Теплые и холодные цвета изо


Конспект урока по ИЗО " Теплые и холодные цвета"

Тема урока «Теплые и холодные цвета»

Цели  урока:

1) Обучающие:

- познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида искусств;

- совершенствовать графические навыки при работе с разными материалами;

- научить использовать холодные и тёплые цвета в работе с акварелью (наложение цвета, цветовые сочетания).

2) Развивающие:

- развивать у детей восприятие особенностей весеннего пейзажа через живопись, поэзию, музыку;

- развивать логическое мышление учащихся (умение делать сравнения, обобщения, выводы);

- развивать творческое воображение учащихся;

- развитие зрительно – двигательных координаций (психологическое развитие);

- развивать различные приёмы работы кистью, карандашом, воском.

3) Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, поэзию, музыку;

- привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнём (противопожарная безопасность).

Оборудование: белый лист бумаги (для акварели), акварельные краски, сосуд для воды, простой карандаш, свеча для рисования, набор кистей, тряпочка, шаблон  для линейного рисунка свечи, свеча в подсвечнике.

Ход урока:

1.Организация класса

Проверка готовности класса к уроку.

- Природа является источником творчества человека. Вот что писал великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский:

«Даже искусство не может дать тех моментов эстетического восторга, которые даёт природа»

- Сегодня мастер изображения познакомит вас с различными состояниями природы и цветом как средством выражения настроения, чувств, отношения к миру.

2) Загадка

- Отгадайте загадку и узнайте, о каком времени года мы сегодня поговорим:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце светит ярче,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер –

Значит, к нам пришла… (весна)

- Во все времена художники, поэты, писатели, композиторы воспевали в своих произведениях красоту этого времени года.

- В природе зима борется с весной, не хочет уступать свои права; борьба холода и тепла.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочной взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт. 

- Любите ли вы сказки?

3) Сказка (осмысление эмоциональной выразительности тёплых и холодных цветов)

«Живут на свете две подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит тёплая весна. Девочки дарят людям на память свои цвета. Но среди всех красок у них есть одна самая любимая, самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в тёплый».

- Какая волшебная краска у Снегурочки? (синяя) – холодная. У Весны? (жёлтая) – тёплая

3) Работа по таблице цветов

- Какие цвета мы можем назвать тёплыми? Холодными?

- Что выражают тёплые цвета? (радость, веселье, счастье). А холодные? (тревогу, загадочность, грусть).

- Сегодня мы будем рисовать добрый огонь.

- Отгадайте загадку:

Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет даёт (свеча)

(Показ рисунка для рисования)

- Какие цвета использованы на рисунке?

Зажигается свеча

- По какому случаю зажигают свечи? (Новый год, день рождения, гадание, освещение)

Последовательность выполнения рисунка

Расположение листа – вертикальное

Набросок карандашом (приём работы – тонкой линией) – линия горизонтальной и вертикальной поверхности.

Рисование свечи в подсвечнике по шаблону.

Работа красками от светлых тонов к тёмным.

а) свеча (рисование воском, жёлтым цветом)

б) пламя (приём наложения цвета: жёлтый, красный; фитиль – чёрный)

в) изображения фона: вертикально – синий; горизонтально – фиолетовый. Работа широкой кистью

г) изображение света от свечи (круг – наложение цвета)

Во время работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»

- Свою музыку композитор посвятил временам года (Весна – зима) У камелька – январь у камина. Масленица – февраль. Песня жаворонка – март. Подснежник – апрель. Белые ночи – май.

4.Итог урока

1) Выставка работ учащихся

- Кому лучше удалось передать изображение свечи, используя холодные и тёплые цвета?

2) Оценка работ и ответов учащихся

4) Обобщающая беседа

- Что можно выразить цветом? (чувства, настроение, эмоции, состояние души)

- Какие бы вы использовали цвета тёплые или холодные для передачи своего настроения на уроке? Почему?

-Пусть свет от вашей свечи дарит тепло, радость, хорошее настроение и согревает, когда на душе грустно и холодно.

Конспект занятия "Тёплые и холодные цвета"

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: Холодные и теплые цвета

Раздел: Как говорит искусство

УМК: Школа России

Цель: Расширить представления о теплых и холодных цветах, об их значении в создании художественного образа.

Задачи: 1) учить получать как можно больше теплых и холодных цветов путем насыщения цвета желтой или синей краской, достигать контраста;

2) развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы с графическими материалами;

3) воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства.

Используемая литература:

Б.М. Неменский Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

О.В. Островская Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл.: пособие для учителя. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

http://zagadki.info/zag/zhar-ptitsa.html

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, цветовой круг, гуашь, кисти.

Ход урока

-Добрый день , 2-ой класс,

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь!

Молодцы, теперь садитесь!

2.Самоопределение к деятельности

-Посмотрите на картину Ивана Айвазовского «Черное море». Какое настроение она у вас вызвала? (Тревогу, грусть, печаль)

-Почему эта картина создает такое настроение? (Использованы мрачные, темные краски)

-А теперь посмотрим на картину Ван Гога «Красные виноградники». Какие чувства она у вас вызывает? (Торжество, радость, тепло)

-Какие краски помогают нам это почувствовать? (Красные, желтые, оранжевые)

-Почему у этих картин разное настроение? (Использованы разные цвета)

-Сейчас я вам прочту не большую сказку, после этого вы подумаете и скажете, о чем мы будем говорить на уроке? (О цветах, о настроении, которое они могут создавать)

-Живут на свете две девочки-подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и теплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковер. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.

У Весны – желтый, теплый, солнечный луч, а у Снегурочки – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в теплый, согреть. Солнечные цвета всегда сравнивают с солнцем и называют теплыми, а холодные – со льдом и называют холодными.

Работа с цветовым кругом.

У девочек-подружек есть еще один секрет: расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать громче, ярче, сочнее. Но существует между ними и спор. Они никак не могут решить, как же назвать зеленый цвет – теплым или холодным, ведь он состоит их теплого – желтого и холодного – синего цветов. Если в зеленом окажется больше синей льдинки Снегурочки, он станет холоднее, но если Весна постарается и в синий опустит большой желтый луч – зеленый цвет станет теплее. Все познается в сравнении!

  1. Подготовка к практической работе

-Отгадайте загадку.

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

-В какой сказке можно встретить жар-птицу? (Конек-Горбунок)

-Представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках у Ивана, когда она вырвалась. (Учащиеся представляют пылающее перо, сияющее оттенками желто-оранжевого и красно-оранжевого цветов)

-Яркость теплых цветов волшебного пера усилятся, если расположить его на фоне холодного неба.

Учитель демонстрирует этот контраст краской на бумаге, прикрепленной к доске.

-Холодные цвета также обретут еще большую выразительность от того, что будут находиться около теплых. Холодное небо с оттенками синих, голубых и фиолетовых словно зажигает теплое пятно.

-Сегодня вы попробуете передать борьбу теплых и холодных цветов в своем рисунке, изображая перо жар-птицы. Используйте свои знания, которые получили на уроке. В конце урока мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета вы использовали, какой рисунок получился у вас.

Выполнение учащимися работы в рабочей тетради стр.35

6. Анализ работ, оценивание

Несколько учеников выходят к доске, демонстрируют свою работу, комментируют ее.

-Ваши работы замечательные. Вы все использовали в своих рисунках и холодные, и теплые цвета.

7. Итог урока

-О чем мы говорили на уроке? (О холодных и теплых цветах)

-Какие цвета относятся к теплым? К холодным? (ответы детей)

-Для чего в работе нужно использовать эти цвета? (Чтобы передавать разное настроение, дополнять один цвет другим, делать работу выразительной)

8. Домашнее задание

Подумать, где еще в природе встречается борьба теплых и холодных цветов, в каком времени года больше выражен контраст теплых и холодных цветов.

Конспект урока по ИЗО на тему "Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета"

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Разработала:

Тимофеева Мария Андреевна

Студентка гр. ПНК-4

Конспект урока изобразительного искусства

В 1 «А» классе

Тема урока: Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

Методист: Смирнова А.В________

Учитель: ____________________

Дзержинск 2016

Тема: Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

Тип урока: изучение новых знаний

Цель урока: Научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы.

Задачи урока:

  • Учить приемам смешивания красок на палитре;

  • Учить получать оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке;

  • Развивать умения и навыки работать с акварелью, гуашью;

  • Развивать чувство прекрасного при выполнении рисунка;

  • Развивать творчество и фантазию, память и воображение;

  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству;

Оборудование

для учителя: наглядные пособия, раздаточный материал.

для учащихся: листы бумаги, акварель, кисти, баночка с водой, тряпочка

Зрительный ряд: иллюстрации художников;

План урока:

1. Организационный момент - 2 мин.

2. Целеполагание - 5 мин.

3. Введение в тему урока - 6 мин.

4. Физминутка - 2 мин.

5. Творческая практическая деятельность учащихся - 25 мин.

6. Рефлексия - 5 мин.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии цветов;

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Планирование и оформление доски:

Ход и структура урока

Самооценка готовности к уроку

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Садитесь.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу проверить готовность:

лист бумаги (альбом), краски, кисти, воду, тряпочку.

Встали, приветствуют учителя. Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Фронтальная,

Словесный метод.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Определение цели урока

Послушайте сказку.

«Солнышко захотело полюбоваться на себя в зеркало. Но где же его взять на небе? Там только ветер, тучи, облака.

- Я помогу тебе, - предложило маленькое белое Облако.

- А как? - спросило Солнышко.

- Подтолкни меня своим лучиком так, чтобы я подпрыгнуло! - засмеялось Облако.

Солнышко тут же несколькими лучиками подтолкнуло белое Облако.

От этого из Облака одна за другой пролились на землю капельки воды - дождик. Каждая капелька попадала на солнечный лучик так, что он мог в ней видеть свое отражение. Оно было очень красивым и разноцветным.

- Как я хочу, чтобы все на Земле увидели, какое я красивое! - ¬воскликнуло солнышко.

И тут произошло чудо: на небе появились разноцветные дуги.»

- Что это было?

Правильно. После дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и на небе появляется многоцветная радуга. Цвета радуги располагаются в строгом порядке.

- Есть специальная поговорка для запоминания их порядка. Кто ее знает?

- Верно. Первая буква каждого слова обозначает первую букву в названии цвета. Назовите эти цвета.

Оказывается, все цвета рождаются из прозрачного солнечного лучика.

- Как вы думаете, что получится, если соединить концы цветной радуги-дуги в колечко?

Получится цветовой круг.

(Учитель вывешивает пособие «Цветовой круг».)

-Он расскажет нам, как, используя одни его цвета, нарисовать морозные узоры, прохладную воду, лед. А другие его цвета напоминают нам о жарком лете, пылающем огне, теплом солнышке.

Внимательно слушают сказку, отвечают на вопрос

- Радуга

- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Фронтальная,

Словесный метод.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Введение в тему урока

Проявление интереса к теме

Сегодня к нам в гости пришли 2 девочки.

(Учитель вывешивает изображения девочки Льдинки и девочки Огонька.)

- Это Девочка Льдинка пришла с подружкой, девочкой Огоньком. Какие краски прячутся в платьице девочки Льдинки, а какие у девочки Огонька ?

- Что вам напоминают синий, фиолетовый, голубой цвета?

Темно-синий вечер,

Голубой рассвет,

Льдинки и снежинки,

Их холодный свет.

Прохладу нарисуем сине-голубой –

Зимнюю картину видим мы такой.

- Это холодные цвета.

- Что напоминают вам желтый, оранжевый, красный?

Жаркое солнце,

Теплый песок,

Ярко-оранжевый в поле цветок.

Самым горячим, красным и желтым,

Знойное лето цветом наполним!

-Это теплые цвета.

- Почему так называют цвета - теплые и холодные? Одинаковы ли они по настроению?

-Я приглашаю вас на выставку, где можно увидеть работы художников.

(Учитель показывает репродукции картин В. Ван Гога «Подсолнухи», М. Врубеля «Демон поверженный» и др.)

- Найдите работы, выполненные в холодной цветовой гамме.

- Покажите работы, выполненные в теплой цветовой гамме.

-В творчестве любого художника есть периоды, в которые он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме. Так, испанский художник П. Пикассо в одно время работал с холодными цветами, в другой период - с теплыми.

Посмотрите на свои баночки с гуашью. Возьмите те цвета, какие есть в цветовом круге (шестицветном). Попробуем их распределить на две группы. Справа поставим холодные цвета, а слева - теплые.

- Вот и девочки Льдинка и Огонек все время спорят. Никак подружки не могут решить, как же назвать зеленый цвет. Дело в том, что зеленый цвет состоит из двух. Каких?

-Правильно. Из теплого - желтого и холодного - синего цвета. Значит, если, замешивая зеленый, девочка Льдинка, положит большую льдинку, он станет более холодным, но если девочка Огонек своим огнем осветит синий, то получившийся зеленый станет теплым, радостным.

(Учитель показывает таблицу «теплые и холодные цвета».)

- А как другие цвета можно сделать более теплыми или холодными?

-Правильно, нужно добавить солнышко или льдинку.

Слушают учителя.

- Голубой, синий, фиолетовый и желтый, оранжевый, красный.

- Небо, снег, холодный ветер.

- Огонь, солнце, тепло.

Примерный ответ: - Теплые цвета радостные, активные, счастливые. Напоминают солнце и огонь, что в природе действительно дает тепло. холодные цвета грустные, таинственные, успокаивающие. Напоминают лед, снег, что в природе действительно холодное.

(Дети указывают на нужные репродукции.)

(Дети выполняют задание, в ходе которого возникает проблема - куда поставить зеленый цвет.)

- Желтого и синего.

- Смешать с синей или желтой краской.

Фронтальная,

Словесный метод.

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хвата¬тельные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания - руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Солнце вышло из-за тучки,

(Потягивания - руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Потягивания - руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети садятся за парты.)

Фронтальная.

Словесный метод. Наглядный метод

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Творческая практическая деятельность учащихся.

Применение новых знаний

Создание узора на крыльях бабочки

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глазки. Представьте угасающий костер в ночи. На фоне мерцающих холодных углей и неба взвиваются огненные языки. Огонь как будто борется с ночью за свое существование. А теперь откройте глазки.

- Как вы думаете, что мы будем рисовать?

-Правильно. Мы сегодня изобразим «борьбу» теплых и холодных красок на примере «борьбы» огня за свое существование.

-Во время работы краски смешиваем прямо на листе или на палитре. Черную и белую краски не используем. Сначала рисуем языки пламеня (теплыми красками) в центре листа, затем холодными красками рисуем ночь. Заполняя весь лист, можно свободно смешивать краски между собой. Пробелов не оставляем. Костер изображаем как бы сверху угасающий.

Слушают учителя.

- огонь ночью

Приступают к работе

Фронтальная.

Словесный метод.

Индивидуальная

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Рефлексия

Оценка результатов своей деятельности

-А теперь приглашаю продемонстрировать вои работы 1 ряд… 2 ряд… 3 ряд…

Словами не передать, какая красота получилась!

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

-Чему научились на уроке?

- Что интересного узнали на уроке?

- Какие цвета относятся к теплым?

- А к холодным?

- А почему мы их называем холодные и теплые?

Дети показывают свои рисунки.

- оранжевый, красный, желтый

- синий, фиолетовый

Фронтальная,

Словесный метод. Наглядный метод.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Конспект урока ИЗО 2-3 класс Теплые и холодные цвета

Тема урока: «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета».

Цели урока:

1. Образовательная- научить использовать холодные и тёплые цвета в работе с акварелью (наложение цвета, цветовые сочетания).

2. Развивающая - формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению;

- развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление;

3. Воспитательная - воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире.

Прогнозируемые результаты:

- изучить холодные и теплые цвета, уметь ими пользоваться;

- учиться изображать чувства, настроение, эмоции, состояние души с помощью цвета.

УУД:

Регулятивные:

- уметь оценивать свои достижения;

- осознавать возникающие трудности;

- искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

- извлекать нужную информацию;

- уметь анализировать, синтезировать, сравнивать полученный материал;

- делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

- уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- уметь правильно формулировать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

- учиться излагать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: белый лист бумаги, рисунки птицы счастья и жар птицы, краски (акварели либо гуашь), сосуд для воды, простой карандаш, набор кистей, тряпочка, шаблоны птичьих перьев (3 у каждого ученика), презентация.

Репродукции картин:

Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»

Герасимов Александр Михайлович «Пчёлы звенят»

Грицай Александр Михайлович «Подснежники»

Рисунки для показа: костёр, свеча, таблица: холодные и тёплые цвета, цветовые сочетания.

Сценарий урока.

1. Орг. Момент

Учитель: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

2. Сообщение темы урока

Прослушайте это стихотворение подумайте и скажите, о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (Ответы детей: о цвете)

(Слайд 2)

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию - оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

Огромная планета!

Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего занятия «Тёплые и холодные цвета». Мы сегодня с вами выясним - какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным (Слайд 2).

Но прежде чем начать изучение данной темы, взгляните и прочитайте эпиграф к уроку. Эпиграф (Слайд 3) Это пословица: «Счастье, не палка – в руки не возьмешь» Какое главное слово в этой поговорке?

Ученики: Счастье

Учитель: Все верно. А знаете, почему так говорят?

Ученики: Нет, не знаем.

Учитель: Потому, что счастье в любой момент может ускользнуть из рук, потому что, невозможно стать счастливым, когда захочешь.

Учитель: А как вы думаете, счастье можно изобразить?

Ученики: Наверное, можно, нельзя, можно.

Учитель: Что нам поможет изобразить яркое, красочное счастье?

Ученики: краски, фломастеры, карандаши, цветные мелки, пастель и т.д. Одним словом цвета

И сейчас я вам расскажу сказку о том, как появились цвета на Земле. Когда-то давным-давно мир был черно-белым (Слайд 4). Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду (Слайд 5). Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например (Слайд 6):

Зеленый цвет - вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

Оранжевый цвет - радостный, добрый;

Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

Синий - вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

Учитель: Сегодня мы с вами изучим составные цвета. Составными они называются потому, что их мы будем составлять, или смешивать. Проведем с вами маленькое упражнение, решим вами художественные примеры. Сейчас вы возьмете на своих партах альбомы с нарисованными кругами. Положите его перед собой.

Практическая работа

Учитель: Какие цвета у вас получились?

Ученики: 2 класс оранжевый , зеленый, 3 класс фиолетовый, коричневый.

Учитель: Итак, у вас получились составные цвета. А с чем у вас ассоциируется Желтый цвет, оранжевый, красный, зеленый, синий, фиолетовый? (называть по очереди)

Ученики: Различные ответы.

Учитель: А можно ли эти предметы объединить?

Ученики: Можно на группу, от которых исходит тепло, свет, жар. И на другую группу, от которых исходит холод, веет ветер.

Учитель: Вот эти цвета называются теплыми и холодными. Теперь используя теплые и холодные цвета мы выполним с вами необычное задание. К нам в класс залетели птицы счастья. Птицы необычные, сказочные. Как зовут этих птиц?

Ученики: Жар-птица, Синяя птица.

Учитель: Назовите сказки, в которых встречаются наши птицы.

Ученики: «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Синяя птица»

Учитель: Посмотрите на наших птиц, как вы думаете, чего не хватает им, чтобы стать яркими?

Ученики: Четкости, линий, яркости, перьев.

Учитель: Какие же вы внимательные, молодцы!

Сейчас мы с вами превратим наших птиц в ярких, сказочных героев.

Учитель: приступаем к самостоятельной работе. Обратите внимание, перья сзади пронумерованы. Цифрами вы кладете на парту вниз.

3. Практическая работа.

Во время выполнения задания звучит музыка.

4. Подводим итог работы.

Наклеиваем перья каждой птице.

5. Рефлексия


Смотрите также