Вентиляция в гараже без подвала


Как сделать вентиляцию в гараже без подвала, обустройство вентиляции в гараже

Чтобы в гараже не завелась плесень, а вы не дышали выхлопными газами, в помещении обязательно должна быть вентиляция. Глухая коробка из металла или кирпича опасна не только для вашего авто, но и для здоровья. Как сделать вентиляцию правильно, расскажем в статье.

Что вас ждет, если вы прочитаете текст ниже, но руки так и не дойдут до вентиляции? В помещении будет повышенная влажность и сырость, особенно зимой и осенью, когда с машины будет капать вода. Это приводит к ржавлению и металла, и электроники в авто.

На стенах, балках из дерева, на полу появятся грибок и плесень. Будут портиться вещи, которые вы храните в помещении. Вывод: обустройство вентиляции — процесс, который должен быть организован в обязательном порядке.

Особенности вентиляции гаражей без подвалов

В помещении без подвалов есть главная особенность, которая делает обустройство вентиляции в гараже максимально простым. Вам не нужно постоянно поддерживать низкую температуру в подвале, где могут храниться банки с огурцами. Поэтому сделать минимальное проветривание гаража можно своими руками.

Естественная, комбинированная и механическая вентиляция

Желательно на этапе строительства гаража продумать его вентиляцию. Существует три варианта в зависимости от типа помещения, задач и вашего бюджета.

  • Естественная вентиляция. Использует разницу температуры на улице и в гараже. Можно сделать самостоятельно, самый бюджетный вариант. Малоэффективна летом.
  • Комбинированная вентиляция. Всё то же, только добавляется вентилятор для принудительной вытяжки теплого воздуха. Также можно сделать своими руками.
  • Механическая вентиляция. Устанавливается специальное оборудование, которое осуществляет принудительный воздухообмен. Обязательно обратитесь к специалисту: схема вентиляции гораздо сложнее, чем в предыдущих двух случаях.

Схема естественной вентиляции

Ниже представлена схема естественной вентиляции помещения. Бюджетный вариант обустройства, который можно сделать своими руками. Помните: в теплое время года такой вариант малоэффективен.

Пример естественной вентиляции гаража

Пошаговая инструкция по монтажу вентиляции

При обустройстве естественной вентиляции в гараже понадобится сделать два отверстия: для вытяжки и притока свежего воздуха. Причем второе должно быть на высоте 10 см от поверхности пола, а первое – в 10 см от потолка. Обязательно расположить их по диагонали.

Труба приточного отверстия должна возвышаться над землей на 25 – 30 см. Труба вытяжного отверстия — на 40 – 50 см над крышей или от стены. Обе трубы желательно закрыть сеткой, чтобы грызуны, насекомые не пришли к вам в гараж.

Диаметр трубы рассчитывается исходя из требований на 1 кв.м площади 15 мм диаметра трубы. Для стандартного гаража 24 кв.м нужна труба диаметром 36 мм.

Схема комбинированной вентиляции

Вариант, который практически не отличается от описанного выше. Подобный способ проветривания помещения также выполняется своими руками.

Пример комбинированной вентиляции гаража

Пошаговая инструкция по монтажу вентиляции

Для комбинированной системы вентиляции тоже нужны вытяжное и приточное отверстия. Делаем их в 10 см от поверхности пола и потолка соответственно. Можно сделать в любом месте, только не напротив друг друга.

Дополнительно в вытяжное отверстие устанавливается вентилятор. Он принудительно удаляет воздух из гаража, который замещается свежим с улицы. Определить необходимый диаметр можно по схеме аналогичной обустройству естественной вентиляции.

Плюсы такой системы — эффективность в любой сезон. Кроме того в сопоставлении с механическим способом вентиляции этот стоит гораздо дешевле.

Схема механической вентиляции

Такой способ проветривания необходим для отапливаемых помещений с повышенными требованиями к воздухообмену. А также для подземных гаражей, где другая схема невозможна.

Есть два варианта конструкции: модульная и моноблочная. В первом случае система состоит из отдельных блоков вытяжки и притока воздуха, их работу контролируют и согласовывают датчики. Второй вариант — единый блок, который отвечает за приток воздуха и его вытяжку одновременно. Считается вариантом экономичным по сравнению с модульным.

На какой из систем вентиляции для гаража остановиться? Ответ на вопрос зависит от площади помещения, его конструкции и финансовых трат, которые может себе позволить владелец. Но делать вентиляцию необходимо в любом случае. Это убережет гараж от скорого ремонта и поможет бороться с ржавчиной на автомобиле.

Еще больше полезной информации:

Вентиляция в гараже без подвала

Гаражное помещение должно хорошо проветриваться, иначе слишком высокая температура, затхлость и сырость могут привести к преждевременному выходу из строя вашего автомобиля. Обустроить вентиляцию в гараже не сложно – это может быть естественная система проветривания, комбинированная или механическая.

Часто автолюбители задаются вопросом: какая должна быть вентиляция в гараже без подвала? Посмотрим, существует ли отдельные требования для организации системы воздухообмена в гаражах, не имеющих подвального хранилища.

Схемы вентиляций для гаражей без подвалов

Гаражи без подвалов не отличаются какими-то технологическими особенностями. Единственное, что требования к проветриванию в таких помещениях не слишком высоки: ведь нет необходимости поддерживать постоянную холодную температуру в подвале, который используется, например, под хранение продуктов.

Вентиляция в гараже без подвала может быть любой: естественной, комбинированной и механической. Первые два вида не требуют особенных затрат и могут быть оборудованы самостоятельно. Необходимо будет сделать приточное и вытяжное отверстия, в которых установить воздухоотводы. Для комбинированной системы потребуется также вентилятор. Сразу отметим, что если отверстия в комбинированной системе можно размещать на любых стенах и уровнях. При естественной вентиляции необходимо соблюсти важные требования: приточное отверстие должно находиться в десяти сантиметрах от пола, а вытяжное в десяти сантиметрах от потолка. И располагают их на противоположных стенах по диагонали.

Схема механической вентиляции значительно сложнее и желательно, чтобы ее монтаж выполнял специалист.

Особенности механической вентиляции в гараже без подвала

Данный вид вентиляции подойдет для отапливаемых гаражей, где воздухообмен должен быть очень качественным, а также для подземных гаражных помещений, в которых другой вид вентиляции обустроить невозможно.

Механическая вентиляция состоит из специальных устройств, которые принудительно обеспечивают приток и отток воздуха. Такая система может быть как двухканальной, так и одноканальной.

Расчет диаметра отверстий для механической вентиляции отличается от формулы, по которой определяют диаметр для других систем. Согласно принятым правилам, при обустройстве вентиляции механического типа отверстия делают размером, который соответствует 0,3 процента от площади гаража.

Конструкция механической вентиляции может быть двух типов:

  • модульная;
  • система с моноблоком.

При обустройстве модульной вентиляции необходимо установить отдельные блоки, предназначенные для вытяжки и притока воздуха. Эти блоки работают независимо друг от друга, но их деятельность координируют и согласуют датчики, предназначены для регулировки работы всей системы.

Приточный блок собирают из калорифера и вентилятора. Обычно его монтируют на расстоянии до 3 метров от пола. Принцип работы блока:

  1. Калорифер нагревает воздух.
  2. С помощью воздухоотводов нагретый воздух равномерно распределяется по гаражу.

Вытяжной блок вентиляции – это вентилятор, который работает на двух скоростях и имеет специальную защитную решетку. Две скорости на вентиляторе нужны для усиленной работы системы, если будет зафиксировано повышенное количество выхлопных газов.

Механическая система с моноблоком от модульной отличается тем, что в ней используется один блок. Он одновременно отвечает и за приток, и за отток воздуха. Специалисты советуют использовать моноблоки с пластинчатым рекуператором тепла, который меньше расходует электроэнергии.

Основные преимущества механической вентиляции

Конечно, механическая система вентиляции стоит дороже, чем другие. Но стоимость компенсируется преимуществами такой системы.

Во-первых, такая вентиляция абсолютно не зависит от внешних условий: неважно жарко на улице или холодно, в вашем гараже будет поддерживаться оптимальная температура.

Такая вентиляция обеспечивает не только воздухообмен, но и фильтрацию приточного воздуха. Кроме того, механический воздухообмен в гараже способен частично или полностью заменить отопление: ведь по помещению распространяется воздух, уже подогретый до определенной температуры.

Независимо от того имеется в вашем гараже подвал или нет, при монтаже вентиляции помните, что согласно российским стандартам воздухообмен в гаражном помещение должен быть не меньше 180 л/час. Хотя все чаще автолюбитель, при проектировании вентиляции, предпочитают пользоваться европейскими стандартами, согласно которым в гараже необходим воздухообмен 360 л/час.

Выбирая систему для вентиляции в вашем гараже без подвала, учитывайте площадь помещения, количество автомобилей, внешние условия. Помните, что вентиляция защищает ваш автомобиль от коррозии, уменьшая сырость в помещении.

Сооружение вытяжной вентиляции в гараже

Вентиляция представляется обязательным мероприятием, помогающим полноценному и четкому устройству гаража. Правильно выстроенная система проветривания определяет степень удобства в момент пользования помещением и частоту затрачивания материальных средств на ремонт личной машины. Присутствие в постройке погреба делает подобное сооружение необходимым, ведь от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и неизменность качества продуктов. Постоянный приток воздуха снижает риск возникновения у машины проявлений коррозии. Вытяжная вентиляция в гараже ликвидирует все неприятные последствия. Заниматься ее сооружением следует еще в процессе постройки здания.

Естественная вентиляция в гараже с подвалом.

Качественная вентиляция гаража: что она означает?

Вентиляция в гараже является таким сообществом мер, призванных создать лучшие условия для сохранности машины. Выбранная система будет способствовать тому, что хозяин помещения сможет также сохранить свое здоровье, а продукты из подвала будут оставлены в первозданном виде. Правильно организованная система проветривания поможет избежать следующих неприятностей:

Естественная вентиляция в гараже без подвала.

  1. Воздушных паров с токсичными компонентами. К ним можно отнести бензиновые, химические, выхлопные испарения от машины. Из-за постоянной смены воздушных масс собственник гаражного помещения будет лишен возможности отравления угарным газом. Находиться в таком здании можно длительное время, не боясь получить дозу токсичных веществ.
  2. Снабдить автомобиль приемлемыми условиями хранения. Приступая к строительству гаража, важно изучить основные положения, касающиеся вентиляции для зданий, обеспечивающих сохранение автомобиля. Важно придерживаться главных моментов, обозначенных в этом документе. В результате можно существенно снизить расходы на ремонтные работы.
  3. Коррозийные проявления являются классической задачей любого гаража. Соорудить систему проветривания в этом помещении необходимо, ведь даже самая примитивная вентиляция обеспечивает постоянную циркуляцию воздуха в помещении. А эти меры смогут уберечь машину от нежелательных последствий. Касаясь методик проведения подобных работ, следует выбрать ту разновидность, которая уже была опробована на практике и не вызывала отрицательных суждений.
  4. Высокая влажность помещения появляется даже в тех зданиях, где грунтовые воды проходят глубоко. Ведь даже сам автомобиль способен производить сырость в результате нахождения на кузове снега, дождевых капель, льда, грязи. Воздушное пространство гаража периодически пропитывается парами, а подобные проявления отрицательно сказываются на состоянии машины.

Строение для автомобиля, обустроенное хорошей системой проветривания, предохранит стены здания от преждевременного разрушения и заметно увеличит срок пользования. Из-за того, что сырость помещения губительно действует не только на механизмы автомобиля, но и на материалы постройки, предотвратить регулярные ремонтные работы можно установкой правильной вентиляции. Она станет залогом удачного вложения денег в недвижимое имущество и автомобиль.

Вернуться к оглавлению

Схема приточной вентиляции.

Вентиляция в гараже может представляться элементарными приспособлениями, относящимися к доступной ценовой категории до монтажа специального дорогого оборудования. Важным показателем таких конструкций будет осуществление четкого характера обмена воздухом. Людям, не располагающим достаточными средствами, можно порекомендовать вентилирование естественного плана. Такие меры помогали не одному автолюбителю и были не один раз проверены в настоящих жизненных условиях.

Самыми распространенными методами вентиляции в помещении гаража будут:

  1. Естественный способ проветривания заслужил особое уважение среди большого числа водителей. Подобная методика считается самой доступной касательно цены и легкости установки. Она поддерживает стабильный микроклимат в помещении, тем самым сберегая автомобиль. Эта процедура связывается с движением воздуха естественной направленности. Она появляется вследствие разграничения температур внутри и снаружи здания.
  2. Комбинированная разновидность вентилирования связывается с небольшими затратами. Она осуществляется с помощью поставленного вентилятора. Ненужный воздух из помещения выходит и поступает в гараж сквозь специальное отверстие приточного характера. Как понятно, здесь используется механическое и непринужденное движение воздушных масс.
  3. Механический способ связывается с установкой специального оборудования. Естественно, эта система будет самой дорогой. Осуществляя выбор той или иной разновидности вентилирования, стоит учесть не только личные материальные показатели, но и своеобразие возведенной постройки, присутствие погреба или смотровой ямы.

Вернуться к оглавлению

В момент сооружения домика для автомобиля следует составить подробную схему приспособлений для проветривания помещения. Так, в цоколе и стенах будут проделаны небольшие отверстия. При этом следует предусмотреть число машин в гараже, объем самого помещения, расположение труб.

Говоря о сооружении в этом помещении правильной вентиляции, стоит отметить, что она будет обязательным атрибутом, помогающим сохранить машину в первозданном виде. Нередко случаются ситуации, при которых многие водители стараются наполнить помещение теплом, не уделяя внимания хорошему проветриванию. Гараж требует постоянного наполнения строения свежим воздухом с улицы и выведением ненужной влаги за пределы постройки. Как понятно, следует позаботиться о притоке и оттоке воздуха. Подобная система вентилирования получила название «приточно-вытяжной».

Вытягивание воздуха, полученное в результате настоящего, природного прогревания слоев, считают естественным проявлением. Вытягивание воздуха искусственным путем, например, с помощью вентилятора, является принудительным.

В гараже чаще всего устанавливают приточно-вытяжную конструкцию.

Вариант искусственной вытяжки при помощи моноблока.

Она может быть основана на любом методе. Для этих целей в стенах можно встретить пустотелые кирпичи или блоки, кладку в один кирпич. Подобные материалы могут размещаться в угловых точках строения. Это уже есть элементарное устройство вентиляции.

Чтобы в здание гаража не проникали грызуны, важно на вентиляционных трубах установить решетки из металла. Также здесь должен быть дефлектор, защищающий помещение от скопления излишней влаги. Он обязан принимать вертикальное положение. Необходимо позаботиться о постановке трубы из асбеста или жестянки. Ее высота над крышей не должна быть ниже 50 см. В теплый сезон все имеющиеся отверстия нужно открыть. Как только на улице похолодает, необходимо первой закрыть приточную конструкцию, после этого перекрывают вытяжное устройство.

Вернуться к оглавлению

Гараж должен проветриваться всегда. Принимая во внимание естественную вентиляцию, следует отметить, что ее действие связывается с такими факторами:

  1. Неравенство внешних и внутренних температур. Свежий и тяжелый воздух улицы перемещается в здание, тем самым перемешивая воздушные слои. Застоявшийся воздух выходит наружу.
  2. Неодинаковость давления в границе притока и оттока воздуха.
  3. Давление ветра. Известно, что это природное явление сопровождается повышением давления.

Недостатком естественного проветривания будет то, что оно находится в прямой зависимости от названных проявлений. В зависимости от температурных показателей, движения ветра и его силы в летний сезон проветривание будет проходить намного хуже.

По этой причине прибегают к полному распахиванию имеющихся отверстий.

Многие автолюбители устанавливают электрический вентилятор на вытяжной трубе. Таким способом они добиваются отличной циркуляции воздуха по всему помещению. Монтировать вытяжную вентиляцию для гаража можно любому собственнику.

Подобная система снабдит помещение качественным проветриванием. Влажность воздуха будет значительно сокращена. Это скажется не только на хорошем облике здания, но и на сохранности автомобиля. Вентиляция, продуманная до мелочей, станет поводом для длительной эксплуатации гаража. Очень эффективным методом будет использование электрических приборов приточно-вытяжного назначения, устройств на природном топливе. Таким способом можно избежать короткого замыкания и перегрузки электрических сетей.

Вентиляция в гараже: тонкости устройства

Вентиляция в гараже выполняет одну из важнейших функций – обеспечивает здоровый микроклимат и помогает сохранить автомобиль в оптимальном состоянии. Как правильно оборудовать своими руками приточку и вытяжку в погребе или в подвале и сделать вентиляционные отверстия? Ответы на эти и другие вопросы найдутся ниже.

Гараж представляет собой закрытое пространство, которому необходима эффективная вентиляция для полного и своевременного удаления конденсирующейся влаги, токсичных выхлопных газов, других вредных испарений.

Вот некоторые функции, которые должна выполнять правильно организованная вентиляционная система.

  • Удалять влагу, которая неизбежно попадает внутрь гаража с покрышек и днища автомобиля, поскольку просушивание автомобиля – практически единственный способ продлить его эксплуатацию.

  • Выводить опасные для здоровья человека выхлопные газы, химические испарения масел, лаков, бензина или дизеля, средств для ухода за автомобилем, которые часто хранят в гараже.
  • Предотвращать появление конденсата на стенах и потолке гаража, как и внутри погреба, что может привести к повреждению и даже разрушению самой конструкции гаража.
  • Отвечать за быстрое удаление влаги с поверхностей автомобиля, что предотвратит появление ржавчины.
  • Защищать от коррозии не только сам автомобиль, но и инструменты, которые часто хранят тут же.

Есть всего два принципа вентиляции гаража – естественный и принудительный. Отсюда можно естественным образом вывести типы: естественный, механический и комбинированный.

Естественный вид вентиляции основан на аэродинамических законах и применения механических устройств не предполагает, воздушные потоки протекают естественным образом, подчиняясь законам физики, через приточные и вытяжные отверстия в стенах или гаражных воротах за счет разницы температур внутри и снаружи бокса. Такой тип вентиляции легко сконструировать своими руками.

Конечно, в любом гараже температура воздуха внутри бокса будет выше температуры окружающей среды в теплое время года. И это обстоятельство используют для стимулирования циркуляции воздуха: физически теплый воздух стремится вверх, а холодный – вниз из-за разницы температуры и плотности.

Соответственно, в стенах гаража проделывают два самодельных вентиляционных канала. Рекомендуется располагать их по диагонали. Наружный воздух входит в отверстие притока. В этот момент в гаражном боксе возникает температурная разница и теплый воздух поднимается вверх, затем попадая в вытяжной воздуховод и удаляясь наружу.

Основные принципы размещения системы.

  • Приточный воздуховод обычно размещают с наветренной стороны и как можно ближе к уровню пола – обычно не выше 10-15 см, но не ниже полуметра от поверхности. Самое простое и эффективное решение для этого типа вентиляции – стандартные вентрешетки, которые просто врезают в гаражные ворота.
  • Вытяжку необходимо устроить на расстоянии 10-15 см ниже стыка стены с потолком. Ее устанавливают на 10 см ниже потолочного шва, другой конец воздуховода находится снаружи бокса на уровне около полуметра ниже края кровли.

  • Важно соблюдать размещение приточного и вытяжного отверстий в разных углах помещения напротив друг друга с разницей по высоте не менее 2,5-3 метров.
  • Если вентиляционный канал выпускают на крышу бокса, не забывайте обеспечить высоту трубы в 50-60 см. Как правило, сверху его накрывают фигурной крышкой и оборудуют сеткой либо решеткой в целях защиты от насекомых.

Кроме простоты оборудования системы естественной вентиляции и малых затрат на нее, она имеет и недостатки.

  • В теплое время года небольшая разница температур делает этот вид вентиляции малоэффективной – нет достаточного перемешивания воздушных масс, в том числе и из-за разной плотности воздуха.
  • Большую роль играет расположение вентиляционных отверстий для притока и вытяжки.
  • Еще к недостаткам можно отнести появление льда на открытых частях системы в холодное время года из-за слишком сильного понижения температуры внутри гаражного бокса. Данная проблема легко устраняется установкой отсекающих утеплённых шиберов.

Искусственный (принудительный) вид вентиляции характеризуется обеспечением перемешивания воздушных масс с помощью вытяжных и приточных вентиляторов и механизмов, похожих на них. Перемешивание воздуха в гаражном боксе происходит с помощью искусственных приточной и вытяжной систем. Можно сказать, что в какой-то степени такой вид может даже заменить отопление. В наиболее продвинутых системах применяется разнообразное программное обеспечение.

Конструктивно такой тип вентиляции различают на моноблочную (единый блок предоставляет и забор, и вытяжку) и модульную (всё вышеуказанное выполняется двумя различными блоками устройств).

Этот вид относительно дорог, поскольку требует определенной степени механизации. Понадобится как минимум два вида устройств – для организации притока воздуха и его вытяжки.

Приточное оборудование может включать в себя обогреватель или тепловентилятор, также можно добавить воздушный фильтр или канальный вентилятор.

Всасываемый воздух проходит фильтр, нагревается калорифером и попадает в воздуховоды. После выполнения своих функций внутри бокса воздушные массы выбрасываются в атмосферу через систему вытяжки.

Возможно смонтировать и одноблочный вариант. Он может быть даже более эффективен, так как все оборудование заключено в единый корпус и функционирует как единое целое. К тому же он наиболее экономичен в эксплуатации, так как обычно пластинчатый теплообменник работает «сам на себя», подогревая всасываемый из атмосферы воздух.

Преимущества механического типа вентилирования:

  • механический тип вентиляционной системы обеспечивает внутренние влажность и температуру воздуха вне зависимости от атмосферных условий вне гаражного блока;
  • с его помощью легко обеспечить проветривание подвала, создать правильную циркуляцию воздуха;
  • если в вашем распоряжении имеется гаражный бокс, полностью располагающийся ниже уровня земли – это единственный выход для такого типа гаражей при хранении автомобиля.

Комбинированный вид вентиляции действует по раздельному принципу – воздух поступает в бокс самостоятельно, а выбрасывается посредством механических устройств.

Если температура окружающей среды выше, чем внутренняя, и реализован естественный тип вентиляции (без применения механизмов), конструкция не функционирует. Стимулировать перемешивание воздуха в этом случае можно установкой обычных вентиляторов. Они экономичны в эксплуатации и не очень обременят семейный бюджет.

Единственный недостаток этого вида – ручное управление, так как возникает необходимость часто посещать гараж.

Приточная система работает в соответствии с естественным типом вентиляции, описанным выше. Вытяжная система механизирована и вывод воздуха в атмосферу обеспечивает вытяжной вентилятор.

Преимущества комбинированного типа вентилирования:

  • он сравнительно независим от времени года;
  • простота монтажа.

Недостатки:

  • в холодное время года воздух внутри гаража быстро охлаждается;
  • электровентилятор требует регулярного обслуживания;
  • воздух, забираемый снаружи, не подвержен очистке.

Разумеется, каждый владелец гаража будет выбирать тип системы самостоятельно и исходя из своего бюджета и целей, в которых гаражное помещение используется. Так или иначе, необходимо заметить, что установка вентиляционной системы того или иного типа в гараже очень важна для владельца с эксплуатационной точки зрения.

Монтаж воздуховодов для вентиляционных систем любого типа в наше время можно производить с использованием самых разнообразных материалов, начиная от пластиковых либо металлопластиковых труб для канализации и заканчивая использованием гофрированного шланга от пылесоса.

Рассмотрим некоторые варианты.

  • Можно выполнить вентиляционные каналы в боксе с помощью труб, изготовленных из асбеста. Такие трубы не пожароопасны, их можно не красить либо наоборот, если хозяин является творческой личностью – они смогут послужить материалом для создания определенного антуража при покраске.
  • Как уже упоминалось, пластиковые канализационные трубы – также неплохой вариант.
  • И, наконец, самые простые решения – старые шланги от пылесоса, садовые шланги, другие трубные конструкции.

Вполне естественное желание любого владельца гаража иметь в нем погреб может столкнуться с необходимостью проведения в него отдельной вентиляционной системы из-за ошибок в проекте. Это не только может привести к порче продуктов из-за повышенной влажности внутри погреба, но и к печальным последствиям в виде коррозии корпуса автомобиля. По этой причине вентиляцией погреба пренебрегать не следует ни в коем случае.

При естественном типе вентиляции погреб просушивается за счет теплового перемешивания воздушных масс – в соответствии с законами физики более лёгкий нагретый воздух в верхней части погреба поднимается вверх, а воздух, поступивший снаружи через приточный воздуховод, заполняет разреженное пространство.

Второй вариант – установка вентиляторов и создание принудительной вентиляции. Это схема с более высоким КПД, но потребует существенно больших денежных и энергетических затрат.

Вентиляционной системой необходимо снабжать одно- и двухэтажные гаражные помещения, как и помещения жилые вне зависимости от наличия либо отсутствия в нем системы отопления с учетом равномерного вентилирования всех объемов.

Чтобы вентиляционные системы работали стабильно с расчетной производительностью, на стадии проектирования рассчитывают воздуховоды на пропускную способность и диаметр канала. Собственно, воздуховоды – это каналы, по которым проходит воздух. Они широко применяются в самых разных устройствах как в бытовой, так и в индустриально-технологической сфере, производстве химических препаратов и лекарств, на других промышленных предприятиях.

Рассчитать объем вентиляционной системы гаража довольно просто.

Главная цифра – это количество смен гаражных объемов воздуха на объем притока воздуха снаружи (кратность). Если их число равно 6-10 объёмам и известен общий объем гаражного бокса, надо высчитать расход воздуха в час: L=nхVг

Где:

L – потребление в час, м3/ч;

n – норматив смен объемов воздуха в гараже;

Vг – полный объем воздуха в боксе, м3.

Для определения объема гаража необходимо умножить ширину на длину и высоту по внутренним размерам бокса.

Например, гараж 4 на 6 и на 2,7 м по формуле Vг=4х6х2,7=64,8 м3. Если требуется количество смен гаражных объемов воздуха на объем притока воздуха снаружи, равное семи сменам в час, то этому боксу нужно L=7х64,8=453,6 м3. Соответственно, расход и скорость воздуха можно установить по этой диаграмме:

Чтобы подобрать сечение приточных и вытяжных воздуховодов, L округляем, увеличивая до числа, кратного 5. Соответственно, наше расчетное число увеличивается до 455 м3, так как оно кратно 5: 455: 5=91. Сопоставляя его с диаграммой и зная, что скорость воздуха в воздуховодах при применении вентиляции естественного типа равна приблизительно 0,5-1 м/с, для вышеуказанных объемов будут нужны каналы круглого сечения с диаметром более 500 мм или воздуховоды с другим сечением более 450х500 мм с изгибами или без.

Если принято решение улучшить приток воздуха, это можно достигнуть установкой воздухозаборника из решетки или сетки вместо трубы со сплошной стенкой. Диаметр его должен быть больше в 2-3 раза, чем у вытяжки. Это даст значительное улучшение вентилирования, но будет высока вероятность значительного промерзания гаража в холодное время года. Чтобы избежать этого, надо на приточку и вытяжку установить заслонки, которые при необходимости уменьшат проходимость воздуха.

Всегда следите, чтобы вытяжка не оказалась большей по сечению, чем воздухозаборник приточки, так как может произойти так называемое опрокидывание тяги, или обратная тяга. По этой причине, если вы частично блокируете приточный воздуховод, обязательно уменьшайте и диаметр вытяжки.

В случае изготовления системы вентилирования смотровой ямы или погреба для подземных помещений необходимы отдельные трубы на приток воздуха и еще одна, проходящая вертикально – для вытяжки. Вытяжные воздуховоды необходимо изолировать от основного помещения гаража – воздух в них не должен контактировать с основным объёмом воздушных масс внутри бокса.

Объем приточной воздушной массы обязан быть не менее 180 м3/ч при температуре внутри гаража не ниже 5°С выше нуля. Периодичность полного воздухообмена – 6-10 раз в сутки.

Функциональная схема воздуховодов составляется при создании проекта помещения, так как установка вентиляционной системы в уже готовом гараже повлечет за собой большое количество затруднений. Схема должна содержать места расположения вентиляционных отверстий, их количество. Также она должна предусматривать габариты гаража, прохождение трубопроводов и воздуховодов над и под поверхностью земли/пола, количество объемов циркулирующего воздуха.

Расчет диаметров вентиляционных отверстий выполняется следующим образом.

  • При диаметре трубки 15 мм = 1 м2. Соответственно, для бокса на 10 м2 потребуются 150-мм трубки.
  • При сумме всех вентиляционных отверстий, равной 0,3% всей площади гаража. Эта формула используется для схемы одного канала при механическом типе вентиляции.

Существует разница между российскими и зарубежными строительными нормами. Если российские нормативные документы устанавливают норму забора воздуха снаружи для гаража с одним легковым автомобилем в 180 м3/ч, то в зарубежных нормах этот показатель увеличен на 100%.

Кроме расчета нужной производительности воздухообмена, воздуховоды рассчитывают на потери напора и на жесткость. Такие расчеты удобны по причине использования для вентиляции в гаражах гибких воздуховодов из различного пластика, менее прочных и жестких в сравнении с металлоконструкциями, которые используются в большинстве случаев.

Покрасочный гараж является весьма специфической территорией, которая предъявляет владельцу свои требования.

Они усложняются тем, что в гараже необходимо иметь:

  • подвал значительной глубины;
  • усовершенствованную мощную вентиляционную систему забора и выброса воздуха и отработанных газов;

  • необходимо удалить камеру от любых жилых помещений;
  • очень важно исключить контакт воздуха из камеры покраски с любыми пищевыми продуктами;
  • помещение камеры должна быть отлично изолировано от внешней среды;
  • нагревательные элементы, фильтры, как и всё остальное оборудование, должны соответствовать нормам пожаробезопасности.

При различных работах, связанных с ремонтом или модификацией автомобиля владелец нередко использует сварку. Хороший вариант – сварочный аппарат, использующий вольфрамовые электроды для сварки в газозащитной среде.

Может показаться странным, но в зимний период коррозия разъедает металл автомобиля сильнее, чем летом, так что в теплое время года металлический гараж при отсутствии системы вентилирования проветривают посредством открытия ворот настежь, а вот зимой при низкой температуре ворота открывать не нужно, что опять-таки связано с влажностью. Заметим, что утепление металлического гаража данной проблемы не решает.

Тефлектор – это приспособление, которое устанавливают над вытяжным воздуховодом и применяющееся для усиления скорости потока в нем за счёт так называемого эффекта Бернулли, что повышает эффективность вентиляционной системы. По принципу действия дефлектор может быть стационарным (неподвижным) либо вращающимся (ротационным).

Турбодефлектор – это улучшенный и имеющий гораздо более высокий КПД вариант обычного дефлектора, проще говоря – это одно из названий ротационной турбины. Фактически же это обычная крыльчатка, устанавливающаяся на верхний срез вытяжного воздуховода.

Он способствует удалению отработанного воздуха из помещения гаражного бокса естественным образом.

Действует турбодефлектор используя только законы физики, без применения механических устройств, затрат на электроэнергию или топливо. Как уже отмечалось, влажность в гараже играет важную роль, и ее устранение – важнейшая задача вентиляционной системы. Турбодефлектор – это оригинальная, дешевая и очень эффективная деталь вытяжного воздуховода, помогающая наладить правильный и эффективный воздухообмен в гаражном боксе.

Принцип работы турбодефлектора – пассивно используя движение воздушных масс, он создаёт область пониженного давления, способствуя притоку воздуха и повышение тяги в воздуховоде. Действует он вне зависимости от ветра, его силы и направления.

Способность его крыльчатки вращаться в одну и ту же сторону исключает опрокидывание тяги и повышает эффективность воздухообмена в вытяжке.

Можно отметить, что это еще и дополнительная защита от попадания осадков, посторонних предметов в воздуховод.

Данное устройство сможет повысить воздухообмен в гараже либо другом помещении на 20% без каких-либо дополнительных механических либо финансовых затрат.

Форма крыльчатки и корпуса изделия варьируется в соответствии с эстетическими пожеланиями владельца. Срок его службы при правильном обслуживании – более 10 лет.

Разумеется, кроме преимуществ, турбодефлектор не лишен и определённых недостатков:

  • Более высокая цена устройства, что зависит от материала, из которого он изготовлен.
  • При отсутствии потока воздуха в воздуховоде в зимнее время года лопасти могут останавливаться и покрываться инеем и льдом.
  • Правила технического обслуживания турбодефлектора просты и элементарны. Частое ТО ему не требуется.

Худшее, что может с ним произойти – прекращение движения лопастей крыльчатки по причине отсутствия потока воздуха или перекоса и заклинивания подшипников.

Подведем некоторые итоги.

  • Монтаж вентсистемы в гараже любого типа необходим. Она позволяет сохранить и продлить срок службы авто, снижает влияние вредных испарений топлива, масел, химических веществ в закрытом пространстве на здоровье человека.
  • Выбрать необходимо один из различных типов вентиляции – естественная, принудительная/механическая, комбинированная, в зависимости от цели использования гаража.
  • Утепление пола поможет избежать появления конденсата на стенах и потолке гаража, сделанного из металла. Его сначала покрывают рубероидом, затем следует бетонная стяжка и сверху застилают линолеум.

О тонкостях устройства вентиляции в гараже смотрите в следующем видео.


Смотрите также