведены некоторые технологические указания по ремонту, связанные с особенностями конструкции клапанов на повышенные параметры пара. [c.161]

Смотреть главы в:

Ремонт и эксплуатация технологических трубопроводов в химической, нефтяной и газовой промышленности -> Особенности ремонта предохранительных клапанов

Клапан

Клапан предохранительный

© 2019 chem21.info Реклама на сайте

Предохранительные клапаны.

В связи с ответственным назначением пре­дохранительных клапанов они всегда должны находиться в исправном состоя­нии, полностью открываться при давлении полного открытия и обеспечивать при этом требуемую пропускную способность в течение всего срока службы. Пропуск­ная способность установленного предохранительного клапана обеспечивается определенной высотой подъема тарелки над седлом, поэтому подвижность систе­мы должна сохраняться в течение всего времени эксплуатации клапана. Уста­новленная степень герметичности запорного органа обеспечивается тщательной притиркой уплотнительных поверхностей седла и золотника. Категорически за­прещается ликвидировать протечку среды в запорном органе предохранитель­ного клапана добавлением грузов на рычаге и увеличением усилия пружины, так как это приводит к изменению его давления срабатывания. Периодически клапаны проверяются на подвижность штока путем продувки. С этой целью пру­жинные клапаны снабжаются специальным рычажным устройством. В рычаж­ных клапанах продувка проводится путем подъема рычага. Настройка предохра­нительных клапанов периодически проверяется. На всех настроенных и эксплуа­тируемых предохранительных клапанах должны быть установлены пломбы, не допускающие произвольного изменения настройки клапана.

Выход из строя предохранительного клапана может создать аварийные ус­ловия: несрабатывание его может вызвать повышение давления в установке сверх допустимого и привести к разрыву труб и разрушению аппаратов. Помимо пол­ного отказа могут быть и неисправности, приводящие к потерям пара и воды и в результате протечек. Во избежание указанных недостатков клапан должен иметь надежную конструкцию и тщательный уход в процессе эксплуатации.

По назначению предохранительные клапаны подразделяются на рабочие и контрольные. Открытие контрольного клапана должно происходить при дав­лении на 2—3% ниже, чем открытие рабочего клапана. Клапан должен закрываться при минимальном снижении давления по сравнению с рабочим. На ка­чество работы предохранительного клапана влияют конструкция, точность из­готовления и сборки, правильный выбор материалов деталей.

В процессе эксплуатации импульсно-предохранительных устройств самое серьезное внимание следует уделять проверке работоспособности импульсных клапанов. При контроле их работоспособности следует проверять срабатывание в автоматическом режиме от повышения давления в системе и от электромагни­тов. При этом срабатывание от электромагнитов рекомендуется проверять как по команде от электроконтактных манометров, так и по команде с пульта управ­ления электромагнитами. При обратной посадке проверяется степень герметич­ности запорного органа импульсного клапана. Следует помнить, что значитель­ное увеличение протечек свидетельствует о большом износе уплотнительных по­верхностей.

При этом с увеличением протечки ускоряется износ деталей запор­ного органа вследствие ускорения эрозионного износа при увеличении расхода через зазор в закрытом состоянии. Резкое увеличение протечек через импульсный клапан может привести к срабатыванию главного клапана при рабочем давлении в сосуде. Поэтому при значительном увеличении протечек импульсный клапан должен быть снят с системы и отремонтирован либо заменен новым.

Возможные неисправности предохранительных клапанов и способы их устранения приведены в табл. 3.2.2

Таблица 3.2.2

Возможные неисправности предохранительных клапанов и способы их устранения

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Нарушена герметич­ность запорного органа. Значительно увеличились протечки

Изношена или повреж­дена уплотнительная по­верхность золотника и седла

Разобрать клапана, прите­реть или отремонтировать и притереть уплотнительные поверхности золотника и седла

Нарушена герметич­ность сильфона. Пропуск среды по штоку

Вышел из строя сильфон

Разобрать клапан, заме­нить сильфонную сборку на новую из ЗИПа

Нарушена герметич­ность между корпусом и сильфонной сборкой

Ослаблено соединение корпуса с крышкой

Подтянуть гайку

Пропуск среды через прокладку

Вышла из строя про­кладка

Разобрать клапан и заме­нить прокладку. Для клапа­нов, у которых имеется дуб­лирующая мембрана, обва­рить мембраны

Нарушена работа элек­тромагнитов. Клапан от магнитов не открывается или не закрывается

Отсутствие тока в электросети

Проверить и обеспечить поступление электротока к электромагнитам

Отпаялись провода электромагнита

Припаять провода элект­ромагнита

Пружинный клапан не закрывается. Падение давления в системе до клапана

Поломка пружины

Разобрать клапан и заме­нить пружину

Главный клапан не от­крывается на полный ход при давлении полного от­крытия

Заедание подвижных частей главного клапана

Разобрать клапан, прове­рить состояние и отремонти­ровать направляющие по­верхности поршня, цилинд­ра, золотника и направляю­щей. Собрать клапан, про­верить плавность перемеще­ния

Наиболее ответственным элементом предохранительного клапана является запорный орган, через который может происходить нежелательная потеря рабо­чей среды. В процессе эксплуатации часто тарелка клапана неплотно садится на седло после продувки. Так, по некоторым опытным данным на энергетических объектах после каждой последующей продувки пропуск пара заметно увеличи­вается и доходит до 6—7 т/ч. После продувки посадка клапана происходит при пониженном давлении и бывают случаи, когда приходится значительно снижать давление (до 25%), что недопустимо для нормальной эксплуатации. В связи с этим в импульсно-предохранительных устройствах для своевременной обратной посадки главного клапана на импульсном клапане предусматривается электро­магнит, который обеспечивает закрытие клапана при снижении давления в за­щищаемом сосуде до рабочего давления рр. Следует иметь в виду, что по мере срабатывания (из-за эрозионного износа, попадания твердых частиц из среды на уплотнительные поверхности вследствие ударов при обратной посадке и т. п.) протечки через клапан постепенно увеличиваются. В связи с этим при увели­чении протечек до расходов, ухудшающих нормальную эксплуатацию системы, клапаны должны ремонтироваться или заменяться новыми.

Иногда происходит заедание штока в крышке и тарелке клапана в направ­ляющем отверстии седла. В рычажно-грузовых клапанах перекосы рычажной системы создают неточную передачу усилия прижима, что способствует возник­новению заеданий тарелки и ухудшению условий обеспечения герметичности. Пружинные клапаны имеют более совершенную конструкцию.

К работе с предохранительными клапанами допускается только персонал, прошедший специальную подготовку и сдавший экзамен техминимума. Ис­правность действия предохранительных клапанов продувкой проверяется стро­го в соответствии со сроками, указанными в нормативных материалах, утверж­денных Госгортехнадзором, но не реже, чем через 800 ч работы и, кроме того, при остановке агрегата на плановый ремонт, а также при любом включении агрега­та в работу, если производился ремонт предохранительных клапанов. Проверка действия предохранительных клапанов должна проводиться в присутствии на­чальника смены с записью результатов испытания в вахтенном журнале.


Смотрите также