Тележка инструментальная своими руками чертежи


Инструментальная тележка своими руками. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

В общем загорелся инструментальной тележкой в гараж… Покупать смысла не видел, т.к. ценники на них космос. Вначале думали сделать из металла, но тоже цена кусалась. В итоге наткнулся в интернете на видео, где мужик сделал тележку из ДСП и служит она ему верой и правдой. Вот думаю, а почему бы и нам не сделать так-же. Под тем же видео была ссылка на чертеж, но она оказалась платной 500 рублей… что не бюджетно для нас. Полазив по инету и форумам, где мебельные мастера общаются, понял, что нужно качать программу для 3D моделирования мебели. Скачал я Pro100. Поставил и за один вечер освоил ее. Далее накидал чертеж, несколько раз его переделывая и уточняя размеры.

После изготовления чертежа, нам нужны расходники, а именно салазки 450 мм, колеса 110 мм, конферматы, сверло для конферматов и куча саморезов разных размеров. А денег то нет. Полазив по гаражу, собрали чермет, а именно 318 кг чермета, 18 кг алюминия и 7 кг радиаторов. В итоге получили 4500 рублей за это. Погнали на строительный рынок, там закупились всем необходимым и еще осталась тыща рублей, которая потом пойдет на ложементы.

В недрах второго гаража был раздобыт старый шкаф из которого все и было сделано.

Далее по фоткам все видно. Если кому нужен чертеж, то скачать его можете по ссылке или по этой в архиве два чертежа на 6 и на 7 ящиков, оба файла для программы Pro100.

Инструментальная тележка своими руками — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Несколько месяцев назад, один мой хороший друг (он тут часто на драйве бывает и думаю, что увидит эту запись) помогал мне (или я ему) устанавливать на авто некоторый девайс, а точнее круиз-контроль от Валеры.В творческом процессе весь инструмент равномерно покрывал почти всю площадь гаража. И когда был необходим очередной инструмент — мы начинали его искать :)Саша, спасибо большое! Все работает исправно.Так вот после его визита, он как-то обмолвился, что не помешала бы мне инструментальная тележка. И эти слова оказались последней каплей. Давно думал заняться обустройством гаража и засучив рукава принялся…Но начал не инструментальной тележки, а с верстака!И не просто с верстака, а с его проектирования. Попутно пришлось приобрести дополнительный инструмент, что-то изготовить. Не вдаваясь в детали я доделал верстак

Верстак. ч.1

Верстак ч.2Верстак ч.3Верстак ч.4

Попутно был изготовлен монтажный стол с интегрированным листогибом.Монтажный стол ч.1Монтажный стол ч.2Пресс на 30 тн.Сварочная тележкаНу и наконец — тележка инструментальная.Каркас изготовлен из уголка 40х40, колеса D=125мм. Боковины, ящики из листового металла 1,5мм.

Загрунтовал, покрасил и собрал.

Полный размер

Нарезка заготовок

Полный размер

Сварка каркаса

Полный размер

Сварка каркаса при помощи уголка 90 градусов

Полный размер

Заготовки для крепления телескопических направляющих

Полный размер

Крепежные закладные

Полный размер

Элемент в сборе

Полный размер

Запресованы заклепки-гайки для крепления самих направляющих

Полный размер

Раскройка металла на боковины и ящики

Полный размер

Сборка ящиков

Полный размер

Примерка всех деталей

Полный размер

Сборка после покраски

Полный размер

Боковины закреплены на заклепки. При желании их можно снять.

Полный размер

Сборка ящиков

Саша, теперь не придется искать по гаражу отвертку :)

Инструментальные тележки своими руками

  1. Особенности
  2. Как изготовить своими руками?
  3. Дополнительная информация

Инструмент очень важен и в быту, и в мастерских. Если его очень много, даже специальные кейсы и чемоданы не всегда выручают. Зато может помочь тележка на колесах для инструмента.

Чтобы изготовить инструментальную тележку, придется правильно оценить размеры будущей конструкции и составить ее чертежи. Без составления чертежей нет почти никакого смысла браться за работу. Дело в том, что малейшая ошибка может обернуться серьезными последствиями. А также надо учитывать, что такое передвижное средство с инструментом может быть изготовлено только человеком, у которого есть навыки работы со сваркой. Для монтажа в основном применяют металлические листы толщиной 1 или 2 мм – это зависит от размеров изделия и количества инструментов, необходимое мастеру для его профиля работы.

Тележка представляет собой металлический шкаф с несколькими выдвижными ящиками и рабочим столом, который по совместительству служит верхней крышкой шкафа. Ящики для инструмента вырезают из листового металла одинакового (или разного) размера.

При разметке необходимо учитывать бортики (боковые стенки будущих ящиков), которые получают путем загиба краев металлических листов, вырезанных для изготовления ящиков. Высоту бортиков определяют заранее – до разметки деталей.

Обычно готовят от двух до четырех ящиков. Большее их число вряд ли понадобится.

В самом начале работы также надо определиться, сколько заготовок профильных труб и мебельных направляющих для них будет нужно. На боковых сторонах обшивки инструментальной тележки обычно предусматриваются удерживающие ручки, которые располагают в верхней части инструментального шкафа. Они нужны для удобства перемещения тележки. Колеса устраивают на нижней раме устройства.

Чтобы получить хорошую самодельную конструкцию, необходим следующий материал:

  • саморезы для обработки металла;

  • стальные уголки;

  • гайки и болты;

  • листовая сталь;

  • ножки для опоры.

Прежде всего нужно взять 4 уголка и сделать их соединение на саморезы. Должно получиться что-то наподобие обычной оконной рамы. Затем изготавливают еще один такой же блок. Полученные рамы требуется стянуть при помощи вертикальных элементов — тех же уголков, отрезанных по размерам чертежа будущего изделия.

Чтобы повысить жесткость, заменяют саморезы болтами с гайками.

При изготовлении передвижной тележки для инструментов надо накрыть устройство «столешницей», на которой будет удобно работать. Для этого неплохо подходит листовой металл 3-4 мм толщиной. Потом готовят или отбирают в готовом виде 4 ножки на колесиках.

Эти комплектующие нужно сначала примерить и убедиться, что все будет правильно. Если конструкция получается такой, как задумано, можно сразу приваривать ножки полуавтоматической сваркой.

Судя по отзывам, подобная конструкция работает стабильно и не разрушается даже под большой нагрузкой. Для работы можно использовать еще:

  • старые куски металла;

  • обрезки труб;

  • ненужные уголки.

Самодельная тележка, даже если учесть затраты на салазки и другие необходимые комплектующие, обойдется дешевле продаваемых в магазине моделей. Кроме того, она может быть идеально точно подобрана под нужды конкретного человека. В большинстве случаев для изготовления тележек применяют металл и дерево. Число колес может различаться. В зависимости от личных предпочтений используют конструкции с 1, 2 или 3 колесиками.

В некоторых случаях полезно применять платформы, ставящиеся на четыре колеса. Что касается материалов, использовать древесину имеет смысл только для самых легких и эпизодически используемых конструкций. Когда заранее известно, что предстоит возить тяжелые грузы, придется отдавать предпочтение цельнометаллическим тележкам. Если все же решено применять дерево, надо:

  • взять доски габаритами 7х7 см;

  • собирают каркас при помощи шурупов;

  • используют дополнительные детали для укрепления;

  • присоединяют рейки снизу;

  • ставят стальную рукоять (ее можно сделать из велосипедных рулей либо мощных стальных прутьев);

  • монтируют борта из досок (подбирая их габарит сообразно вместимости тележки).

Следует уделить внимание упрочнению рамы и устойчивости прикрепления колес.

Внимание: можно заменить доски с подшипниками на мопедные оси.

Четырехколесные тележки могут быть только из металла. Их грузоподъемность достигает 100 кг. Помимо подготовки обычных слесарных инструментов, надо провести специальные расчеты.

Чтобы четырехколесная повозка могла перевозить тяжелые грузы без лишнего шума, ее следует «обувать» при помощи пневматических шин. А вот складные транспортные приспособления надо рассчитывать на грузоподъемность не ниже 50 кг. Они отличаются компактностью. Для этого используют:

  • куски труб с толщиной стенок от 2 мм;

  • шарнирные втулки;

  • рамки платформы (две последние части приваривают друг к другу).

Важно: каждый шов надо вычистить и отполировать.

Что касается одноколесных тележек, мнение опытных мастеров одно: лучше всего применять дерево. Оптимальная заготовка под грузовую емкость — брус длиной 120 см. Раму и грузовую площадку соединяют при помощи шурупов. На этом изготовление заканчивается.

Чтобы возить на одноколесной инструментальной тачке тяжеловесные инструменты, надо делать ее из стали. Рекомендуется брать качественный прочный лист толщиной от 2 мм. На платформу наваривают рукоятку и ходовую часть. Основную грузовую часть можно сделать, используя железную бочку. На тележку можно ставить колеса:

  • от грузового велосипеда;

  • от мотороллера;

  • от мопеда;

  • от мотоцикла.

Для окрашивания конструкции применяют обычно порошковые краски. Конкретная расцветка подбирается индивидуально. Выбирая и монтируя рукоять, надо ориентироваться исключительно на собственное удобство. Открытые тележки нужны для перемещения относительно легких предметов. Изделия с дополнительными ящиками больше подходят для перевозки тяжеловесного и объемного инструмента.

Как изготовить инструментальную тележку своими руками, смотрите в видео ниже.

Гараж для души или правильная инструментальная тележка! — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Можно сказать, первый этаж практически подходит к своему логическому завершению и идет процесс обрастания инструментарием. В этой части расскажу о некоторых девайсах, которые должны мне в будущем облегчить жизнь.Спасибо всем за советы и добрые слова к предыдущим постам, много услышал полезного и надеюсь сам, со своими наработками был Вам полезен.

Ссылки на записи о предыдущих этапах строительства у меня в личном

Задача- уменьшить километраж намотанный от верстаков до машины и т.д. используя имеющийся набор инструментов, при этом не делая набор стационарным, с возможностью моментального демонтажа и укладки его в автомобиль. ( при надобности)

Проблема: из всех имеющихся в продаже тележек не было найдено тележки подходящего размера, что бы влазил мой набор, плюс ценник на них аццкий.

За основу взята труба профильная 50х25х2.Чертеж произвольный.

Имелись в металлоломе вот такие вот ржавые ящики, которые вполне вписывались в концепцию сего девайса.

Крепление набора- наипростейшее, для легкого и быстрого съема с тележки.

По всем 4 сторонам тележка отделана перфорированным листом, для возможности дальнейшей подвески нужного инструментария.

Вот таким образом собирается инструмент. На тележке присутствует сматываемый удлинитель на 10м, с тройником на 4 штекера, для автономного подключения вдали от розеток.

Так же был собран съемный кантователь двигателя. Решение возможно не наилучшее, но учитывая, что ремонтом двигателей я занимаюсь с интенсивностью раз в 10 лет, то и делать его было решено с наименьшими затратами и с возможностью быстрого демонтажа и легкого хранения. За основу пошел подъемник. крепится все это дело к нему 6 болтами. Учитывая, что подъемник можно поднимать, то и работать удобно на любой высоте.

Собрана конструкция на старых натяжных роликах от какого то корейца.

Система регулировки возможна в 4 положениях.

Реализована она вот таким нехитрым способом.

Изготовил пресс. Расчетная нагрузка0 16т. За основу взят швейлер 14, двутавр 16, двухходовой цилиндр, и гидростанция, успешно спи… (повзаимствованая) с фуры, стояла на поднятие крыши прицепа. 24вольта, 300 бар.

Долг8о игрался с подключением. На данный момент схема работы исключительно на электрике. Рабочий ход через втягивающую на гидростанцию, обратный- электроклапаном на сброс давления и возврат пружинами в исходное положение.

Конструкция временная, пока не найду гидравлический регулятор по нормальной цене. В дальнейшем- подъем будет тоже гидравлическим. Ход цилиндра 500мм.

Коструктив крепления цилиндра.

Доделан стеллаж для дворовой утвари. Особенность- двойная стенка. Решена проблема компактного хранения листовых материалов.

Вот так, влазит куча всяких нужных обрезков, которые вечно стоят под стенкой и труднодоставаемы, не говоря уже про эстетическое наслаждение:))

Крепление лопат- подсмотрено в интернете- очень удобно!

Верхние полки позволяют с легкостью хранить трубы, швейлера и прочую иногда полезную ерунду:)

Ну и общий вид- вот так довольно уютно теперь у меня в гараже. Осталось привезти таки токарный станок, ну и всяких листогибов- трубогибов наделать.

блоге.


Смотрите также