Установка автоматических ворот


Установка автоматических ворот

Жизнь в собственном доме заставляет собственноручно производить множество процессов, которые в городской жизни редко встречаются. Однако современные технологии, становящиеся все доступнее, позволяют автоматизировать множество процессов, с которыми связан жилец частного дома. Один из процессов, заставляющих владельца частного дома каждый день затрачивать уйму времени, — это открывание и закрывание въездных или гаражных ворот.

Схема конструкции автоматических ворот

Сравнительно недавно считающаяся роскошью установка автоматических ворот сейчас доступна широкому кругу потребителей. Множество производителей на рынке предлагают свою продукцию в широком ценовом диапазоне, поэтому каждый сможет найти подходящий вариант. Рассмотрим самые распространенные устройства автоматических ворот, и разберемся, каким образом производится их установка.

Вернуться к оглавлению

Виды ворот

Для начала стоит рассмотреть существующие виды автоматических ворот. Самый распространенный – это распашные ворота, их можно встретить наиболее часто. В основном они состоят из двух частей, открывающихся в разные стороны, на каждой из которых устанавливается свой электрический привод.

Откатные автоматические ворота для коттеджа или дома

Еще одним распространенным типом ворот являются откатные ворота, которые при движении отодвигаются в сторону. В отличие от предыдущего типа, эта конструкция имеет один привод, отвечающий за движение ворот. Воротина при этом двигается по специальным рельсам посредством роликов. В производстве монтажа своими руками эта конструкция считается более сложной.

Также стоит отметить секционные ворота, которые наиболее часто встречаются в гаражах и боксах. Состоят из нескольких секций, скрепляемых петлями. При движении секции посредством роликов двигаются сначала параллельно проему, а затем параллельно потолку по направляющим. Привод таких ворот устанавливается на потолке. Существуют модели секционных ворот, которые могут устанавливаться и в качестве основных для въезда на участок.

Вернуться к оглавлению

Монтаж распашных ворот

Конструкция распашных ворот представляет собой каркас из профильной трубы, который отделывается профилированным настилом, деревянными деталями, ковкой или сайдингом.

Пример конструкции автоматических распашных ворот из профлиста

Если монтаж распашных ворот производится в отапливаемых помещениях, то отделка может делаться сэндвич панелями для хорошей теплоизоляции. Рассмотрим строительные материалы, которые могут понадобиться при монтаже:

  • Профилированные трубы сечением 60 х 40 или 40 х 30;
  • Отелочный материал на усмотрение застройщика;
  • Трубы для обустройства стоек ворот;
  • Петли, благодаря которым ворота будут двигаться;
  • Щеколда или задвижка для блокировки ворот в закрытом положении.

Монтаж начинается с установки опорных столбов. В качестве их можно использовать металлические трубы, брус или кирпич. Столбы необходимо надежно разместить в грунте и забетонировать. Самыми надежными считаются кирпичные столбы для распашных ворот.

Если производится монтаж кирпичных опор, то в их середине монтируется профильная труба сечением 100 мм. Для последующего монтажа петель необходимо приварить к трубе закладные детали, которые следует выпустить за пределы кирпичной кладки.

Установка петель автоматических ворот на столбы

Кроме этого, если ворота планируется сделать автоматическими, стоит позаботиться о последующем монтаже приводов, для которых также нужно сделать закладные на высоте около метра над землей. После того как опоры для ворот готовы, можно начинать конструировать каркас распашных ворот. Основа будет изготовляться из трубы большего сечения, а так называемая обрешетка — из меньших труб.

Для резки и шлифовки труб понадобится обычная болгарка, а для соединения труб между собой — сварочный аппарат.

Когда каркас будет полностью готов, следует обработать его поверхность от следов ржавчины и нанести слой грунтовки. На грунт наносится несколько слоев краски, которая будет ложиться на грунтовку очень хорошо. После того как каркас распашных ворот высохнет, можно начинать крепить на него облицовочный материал. Облицовка крепится к обрешетке с помощью саморезов по металлу или заклепок.

Монтаж и крепление листов профнастила к каркасу распашных ворот

Чуть выше уже обсуждались возможные материалы обшивки, однако, самым распространенным на сегодняшний день являются ворота из профнастила, обладающие достаточной жесткостью и малым весом. Готовое полотно распашных ворот необходимо разместить на опорах с помощью петель. Обязательно необходимо проверить его горизонтальность, иначе автоматический привод будет работать неправильно.

Автоматические приводы для распашных ворот бывают линейными и рычажными. Какой именно тип подходит больше всего, определяется по расстоянию между петлями и концами опорных столбов. При расстоянии менее 15 сантиметров выбираются линейные приводы, а если это расстояние больше, то применяются рычажные приводы. Линейные приводы выглядят более аккуратно, поэтому тем, для кого важен внешний вид ворот, могут подготовить в опорах специальные ниши, позволяющие вместо рычажных приводов установить линейные.

Конструкция и устройство линейного привода для распашных ворот

Перед тем как приступать к монтажу привода, необходимо убедиться, что ворота в ручном режиме открываются свободно. Если для открывания приходится прилагать усилия, значит, есть перекос столбов, или просто плохо смазаны петли. Движение электропривода не в горизонтальной плоскости рано или поздно приведет к износу механических частей и их выходу из строя.

Если ворота открываются легко, можно заниматься установкой электропривода распашных ворот. Как правило, производители прилагают к своей продукции подробные инструкции по эксплуатации, с помощью которых можно безошибочно осуществить монтаж. Кроме монтажа приводов и блока управления, понадобится подвести необходимую проводку. Для того чтобы сделать ворота более аккуратными, рекомендуется прокладывать провода еще на стадии заложения столбов: тогда они будут скрыты.

Вернуться к оглавлению

Монтаж откатных ворот

Особенность откатных ворот — движение воротины в сторону, вдоль забора. Благодаря этому можно снабдить забор воротами даже в тех местах, где свободное пространство не позволяет этого сделать. Так же как и в предыдущем случае, монтаж откатных ворот начинается с установки опорных столбов, и каких-то отличий по их конструкции нет. То есть таким же образом необходимо произвести выемку грунта, заложить и забетонировать столбы.

Отличия начинаются при подготовке фундамента. Для откатных ворот необходим фундамент, который изготавливается на основе банкетки, произведенной из швеллера и арматуры буквой П. Длина швеллера должна составлять половину длины проема. После того как банкетка будет сварена, следует произвести выемку грунта под основание. В траншее нужно предусмотреть слой гравийно-песчаной смеси, и только потом укладывать туда каркас.

Подготовка опалубки для заливки фундамента под распашные ворота

Перед тем как заливать банкетку бетоном, следует провести все необходимые провода для работы электропривода. Выпуск проводов лучше всего сделать в середине фундамента откатных ворот. После того как фундамент будет залит, необходимо оставить его до полного высыхания, и в это время заняться изготовлением ворот.

Специалисты рекомендуют конструировать каркас ворот на земле, подготовив для этого специальную, выставленную по уровню, площадку.

На этой рабочей поверхности раскладываются заготовки профилированных труб и прихватываются друг с другом сваркой. После подгонки размеров и углов производится окончательная сварка труб. Обрешетка для крепления облицовочного материала, так же как и в предыдущем случае, изготавливается из труб меньшего сечения. После того как каркас полностью готов, производится его грунтовка и покраска. Для того чтобы поставить ворота на свое место, сначала устанавливают несущую балку на основание, вставив в нее тележки.

Схема установки откатных ворот

Передвинув балку в проем откатных ворот, необходимо закрепить несущие тележки. Затем каркас ворот приваривают к несущей балке. В самом конце приваривается или крепится иным способом верхний кронштейн, затем все сварочные соединения грунтуются и покрываются краской.

Когда каркас ворот уже стоит на своем месте, можно начинать крепить обшивку. Материалы, которые могут быть для этого использованы, схожи с теми, что используются при монтаже распашных ворот. Автоматизация откатных ворот начинается с установки зубчатой рейки на привод, благодаря которой и будет происходить движение полотна. После этого, согласно инструкции по эксплуатации на электропривод, производится его установка и подключение.

Вернуться к оглавлению

Монтаж секционных ворот

Конструкция секционных ворот представляет собой полотно, направляющие и пружинный механизм.

Процесс монтажа секционных ворот

Кроме этого, для организации автоматического открытия устанавливается привод. Особенностью секционных ворот является возможность их установки в маленьких помещениях. Это достигается благодаря тому, что полотно при открытии убирается под потолок.

Полотно ворот обрабатывается полимерными составами, благодаря которым внешний вид секционных ворот не теряет своего первоначального состояния. Некоторые модели оснащаются прочными оконными проемами, что позволяет обеспечить в помещении естественное освещение. Полотно изготовляется из сэндвич панелей, что позволяет обеспечить отличную теплоизоляцию помещения.

Запорные механизмы секционных ворот позволяют добиться высокой безопасности, надежно блокируя помещение. Как утверждают производители секционных ворот, их продукция, при квалифицированном монтаже, способна проработать без поломок около десяти лет, что говорит об их высокой надежности.

Устройство запорного механизма секционных ворот

Для монтажа ворот такого типа понадобятся такие инструменты, как молоток, плоскогубцы, набор ключей и отверток, шуруповерт и перфоратор, строительный уровень и рулетка. Разобрав готовый установочный комплект, необходимо убедиться в том, что все комплектующие на месте.

Монтаж секционных ворот следует начинать с подготовки проема. Потолок и притолока должны отвечать определенным требованиям по прочности, по тому, как именно эти части помещения будут воспринимать всю нагрузку. Лучше всего, если притолока по высоте будет не менее 30 сантиметров, иначе конструкция ворот будет стоить заметно дороже. Проем гаража необходимо оштукатурить, а если на нем установлены непрочные покрытия, — демонтировать их. Кроме этого, пол должен быть ровным и горизонтальным для более плотного прилегания полотна.

Конструкция смонтированных секционных ворот

Перед установкой направляющих следует внимательно обозначить места их крепления. Для секционных ворот перекос очень критичен, и его работа в неправильных условиях может привести к серьезной поломке. Для того чтобы избежать перекоса, не рекомендуется использовать деревянные прокладки, гораздо более правильно применять металлические проставки. Когда монтаж направляющих произведен, следует установить элементы управления и устройство подъема.

При установке полотна необходимо действовать очень аккуратно, чтобы не повредить дорогостоящий элемент. Рекомендуется проверить работу всей системы несколько раз, чтобы обнаружить недостатки на начальном этапе. Секционные ворота лучше всего монтировать, заручившись помощью напарника, потому что будет необходимо проделать множество замеров.Все автоматические секционные ворота снабжаются инструкциями по монтажу и эксплуатации, изучение которых крайне необходимо. Таким образом, мы рассмотрели самые популярные автоматические системы открывания ворот. Как видно, все ворота обладают своими преимуществами, позволяющими добиться максимального комфорта проживающих в тех или иных условиях. За любой из них необходимо следить и вовремя обслуживать — тогда ворота буду служить долго.

Тонкости процесса установки ворот

Ворота обязательно должны быть на любом участке. Но важно не только подобрать идеально подходящий вариант конструкции, следует разобраться и с особенностями их монтажа. Даже в том случае, когда ворота ставит профессиональная бригада, нужно контролировать ее действия. Для каждого типа входных конструкций есть свои определенные правила монтажа.

Развитие технологий привело к появлению различных типов ворот, но в большинстве случаев используют традиционные распашные изделия. Их делают разделенными на две части, каждая из которых открывается в свою сторону. Оба сегмента могут быть оснащены автономным электроприводом. Довольно часто встречаются откатные решения, полотно которых при открытии отходит в сторону.

Движение всей конструкции, разумеется, происходит одновременно и от одного источника питания (мускульной силы либо мотора). Для движения используется роликовая схема, перемещение идет по рельсам. Секционный тип ворот применяется преимущественно в гаражах и подобных сооружениях.

Использовать рольставни (рулонные конструкции) целесообразно для киосков, ларьков, павильонов и многих других построек. Также их применяют в витринах. С помощью роллетных систем обеспечивается полное соответствие необходимым габаритам проема, вследствие чего уровень теплоизоляции и защита от посторонних шумов оказываются на очень высоком уровне.

Оборудовать калитки нужно в гаражах и на садовых (загородных) участках, когда требуется входить и выходить без открытия основной части конструкции. Это очень удобное и практичное решение. Для антикражных ворот свойственна повышенная прочность и устойчивость к разрушительным механическим факторам и целенаправленным попыткам взлома. У подъемных вариантов ворот есть самые разные характеристики и прежде всего высота, на которую поднимается полотно.

До начала монтажа ворот требуется подготовить опоры (столбы), поскольку они должны будут выдержать нагрузку в процессе эксплуатации максимально долго. К распашным воротам подходят опоры, выполненные из:

  • дерева;
  • железобетона;
  • металла.

Опоры из металла

Из железобетона и кирпича

Опоры из дерева

Сравнительно легкие створки (не более 30 кг) можно вешать на стойки из деревянного бруса сечением 100х100 мм. Альтернативой ему оказываются бревна диаметром 160 мм. Когда полотно имеет массу больше 30, но меньше 80 кг, правильнее будет использовать бетон либо трубы диаметром от 120 и толщиной от 4 мм. Если выбирается брус, его сечение должно составлять минимум 140х140 мм, бревна менее 20 см также непрактичны.

Для наиболее тяжелых конструкций рекомендуют ставить трубы от 14 см в поперечнике со стенкой 0,5 см и выше либо швеллеры, начиная от 100х100 мм.

Отсюда следует, что искать универсальный вариант не следует, он должен подбираться под решение конкретной задачи. Необходимо позаботиться еще и о том, чтобы опоры для ворот и для забора совпадали между собой стилистически и технически. На песчаном, мягком или периодически заболачиваемом грунте выемки нужно связывать траншеей и создавать армированные перемычки между соединяемыми элементами.

Нельзя работать с опорами до полного застывания бетона. При перекашивании столба его вынимают и создают закладку заново.

Столбы очень важны, однако не менее важно подготовить хорошую конструкцию для самих ворот. Каркас их формируется из железных труб, чаще всего для работы берут прямоугольные профили 3х5 см. Разметка производится по габаритам, соответствующим проему ворот, после чего трубы нарезают, а фрагменты сваривают горизонтальным швом. При работе рекомендуется применять электроды диаметром 0,3 см. Методика работы следующая:

  • размещают все детали на земле;
  • связывают их при помощи предварительной сварки;
  • тщательно подгоняют фрагменты до максимально строгого четырехугольника;
  • проваривают стыки;
  • усиливают их при помощи листовых металлических накладок;
  • повторяют эту работу со вторым комплектом подвесов;
  • обязательно следят, чтобы от полотна до поверхности земли оставалось примерно 80 мм свободного пространства.

Ключевое внимание требуется уделить петлям. И для ворот, и для калитки их нужно делать массивными. Пару петель на створку и столько же на калитку использовать вполне достаточно. В процессе подготовки петель нужны 6 металлических пластин величиной 30х40 мм, причем слой металла должен составлять свыше 0,3 см. Обрезки труб служат для нарезки прямоугольников, которые распрямляют ударами молотка.

Нужно внимательно проверить, нет ли на пластинах ржавчины, и если есть, ее предварительно убирают.

Каждая петля образуется парой деталей; сегмент со штырем нужно приваривать к столбу, другой фрагмент – к одной и другой створкам. Свариваемый участок основательно зачищается, сверлятся отверстия шириной не более 0,3 см. В пластине, идущей на створки, требуется сделать четыре отверстия, а для столба достаточно и одного.

Но вот изготовление каркаса завершено, настает пора, собственно, монтажа. В качестве стоек для откатных и складных «гармошек» берут элементы, не рассчитанные на повышенную нагрузку. Потому целесообразно применять трубы круглой либо квадратной формы, сечение которых варьируется от 640 до 1000 мм. Но устройство ворот и калиток, в которых использован подвесной механизм, иное – стойки нужно подбирать аналогично тем, которые ставятся под средние и тяжелые створки.

Чтобы избежать ошибок, рекомендуется обращаться к профессионалам.

Ставя ворота своими руками, нужно делать подземный сегмент стоек ровно в 1/3 их высоты для каждого случая. Варьировать приспособление к тяжести створок можно, меняя величину лунки:

  • под легкие ворота от 0,25 до 0,35;
  • под средние – от 0.35 до 0,45;
  • под тяжелые – от 0,45 до 0,70 м.

Если требуется регулировка ворот, нужно сразу выбирать комплект петель, которые могут настраиваться; конструкции, не имеющие такой опции, настроить не получится.

При закреплении распашных ворот нужно перевязывать проволокой каждый из навесов, тогда они не сползут вниз в момент установки шаблонов нижнего зазора. Ставя сдвижные металлические ворота, лучше выбирать консольный вариант с механикой, поскольку такая конструкция неограничена по высоте и работает бесшумно. Можно приступать к монтажу даже без готового проема, но обязательно требуется обеспечить прямой забор с открывающей стороны.

Сдвижные ворота можно делать и на рельсовых полосах, такое решение обеспечивает прочность и сопротивляемость сильным ветрам даже в случае самостоятельной установки. При этом легко создать конструкцию шириной до 600 см, но непременно требуется подготовить проем и систематически очищать механизм, чтобы избежать затруднений при открытии. Чтобы установить сдвигающиеся ворота правильно, нужно прикреплять их торсионной пружиной к потолку помещения. Свои тонкости имеет и работа с отдельными категориями ворот.

Прежде всего, створки нужно подсоединить к стойкам в положении лежа, лишь когда это сделано, стойки внедряют в заблаговременно проделанные лунки. Под элементы нужно подкладывать кирпичи, бруски либо другие материалы, которые помогут сохранить низовой просвет от 10 до 15 см. Створки должны подпираться откосами, причем после максимально точной сверки их размещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Основания стоек после точного размещения бетонируют и ждут высыхания раствора в ближайшие 3 или 4 дня. Только после его полного затвердевания можно спокойно использовать ворота.

На неровной поверхности требуется сначала найти самую высокую точку, с которой будет соприкасаться нижняя грань. Когда конструкция съемная, подход заметно проще, особенно при выставлении необходимой высоты. Можно даже сразу смонтировать стойки, и только после их монтажа крепить створки. Навесы целесообразно фиксировать на стойки и створки, когда они лежат на земле, после чего убрать их и поставить столбики. Вершины стоек нужно размещать в одну линию, чтобы их высота оказывалась строго одинаковой.

Небольшие перепады высот могут быть устранены за счет помещения шайб в навесы либо перевешивания самих навесов. Легкие ворота иногда крепят на изначально смонтированные стойки; но если они тяжелее, такой шаг неправилен. Тяжеловесные распашные ворота на кирпичной или каменной кладке не должны жестко сцепляться между собой. Если поступить так, механические, вибрационные и ветровые нагрузки станут стремительно разрушать стойки.

Откатные (раздвижные) ворота, как и распашные, начинают монтировать с монтажа опорных конструкций, вынимая грунт, закладывая столбы и бетонируя их. Разница обнаруживается, когда начинают готовить фундамент: он должен быть выполнен на базе банкетки, в которую входят швеллер (на ½ длины проема) и арматура. Вынимать грунт под основание нужно, когда сварка банкетки завершена. Дно траншеи засыпают смесью гравия и песка, только после этого туда кладется каркас.

Заливке банкетки слоем бетона должно предшествовать проведение проводов, которые будут подавать ток на электрический привод. В большинстве случаев их ввод организуется в средней части фундамента. На выверенной по уровню рабочей площадке раскладывают заготовки труб из профиля, которые прихватывают при помощи сварочного аппарата. Подогнав размеры и углы, можно сваривать трубы окончательно, на обрешетку идут трубные детали более мелкого сечения.

Балка задвигается в проем ворот, затем крепят несущие тележки и приваривают каркас к балке. Завершением работы оказывается присоединение верхнего кронштейна; каждый блок покрывается грунтовкой и краской. После выставления каркаса на место, можно начинать работы с обшивкой. Обычно откатные ворота обшивают теми же декоративными материалами, что и распашные. Процесс автоматизации начинается с крепления зубчатых реек к приводам. Такая рейка станет управлять ходом полотна.

Секционные ворота могут быть установлены даже в маленьких пространствах, потому что полотно в момент открытия уходит под самый потолок. Основной материал нужно обработать полимерами, чтобы он сохранил свои потребительские качества дольше. Иногда такие ворота оборудуются крепкими проемами для окон, чтобы гарантировать естественное освещение, а применение сэндвич панелей для создания полотна улучшает теплоизоляцию. Монтаж секционных ворот требует использования:

  • молотка;
  • комплекта ключей и отверток;
  • плоскогубцев;
  • шуруповерта и перфоратора;
  • рулетки;
  • уровня строительного.

Раскрыв установочный комплект, опытные люди сначала проверяют, все ли есть в наличии. Ставить секционные ворота можно только при условии, что притолока и потолок достаточно прочны. Желательно иметь притолоку от 30 см и выше, это помогает сократить стоимость конструкции. Проем штукатурят, непрочные покрытия убирают до самого основания. Пол выравнивают по горизонтали, чтобы полотно прилегало лучше. Направляющие ставят только после того, как обозначены точки крепления.

Малейший перекос способен очень сильно повредить секционным воротам, потому вместо деревянных прокладок знатоки рекомендуют применять проставки из металла. Вслед за направляющими крепят детали управления и подъемный аппарат. Полотно ставить следует максимально аккуратно, чтобы не поломать дорогое изделие. Лучше проверить все параметры неоднократно, чем впоследствии устранять проблемы.

Секционные ворота в большинстве случаев монтируют вдвоем, потому что с напарником работать намного проще.

Программирование схем автоматических электроприводов должно производиться с участием профессионалов. Даже когда нет твердого решения о применении автоматики, потребуется позаботиться об укладке и креплении кабеля заблаговременно. При подключении его к домашним сетям используется трубка из пластмассы либо металла. По мнению специалистов, правильно будет зарыть провод на 0,2-0,3 м в грунт, причем оголенные края изолируются максимально тщательно при помощи изоляционной ленты либо специальных приспособлений.

При выборе электродвигателя для въездных ворот требуется учитывать, что он способен приводить в движение только створки определенной массы и геометрии. Настройка оборудования будет бесполезна в том случае, если мотор просто-напросто не способен выдержать установленную конструкцию.

Окрашивать любые ворота практичнее всего при помощи краскопульта, но если его нет, можно ограничиться кистью. Желательно использовать защитные приспособления – специальные очки и перчатки. В случае, когда на участке пучинистый грунт, требуется на глубине 150 см сделать раму из стальной арматуры и бетона, и уже к арматуре приваривают опорные трубы.

Фундамент минимум в 1,5 м нужно создавать, если монтируется столб из кирпича, бетона или натурального камня. Закладные элементы, приваренные к трубе, должны выводиться за пределы периметра столба, потом на них навариваются петли. Когда все это закончено, изделие обкладывают кирпичами и формируют столб, внутреннюю часть которого наполняют бетоном. Важно помнить, что цемент должен застывать не меньше 7 дней. Двустороннюю зашивку делают таким образом, чтобы ее материал оказался на одном уровне с трубами наружных каркасов.

Односторонняя зашивка выполняется со сдвигом внутренних труб к краям. Для присоединения облицовочных материалов требуется применять саморезы либо заклепки. Очищение металла от следов коррозии достигается не вручную, а УШМ с щеткой из металла, причем завершается обработка нанесением бензина либо растворителя. Дальнейшее улучшение поверхности достигается за счет грунтовки под эмалевую краску. При проведении сварки требуется шлифовать все получившиеся швы.

На дачном участке целесообразно применять как полотно кованую решетку либо сетку Рабица. Альтернативу им представляют:

  • листовая сталь;
  • профлист;
  • поликарбонат;
  • древесина;
  • кованые детали декоративного назначения.

Независимо от использованной конструкции, требуется выверять установку столбов и подвешиваемые створки с помощью уровня. Обязательно оставляются технические зазоры в промежутках створок и над землей, это позволит свободно открывать ворота при перекосе, подвижках (осыпаниях) грунта, выпадении снега.

О том, как установить автоматические откатные ворота, смотрите в следующем видео.

Как установить распашные ворота и автоматику: монтаж своими руками, преимущества и рекомендации

Достаточно сложно в современное время найти человека, который бы не хотел сделать свою жизнь комфортнее и проще. Один из путей достижения комфорта, это использование современной техники, но часто людям просто недостаточно денег для приобретения современных механизмов.

Именно поэтому многие стараются экономить, к примеру, на установке. Речь идёт об автоматических воротах, которые значительно упрощают жизнь жильцам частного дома. Такая система стоит достаточно больших денег, но если установить всё своими руками, то можно сэкономить.

Автоматические ворота работают с помощью пульта, поэтому нет необходимости, например, выходить постоянно из машины, а достаточно нажать на кнопку и ворота откроются или закроются. Подобная система устанавливается чаще всего в частных домах, но также может быть использована для гаража.

Плюсы и минусы автоматических распашных ворот

Среди автоматических ворот существует большое количество разновидностей конструкций, но большой популярностью пользуется распашной вариант. Это обычные распашные ворота, которые просто имеют встроенную автоматическую систему, отвечающую за открывание или закрывание.

Обычно распашные ворота могут двигаться в обе стороны, но лучше, чтобы они открывались в сторону дороги. Такие правила нужны, чтобы снизить риски при возникновении пожара, да и просто использовать такой вариант удобнее и красивее в частном доме.

Даже если система, на первый взгляд, обладает большим количеством положительных характеристик, это не значит, что нужно спешить с покупкой, и в случае автоматического механизма действует аналогичное правило.

Например, отбить желание устанавливать автоматическую систему, может лишь цена этой конструкции, ведь покупка обычных распашных ворот обойдётся значительно дешевле. Стоимость автоматической системы может быть и большая, но при этом можно немного сэкономить. Цена на распашные ворота зависит от веса конструкции, электрического привода и красоты полотна.

Кроме того, на стоимость влияет и наличие дополнительной калитки, которая увеличивают цену на 20−30%. Поэтому если хочется всё-таки поставить автоматику, то можно отказаться от некоторых деталей или выбрать более простое в оформлении полотно и тем самым снизить стоимость конструкции.

К преимуществу автоматических ворот можно отнести их долговечность, универсальность и надёжность. Многие не доверяют электромеханическим системам, но практика показывает, что использование подобной конструкции не усложняет жизнь. Створки на протяжении многих лет открываются плавно в течение 12−15 секунд.

К недостаткам автоматической системы можно отнести то, что ворота фактически перестают работать, как только появляется препятствие, которое мешает нормально двигаться полотну. В итоге это может привести к деформации деталей.

Как следить за техническим состоянием распашных ворот

Даже небольшой мусор может стать причиной больших проблем, поэтому требуется постоянно проводить диагностику ворот, проверять площадки перед створками на наличие мусора, особенно после дождя или сильного ветра.

Нагрузка из-за мусора во время работы автоматической системы ворот может привести к ухудшению работы или полному выходу из строя привода.

Если нет возможности постоянно проверять отверстия и выемки системы, нужно хотя бы проводить профилактические работы. Это своего рода поддержание состояния полотна и внутренней системы.

В профилактику входят очистные работы, а также смазка важных деталей. Это снижает нагрузки на автоматическую систему и не даёт деталям стираться.

Иногда люди и сами становятся виновниками поломки конструкции, когда прилагают физические усилия, чтобы закрыть ворота, которые не работают просто из-за попадания мусора. Такой сценарий почти всегда приводит к поломке основных деталей механизма. Помочь в этом случае может только специалист.

Подбор электропривода

Как уже было сказано выше, распашные ворота отличаются от автоматического варианта только наличием электрического привода.

Именно эта часть отвечает за качество работы автоматики, поэтому следует делать правильный выбор.

Для этого необходимо выделить основные данные полотна, а именно:

  • линейные размеры ворот;
  • расстояние от дверных петель до опоры с боковой стороны;
  • общий вес конструкции.

Существует несколько типов электрического привода, но большей популярностью пользуется рычажной или линейный вариант. Система автоматического управления у обеих систем почти одинакова. Створки ворот перемещаются по команде владельца с помощью специальной металлической руки, которая двигает полотна.

С технической стороны между рычажным или линейным типом также нет разницы. Даже несмотря на то, что системы идентичны между собой, люди предпочитают выбирать себе линейный вариант, который отличается компактностью и красивым видом. Такая система устанавливается на въездных воротах, а вот на гаражи ставят уже рычажный тип.

Вариант с рычажным приводом для ворот отличается своей неприхотливостью в работе. То есть за системой почти не нужно ухаживать, а достаточно проводить профилактические работы раз в год. Кроме того, такой вид оборудования легче устанавливать своими руками, правда, потребуется проводить точную регулировку дверных полотен во время движения.

Необходимые материалы и инструменты

Автоматические ворота своими руками достаточно легко сделать, но всё-таки следует придерживаться некоторых правил, знать основные части механизма, а также какие требуются инструменты и материалы.

В итоге при правильной установке ворот, владелец может существенно повысить комфорт своей жизни, ведь не придётся постоянно открывать или закрывать ворота, что особенно радует при плохой погоде.

Распашные ворота имеют следующие составляющие элементы:

  1. Металлический жёсткий каркас.
  2. Обшивка (могут быть использованы кованые решётки).
  3. Стойки для опоры.
  4. Гаражные петли.
  5. Металлическая задвижка.
  6. Электрический привод.

Необходимые материалы:

  • Профильные трубы, которые имеют сечение 40 на 30 или 60 на 30 мм.
  • Материал для обшивки (профнастил, пластиковые панели или дерево).
  • Профильные трубы или швеллер, который не уступает по качеству.
  • Кирпич.
  • Грунтовка и цементный раствор (песок, цемент, щебень).
  • Растворитель.
  • Электроды.
  • Саморезы по металлу или заклёпки.
  • Кабель с тремя жилами.
  • Трубы из ПВХ с изоляцией.

Из инструментов большую часть можно найти в любом гараже, но некоторые придётся поискать на рынке или у знакомых.

Потребуются следующие инструменты:

  • лопата;
  • болгарка;
  • молярная щётка;
  • автомат УЗО;
  • отвёртка-индикатор;
  • щётка по металлу;
  • строительный уровень;
  • измерительный инструмент;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповёрт.

Монтаж автоматических ворот своими руками

Перед тем как приступать к монтажу автоматических распашных ворот своими руками, нужно уяснить, что они крепятся предварительно на стойки, которые выполняются из трубы с квадратным сечением. Размер трубы должен быть примерно 100 на 100 мм.

Кроме того, требуется деревянный брус, бетон и кирпичи для того, чтобы сделать конструкцию правильно и качественно. Заменить материалы можно только аналогичными по прочности. В любом случае даже несмотря на выбранный материал, нужно будет своими руками забетонировать опоры в землю на глубину около 1 метра.

Многие говорят, что хватает и полуметра при возведении опор для ворот, но при такой глубине фундамента, есть риск промерзания почвы, а это значительно влияет на структуру труб.

На примере можно рассмотреть установку опор (несущих столбов), при использовании кирпича. Как правило, при использовании такого материала, в центральную часть устанавливается профильная труба с размером 100 на 100 мм или не уступающий по качеству швеллер.

Дальше к трубе или швеллеру приваривают арматуру и только потом уже наружу выводятся три закладные детали. Они нужны для того, чтобы сделать крепления на профильной трубе, которые потом будут использовать для установки кирпичных столбов по всей высоте ворот.

К этой трубе на следующих этапах строительства будут привариваться петли. На верхней части трубы устанавливаются закладные, которые нужны для монтирования привода. Нужно выбрать примерно точку в одном метре от земли.

Металлическая конструкция собирается из профильной трубы размером 60 на 30 мм, которая будет внешней основой. Для внутренней стороны конструкции используется также профильная труба, но уже с размером 40 на 30 мм, которая будет впоследствии приварена к внешней основе. Всё это необходимо выполнить только для того, чтобы повысить жёсткость всего механизма.

Навешивание полотна ворот на петли и покраска

После завершения сварочных работ, нужно произвести зачистку каркаса от ржавчины, а уже после этого обезжирить поверхность, загрунтовать и при желании покрасить специальной антикоррозийной краской.

Также может быть использована и алкидная эмаль, которая лучше всего подходит именно для окрашивания металлических деталей, подвергающихся постоянным воздействиям внешних факторов.

После высыхания краски, можно приступать к обшивке полотна. Для установки обшивки можно использовать любой материал, но чаще всего применяется дерево или профнастил. Для крепления материала можно использовать заклёпки или саморезы по металлу, которые будут надёжнее.

Полотна ворот готовы и их можно спокойно навешивать на петли, которые предварительно привариваются на стойки из профильной трубы. Эта часть работы кажется лёгкой, но на самом деле нужно несколько раз перепроверить, чтобы полотна ворот стояли ровно.

Даже небольшой перекос приведёт к тому, что всю конструкцию придётся переделывать. При перекосе полотен ворот выйдет из строя электропривод или иные детали автоматики. Проверку провести достаточно просто, если под рукой есть строительный уровень.

Автоматизация распашных ворот

Завершающий этап — это установка автоматики на уже готовые распашные ворота. Как уже упоминалось выше, тут сделать всё достаточно просто, но нужно предварительно выбрать подходящий электропривод, который будет подходить по расстоянию между петлями и краями столба.

По схеме расстояние обычно не превышает 150 мм, но может быть и больше, поэтому важно отнестись к выбору электропривода серьёзно. Лучше всего обращать внимание на линейные модели, которые более современны по характеристикам и красивее.

Если уже на схеме видно, что расстояние превышает 150 мм, то в таком случае линейный привод не подойдёт, а придётся брать рычажный вариант. Он не такой красивый, но продолжительность работы этого электропривода выше.

Важно уже после установки сразу же проверить ворота на предмет замыкания или наличия преград, которые сразу нужно будет устранить. Если оставить преграды или перекосы, то автоматика не прослужит даже года.

Установка автоматики для распашных ворот своими руками — это лучший вариант сэкономить деньги, но при этом значительно повысить уровень комфорта в загородном доме. Это уже не говоря о том, что такие распашные ворота с автоматической системой не только повышают престиж, но и стоимость самого дома.

При соблюдении всех правил, схем и рекомендаций, ворота с автоматической системой могут прослужить своему владельцу долгие годы.

Как произвести монтаж гаражных ворот своими руками

При постройке гаража многие владельцы автотранспорта долго сомневаются какие ворота поставить: обычные или автоматические, распашные или подъемные. Выбор зависит от многих факторов начиная с финансовых возможностей и заканчивая свободным пространством. По сей день наиболее используемый вид ворот, в силу низкой стоимости и простоты монтажа – распашные. Но с увеличением популярности автоматических систем все чаще встречаются секционные ворота.

В этой статье мы поговорим именно о секционных воротах для гаража. Ведь они по многим параметрам превосходят распашные в удобстве. Но установка секционных гаражных ворот требует определенных знаний и навыков. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. Как работают секционные ворота: их преимущества и недостатки?
  2. Как установить секционные ворота своими руками?

Что нужно знать о секционных воротах?

Перед тем как перейти к инструкции по сборке и установке гаражных ворот, мы более подробно расскажем о секционных воротах. Понимая принцип работы и особенности их механизма, вы сможете произвести установку без лишних сложностей.

Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, который убирает гибкое полотно ворот вверх. Само полотно представляет собой цельную створку, собранную из нескольких панелей (как правило – 4-6), которые соединяются между собой специальными петлями на шарнирах. Когда ворота открываются секции поднимаются и складываются друг на друга. Подъем происходит за счет барабанов и тросов, которые уравновешиваются пружинным механизмом.

Стандартные размеры секционных ворот для гаража:

  • высота – 2-6 м;
  • длина – до 5 м;
  • ширина секции – 35-61 мм.

Если есть возможность выбора, то лучше остановиться на минимально возможных для вас размерах. Ворота небольшого размера работают более стабильно и их легче устанавливать.

Преимущества секционных ворот:

  • такой тип ворот позволяет значительно сэкономить место, ведь они не требуют дополнительного пространства ни перед гаражом, ни внутри его;
  • секции из sandwich-панелей обладают высокой теплоизоляцией (0,5 Вт/кв.м) и звукоизоляцией (29 Дб);
  • секционные ворота обеспечивают надежную и долговечную герметизацию дверного проема (при условии качественной сборки);
  • универсальность ворот позволяет устанавливать их в проемах разных размеров, что делает их еще удобнее;
  • современные системы секционных ворот изготавливаются из негорючих материалов, что позволяет обеспечить безопасность в гараже;
  • на секции ворот можно нанести любой рисунок, что позволяет им вписаться в любой дизайн;
  • секционные ворота имеют довольно долгий гарантийный срок – до 10 лет;
  • для проведения ремонта достаточно будет заменить поврежденную секцию.

Недостатков у секционных ворот гораздо меньше, чем достоинств. К ним можно отнести относительно высокую стоимость и необходимость в перманентном обслуживании систем.

Многие автолюбители изготавливают секционные ворота своими руками. Это довольно трудоемкий процесс, требующий специальных материалов и навыков, так как самостоятельно спроектировать и создать систему таких ворот непросто. Довольно часто в попытках сэкономить, рукодельники только усложняют себе жизнь, ведь из-за несовершенства и сложности конструкций, такие самодельные ворота могут обойтись только дороже и работать нестабильно. Поэтому лучше довериться проверенным системам и купить уже готовые ворота, которые останется только установить.

Монтаж секционных ворот своими руками

Установка гаражных ворот – задача непростая. Чаще всего для этой работы приглашают мастеров, которые быстро и качественно производят монтаж. Но и своими руками установить ворота можно. Ниже мы подробно расскажем о том как именно монтируются секционные ворота и что для этого может потребоваться.

Материалы, которые нужны для монтажа конструкции:

  • sandwich-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные комплектующие (например, автоматика).

Инструменты, которые понадобятся для установки:

  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • дрель и набор сверл к ней;
  • рулетка и строительный уровень;
  • перфоратор;
  • защитная одежда (перчатки, очки).

Как подготовить проем?

Перед тем как приступить непосредственно к установке ворот, очень важно подготовить помещение и дверной проем. Для этого необходимо:

  1. Замерять ширину гаражного проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Если результаты отличаются, за основу следует брать большее значение.
  2. С помощью строительного уровня оценить горизонтальность пола. Если она не идеальна, стоит подогнать. Допустимая погрешность горизонтальности – 0,1 см. Если более – ворота будут установлены криво и не будут стабильно работать.
  3. Притолока (пространство над дверным проемом) и заплечники (пространство по бокам проема) должны находиться в одной плоскости. 
  4. Обязательно нужно вычислить минимальную глубину ворот и на основе этих измерений проделывать дальнейшие работы. Для обыкновенных секционных ворот минимальная глубина составляет высоту ворот + 50 см. А для приводных ворот – высота + 100 см.
  5. Притолоку и заплечники необходимо в обязательном порядке укрепить. Как правило, это делается с помощью металлического каркаса. Это нужно для обеспечения конструкции достаточной прочности, чтоб она смогла выдержать нагрузку при работе ворот. 
  6. Обратить внимание следует и на размеры частей конструкции. Для притолоки оптимально 25-50 см, для заплечников – 45 см.
  7. Перед тем как начать установку ворот, весь проем нужно отштукатурить.

Как установить ворота?

Процесс монтажа ворот ответственный и требует особой внимательности. Мы выбрали основные правила о которых не следует забывать при установке.

  • Главное правило монтажа дверей и ворот – соблюдение абсолютной вертикали дверного проема и надежное крепление всех деталей конструкции. В отличие от более простых распашных, секционные ворота не потерпят перекошенности – они просто не будут работать или будут, но некачественно.
  • Для монтажа нужно использовать именно те размеры болтов, дюбелей и саморезов, которые подходят для вашей конструкции. Уточнить этот вопрос лучше еще при покупке.
  • Для выравнивания конструкции категорически не рекомендуется использовать монтажную пену или изделия из дерева. Наиболее оптимальный вариант – металлические пластинки разного размера.

Помня эти три простые правила, даже своими руками вы сможете произвести качественную установку ворот без лишних сложностей. Если все-таки сомневаетесь в своих силах, обратите внимание на инструкцию. Для каждой системы ворот предусмотрена вложенная инструкция по установке, которая значительно упростит для вас весь процесс.

Наконец, закончив все подготовительные работы и уточнив необходимые детали, мы готовы перейти непосредственно к процессу установки.

  1. На подготовленный проем ворот нужно нанести схему ворот. Ее можно заранее составить самостоятельно, но лучше посмотреть в инструкции – шансы ошибиться меньше. Главное что вам необходимо сделать – отметить места креплений. От того насколько точно вы поставили отметки, будет зависеть правильность сборки конструкции, поэтому будьте внимательны.
  2. Далее выставляется и фиксируется вертикаль проема.
  3. Можно начинать крепление несущих деталей. Обязательно следуйте инструкции.
  4. Полотно ворот собирается начиная с нижней ламели. При сборке следует соблюдать осторожность и внимательность. Панели должны плотно прилегать.
  5. Последняя (верхняя) часть полотна должна быть надежно соединена с нащельником. Добиться плотного прилегания можно с помощью регулировки кронштейнов. 
  6. После установки панелей можно монтировать системы управления, ручки, замки и прочие аксессуары.
  7. Производится монтирование уравновешивающих пружин. Обратите внимание на то, чтоб подъемные тросы были хорошо натянуты.
  8. Установка автоматических гаражных ворот своими руками предполагает подсоединение к электросети, что и производится на этом этапе. 
  9. В завершение нужно проверить работу только что собранной системы.

Если после окончания сборки что-то не работает или установлено криво, то стоит пересмотреть все инструкции с самого начала и найти момент, где вы допустили ошибку. Только после этого, можно пытаться что-то исправить.

Видео:

Монтаж гаражных ворот своими руками позволяет гаражнику не тратиться на услуги мастеров, а платить только за саму систему. Произвести монтаж самому не так уж сложно, особенно если у вас есть помощники. Для успешной установки главное соблюдать правила и предписанные инструкции, тогда проблем не возникнет.


Смотрите также