Сказка своими руками для детского сада


Сказка из бумаги своими руками

Тема мастер-класса: «Игровые технологии в изобразительной деятельности».

Мастер-класс по рукоделию (работа с бумагой).

Название мастер-класса «Сказка своими руками»

Автор: Гребнева Людмила Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Юргинского района

Мастер класс расчитан для дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии творческого потенциала детей.

Задача: развитие творческих способностей и мотивации к познанию.

«Игровые технологии в изобразительной деятельности»Мастер-класс

Тема мастер-класса: «Игровые технологии в изобразительной деятельности».

Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии творческого потенциала детей.

Материалы: бумага, клей, ножницы, карандаши, шаблоны.

Особое значение на моих занятиях отводится игровым технологиям. Игровые технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, деловых, ролевых игр, имитационных упражнений, игрового проектирования, решения практических ситуаций и задач. Игровые технологии широко применяются в дошкольном и младшем школьном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период жизни ребенка. У ребенка формируется творческое воображение, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

Известно, что маленький ребенок свободно перевоплощается, отлично входит в игру, быстро увлекается придуманным образом или действием и легко воплощает его в изобразительной игре-действии.

Использование игровых технологий для развития творческого потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста позволяют осуществлять преемственность в использовании разнообразных методов обучения.

Практическая часть

Вот герои русской народной сказки «Репка» которые изготовили дети.

Мы с вами будем создавать героев этой сказки.

Работа эта ведется в несколько этапов:

1. Берём шаблон детали и переносим его контуры на бумагу.

2. Простым карандашом рисуем свои узоры на детали.

3. Раскрашивание в цвете.

4. Вырезание деталей.

5. Склеивание героев из готовых деталей.

Зачастую при этой работе, обучающиеся пытаются создать свои неповторимые портреты сказочных героев или любимых животных, дополнить их своей фантазией.

Считаю, что такая деятельность создает условия для раскрытия творческого потенциала детей. Мы не создаем произведения искусства. Главная наша задача – это развитие творческих способностей и мотивации к познанию.

А мы всех этих героев объединим как в сказке «Репка».

(можно с имитацией движений героев сказки)

Репка

(Русская народная сказка)

Посадил дед репку (выходит дед).

Выросла репка большая- пребольшая (выходит репка).

Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку (выходит бабка).

Бабка за дедку, дедка за репку –

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку (выходит внучка).

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку (выходит Жучка).

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку (выходит кошка).

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку (выходит мышка).

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут – потянут и все дружной семьёй, помогая друг – другу и поддерживая друг – друга вырастили и вытянули эту репку.

А мы, дружно помогая друг - другу создали этих сказочных героев.

Такие мини спектакли у детей вызывают огромный восторг и здесь они проявляют много фантазии. Народные сказки обладают огромным воспитательным потенциалом, что имеет важное значение в формировании личности ребенка.

С такими постановками мы ходим в детский сад, проводим выставки. Часто детские работы мы дарим в качестве сувениров детскому саду, ветеранам войны и заслуженным людям села.

На основе этих шаблонов Вы можете создать героев других сказок или сказок придуманных Вами.

Участник конкурса «Лучший мастер-класс»

Похожие статьи:

Сердечко из бумаги своими руками

Аппликация из ладошек в детском саду

Объёмная игрушка из бумаги своими руками «Кувшинка - булавочница»

Чудо-дерево своими руками

Аппликация по теме «Пасха» для дошкольников

Мастер-класс для родителей и детей «Сотвори сказку своими руками, или Девочка-сказка»

Мениря Хайрова Мастер-класс для родителей и детей «Сотвори сказку своими руками, или Девочка-сказка»

Дети с родителями сидят за столами. Перед ними на столах лежат: носовой платок, кусочек ваты, грецкий орех, нитки, фруктовые косточки, кусок проволоки и бусинки, цветные ленточки.

(Звучит музыка «В гостях у сказки» или другая спокойная музыка.)

Воспитатель. - Все мы помним, как в детстве мама или бабушка, а может и папа, читали нам сказки. Как интересно нам было представлять себя сказочным героем, переживать за него, радоваться удачному концу. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: «Сейчас я расскажу вам сказку!».

Предлагаю вам вместе сотворить свою сказку. Вы согласны?

Давайте вспомним, какой бывает сказка? И у сказки есть сердце, оно трепещущее, как бабочка. А в глазах отражаются небеса. Косы струятся, как водопад. Руки, как два легких крыла. Мы не видим ее, но каждый из нас представляет ее по-своему.

Давайте попробуем сделать сказку своими руками. Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в нее частичку себя.

Для этого нам понадобиться несколько волшебных вещей.

1. Возьмите бабушкин большой носовой платок. Бабушка всегда его носит с собой, поэтому он согрет теплом её рук. Это сделает нашу сказку Живой. Разверните его.

2. Чтобы сделать голову, нужен грецкий орех. Внутри него, дети, спрятано ядрышко, похожее на человеческий мозг. Это сделает нашу сказку Мудрой.

Найдите на платке середину и положите туда грецкий орех. Сложите платок наискосок, чтобы получился треугольник. Перевяжите ниткой крепко- накрепко под орешком, чтобы получилась голова и шея. Вот так (показ образца). Получилась голова и два крыла. Теперь перевяжите нитками кончики платка так, чтобы появились ладошки.

3. А у сказки есть душа, вот ее мы сейчас и будем делать. Что же нам выбрать для сердца сказки? Может быть маленькое, легкое перышко? Тогда на душе у сказки будет легко и спокойно.

А может быть, возьмем косточку от фрукта или желудь, чтобы в сердце сказки жил росток Добра! Выбирайте. Заверните то, что выбрали в вату, чтобы удары судьбы не повредили сердце сказки, и ему было легко и удобно биться. Возьмите вату с сердечком и вложите в платочек туда, где у человека находится грудь. Нижние кончики слегка раздвиньте и крепко затяните нитку на поясе, чтобы появилась фигура человека. Вот так. (показ образца).

4. Можно украсить шею бусами, это станет оберегом нашей сказки и никакая злая сила не победит ее. Давайте украсим голову ленточкой.

А теперь накройте свою сказку руками и скажите волшебные слова.

-Повторяйте за мной.

Ой вы, ветры буйные, северные, южные,

Ой вы, реки бурные, с морями дружные,

Попрошу у вас не злата, не нарядов, не хором,

Чтобы я была богата не доходом, а умом.

Чтобы сердце чуда ждало,

Чтобы сказка оживала,

Чтобы сказки сердце билось,

Чтобы в жизни не случилось.

Там где сказка чуда жди,

Что там будет впереди?

А теперь послушайте, как легко и спокойно бьется сердце сказки. Значит сказка ожила. (Звучит волшебная музыка и голос из - за ширмы.)

- Ах, как долго я спала! Кто ты? Ты сделал меня своими руками. Я - твоя сказка! Давай с тобой дружить. Прижми меня к своему уху.

Слышишь? Я разговариваю совсем - совсем тихо. Тебе кажется, что у меня нет лица? А ты внимательно присмотрись и представь мое лицо. Видишь, оно есть. Какого цвета у меня глаза?

Как я улыбаюсь тебе? Присмотрись и увидишь. У меня такое лицо, какое каждый из вас захочет увидеть. Самое близкое и дорогое.

Забери меня, девочку - сказку, домой. И я стану твоим другом.

Я буду с тобой играть, рисовать, петь песни и рассказывать занимательные истории. Сказка такая же, как ты, только чуть-чуть мудрей. Все же я сказка.

Воспитатель. - Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык.

Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга - это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

Проект «Сказка своими руками»

Наталья Петровна Ткачева Проект «Сказка своими руками»

Проект «Сказка своими руками» осуществлялся, как увлекательный игровой, с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволил развить в единстве речевую,познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Этапы реализации

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап- заключительный

I этап – подготовительный

Обсуждения воспитателем с родителями цель и задач проекта.

Подбор сказок, стихотворений, загадок, песен, иллюстраций к ним, соответствующей литературы.

Подборка консультаций для родителей.

Разработка сценария сказки «Три поросенка».

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках.

Изготовление детьми героев и декораций нетрадиционными способами.

III этап – заключительный

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Инсценирование сказки «Три поросенка»

Был использован гипс для изготовления фигурок поросят.

Группа других детей изготавливали декорации самостоятельно.

Методом отпечатывания искусственными и природными материалами.

Вот так и получилась сказка своими руками.

Конспект НОД «Сказка своими руками»

Марина Масленникова Конспект НОД «Сказка своими руками»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сказка своими руками»

Подготовила воспитатель МАДОУ ДС №11 «Теремок» Масленникова М. А.

Цели:

- формирование у детей желания участвовать в инсценировке сказки;

- укрепление партнёрских отношений детей и родителей;

- интегрирование речевого, познавательного, социально-коммуникативного и художественно- эстетического развития.

Задачи:

1. Социально- коммуникативное развитие:

- формировать умение эмоционально передавать характерные особенности животных в ходе инсценировки;

- вовлекать родителей во все виды деятельности детей;

2. Познавательное развитие:

- закреплять знания о жизни диких животных зимой;

3. Речевое развитие:

- развивать устную речь, используя театральную деятельность;

4. Художественно- эстетическое развитие:

- вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей;

- учить составлять коллективную композицию.

Ход деятельности:

Организационный момент

Воспитатель проводит коммуникативную игру «Бусинки» вовлекая в образовательную деятельность детей и родителей.

Описание: со словами «Я на ниточку нанизываю бусины» воспитатель собирает детей и родителей в длинную цепь.

Воспитатель медленно водит цепь по прямой: «Как мы бусинки лепили, как мы бусинки лепили, бусинки, бусинки красивые бусинки»

Воспитатель плавно водит цепь из стороны в сторону: «Как мы с бусами играли, как на нитку собирали, бусинки, бусинки красивые бусинки»

Воспитатель кружится, завивая цепь: «Как мы бусы завивали, как мы бусы завивали, бусинки, бусинки красивые бусинки»

В.: «Играли, играли бусинки и порвались», с этими словами дети и родители проходят на подготовленные места.

В.: Дети очень любят сказки, это правда? (ответы детей)

В.: Хотите увидеть сказку, тогда отгадайте мою загадку:

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок всё ж попался, кто? (колобок)

В.: Правильно колобок. Ну что «Занавес открывается, сказка начинается»

Инсценировка сказки «Колобок»

Действующие лица: автор (взрослый, остальные персонажи дети.

Автор: В 6 утра проснулся дед

Ему минуло сто лет

Вот к старухе он идёт

Ей задание даёт.

Дед: По сусекам поскреби, по амбару помети

В 8-30 ровно в срок испеки нам колобок.

А.: Бабка тесто замесила

Быстро печку растопила

Колобочек испекла и уселась у окна.

Бабка: Пусть остынет колобок

Тёплый, мягкий, круглый бок

На окошке полежит, до чего ж хорош на вид.

А.: Колобок лежать не стал

Прыгнул в травку и пропал.

Через луг и ручеёк покатился он в лесок.

Час катился, два катился

И ничуть не утомился.

В 10-30 у речушки он увидел заячьи ушки.

Серый зайка скок да скок:

Заяц: Съем тебя я колобок.

А.: Тот в ответ ему

К.: Постой, ты не ешь меня косой!

Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл

Ну а в 10-45 покачусь вперёд опять.

А.: Словно мячик колобок перепрыгнуть кустик смог

Тут и след его простыл, зайца он перехитрил.

Вот в 11 часов Волк кричит ему

Волк: Здоров, Колобок тебя я съем

Я с утра не ел совсем!

А.: Колобок не испугался, высоко на дуб забрался.

К.: Не поймал ты волк меня, убежал я от тебя.

А.: Через несколько минут колобок продолжил путь

На лугу в 12 дня, встретил лисоньку у пня.

Колобок поёт, поёт, а лиса его зовёт

Лиса: Подойди, стара я стала, ничего не услыхала

Сядь скорей на мой язык, я тебя услышу вмиг.

А.: И румяный колобок сел лисе на язычок.

Тут лиса его схватила, за секунду проглотила

И в 12-22 не видать его нигде.

Занавес закрывается.

Далее в ходе беседы воспитатель наводящими вопросами выясняет, понравилась ли детям постановка, какие эмоции она у них вызвала; интересуется у детей исполнявших роли, было ли им трудно.

Художественно- эстетическая деятельность.

Воспитатель задаёт вопрос: «Если бы колобок попал в зимний лес, каких зверей он мог встретить?»

После ответов он объединяет детей и родителей в группы и предлагает им вместе создать зимний лес с его обитателями.

Дети совместно с родителями оформляет лес, лепят животных.

Рефлексия: оформление готовой совместной работы, фотографии на память.


Смотрите также