Теплые и холодные цвета цветовой круг


Спектр цветовой круг теплые и холодные цвета. Шпаргалка цветосочетаний. Цветовой круг Иттена

Цветовой круг – система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний (рис. 1). Цветовые круги могут быть различными по количеству содержащихся в них цветов, но не более 150, так как большего количества глаз не различает.

Модульная композиция состоит из двух модулей - холодного диапазона. Модульная композиция - из трех модулей в комбинированном диапазоне. Комплексная плоская композиция - более одного квадрата, равносторонние треугольники и круги в прямоугольном поле с малым шагом 170 мм и его большой стороной в пропорции золотого сечения.

Цвета очень важны и оказывают огромное влияние на то, как вы себя чувствуете дома? Зеленый успокаивает вас и заставляет вас думать о природе, а красный влияет на ваши чувства - этот цвет горячий и страстный. Это потому, что вы часто видите глубокие оттенки красного цвета на своих кухнях. Красный также будет стимулировать ваш аппетит. В литературе говорится, что этот цвет стимулирует наши жизненно важные соки.

Основные цвета – цвета, которые невозможно получить с помощью смешения каких-либо красок. Это красный, желтый и синий цвета. Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными или производными . Это оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.

Проведя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдет через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий. Таким образом легко определить пары цветов, которые условно называют дополнительными . У красного дополнительным будет считаться зеленый, и наоборот. Сочетание дополнительных цветов дает ощущение особенной яркости цвета. При смешении двух дополнительных цветов получается ахроматический цвет. Смешение двух дополнительных цветов световых лучей дает белый цвет. При смешении дополнительных цветов пигментов (красок) получается серый цвет (рис. 2).

У каждого человека есть цвета, которые им нравятся. Если вы не уверены, какие цвета вам нравятся, лучше всего выглядите в своем гардеробе. Каковы цвета акцента? Это ваша лучшая отправная точка, чтобы понять цвета, которые подойдут вашему дому. Что мы можем сказать об нейтральных цветах? Многие из вас любят тихие тона и тихую цветовую палитру. Большинство нейтральных цветов попадают именно к ним. Нейтральные цвета, такие как крем, темно-серый, коричневый и бежевый, всегда будут в моде. Однако, если вы используете только нейтральные цвета, вы не получите такой успех, как если бы вы использовали текстуры.

Цветовой круг разделяют на две части – теплую и холодную . Теплые цвета – это красные, желтые, желто-зеленые. Эти цвета напоминают цвет огня, солнца, цвет раскаленных тел (рис. 3). Холодными цветами являются сине-зеленые, голубые, сине-фиолетовые цвета. Они ассоциируются в представлении человека с чем-то холодным – льдом, лунным светом (рис. 4). Эти определения условные, чаще всего они основаны на нашем жизненном опыте. Чисто-зеленый цвет является нейтральным. Он может быть и теплым, если в нем будут заметны желтоватые, красноватые оттенки, и холодным – если будут преобладать голубоватые, синеватые оттенки. То же самое можно сказать и о фиолетовом, и о пурпурном цветах. При соседстве теплых и холодных цветов теплые цвета делают холодные цвета более холодными, и наоборот.

Таким образом, визуальный эффект будет усиливаться. Добавление текстурных элементов хорошо, потому что если ваша комната, например, только в бежевом, она будет выглядеть слишком простой и плоской. Отправной точкой для использования успешных цветов является так называемое цветовое колесо. Он показывает спектр цветов, в которых они чередуются, когда они преломляются светом в стекле, например, когда получается эффект призмы. Основные цвета лежат в основе этого колеса и стоят равноудаленно друг от друга, образуя треугольник.

Среди основных цветов - вторичные цвета - оранжевые, зеленые и фиолетовые. Наконец, третичные цвета, такие как красно-оранжевые, желто-оранжевые, желто-зеленые, сине-зеленые, сине-фиолетовые и зелено-фиолетовые, относятся к основным и второстепенным цветам.

Понятия «теплый цвет» и «холодный цвет» относительны. Любой холодный цвет рядом с еще более холодным будет казаться сравнительно теплым. Теплые цвета на нейтральном фоне вызывают контрасты слабее, нежели холодные. Поэтому холодными цветами труднее достичь гармонии цветов в картине, нежели теплыми.

Теплые и холодные цвета в одинаковых условиях различаются противоположными оптическими свойствами. При дневном освещении теплые цвета воспринимаются как выступающие, холодные – как отступающие. Например, желтый цвет зрительно как бы приближает поверхность к зрителю и расширяет ее. Красный цвет при дневном освещении приближается к нам, т.е. выступает вперед, а в сумерках он создает впечатление глубины, т.е. удаляется. Голубой цвет в дневное время как бы отступает от нас. В сумерках, наоборот, он выдвигается на передний план. Предметы темно-синего и фиолетового цвета при дневном свете уменьшаются в объеме.

Рассматривая, какие цвета использовать в вашем доме, хорошо подумайте, будет ли темно или ярко, жарко или холодно? Цветовое колесо - отличный инструмент, который поможет вам сразу увидеть цветовые комбинации и найти наиболее подходящий для вас. Существует несколько основных типов цветовых схем.

Гармонические цветовые схемы дополнительные цветовые схемы монохроматические цветовые схемы акцент цвета нейтральные цветовые схемы веселые цвета теплые цвета вибрация цветовые схемы. Все эти цветовые схемы имеют что-то общее, а именно, где они находятся в цветовом круге. Разница между ними заключается в том, что все они находятся в разных местах в колесе. Эти рисунки получаются при смешивании разных цветов для достижения желаемого эффекта.

Теплые цвета и их оттенки, как и холодные цвета и их оттенки, называют родственными между собой. Родственные цвета в цветовом круге располагаются рядом друг с другом, причем теплые цвета и их оттенки – в правой части цветового круга, а холодные – в левой. Противоположные пары цветов в таком цветовом круге будут контрастными. И, наоборот, рядом расположенные цвета от соседства друг с другом под действием контраста теряют свою яркость, насыщенность, изменяют цвет в сторону соседнего спектрального цвета. При этом оба цвета кажутся более теплыми.

Почему бы вам не добавить немного цвета в ваш дом? Добавьте акцент и оживите свой дом! Средний человек проводит в ванной до 5-6 часов в неделю. Если принять во внимание только девочек, фигура быстро растет еще на 3-4 часа. Это серьезная статистика, чтобы подумать о том, как организовать.

Цветовые схемы - информация и справочная информация, с использованием цветовой схемы

С помощью этого цветового генератора веб-сайта вы можете найти правильные цвета для своего сайта, соответствующие всем стандартам контрастной, трех или четырех цветовых схем. Дополнительные функции: пастель, темная и яркая пастель. При разработке веб-страниц, компьютерных приложений или дома, интерьера нам нужно найти хорошую цветовую схему - набор цветов, создающих наилучшее впечатление. Для каждого оттенка есть цвета, которые могут существовать и которые не могут. Некоторые комбинации неловкие или тревожные, в то время как другие приятны.

Практические задания

Задание № 1

Цель: изучить свойства дополнительных цветов.

Прежде чем выполнять задание, определите пары контрастных (дополнительных) цветов. Для этой цели наметьте шесть окружностей, каждую диаметром 30 мм. Все шесть кругов разделите горизонтальной линией через центр на две половины. Верхнюю часть первого круга закрасьте красным цветом малинового оттенка, нижнюю – зелено-голубой краской. Таким образом, вы нашли первую пару взаимодополнительных цветов. Вторая пара будет выглядеть так: верхняя часть круга – красный, огненный цвет, нижняя – голубовато-зеленый. Третья пара: верх – оранжевый, низ – чисто-голубой. Четвертая пара: верх – желто-зеленый, низ – пурпурно-фиолетовый. Пятая пара: верх – лимонно-желтый, низ – ультрамариново-синий. Шестая пара: верх – голубовато-синий, низ – оранжево-желтый.

Опытные дизайнеры выбирают цвета интуитивно, многие люди смогут ощущать запах цветов, которые хорошо сочетаются, а какие нет. Однако найти хорошее сочетание цветов иногда может быть долгим и болезненным процессом. Теория цвета упрощает работу. В этом инструменте вы найдете набор цветов, с которых вы можете начать, и это упростит поиск оптимальной цветовой палитры. Это приложение генерирует цветовые схемы в нескольких типах. Каждая схема основана на одном цвете, который дополняется дополнительными цветами, сочетающими лучшие оптические впечатления - с использованием одного из аутентичных алгоритмов.

Начертите четыре прямоугольника размером 3х6 см и каждый разделите по горизонтали пополам. Сделайте негустой раствор красной и голубовато-красной краски. Смешайте на палитре части растворов. Если при смешении растворов цвет получится серым, то цвета являются дополнительными. Если получается третий хроматический цвет, значит, надо заменить какой-то из цветов. Далее каждым из растворов залейте часть прямоугольника. Таким же образом составьте другие пары цветов и закрасьте остальные прямоугольники.

Основные цвета могут быть установлены несколькими способами. Приложение работает в основном с цветным колесом, а также с определенными им цветами - оттенком. Теплые цвета и прохладные цвета отмечены здесь как весна. Мы можем выбрать один из основных цветов колеса, щелкнув по его цветной полосе.

Первичные цвета соответствуют углам 0 °, 120 ° и 240 °, вторичные цвета до 60 °, 180 ° и 300 ° углы, среди них третичные цвета. Маленькие круги имеют временные цвета. Нажимая на любой из этих цветов, он будет восприниматься как базовый цвет. Существует разница с этим типом: при выборе угла внутреннего круга все цветовые вариации сохраняются, но когда вы нажимаете на элементарные цвета внешнего кольца, все варианты имеют значения по умолчанию.

Задание № 2

Цель: изучить расположение его цветов в цветовом круге.

Начертите круг, разделите на восемь равных частей, проведя четыре диаметра круга, и растворами дополнительных цветов покройте противолежащие относительно центра круга части.

Задание № 3

Цель: определить, как взаимодействуют цвета, близкие по насыщенности и светлоте, и цвета с разной светлотой и насыщенностью. Начертите два прямоугольника размером 4х8 см. В каждом из них нарисуйте круг на одном уровне. Приготовьте насыщенные растворы двух дополнительных цветов и залейте одним из них круги внутри прямоугольников, а другим после высыхания кругов покройте оставшуюся плоскость первого прямоугольника. Плоскость второго прямоугольника покройте тем же цветом, что и плоскость первого, но со значительным добавлением черной краски для изменения светлоты цвета.

Каждый из цветов на приведенной диаграмме имеет четыре варианта. Это цвета одного цвета, но они отличаются насыщенностью и яркостью. Вы можете щелкнуть по маленькому квадрату варианта и выбрать другой вариант. Первый вариант - это в основном вариант, который определяет тип схемы. Остальные три варианта являются только дополнительными. Существует несколько характерных цветовых вариаций наборов, выполненных в области образца.

Нажмите любую из этих кнопок, чтобы использовать это изменение, определенное во всех цветах схемы сразу. Цветовые схемы. Полученный набор цветов выполняется путем установки цветовой базы в одной из цветовых схем. Вы можете выбрать эту схему, щелкнув по карте карт, какое цветовое колесо. В нескольких схемах предусмотрены дополнительные настройки, которые показаны ниже на картах.

Цвет кругов в прямоугольниках заметно изменится. Он будет казаться разной светлоты и насыщенности.

Контрольные вопросы

1. Что такое цветовой круг?

2. Какие цвета входят в цветовой круг?

3. Какова последовательность расположения цветов в цветовом круге?

4. На какие группы делятся цвета в цветовом круге?

5. Какими свойствами отличаются теплые цвета?

Одиночный цвет. Монохромная схема основана только на одном цвете и использует только изменения, сделанные изменением ее насыщенности и яркости. Черно-белые цвета всегда добавляются. Результат удобен для глаз, даже при использовании агрессивного цвета. Тем не менее, трудно найти акценты и блики. Приложение делает только один цвет несколькими вариантами для каждого цвета. Вы сможете сделать других - более или менее насыщенными, светлыми или темными. Для каждого цвета также применяются отдельные изменения цвета для других схем.

6. Какие свойства присущи холодным цветам?

7. Какие цвета называются дополнительными?

8. Какими свойствами отличаются дополнительные цвета?

ЯРКОСТЬ

Первое качество цвета - ЯРКОСТЬ. Для взаимного расположения ярких цветов используют цветовой круг. Нарисуем собственный цветовой круг, которым будем пользоваться и дальше. Должен заметить, что не все масляные краски одинаковы. Каждый производитель выпускает краски, несколько отличающиеся от остальных по цвету, густоте и т. д. В начале выберите марку красок, которая вам нравится, и старайтесь пользоваться только ими. По мере приобретения опыта можете начинать смешивать краски разных марок. С самого начала покупайте только качественные краски, какие можете себе позволить. От дешевых польза невелика.

Они кажутся маленькими квадратами рядом с каждым цветом. Контраст. Первичный цвет дополняется дополнением. Всегда создается теплый и холодный цвет - вы должны учитывать, кто будет доминирующим, и если результат должен выглядеть теплым или холодным. К этой схеме можно добавить подходящую одноцветную вариацию этого двухмесячного цвета.

Первичный цвет дополняется двумя цветами, расположенными одинаково по обеим сторонам дополнения. В отличие от «острых». Напротив, эта схема часто более удобна для глаз, она мягче и имеет больше пространства для балансировки горячих и холодных цветов. Нажимая на шкалу, вы можете установить расстояние этих цветов от базового дополнения цвета. При более низком значении более узкие цвета контрастируют с цветами, но более похожи.

Первичные (или основные) цвета - три базовых цвета, из которых путем смешивания получаются все остальные. Как говорилось ранее, эти три цвета нельзя получить путем перемешивания каких-либо других. Нарисуйте круг, поместите мазок кадмия желтого светлого сверху, кадмия красного светлого слева, а ультрамарина синего справа

Вторичные цвета - оттенки цвета, которые можно получить смешиванием двух основных. Получите зеленый цвет, смешав стронциановую желтую с церулеумом, и поместите мазок на указанное место. Лиловый цвет получите, смешав ультрамарин синий и краплак малиновый. Оранжевый -смешав кадмий желтый светлый и кадмий красный светлый.

Наилучшее значение - между первой четвертью и половиной шкалы. Высокие значения не очень подходят - за исключением сдвигов на 60 °, что делает другую цветовую схему, триада: в триаде. Триада состоит из трех цветов, равномерно распределенных по трети цветного колеса. Триад-цепи вибрируют, наполнены энергией и имеют достаточно места для контраста, акцентов и баланса теплых и холодных цветов. Вы можете сделать триаду в схеме «мягкого контраста», чтобы определить расстояние до максимального значения.

Эта схема состоит из одной пары цветов и их дополнений. Он основан на тетраде. Четыре цвета, равномерно распределенные по четвертому цветному колесу. Тетрад - очень агрессивная цветовая схема, которая требует очень хорошего планирования и очень чувствительного подхода в отношениях этих цветов. Меньшее расстояние между двумя базовыми цветами приводит к меньшему натяжению в результате. Однако эта схема всегда «нервна» в «действии», чем другие схемы. Несмотря на то, что мы работаем с ним, нам нужно особенно заботиться о соотношении между одним цветом и соседними цветами - в случае с тетрадой необходимо хорошее чувство и очень чувствительный подход.

Третичные (производные) цвета получаем путем смешивания основных и вторичных цветов. Желтый и зеленый дают нам желто-зеленый цвет и т. д. Дорисуйте цветовой круг, двигаясь по часовой стрелке. Между кадмием желтым светлым и зеленым поместите стронциановую желтую, слегка растушевав с соседними цветами. Между зеленой и ультрамарином синим -церулеум. Смешайте ультрамарин синий и ультрамарин фиолетовый. Поместите краплак малиновый между кадмием красным светлым и лиловым. Смешайте кадмий красный светлый и оранжевый. Двигаясь вверх по кругу, добавьте кадмий желтый средний и кадмий желтый светлый в верхней точке. У нас получился цветовой круг. Эта схема позволит двигаться дальше, изучать все двенадцать цветов и представлять себе их взаимосвязь.

Эта схема сделана из базовых цветов и смежных цветов - двух цветов одинаковым образом с обеих сторон. Он всегда выглядит очень изящным и ясным, результатом является меньшее напряжение и одинаково теплое или холодное. Если выбран цвет границы с горячим холодом, цвет с «температурой» можно использовать для акцентирования двух других цветов. Вы можете отрегулировать расстояние соседних цветов на шкале.

Вы можете добавить контрастные цвета, дополняя шаблон, добавив базовый цвет. Его нужно рассматривать так же, как добавление, - добавляет он, напряженность в палитре, и он слишком агрессивен, когда злоупотребляют. Однако, используемые в деталях, а также в центре внимания основных цветов, могут быть очень эффективными и элегантными.

Теперь, когда у нас есть цветовой круг с размещенными на нем яркими цветами, запомним, что цвета на «красной» половине круга считаются ТЕПЛЫМИ, а на «синей» - ХОЛОДНЫМИ. Да, мой круг отличается от других, которые вы наверняка видели, но собственная схема кажется мне более логичной. На многих других схемах все желтые тона были отнесены к теплым. По-моему, это нелогично: некоторые желтые тона, например лимонно-желтый, довольно холодные, выглядят почти зеленоватыми и не содержат примесей красного, как кадмиевые желтые краски. Если посмотреть на круг, видно, что желтые тона довольно далеко заходят на «холодную» половину и, следовательно, играют важную роль в обеих группах. Я разделил круг прямо посередине, между кадмием желтым светлым и стронциановой желтой.

Здесь нет схемы, называемой «противоречивой» - напротив, это цветовая схема, которая может вписываться в любое правило, описанное выше. Эта схема не может быть бесполезной - могут быть ситуации, когда вам нужно создать потрясающую, действительно сочную, яркую работу. Даже в этом случае этот инструмент может быть полезен - если ваша схема отличается от всех описанных моделей, у вас есть это: нервный, сильный, агрессивный набор цветов. Конечно, он не может быть подходящим для приложений, требующих менее интенсивных эмоций.

Вы можете включить преобразование для «безопасных» цветов, нажав на поле над цветовой палитрой. Все цвета в схеме будут преобразованы в 216-цветное цветовое пространство. Даже если это сокращение сегодня не так много, кто-то считает его полезным. Это преобразование изменяет оттенки цвета и сбалансированный режим может быть искажен. В правом нижнем углу выбранный блок обеспечивает переключение между имитацией цветных слепых. Если вы хотите выбрать одно из этих симуляций, цвета, показанные в шаблоне, будут изменены, чтобы показать, как люди с цветной слепотой и не очень хорошее зрение видят цвета.

Если добавить немного белил к любому цвету из области лиловых, получится лавандовый или сиреневый оттенок. Его можно отнести и к теплым, и к холодным тонам, поскольку это лиловый цвет.

На этой схеме лиловый цвет занимает место, где обычно стоит фиолетовый. Я считаю, что так будет правильно: лиловый цвет - результат смешивания красного и си него цветов. Фиолетовые лучи - самые короткие в видимом спектре, а ультрафиолетовые дают синевато-лиловый цвет. Следовательно, поскольку фиолетовый - это синевато-лиловый цвет, его место на «холодной» половине круга. Пурпурный помещен на «теплую» сторону, поскольку красного в нем больше, чем лилового.

Вот примеры изображения одного и того же сюжета в ТЕПЛОЙ и ХОЛОДНОЙ гамме. Это отличные упражнения. Попробуйте выполнить их.

ТЕПЛАЯ ГАММА. Теплые цвета создают совсем иное ощущение, нежели холодные на этюде внизу. Использованы ультрамарин синий, жженая умбра, краплак темный, кадмий красный светлый, кадмий желтый светлый, титановые белила и жженая кость. Теплые цвета подобраны так, чтобы создавать впечатление жаркого полдня.

ХОЛОДНАЯ ГАММА. Решение этюда в холодных тонах создает впечатление раннего утра, отличающегося от настроения верхней иллюстрации. Использованы церулеум, натуральная умбра, кадмий желтый светлый, стронциановая желтая, краплак темный, цинковые белила и сажа газовая.

Красный считается психологически доминантным теплым цветом, а синий - доминантным холодным. Применение этой психологической классификации цветов очень важно для тех, кто смешивает краски и пользуется ими. Красный у нас ассоциируется с огнем и теплом, синий - с водой, льдом, небесами и прохладой. Следовательно, чем больше красного содержит цвет, тем он теплее, и чем больше синего -тем холоднее. Желтый тоже относится к «согревающим» цветам, когда он добавлен к другим, но следует заметить, что это также осветляющий цвет - самый светлый на цветовом круге, расположенный напротив самого темного, лилового. Пользуясь желтым цветом как «согревающим», мы ассоциируем его с солнечным светом, и, следовательно, желтые тона на теплой половине круга «повышают температуру» цвета, в который они добавлены. Холодный цвет, такой как лимонно-желтый, осветляет цвет, но не «согревает» его, как кадмий желтый светлый или кадмий желтый средний. Оба кадмия содержат больше красного, чем лимонно-желтый (поскольку лимонно-желтый - зеленовато-желтый тон), и потому действуют как «согревающие». Чтобы увидеть разницу между желтыми тонами, выдавите на палитру немного кадмия желтого среднего. Затем немного кадмия желтого светлого. И наконец, положите рядом с этими цветами мазок лимонно-желтого (стронциановой желтой краски). Обратите внимание: лимонно-желтый цвет выглядит зеленоватым, а два кадмия желтых - гораздо более теплыми.

Подбирая теплую и холодную гамму, следует подумать о времени суток. Утренние состояния обычно прохладнее, чем полуденные, поэтому для картин с подобными сюжетами придется подбирать разные палитры. В конце дня, ближе к вечеру, колорит не только теплее, чем в другое время суток, но и свидетельствует о приближении заката. Писать закаты чрезвычайно увлекательно, но заниматься только ими, упуская красоту другого времени суток, не стоит. При правильном подборе цветовых отношений изображение полудня может быть таким же прекрасным, хотя и менее ярким, чем закат.

Раннее утро чаще всего представляется нам тихим и ясным, с бодрящим воздухом и свежими красками. Такие ощущения возникают потому, что за ночь воздух остывает, на землю выпадает роса. Оседает дневная пыль, земля становится прохладной. Когда же выходит солнце, лучи проникают к нам сквозь чистую и влажную атмосферу и придают свежесть краскам, одновременно делая их холодными. Утреннее небо имеет более пастельные, холодные оттенки, чем дневное или вечернее. Зимнее небо холоднее летнего. Как видите, написать картину - это не просто выбрать сюжет, а потом запечатлеть его на холсте. Необходимо продумать и способ передачи выбранного мотива. Какое время мы изображаем - утро или вечер, зиму или лето, солнечный или пасмурный день, ясный или дождливый? Все эти решения следует принять заранее, составить план работы, который позволит успешно выбрать колористическое решение произведения. Так мы планомерно создаем картину, а не действуем наугад, не зная, что у нас получится.

На следующей странице приведены четыре примера колористических решений. На картинах изображено разное время суток и года. Несмотря на то, что сюжет один и тот же, пейзажи вызывают разные ощущения. Они похожи один на другой и вместе с тем своеобразны. Заметнее всего отличается «Зима». Попробуйте выполнить эти упражнения, помня о времени суток и года, и ваши этюды будут передавать соответствующую атмосферу. Палитры этих пейзажей просты и ограничены.

Утром цвета прохладны и свежи. Здесь мы видим снежные вершины, зеленоватые травы и деревья у подножия гор. Ощущение прохладного утра создает стронциа-новая желтая. Тепло и глубину пейзажа - кадмий красный светлый. Прохладное небо и зелень написаны с добавлением церулеума. Титановые белила осветляют краски. Вот и все. Очень простая палитра.

Здесь мы видим более теплые цвета,

Голубые тона на теневых склонах гор выглядят теплее, ближе к лиловым. Обратите внимание: поскольку уже день, направление солнечных лучей изменилось. Таким деталям следует уделять пристальное внимание. Использованы краски: кадмий оранжевый, кадмий красный светлый, краплак темный и ультрамарин синий. Светлые оттенки получены в смесях с титановыми белилами.

На этом мотиве изменения особенно заметны. В природе произошли трансформации, характерные для зимнего времени года. Здесь использованы кадмий оранжевый, церулеум, ультрамарин синий, титановые белила и жженая кость. Обратите внимание, как смесь белил и ультрамарина для теней на снегу эффектно выделяется по соседству с местами, освещенными солнцем (кадмий оранжевый плюс белила).

Мне нравится писать осень с ее изумительными красками. Цвета этюда особенно теплые, создающие чудесное ощущение увядающей природы. Отметим, как начинает темнеть листва. Оттенки гор стали теплее, дымка у их подножий гуще. Здесь использованы кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, краплак темный, ультрамарин синий и титановые белила. Очень простая, но эффектная палитра.

interistroy.ru

Теплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они  проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют  температурно-цветовые ассоциации в сознании.  Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга  нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый  — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга  определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона  важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр.  Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо.  Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений,  где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

Синие и фиолетовые  с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Продолжение: удаляющие и приближающие цвета >>

www.photorepair.ru

Теплые и холодные цвета, цветовой круг Ньютона

Теплые и холодные цвета и их сочетание на снимках могут по-разному преподнести зрителю идею композиции. Для начала разберемся, какие цвета относятся к теплым, а какие к холодным. Это очень важно понимать и уметь применять на практике.

Все цвета спектра условно делят на две большие части:

  1. цвета от зеленого к красному называют теплыми;
  2. цвета от голубого к пурпурному называют холодными.

Существует еще один промежуточный цвет – пурпурный. Он не спектральный и получается на стыке красного с фиолетовым.

Теплые и холодные цвета

Теплые и холодные цвета по своему качеству связаны с моделированием формы, с трактовкой пространства и цветовой перспективой. Широко применяется в живописи контраст теплых и холодных цветов для придания объема изображению.

Для придания глубины изображению используется светлотная растяжка или за счет распределения цветов в пространстве. Кстати, этот прием широко используется в фотографии. Посмотрите на изображение холмов. Обратите внимание на то, как передается объем. Близко расположенные холмы темные и чем дальше они находятся от зрителя, тем становятся светлее, постепенно сливаясь с небом.

Использование цветов для придания объема фотографии

Цветовой круг Ньютона

Впервые вопросом систематизацией цветов задался И. Ньютон. Он на опыте разложил дневной свет на 7 отдельных цветов, пропуская его сквозь трехгранную призму. Полученный спектр он замкнул в круг. Сегодня он носит название цветового круга Ньютона.

Цветовой круг Ньютона явился первой схемой, показывающей, как связаны между собой цвета видимого спектра. На основе системы цветового круга Ньютона стали развиваться теории гармонических сочетаний цветов.

Было разработано более десятка различных теорий. Некоторые из них используются и по сегодняшний день художниками и дизайнерами. Например, цветовой круг Иттена.

В его основу заложены три основных цвета:

Этих цветов достаточно чтобы получить все оставшиеся цвета видимой части спектра. Промежуточными цветами при смешивании будут оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Двенадцати ступенчатый цветовой круг Иттена удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний двух, трех или четырех цветов.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

fotoadvice.ru

Холодные и теплые цвета

Теплые, холодные, хроматические, ахроматические, и зачем они нужны.

1. Все цвета делятся на хроматические и ахроматические.

 Ахроматические цвета – это белый, черный и все оттенки серого.

 Хроматические цвета - это все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки, проще говоря - это радуга.

 Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.

Различить их очень просто.Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой,теплом,летом - относятся к  теплой цветовой гамме. Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом,зимой, глубиной - относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

 Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

Сейчас они нам и пригодятся, а еще кисти разного размера, краски акварельные или гуашь.

Вспомним детство и раскраски, а заодно научимся смешивать цвета и оттенки. И еще заодно будем учиться, более точно и аккуратно работать красками. 

Один лист с фигурами раскрасьте  оттенками красок в холодной гамме, как на моем рисунке, другой - в теплой гамме. Попробуйте смешивать цвета так, чтобы все фигуры были разного оттенка и тона. 

В работе с гуашевыми красками и акварельными есть различия.

В акварельных красках не используется белый цвет, а для того чтобы сделать краску светлее акварель разводят сильнее водой и пишут прозрачным слоем, а чтобы написать белое место на листе просто покрывают бумагу чистой водой, или вообще оставляют это место белым, чистым, ведь цвет бумаги на которой пишут акварелью обычно белый. Чтобы акварель ложилась ровным слоем или нежными разводами, бумагу увлажняют и ждут когда влага в бумагу впитается,  а потом наносят краску.

В гуашевых красках используют белый цвет. Поэтому для получения светлых пастельных оттенков цветную гуашь смешивают с белилами. Гуашевые краски накладывают плотными непрозрачными мазками, и для основы не обязательно использовать белую бумагу, гуашью можно писать на сером или цветном картоне.Для работы любыми водорастворимыми красками бумагу лучше брать более плотную, что бы при высыхании бумага не коробилась. В магазинах продается специальная бумага для акварели, на которой цвет акварели  после высыхания не тускнеет, а остается яркий. Но не вся бумага для акварели имеет такое свойство, я нашла для себя такую бумагу, путем проб на практике.

  

Вот пример акварели, основа которой выполнена в холодной гамме, именно поэтому теплые (желто-оранжевые) мазки серединок ирисов притягивают взгляд. Лепестки ирисов написаны прозрачным слоем, акварелью сильно разведенной водой. Белая краска в этой работе не использовалась. 

www.mogut-vse.ru


Смотрите также