Схема подключения печки


Установка печки салона и подключение печек через кнопки и реле — бортжурнал УАЗ 3741 "Для души" 1987 года на DRIVE2

Для комфортных поездок зимой и ночевок в межсезонье в машине была приобретена печка салона.Установлена как у большинства за сидением пассажира.

Полный размер

Подключены шланги

Далее электрическая часть, было куплены 2 кнопки и 4 реле

Печка салона имеет 2 вентилятора, для подключения с одной кнопки была разработана вот такая схема:

Полный размер

Схема подключения

Нашёл диод по мощнее и впаял в кнопку

Далее сборка схемы:

Проверил работоспособность за одно проверил сколько Ампер потребляют вентиляторы

Далее передняя печка, тут проще, вот схема:

Для такого количества реле нужно хорошее крепление и хорошая масса, нашел подходящий кусок металла, просверлил отверстия и нарезал резьбу:

В сборе получилось вот так:

Далее вырезаны отверстия и установка

Полный размер

Отверстия под кнопки

Полный размер

Крепление реле

Полный размер

Конечный результат

Итого: 2 кнопки — 2 печки, 2 положения кнопки — 2 режима работы вентилятора

Красиво и удобно, кнопки с подсветкой.

П.С. Как не ломал голову с меньшим количеством реле сделать не получилось))

Схема подключения печки (отопителя) ВАЗ-2108, 2109 и 21099

В предверии холодов как никогда актуальным становится вопрос работоспособности отопителя в вашем автомобиле ВАЗ-2109, поэтому предлагаем Вашему вниманию схему подключения печки (отопителя) ВАЗ-2108 - ВАЗ-21099

  1. Монтажный блок предохранителей и реле. (как видно по схеме за печку отвечает предохранитель Ф4)
  2. Замок зажигания.
  3. Дополнительный резистор.
  4. Электродвигатель вентилятора.
  5. Переключатель режимов работы.

Так же рассмотрим с вами типовые неисправности, которые чаще всего встречаются в печках ВАЗ-2108, 2109 и 21099:

  • Двигатель перестал работать в разных режимах — причина в выходе из строя дополнительного резистора. Его необхдимо заменить на новый.
  • При включение электродвигателя постоянно перегорает предохранитель, то проблема в замыкании обмотки якоря на массу. Требуется полная замена.
  • Медленное вращение вала двигателя могли спровоцировать — загрязнение или окисление коллектора, в этом случае коллектор необходимо отполировать. Так же причина может быть и в подшипниках, которые уже сильно износились. Межвитковое замыкание в обмотке якоря.
  • Все остальные неисправности ввиде отсутствия подачи напряжения к двигателю, обрывы в цепи питания, поломка переключателя и т.д определяются и устраняются согласно приведенной выше электрической схеме.

Так же давайте рассмотрим схему работы отопителя 2109 и 2108 - как распределяются воздушные потоки в зависимости от модификации

 

●#73 — Подключение печки напрямую+частичная проклейка — бортжурнал Лада 2109 #unstoppable #амулет 2003 года на DRIVE2

После нового года решил заняться немного печкой.Сначала решил переделать схему подключения печки-уйти от питания через замок зажигания к питанию напрямую от АКБ через реле, чтобы печка как в стоке работала только при включенном зажигании.

Стандартная схема подключения печки

Новая схема подключения печки

Купил релюху, колодку под пред и колодку под релюху.

Управляющий плюс взял с обогрева заднего стекла.После данной переделки пока вижу только одни плюсы:при включении печки намного уменьшились просадки напряжения, раньше при включении света, обогрева заднего стекла и при нажатии на тормоз скорость печки заметно уменьшалась, теперь печка работает со стабильной скоростью при включении любых потребителей.Дальше решил бороться с известной болячкой высокой панели.На холод в машине после установки 10-чного термостата не жаловался даже при морозах -20,-25.Но недавно повезло проехаться при -35.В машине вроде бы и тепло, но холодный воздух из боковых воздуховодов и холодный воздух, дующий на лобовое стекло, все портил-ясно было, что в машине может быть еще жарче, да и на ходу боковые стекла начали немного замерзать, а лобаш не хотел оттаивать.Подгибанием тросика заслонки тепло/холод я уже занимался, толку никакого, один фиг эта заслонка не закрывается до конца.(номер 4 на рисунке).

Взялся за частичную разборку панели, чтобы намертво заклеить эту заслонку.Т.к. летом я кран все равно закрываю, то открывать эту заслонку мне нужно.Скинул верхнюю накладку, комбинацию приборов и пластмассовую накладку воздуховодов.К заслонке приклеил поролон, намертво ее зафиксировал в закрытом положении, на всякий случай рычажок заслонки привязал проволокой, чтобы заслонка ни при каких обстоятельствах не открылась.Тросик управления заслонкой обрезал.Пока что так оставлю, весной все равно придется панель всю разбирать, чтобы радиатор печки поставить и заменить стоковый кран на водопроводный, тогда полностью все проклею.

Пришлось частично проклеить воздуховоды, т.к. старые полоски поролона отклеились, наклеил полоски потолще.Все собрал, попробовал в -30 прокатиться.Отовсюду горячий воздух идет, лобовое напрочь замерзшее отогрелось буквально за 2 минуты работы печки.Теперь ничего не мерзнет, т.к. холодный воздух уже ниоткуда не идет, и не пойдет.Кайфец.А еще после подключения напрямую печка адски дует что на холостых, что на повышенных оборотах.

[UPD]: Побродив по драйву, разузнал, что заслонке тепло/холод доверять не стоит.Поэтому решил пойти по другому пути:скинул моторчик печки и наглухо заклеил вход на подачу воздуха в обход радиатора печки, теперь воздуху деваться некуда, как идти через радик, теперь огонь жарит со всех воздуховодов.За 5 минут езды за счет тепла печки даже отогрелась личинка багажника, которая была безнадежно прихвачена льдом.)

Спасибо за внимание!

Стационарный отопитель из отопителя ШААЗ с ЗАЗ-968 (отопитель от Запорожца) — DRIVE2

МИР вам!

Для желающих повторить конструкцию сделал подробный видео отчёт по конструкции отопителя, методе доработки для перевода на газ пропан, организации искрового розжига, пояснению к схеме подключения родной кнопки включения отопителя, и, главное для многих, — всё это со схемой и подробным объяснением что куда подключать.

Видео закачается через часа 3

Скажу сразу — если вы не утеплите гараж то толку сильно большого от отопителя не будет (будете топить улицу, но всё равно лучше чем электро-калориферы), но при минимально утеплении вы прогреете гараж обычных размеров (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.

При этом расход газа будет 1 баллон 27 литров на дней 5-6 по 8-9 часов работы в гараже.В том году на месяц у меня уходило баллона 4, это составляло около 25$.

Схема подключения отопителя (Оставил на ней всё нужное и убрал ненужное, на видео подключение пояснял по данной схеме)

И ссылка на изготовление аварийного вибратора из реле РС950

Аварийный вибратор для искрового розжига из реле поворотов.

Кто повторит — отпишитесь о результатах)

Page 2

МИР вам!

Для желающих повторить конструкцию сделал подробный видео отчёт по конструкции отопителя, методе доработки для перевода на газ пропан, организации искрового розжига, пояснению к схеме подключения родной кнопки включения отопителя, и, главное для многих, — всё это со схемой и подробным объяснением что куда подключать.

Видео закачается через часа 3

Скажу сразу — если вы не утеплите гараж то толку сильно большого от отопителя не будет (будете топить улицу, но всё равно лучше чем электро-калориферы), но при минимально утеплении вы прогреете гараж обычных размеров (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.

При этом расход газа будет 1 баллон 27 литров на дней 5-6 по 8-9 часов работы в гараже.В том году на месяц у меня уходило баллона 4, это составляло около 25$.

Схема подключения отопителя (Оставил на ней всё нужное и убрал ненужное, на видео подключение пояснял по данной схеме)

И ссылка на изготовление аварийного вибратора из реле РС950

Аварийный вибратор для искрового розжига из реле поворотов.

Кто повторит — отпишитесь о результатах)


Смотрите также