Ремонт стиральной машины ханса своими руками


Ремонт неисправностей стиральных машин Hansa

06.05.2018

Агрегаты для стирки белья отличаются качеством, технологичностью и функциональностью. Но даже у машины Hansa имеются слабые точки, проявляющиеся определенными неисправностями, вызванными нарушениями эксплуатации, заводскими браками и иными причинами. Данная статья подскажет вам, как выполнить ремонт стиральной машины Hansa самостоятельно.

Основные неисправности стиральных машин Hansa

Потребители почти не жалуются на стиральные машинки, выпускаемые под таким брендом, и этому есть определенные причины. Модели не слишком распространены, если сравнивать их с Индезитом, Аристоном, Самсунгом, появились они на рынках России не так давно, обладают хорошим качеством. Даже появляется закономерность – если такие модели будут у каждого, то ремонт стиральных машин Hansa станет явлением более частым.

Сегодня есть возможность рассуждать о наиболее частых отказах стиральных агрегатов Ханса, пользуясь достаточно скупыми данными статистики, предоставленными крупными сервисными центрами по ремонту. Выполнив анализ этих сведений, нами были определены уязвимые места машинок от этого производителя:

  • достаточно часто выходит из строя насос, отвечающий за слив воды;
  • фильтр и патрубки на сливе засоряются;
  • ломается система АКВА-Спрей;
  • в температурном датчике происходят замыкания;
  • машинка часто «зависает» по причине перепада напряжения в электрической сети.

Очень редко, но случаются проблемы с электронным управлением и системой, защищающей от протечки воды.

Ремонт стиральных машин Hansa

В определенных ситуациях вполне можно устранить отказ машинки своими руками.

  1. Засорение фильтра, отказ помпы.

Первое место в рейтинге неисправностей этих машинок принадлежит забитым мусором фильтру и шлангу. Странного в этом ничего нет, так как такая причина действительно чаще всего возникает в автоматических и полуавтоматических стиралках. В подобной ситуации нет необходимости вызвать мастера – все можно исправить самостоятельно.

Чистка фильтра представляет собой легкий процесс, который подробно расписан в инструкции по эксплуатации. Не вызовет затруднений и устранение засора в шланге, но придется повозиться с его монтажом/демонтажом. Для того, чтобы открутить шланг слива, придется забраться в корпус агрегата:

  • необходимо открутить заднюю панель;
  • отыскать соединительные хомуты для шланга и помпы, отпустить их;
  • отсоединить шланг слива, промыть его, прочистить тросиком;
  • выполнить подсоединение и сборку в обратном порядке.

Помните, что шланг следует прочищать даже в профилактических целях один раз в год.

А вот помпа в машинке такой марки ломается достаточно необычно:

  • машинка начинает время от времени зависать, вода не сливается, но когда выполняется перезагрузка, то все начинает работать нормально;
  • через определенное время зависания становятся более частым явлением, особенно после стирки горячей водой. Перезагрузка программы проблему не устраняет, но когда вода остынет, машинка продолжает нормально работать;
  • такие проблемы возникают достаточно долгое время, потом стиралка полностью перестает сливать воду.

Какие можно сделать выводы из такой симптоматики? Скорей всего, на помпе отказала крыльчатка, необходимо выполнить ремонт. Такая работа вполне по силам каждому потребителю, если в точности выполнять все рекомендации профессиональных специалистов. Перечень работ следующий:

  • сначала сливается вода, для чего необходимо выкрутить пробку слива, подставив под машинку емкость;
  • вынимается лоток для моющих средств;
  • стиральная машинка переворачивается на бок;
  • откручивается дно, если таковое имеется;
  • от помпы отсоединяется вся проводка;
  • вынимается крыльчатка, помпа проверяется на засоренность;
  • выполняется установка новой крыльчатки;
  • подсоединяется проводка, затягиваются крепежные элементы, машинка устанавливается на ножки, подсоединяется к коммуникациям и проверяется на исправность.
  1. Отказ нагревательного элемента.

ТЭНы выходят из строя достаточно часто. Причиной этому могут быть перепады напряжения в электросети. От случившегося короткого замыкания элемент выходит из строя. Кроме того, из-за жесткости воды на ТЭНе образуется накипь, он перегревается и перегорает.

Определить поломку нагревателя можно по внешним признакам. Если после включения машинки обесточивается автомат в щитке, перегорает предохранитель – ищите проблему в нагревательном элементе. Второй признак – плохо отстирываются вещи, ощущается запах затхлости, так как вода не нагревается.

Чтобы заменить ТЭН, придется снять переднюю стенку и выполнить следующие действия:

  • в основании барабана находим ТЭН;
  • отсоединяем все провода;
  • ослабляем гайку, расположенную в центре, продавливаем ее внутрь, отжав при этом прокладку;
  • извлекаем нагревательный элемент, на его место устанавливаем новый аналог.
  1. Отказ системы Аква-Спрей.

Зачастую в такой машинке появляются проблемы, при которых они не закачивают в бак воду, от чего процесс стирки не начинается, а на экране загорается код ошибки Е 05. В этом случае начинать проверку необходимо с впускного клапана, так как именно он отвечает за закачку воды. Сняв верхнюю панель, проверяем клапан, с помощью мультиметра замеряем значения сопротивления. Если все в порядке – переходим к системе АКВА-СПРЕЙ, проходящей от впускного клапана к баку. С ее помощью вода сильными струями обдает белье, от чего удаление пятен происходит более качественно. Недостаток системы – сложный и порой тонкий тракт для подачи жидкости, который способен быстро засоряться солями и металлами, находящимися в воде. Что делать в такой ситуации?

Клапан переключения аква-спрея Hansa

Необходимо:

  • найти возле впускного клапана тракт этой системы;
  • снять заглушки;
  • взять бутылку с водой, залить в тракт, проверить, как хорошо она уходит в бак;
  • если обнаружен засор, тонкой проволочкой выполняем чистку тракта, время от времени вливая в него теплую воду. Будет неплохо, если в ней предварительно растворить лимонную кислоту;
  • когда вода начнет проходить без помех, машинку можно собрать и провести пробный пуск.
  1. Проблемы с электрической сетью.

Большинство моделей машинок для стирки белья имеют защитную систему от скачков напряжения. Защита предназначается для сохранности блока, отвечающего за управление, если случается замыкание или иные проблемы с электрикой. Задумано изначально неплохо, но качество исполнения оказалось не на высоте.

Машинка все равно сохранила чувствительность к перепадам напряжения в российской электросети. В лучшем варианте она останавливает программу работы или просто отключается. А вот вернуть ей работоспособность уже сможет только специалист. В подобных ситуациях выполнение ремонтных работ собственными силами строго противопоказано. Но можно избежать в дальнейшем таких неприятностей, подключив стиральную машину через стабилизирующее устройство.

О такой проблеме можно узнать по характерному скрежету, возникающему во время стирки. Заменить подшипники в машинке сложно, но такую работу выполнить своими руками возможность имеется:

  • откручиваем крепления, снимаем противовесы спереди и по бокам;

  • отсоединяем хомуты, удерживающие тракт системы АКВА-СПРЕЙ, отодвигаем ее от манжеты;
  • разжимаем жгуты, выкручиваем крепежные болты, снимаем электродвигатель;
  • ослабив хомуты, снимаем патрубок слива;
  • демонтируем бак с амортизаторных элементов, укладываем его на ровную поверхность.

Теперь придется разобрать сам бак:

  • отвинчиваем гайки, снимаем шкив;

  • переворачиваем бак, выкручиваем гайки по всему периметру;

  • снимаем крышку, продавливаем болт внутрь, вытаскиваем барабан.

Остается достать подшипник и заменить его. Теперь выполняем сборку агрегата в обратной последовательности и проверяем его в работе.

Заключение

В итоге необходимо заметить, что слабых точек в стиральной машине фирмы Hansa не так уж и много. Но и они способны проявиться неисправностями в наиболее неподходящий момент. В некоторых ситуациях диагностирование подобных поломок представляет собой достаточно сложный процесс, по этой причине вам потребуется помощь опытного специалиста из сервисного центра.

Ремонт неисправностей стиральных машин Hansa Ссылка на основную публикацию

Стиральная машина Ханса: ремонт своими руками

Продукция польской компании Hansa проникла на рынок России недавно, но завоевать хорошую репутацию уже успела.

Покупателей стиральных машин этой марки привлекает их приятный внешний вид, приемлемая цена и надежность достаточно высокого уровня.

Тем не менее, некоторые модели Ханса доставляют владельцам неприятности в виде разного рода поломок. Некоторые из них могут устранить только в сервисном центре, но многое можно исправить и дома. Итак, стиральная машина Ханса — ремонт своими руками.

Основные поломки стиральных машин Ханса

Пользователи и специалисты отмечают ряд ненадежных систем стиральных автоматов Ханса.

Именно они выходят из строя чаще всего. В список «неблагонадежных» попали барабан и насос, маховик барабана и сальники. Нарекания имеют и электронные модули агрегата.

Нередко машины выходят из строя по причине засорения сливного механизма или входного фильтра. А подозрительный шум указывает на износ приводного ремня, щеток или подшипников.

Случается, что из строя выходит электронный контроллер. Автомат отказывается выполнять программу стирки, его барабан начинает вращаться только в одну сторону, машина не включается либо самопроизвольно выключается – значит, в памяти устройства образовался какой-то дефект.

В некоторых случаях приходится менять электронную плату, а иногда достаточно ее перепрограммирования.

Устранение проблем с электроникой – работа специалистов, в домашних условиях с ней не справиться. Самостоятельному ремонту поддаются неисправности, касающиеся механической части автомата.

Необходимый инструмент

Прежде чем приступить к разборке и починке Хансы, подготовьте инструменты:
  • отвертки – крестовидную и плоскую;
  • гаечные ключи (плоские) – на 19 и 8/10;
  • клещи для разжимания хомутов;
  • плоскогубцы;
  • кусачки.

Понадобится и специнструмент – сервисный крючок.

Если предстоит замена подшипников, запаситесь набором торцевых готовок, удлинителем к ним, шуруповертом. Понадобятся и съемники подшипников, специальная смазка – ремкомплект водостойких подшипников.

Порядок устранения неисправности

[sticky-ad id=13532]

Устранение любой неисправности в стиральной машине начинается с ее разборки.

Первым делом снимают верхнюю панель. Она крепится к кожуху винтами с крестообразными шлицами. Открутив их при помощи крестовой отвертки, приподнимаем заднюю сторону панели и сдвигаем ее в сторону тыла машины до полного освобождения. После этого деталь легко снимается.

Дальнейшие действия зависят от того, какую именно поломку планируется устранить.

Замена ТЭНа

Следом за верхней панелью демонтируется панель управления. Она держится на двух винтах. Чтобы добраться до них, надо извлечь бункер распределителя моющих средств.

Освободив панель управления, ее сдвигают наружу и поворачивают почти на 90 градусов (до полного отцепления от фиксирующей защелки). Следующее действие – поворот детали на 180 градусов с последующим ее подвешиванием на боковой стенке кожуха машины с помощью сервисного крючка.

Замена ТЭНа стиральной машины

Открутив крепеж, снимают цокольную панель. Она держится на двух крепежных винтах. Достаточно их выкрутить, а затем поддеть панель каким-нибудь подручным инструментом.

С клемм нагревательного элемента снимают провода, откручивают гайку крепления ТЭНа и аккуратно извлекают его. Замена производится в обратном порядке.

Чтобы не повредить поверхность панелей, в качестве подручных средств следует использовать только пластмассовый инструмент.

Замена противопомехового фильтра

После того, как верхняя панель снята, можно отсоединить электропровода от клемм противопомехового фильтра. Затем надо открутить пару винтов, фиксирующих фильтр и извлечь его из посадочных гнезд.

Замена приводного ремня

Если проблема в приводном ремне, то после демонтажа верхней панели надо отцепить пружину, на которой подвешен загрузочный бак.

А затем, поворачивая шкив, снимают старый ремень.

Новый устанавливают в обратной последовательности.

Замена подшипников

Замена подшипников в автомате – одна из самых трудных ремонтных работ. Разборке в этом случае подлежит большая часть агрегата:

  1. Снимите верхнюю панель.
  2. Удалите кювету для моющих средств: она скрывает два винта, которые надо будет выкрутить.
  3. После этого отвинтите еще одну пару винтов, удерживающих алюминиевую планку (она располагается под верхней панелью).
  4. Теперь можно отсоединить хомуты с бака и шлангов кюветы.
  5. Выкрутив два винта, держащих с боковых сторон нижнюю облицовочную панель (закрывающую фильтр насоса), снимите ее. Под ней находятся винты, которые удерживают среднюю панель с загрузочным люком.
  6. Хомут, прижимающий манжету загрузочного люка к облицовочной панели, тоже необходимо демонтировать.
  7. Удалите электрический разъем с УБЛ. Теперь можете открутить все оставшиеся крепежные элементы и снять облицовочную панель вместе с загрузочным люком.

Панель с люком на время ремонта осторожно поставьте в надежное место: люк легко бьется при падении.

Задняя часть барабана со стороны шкива

Вы добрались до утяжелителя. Применив торцевую головку на 13, открутите крепеж и снимите его.

Ваши последующие действия:

  1. Посредством торцевой головки на 8 открутите все болты, расположенные по периметру передней стенки загрузочного бака и снимите ее вместе с манжетой люка. Открывшиеся провода ТЭНа можно не снимать.
  2. Отсоедините пружину, с помощью которой задняя верхняя точка бака соединяется с задней стенкой машины.
  3. Открутите пару болтов, фиксирующих станину двигателя. Затем сдвиньте его назад с направляющих, и он упадет вниз.
  4. Осталось отсоединить хомут, соединяющий насос и нижний гофрированный патрубок.

Освобожденный от всех креплений бак теперь можно вынуть из машины. Амортизаторы, на которых он стоит, останутся на месте, а резиновые втулки вынутся вместе с ним.

Все дальнейшие работы проводятся непосредственно с баком:

  1. Гайку, удерживающую шкив, откручиваем ключом на 19. Снимаем шкив с вала.
  2. Вынимаем вал. Если подшипники в порядке, он вынимается легко. Но при наличии в опорных узлах ржавчины эта операция становится проблематичной. В ход идут бронзовые выколотки. Работать удобнее вдвоем: один постукивает выколоткой по валу, второй тянет барабан.
  3. Вынув вал, приступают к извлечению подшипников.

Запрессованы подшипники туго, так что есть опасность оставить внешнюю обойму внутри – внутренняя часть подшипника большого диаметра при выбивании может рассыпаться. Поэтому первым выбивают наружный подшипник меньшего диаметра.

Если извлечение подшипниковых узлов идет тяжело, можно воспользоваться WD смазкой.

Удалив подшипники, приступайте к установке новых. У стиральных машин Ханса есть три исполнения подшипников – в зависимости от модификации машины и способа загрузки бака.

Лучше всего покупать полный ремкомплект – в его состав входят:

  • пара подшипников;
  • сальник;
  • приспособление для безопасной установки узлов;
  • специальная водостойкая смазка.

Если вы установите подшипники с перекосом или замнете их, они вскоре опять потребуют ремонта – из-за попадания в них воды.

По окончании ремонтных работ производится сборка машины в обратном порядке. Проследите, чтобы ТЭН встал в гнездо, специально для него предназначенное, уплотнительную резину не зажало, а пружина сзади бака установлена в прежнее положение.

Видео на тему

Поделиться:

3 Комментария

Замена подшипников в стиральной машине Ханса

Средний срок службы подшипника в стиральной машине — 10—15 лет. Если они изнашиваются раньше, то были нарушены условия эксплуатации — загрузка белья выше нормы или стирка обуви. Характерным признаком износа, является шум при отжиме. С каждым циклом он увеличивается. Возникает видимый люфт — 1—2 см. А также часто начинает соскакивать ремень привода электродвигателя. Диагностика этой неисправности не вызывает трудности, но если вы сомневаетесь, то вызовите мастера по ремонту СМА. Рассмотрим замену подшипника в стиральной машине HANSA, модели PCT 5580B412 своими руками на дому. Отметим, что устройства этого производителя отличаются хорошей надёжностью, и могут быть рекомендованы к покупке. По соотношению цена—качество — это неплохой товар для приобретения.

Подшипники находятся внутри бака. Необходимо его вытащить и разобрать.  Он пластиковый.

Отключаем машину от электричества и воды!

Снимаем верхнюю крышку, предварительно открутив болты. Демонтируем панель снизу. Для этого откручиваем винты с торца машинки — справа и слева, а также саморез рядом со сливным насосом.

Вытаскиваем ёмкость для порошка. Отвинчиваем винты под ней.

Сверху выкручиваем два самореза которыми панель с управлением крепится к корпусу.

Аккуратно вытаскиваем, и оставляем сбоку. Мешать она не будет. При желании прикрепите скотчем.

Демонтируем поперечную металлическую планку и отцепляем прессостат.

Сзади откручиваем винт, крепящий входящие клапаны залива воды. Снимаем их, и заодно проверим сеточку фильтра на засор. Если есть мусор, то вытаскиваем сетку с помощью отвёртки и плоскогубцев. Промываем под проточной водой и ставим на место. На рисунке ниже — виден песок.

Демонтируем верхние противовесы. Аккуратно с ними — тяжёлые и сделаны из бетона.

Открепляем пружинку.

Важно! Стиралки  «Ханса» имеют особенность — у них одна пружина и три амортизатора. Другие производители используют другой вариант — 2 пружины и 2 амортизатора.

Снимаем дозатор, но сначала сдвигаем хомут с патрубка снизу. С любой стороны — неважно. Вытаскиваем резину.

Открываем люк и стягиваем хомут, который удерживает манжету. Открепляем резину. Откручиваем саморезы, крепящие переднюю панель и снимаем её.

Важно! Нужно либо открутить устройство запирания люка, далее УБЛ, либо отцепить от него фишку.

После всех этих действий стиральная машина выглядит таким образом.

Демонтируем противовесы, которые расположены вокруг манжеты. Вытаскиваем фишку и заземление с мотора.

Сдёргиваем ремень привода сверху и вытягиваем двигатель, открутив винты.

Открепим контакты и фишки от трубчатого электронагревателя (ТЭН). А также откусим кусачками пластиковые хомутики, которыми шлейф проводов присоединён к баку.

Скидываем клеммы со сливного насоса, и отцепляем патрубок.

Важно! Шлейф проводов выводим в сторону, чтобы случайно не перебить!

Сливную помпу снимать необязательно — мешать не будет. Теперь вытаскиваем бак — он тяжёлый. Вытащить может один взрослый человек. Просуньте руку внутрь барабана и поднимите. Амортизаторы рассоединятся и не будут мешать. На фото все три видны в корпусе.

вернуться к меню ↑

Манжету демонтировать не нужно. Снимаем шкив барабана. Открутим крепящий винт.

Важно! Это ещё один нюанс стиральной машины HANSA. Размер болта — 18! Используйте разводной ключ.

Откручиваем по кругу все крепёжные винты. На фото видны части амортизаторов, которые остались.

Разделяем бак, и вытаскиваем барабан. Он просто так не выйдет. Необходимо ударять молотком через деревянную планку по валу. Затем осматриваем поверхность на наличие выработки. В этом случае получилась экстремальное положение — внутренний подшипник разрушился, т. к. его часть приварилась к валу. Такое бывает, особенно если машина с неисправностью эксплуатировалась долго.

Эта проблема решаема. Вам понадобится болгарка, диск по металлу и немного сноровки. Необходимо срезать один край (или два). После этого можно будет воспользоваться газовым ключом и снять застрявшую часть подшипника.

Вот так он выглядит после работы болгаркой.

Важно! Применяйте проникающую смазку WD—40, если у вас появляются сложности с демонтажем металлических деталей.

Параметры запасных частей для других моделей СМА «Ханса» можно посмотреть в таблице соответствия.

Обязательно очистите от мусора бак, барабан и посадочные места вала. Фотографии по выбиванию подшипников, вытаскиванию сальника, а так-же установке новых — не получились. Поэтому предлагаю посмотреть небольшое видео по этим работам.

Обязательно употребление смазки! Её наносите также на вал.

Лучше применять специальную смазку для сальников стиральных машин. Купить можно у поставщиков запчастей бытовой техники. Уместно использование аналогов. Про это рассказано в видео.

Хорошо промазывайте сальник.

Рекомендуется употребить клей «супер момент» — для надёжного соединения.

На этой модели машины Ханса применены следующие подшипники:

Сальник следующей размерности: 25*47*10.

На других моделях могут использоваться такие:

вернуться к меню ↑

Сборка осуществляется в обратном порядке, и трудностей обычно не доставляет. Но есть важный момент, связанный с электродвигателем. Дело в том, что у этой модели нет доступа сзади.

Если вы установите бак, а после поставите электродвигатель, то возникнет сложность с ремнём. Чтобы натянуть его на шкив — придётся класть машинку на бок, и протягивая руки между баком и корпусом — надевать. 

Есть другое решение этой проблемы — установить двигатель и натянуть ремень привода до окончательной сборки.

Минус этого варианта — с мотором бак будет значительно тяжелее, и понадобиться помощь для установки. Решать вам. Удачи в работе!

Неисправности стиральных машин Ханса

Техника Hansa довольно распространена в России. У оборудования этой марки тоже иногда случаются поломки. Ремонт стиральных машин «Ханса» можно провести в домашних условиях, если знать, в чем причина проблемы. Ниже перечислены типичные неисправности и коды ошибок агрегата. Изучите их, и тогда вы сумеете устранить неполадки без помощи мастера.

Коды неисправностей и типичные поломки СМА «Ханса»

Машинки польской марки ломаются достаточно редко. Возможно, статистика такова потому, что они не столь распространены, как «Аристон» или «Электролюкс». Все же сервисные центры предоставили информацию о неполадках, которые встречаются чаще всего.

Определить место поломки помогает система самодиагностики. Она выводит на дисплей коды ошибок (Е01, Е02, Е03, Е04, E05, Е07, Е08, Е10, Е11, Е12, Е14, Е15, Е21, Е22, Е31, Е32, Е42, Е52). Их расшифровка объясняет причину неполадки и пути ее устранения. Вот какие коды встречаются чаще всего:

  • Е01 — не срабатывает блокировка дверцы;
  • Е03/Е06 — не сливается вода из бака;
  • Е05 — нарушение забора воды;
  • Е07 — случилась утечка;
  • Е21/Е22 — проблемы с двигателем;
  • Е31/Е32 — проблемы с нагревом.

СМ Hansa оснащаются дополнительным функционалом. Например, в моделях Hansa Aqua Spray есть система впрыскивания воды в барабан, которая также иногда выходит их строя.

Какие еще неполадки встречаются:

  • Машинка не сливает воду из бака. Осматривают и чистят от засора сливной тракт: фильтры, патрубки, насосы. Если слив длится долго, машина зависает посреди цикла — стоит проверить помпу.
  • Проблемы с забором воды. Искать неполадку нужно в заливном тракте. Возможно, забился мусором фильтр-сеточка, перегнулся шланг, перегорели катушки клапана. Еще одной причиной становится поломка «Аква Спрей».

  • Нет нагрева. Неисправность трубчатого элемента (ТЭНа) или термистора, его контактов.
  • Плохое вращение барабана, шум и гул во время работы. Признаки указывают на проблемы с ремнем привода или подшипником.
  • Техника не включается, панель не реагирует на нажатия. Электроника машинок «Ханса» чувствительна к скачкам напряжения в сети. Проверьте фильтр помех, проводку, главную плату.

Как устранить эти неполадки своими руками, читайте ниже.

Самостоятельный ремонт стиральной машинки «Ханса»

Чтобы провести ремонтные работы, обязательно соблюдайте технику безопасности: отключайте машину от сети.

Решаем проблемы со сливом. Перекройте впускной вентиль. Для удобства можно отключить прибор от коммуникаций. Засор в системе — частая проблема всех моделей Hansa Optimum, Hansa Comfort. В инструкции четко указано месторасположение сливного фильтра. Прочищать его нужно не реже одного раза в 2-3 месяца.

Во время стирки в барабане оказываются забытые в карманах предметы, пуговицы, элементы одежды. Все это попадает в слив вместе с остатками моющих средств.

Слив жидкости и чистка фильтра:

  • Найдите маленькую дверцу под загрузочным люком;
  • Откройте ее;
  • Подставьте небольшую емкость;
  • Открутите пробку фильтра против часовой стрелки;
  • Дождитесь, пока сольется вода;
  • Удалите мусор из сетки фильтра.

Загляните в посадочное отверстие. Там находится крыльчатка насоса. Прокрутите ее рукой. Если она не вращается, удалите посторонние предметы с ее оси. Часто крыльчатку блокируют нитки, волосы, монеты.

Добраться к насосу и дренажному шлангу можно через заднюю стенку:

  • Снимите верхнюю крышку, открутив сзади винты;
  • Выкрутите болты по периметру, и снимите заднюю стенку;
  • Отыщите снизу крепление патрубка и шланга к помпе;

  • Ослабьте их хомуты, снимите с места;
  • Прочистите от засора.

Как понять, что проблема в помпе? Кроме диагностики мультиметром на поломку указывают такие симптомы:

  • Машинка зависает посреди цикла, но после перезагрузки все работает как прежде.
  • «Глюки» случаются чаще, когда набрана горячая вода. Но после остывания все работает нормально.
  • После очередного зависания слив прекращается совсем.

Чтобы провести ремонт самостоятельно, можно использовать заднюю панель, но удобнее снять днище:

  • Отклоните корпус СМА назад;
  • Подложите полотенца или тряпки;
  • Если снизу есть панель, открутите ее;
  • Отключите проводку насоса;
  • Выкрутите крепежные винты;

  • Для осмотра внутренней полости демонтируйте крыльчатку. Если она сломана, после очистки установите новую деталь.

Подобный ремонт обойдется дешевле, чем покупка нового насоса для стиральной машины «Ханса».

Устраняем неполадки «Ханса Аква Спрей». Если в систему плохо или совсем не поступает вода, нужно проверить электромагнитный клапан. В моделях с Aqua Spray к клапану дополнительно подключается система впрыскивания воды. Струи с силой обдают содержимое барабана, поэтому загрязнения лучше отстирываются.

Недостаток технологии — узкий тракт подачи воды, который часто засоряется накипью и частицами мусора из водопровода.

Начинайте осмотр с фильтра и клапана:

  • Открутите заборный шланг от корпуса;
  • Достаньте фильтр-сеточку, промойте под краном от засора;

  • Демонтируйте верхнюю крышку;
  • Отключите шланги клапана, промойте их от мусора;

  • Следом расположен тракт «Аква Спрей». Чтобы проверить его на засор, откройте защитные заглушки;
  • Залейте в шланги воду. Посмотрите, насколько хорошо она уходит в бак;
  • Прочистить тракт можно тонкой проволокой;
  • Пролейте проходы теплой водой с долей лимонной кислоты.

Устраняем неполадки с нагревом. Причиной отсутствия нагрева становится ТЭН. Часто он сгорает из-за накипи. Перегоревшие провода термистора (датчика температуры) также влияют на систему нагрева. Проверить и заменить детали несложно. В «Ханса Оптима», Hansa Dynamic System и других моделях, доступ открывается через цокольную панель:

  • Выкрутите два винта по бокам панели;
  • Снимите заслонку с места;
  • Отсоедините контакты ТЭНа;
  • Скрутите центральную гайку и продавите внутрь болт;
  • Термистор находится в корпусе элемента — достаньте и замените его в случае неисправности.

В другой нашей статье читайте «Как почистить ТЭН стиралки».

Устраняем посторонние шумы и проблемы с вращением барабана. Вы загрузили белье, запустили программу, а барабан не крутится? Или крутится очень медленно? Проверьте состояние приводного ремня. Он передает крутящий момент от шкива двигателя на бак.

  • Демонтируйте заднюю стенку;
  • Если ремень слетел — верните на место;
  • Сразу наденьте часть на шкив мотора, а остальное на шкив бака;
  • При износе, растяжении, деформации ремня проводится его замена.

Скрежет, гул при работе СМА, люфт между барабаном и баком — следствие износа подшипников. Чтобы поменять детали понадобится разборка техники. Устройство СМ «Ханса» не отличается от других марок. Но у ее ремонта есть свои тонкости.

С чего начать:

  • Уберите верхнюю крышку СМ;
  • Снимите поперечную планку;

  • Достаньте дозатор для порошка, прижав защелку в центре;
  • Выкрутите винты панели управления, положите ее поверх корпуса;

  • Отсоедините шланги и патрубки порошкомприемника, которые ведут к баку;

  • Отключите все детали, которые крепятся сверху;
  • Отогните манжету люка и демонтируйте хомут;
  • Выкрутите болты замка блокировки (УБЛ);
  • Снимите переднюю панель.

Переходя к задней стенке, уберите панель. Снимите ремень со шкива. Демонтируйте ТЭН. Теперь освободите переднюю часть бака от противовесов. Снизу к нему еще крепятся узлы и детали. Поэтому снимите двигатель и его проводку, отсоедините патрубки, шланги и демпферы.

На этом этапе можно убрать большой шкив. Сбрызните центральный болт жидкостью WD-40, зафиксируйте колесо и открутите винт.

Достаньте бак из корпуса. Располовинить две части не составит труда — установлены винтовые крепления.

Чтобы выбить барабан, постучите молотком по втулке. Теперь, постукивая молотком по долоту и внешней стороне подшипника, выбейте его из гнезда.

Зачистите посадочное место. Замена подшипников проводится в обратном порядке совместно с сальниками.

Подробно проведение работ показано на видео:

Решение проблем с электроникой. Самостоятельно можно осмотреть проводки на целостность, а также проверить фильтр помех. Но модуль управления чинить без мастера не рекомендуется. Для такого ремонта вам понадобится электрическая схема СМА, а также знания и опыт в этой сфере.

Если вы заметите подгоревшие участки на плате либо окислившиеся дорожки — обратитесь в сервисный центр.

Замена и ремонт деталей машинки займет много времени, поэтому заранее подготовьтесь и освободите целый день. Также подготовьте место для разборки. Выдвигайте корпус на середину комнаты, чтобы было удобно проводить работу. Если техника все еще находится на гарантии, рекомендуем связаться с мастерской по гарантийному договору.


Смотрите также