Лучший мотоблок нева


5 лучших мотоблоков Нева

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Топ - 5 лучших мотоблоков Нева

Читайте также:

  • 10 лучших мотоблоков российского производства

С каждым годом всё больше землевладельцев начинают использовать в хозяйстве мотоблоки. Эти универсальные машины для культивации почвы помогают в считанные часы обработать участки площадью от нескольких соток до целого гектара.

На рынке можно найти огромное количество мотоблоков от разных производителей. В зависимости от мощности двигателя, они делятся на три типа:

  • Тяжёлые мотоблоки. Очень мощные профессиональные устройства, применяемые для обработки целинных земель. Они весят более 100 килограмм и имеют полноценные коробки переключения передач. С помощью тяжёлых мотоблоков можно легко вспахивать поля площадью до одного гектара, что делает их отличным выбором для небольшого фермерского хозяйства. Вместе с некоторыми моделями предлагаются дополнительные плуга, сенокосилки и другие приспособления. Помимо обработки почвы, такие устройства могут выполнять некоторые задачи трактора — к примеру, перевозить грузы, очищать территорию от снега, собирать урожай или убирать сено.
  • Средние мотоблоки. Полупрофессиональные устройства массой до 100 килограмм с двигателями мощностью от 5 до 10 лошадиных сил. Благодаря приличному весу способны справиться даже с твёрдой почвой. Одна из передних передач у мотоблоков средней мощности всегда силовая, что позволяет уменьшить обороты рабочего вала для использования плуга, картофелекопалки или другого навесного оборудования.
  • Лёгкие мотоблоки. Компактные устройства с небольшим весом (до 75 килограмм), значительно упрощающие вспашку земли. Они маневренные и подвижные, поэтому с их управлением без труда справится даже новичок. Являются идеальным выбором для владельцев небольшого дачного участка. Благодаря малым габаритам, устройства этого типа можно транспортировать в обычном легковом автомобиле.

Наибольшей популярностью в нашей стране пользуются мотоблоки от российского бренда «Нева». На фоне основных конкурентов («Салют» и «Угра») они выделяются большей надёжностью и выгодными ценами. Эти агрегаты оснащаются двигателями зарубежного производства, которые имеют длительный срок службы и гарантируют эффективную работу при любых нагрузках. Кроме того, для мотоблоков«Нева» выпускается гораздо больше фирменного навесного оборудования, увеличивающего функционал устройств.

Учитывая вышеперечисленные преимущества, мы решили составить список лучших моделей именно от этого производителя. В наш Топ-5 мотоблоков «Нева» вошли как лёгкие и средние устройства для дачи, так и тяжёлые агрегаты для фермерских хозяйств. При составлении рейтинга учитывались отзывы реальных потребителей из разных регионов России.

5 Нева МБ-23Б-10.0

Этот тяжёлый мотоблок массой 105 килограмм может похвастаться самым мощным мотором в данном ценовом сегменте — 10.06 лошадиных сил. Бензиновый двигатель от американского производителя Briggs and Stratton способен поддерживать скорость вращения фрез от 20 до 160 оборотов в минуту. Средний расход топлива этого мотоблока — около 1.7 л/час. Учитывая ёмкость бензобака (5.3 литра), устройство может беспрерывно работать в течение трёх часов.

Несмотря на производительный двигатель и высокое качество сборки, мотоблок Нева МБ-23Б-10.0 получил смешанные отзывы пользователей. Некоторые владельцы заявляют о неудобном рычаге переключения передач и высоком уровне шума. Среди других недостатков аппарата — отсутствие указателя топлива. Тем не менее, на данные проблемы можно закрыть глаза, учитывая очень высокую мощность двигателя при относительно низкой цене.

Этот лёгкий мотоблок с бензиновым двигателем Briggs and Stratton мощностью в 6.5 лошадиных сил предлагается по одной из лучших цен на рынке. Несмотря на невысокую стоимость, аппарат обладает богатым функционалом и может заменить большое количество садовой, коммунальной, и парковой техники. С его помощью можно без проблем обрабатывать плотную землю, убирать снег, перевозить грузы и выполнять множество других операций.

В своих отзывах владельцы этого мотоблока хвалят объёмный топливный бак, прочный алюминиевый корпус, а также компактные размеры устройства. Кроме того, пользователи отмечают возможность увеличения количества фрез с четырёх до шести и низкую стоимость расходных материалов.

Тяжёлый мотоблок массой 115 килограмм, предназначенный для разработки целинных земель. Оснащён японским дизельным двигателем Subaru-Robin DY27-2D с масляным насосом. Устройство может поддерживать работу на скорости 2 км/ч, что позволяет использовать его для выполнения трудоемких работ по обработке почвы. Вместе с изделием можно использовать весь модельный ряд навесного и прицепного оборудования для мотоблоков из серии МБ.

Большинство пользователей оставляют исключительно положительные отзывы на данное устройство, отмечая лёгкий запуск, хорошие колёса с самоочищающимся протектором и возможность перевозки грузов массой до 500 кг. Единственным существенным недостатком Нева МБ-23СД-27 является высокая цена (около 80 тысяч рублей).

Несмотря на небольшую массу (всего 75 килограмм), данный мотоблок оснащён эффективным двигателем мощностью 6 лошадиных сил от американской компании Briggs and Stratton. Устройство укомплектовано яркой фарой, которая упрощает работу в сумерки. Бензобак вмещает 2.8 литров топлива — этого объёма достаточно для пяти часов полноценного использования.

В отзывах на данный мотоблок пользователи отмечают быструю регулировку наклона руля, удобное расположение управляющих элементов, а также наличие электростартера, благодаря которому запуск двигателя производится простым нажатием кнопки. Среди недостатков устройства следует отметить отсутствие разблокировки колес и сильную вибрацию на неровном грунте.

Одна из самых популярных и надёжных моделей, оснащённая профессиональным японским двигателем Robin Subaru EX21D. Благодаря весу в 98 килограмм этот мотоблок достаточно устойчив даже на сложных грунтах. Двигатель мощностью 7.5 лошадиных сил демонстрирует отличные показатели даже на низких оборотах, поэтому его можно использовать не только для пахоты, но и для перевозки грузов, кошения травы, уборки снега и многих других задач.

В интернете можно найти большое количество отзывов на этот мотоблок от его реальных владельцев. Среди достоинств, которые выделяют рецензенты, выделяются высокая надёжность и манёвренность устройства, а также низкая стоимость расходных материалов и оптимальный диапазон оборотов двигателя. Пожалуй, единственным недостатком мотоблока является довольно высокая цена.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Мотоблоки "Нева": модельный ряд, преимущества и недостатки, положительные и отрицательные отзывы владельцев

Среди отечественных дачников и фермеров большой популярностью пользуется давно известная и хорошо зарекомендовавшая себя марка мотоблоков «Нева» от производителя ЗАО «Красный Октябрь». Эти мощные устройства с высокой производительностью подходят для обработки различной почвы, не боятся они и целины. С их помощью многочисленные сельскохозяйственные операции можно выполнять на качественном уровне. Это подтверждают технические характеристики мотоблоков «Нева» и отзывы о них владельцев.

Модельный ряд и характеристики мотоблоков Нева

Сельскохозяйственная техника и мотоблоки были востребованы всегда. Всероссийским лидером по производству такой техники является завод «Красный Октябрь», выпускающий целую серию мотоблоков, которые друг от друга почти не отличаются. Меняется у техники с годами только начинка. Каждая новая модель становится мощней и эффективней предыдущей.

Новые модели мультикультиваторов «Нева»:

  1. Нева МБ-2К-7,5 оснащена японским двигателем, сошником, удлинителем осей и фрезами для рыхления земли. Современная модель обладает классической компоновкой и мощным двигателем.
  2. Нева МБ-2Б-6,0 с американским двигателем имеет четыре скорости вперед и две назад, мощность в 6 л. с. и вес в 98 кг.
  3. Нева МБ-2К-7,5 оснащена российским двигателем. Модель мощностью в 7,5 л. с. весит 98 кг и имеет глубину вспашки в 32 см. Мотоблок обладает удачной конструкцией, прост в применении и обслуживании.
  4. Нева МБ-3Б-6,0 с американским двигателем обладает прочной конструкцией, небольшим весом в 70 кг и пневмоколесами.
  5. Нева МБ-2С-6,5 оборудована японским двигателем. Этот производительный мощный мотоблок предназначен для тех, кто стремится к эксплуатации профессиональной техники.
  6. Нева МБ-2Н-5,5 с японским двигателем и пневмоколесами является превосходным инструментом для работы на приусадебном участке.
  7. Нева МБ-2Б-6,5 Р R О оборудована американским двигателем. Это долговечный прочный агрегат для интенсивного использования на участке.
  8. Нева МБ-3С-7,0 оснащена японским двигателем и пневмоколесами. Модель компактна, имеет небольшой вес, но большую мощность.
  9. Нева МБ-2Б-7,5 Р R О с американско-японским двигателем является тяжелым и мощным агрегатом для профессионального использования на участках с большими площадями.
  10. Нева МБ-23С-9,0 имеет долговечный японский двигатель, пневмоколеса, прочную простую конструкцию, вес в 98 кг и мощность в 9л. с.
  11. Нева МБ-23 Б-10.0 оборудована американским двигателем, пневмоколесами, шестью скоростями, мощностью в 10 л. с. и весом в 104 кг.

Преимущества мотоблоков «Нева»

Главным достоинством такой техники является то, что для ее эксплуатации не требуются особые знания. Работать с ней достаточно легко.

Преимущества техники «Нева»:

  1. Мотоблоки оснащены оригинальными импортными двигателями Subaru , Honda , Briggs & Stratton с повышенным КПД и высоким моторесурсом. Благодаря этому технику можно использовать даже в самых тяжелых условиях. Двигатели устанавливаются только европейского, японского и американского производства. Аналоги из Китая не используются.
  2. Простая в использовании и функциональная система переключения передач мотоблоков способствует выбору оптимальной скорости для каждого вида работ. Количество скоростей зависит от модели техники. Первая передача предназначена для агротехнических работ на сложном грунте.
  3. Устройства «Нева» может работать с разнообразным спектром навесного оборудования (снегоуборщиком, косилкой, граблями для сена), самосвальной тележкой и адаптером. Поэтому задействовать такую технику можно по максимуму в любой сезон.
  4. На мотоблоке можно с легкостью выбрать оптимальное положение руля. Если будет использоваться высокий грунтозацеп, то рулем можно совершить управление техникой так, чтобы она не испортила пропаханную борозду.
  5. Устройство «Нева» имеет надежный и удобный корпус, защищающий доступные механизмы управления от пыли и повреждений. Для устранения вибрации рукоятки оснащены прорезиненными прокладками.

Транспортировка мотоблоков возможна практически на любых автомобилях. А их сетевое сервисное обслуживание позволяет использовать технику в течение многих лет. Кроме этого, проблем с комплектующими для них не возникают, так как устройства «Нева» распространены на территории РФ и в ближнем зарубежье.

Недостатки мотоблоков «Нева»

Любое оборудование имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. У каждой модели недостатки свои. Среди многочисленных отзывов владельцев мотоблоков «Нева» можно выделить такие отрицательные моменты этой техники:

  1. Устройства достаточно компактны, но можно приобрести модели с такой, же мощностью, но меньшего размера (например, «Салют»).
  2. Согласно отзывам, легкие модели «Нева», как мотоплуг, работают некачественно. Домашние умельцы решили эту проблему, повесив на передний штырь дополнительный груз в 25 килограмм. С такой комплектацией глубина вспашки на дерне становится в 25 сантиметров.
  3. В зависимости от модели техника имеет вес от 90 килограмм, что тяжеловато для ее эксплуатации, особенно женщинам.
  4. По некоторым отзывам на неровной почве устройство при работе не устойчиво. Эту проблему можно решить заменой колес на более высокие.

Некоторые фермеры и огородники в своих отзывах жалуются на высокую цену мотоблоков «Нева». Однако их стоимость зависит не только от производителя, но и от продавцов специализированной техники, которые делают свои накрутки. Чтобы избежать лишних расходов, технику рекомендуется покупать напрямую у производителя.

Мотоблоки «Нева» — положительные отзывы

Для работы на своем участке технику выбирали долго, в результате купили Неву 2МБ с мощностью в 7 л. с. и двигателем Субару. Новому приобретению мы были безумно рады. И вот пришло время вскапывать грядки, которые вручную мы обрабатывали в течение нескольких дней. С помощью Невы это было сделано за несколько часов.

Вскопанная земля в результате получилась пушистой и мягкой! Так как техника должна работать – решили дополнительно купить навесное оборудование. Купили окучники, которые очень пригодились при посадке картошки и во время ее обработки. Докупили еще картофелекопатель, роторную косилку и тележку. Теперь огородные работы выполнять на много легче, чем вручную. Мне Нива нравится – всем советую.

Устав вручную работать на своем огороде, решили приобрести помощника. Выбирали несколько месяцев – изучали статьи в журналах, ездили на различные выставки, смотрели у соседей, читали отзывы. И по нескольким причинам выбор остановили на мотоблоке Нева. Во-первых, техника произведена в России, а, значит, для нее должно быть много комплектующих. В своем ценовом классе мотоблок имеет большую мощность. А его японский двигатель дает надежды на долговечность и надежность. Еще можно купить различное навесное оборудование, сделав Неву более функциональной. Теперь каждую осень и весну мы легко перепахиваем землю и радуемся, что купили такую замечательную технику.

Мы живем в деревне, где без техники не обойтись. По моей специальности строителя здесь работы нет, поэтому приходится заниматься подсобным хозяйством. Примерно год назад мой старый мотоблок сломался, и я задумался о покупке нового. Приехал на базу и стал осматриваться. Ко мне подошел какой-то мужчина и предложил купить Неву с двигателем из Японии.

Я прислушался к его мнению и купил мотоблок, с которым шли фрезы. Еще докупил косилку и плуг. Весной вскопал огород себе, теще, соседям – техника не подвела. Все лето косил сено, а осенью запахал огороды. За это время заменил только ходовой ремень. Поэтому считаю, что Нева – это отличный мотоблок, который прослужит не один сезон.

Каждый сельский труженик меня поймет и согласится, что приобретение техники для обработки земли для нас – это мечта. Вынашивал я такую мечту три года, поэтому большой радостью для меня было приобретение мотоблока Нева. У него хороший вес в 90 кг, он удобен для обработки земли в теплицах, при фрезеровании идет равномерно и хорошо разбивает кочки. Еще я сделал прицеп и вожу на мотоблоке продукцию на рынок. Топливо он расходует экономно, и имеет три передачи (две вперед и одну назад). У Невы японский двигатель Субару с семью лошадиными силами. Получается почти трактор. Использую этот аппарат уже третий год и претензий к нему не имею.

Весной прошлого года я приобрел мотоблок Нева МБ-2С-7,0. Своей работоспособностью он меня впечатлил очень сильно. Проверить его я решил сразу после покупки. Запустив двигатель, я был сильно удивлен тем, что работает он практически бесшумно, мягко и без всяких перебоев. Эта довольно мощная техника имеет маленький расход топлива. Участок у меня не очень большой, всего шесть соток. Вспахал я его за три часа. У этой стильной и модной машины идеальное управление, все рычаги работают плавно. На Ниве можно не только капать землю, но пропалывать и окучивать картофель. Покупал я мотоблок вместе с телегой, что в хозяйстве очень удобно.

Хочу оставить свой отзыв о мотоблоке Нева-1, который много лет назад приобрел мой отец. В хозяйстве я им пользуюсь уже 23 года. Для нас этот трактор является незаменимым помощником при обработке садового участка, который примыкает к нашему дому. На наш мини-трактор все соседи смотрят с большой завистью, так как вспашка земли площадью в 12 соток у нас занимает всего два часа. Соседи же перекапывают свой огород вручную.

Хочу сказать, что при ее эксплуатации есть свои нюансы и хитрости. Так, например, при вспашке земли важно умело лавировать плугом. При работе с трактором нужно обязательно убедиться, что фрез и культивированные круги стоят правильно. Иначе работать будет в пять раз тяжелее.

Год назад приобрел мотоблок Нева, и теперь все работы по огороду и двору я делаю только с его помощью. Раньше за это я платил немалые деньги, теперь же стоит только залить несколько литров бензина и все можно без особого труда сделать самому. За год эксплуатации техника меня не разу не подвела. Если считать, сколько я с ней сэкономил, то получается что заплатил за Неву я совсем небольшие деньги. Моим помощником пользуются все родные и соседи, а ломаться он пока не собирается и проработает еще сто лет.

Отрицательные отзывы о мотоблоке «Нева»

Приобрел мотоблок Нева МБ-23 и не могу его бак заполнить полностью. Для работы с фрезами заправляю его на 2/3, и при увеличении мощности начинают бензином стрелять пробки. Из-за этого расход топлива увеличивается. Хочу в своем отзыве посоветовать решать эту проблему тем, что заправлять полный бак не нужно. Например, на 4 часа работы при полной мощности техники хватит 3,6 литров бензина.

Мотоблок создан для облегчения труда человека, а Нева МБ-2 для обработки почвы нецелесообразна. Весит целых сто килограмм, поэтому очень быстро устают руки. Если почва неровная, то мотоблок наклоняется и падает. Отсюда вывод – для обработки почвы нужно выбирать более устойчивую тяжелую технику, а для фрезерования – более легкую.

Хочу пожаловаться в своем отзыве, что мотоблок Нева с двигателем ЕХ17 зимой практически не заводится. Летом работает как часы, а в холодное время года завести его можно только с восьмого или девятого раза.

Из-за маленького расстояния колес и их небольшого размера, Нева МБ-2, 3,23 неустойчивы. При использовании на неровной почве они начинают заваливаться на бок. Кроме этого, у этой техники необоснованно завышена цена, которая с каждым годом все растет и растет. Навесное оборудование для Невы стоит тоже дорого. Окупится оно только через 6-7 лет. Легче нанять рабочих со своим мотоблоком.

  • Автор: Виталий Данилович Орлов
  • Распечатать

10 лучших мотоблоков — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

Личному хозяйству – малая механизация!

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2019 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя». Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2018-2019 года — в нашем рейтинге:

В категории лучших легких бензиновых мотоблоков побеждает Нева МБ-1Б-6,0ФС. Знакомая уже давно марка с обновленным «сердцем» хороша уже тем, что проблем с обслуживанием трансмиссии не доставит – все запчасти доступны в магазинах, да и сам мотоблок прекрасно известен, так что при необходимости можно будет найти «кулибина» по соседству. По советской традиции эта серия мотоблоков выпускалась в виде довеска на оборонном предприятии – ленинградском «Красном Октябре» с 1984 года.

Предлагаемый сейчас образец, к счастью, избавился от ненадежного отечественного двигателя и комплектуется проверенным бензиновым мотором Briggs&Stratton RS950. Со своих 208 см3 он выдает 6 л.с., что для легкого мотоблока (хотя по весу «Нева» уже ближе к средним – 75 кг) весьма неплохо. Хотя двигатели американского бренда и собираются в Китае, претензий к их качеству нет – это подтвердят и владельцы, и ресурсные тесты профильных изданий: за 250 часов работы под номинальной нагрузкой мотор не показал ни следа износа, сохранив мощность и крутящий момент без потерь.

Установленная на мотоблок трансмиссия МультиАГРО – трехступенчатая, с передачей заднего хода. Кроме того, в моторной передаче оба шкива – двухручейковые, так что передаточные числа на всех передачах можно варьировать и моторной передачей. Поэтому его можно смело использовать с фрезами на грунтах разной тяжести, точно выставив нужные обороты, перевозить телегу без проблем с маневрированием – мотоблок вышел доступным по цене и универсальным, из обязательных доработок понадобится только установка на оси «дифференциалов» (разрезных муфт свободного хода), если предполагается работать с частыми разворотами. Ну и, естественно, на двухручейковый шкив можно поставить приводной ремень передней активной навески, благо и крепления, и сами аксессуары производитель предусмотрел.

Переключение передач – на основании руля, причем рычаг смещается вместе с ним при регулировке высоты – а часто и на более дорогих моделях людям высокого роста приходится тянуться к рычагу вниз. За продуманную эргономику «Нева» тоже заслуживает плюса. Еще одно достоинство в плане удобства – это наличие фары.

Основные плюсы:

  • Многофункциональность.
  • Надежный двигатель с легким запуском.
  • Трехскоростная трансмиссия.

Минусы:

  • Солидный вес удобен при тяжелых работах, но не при транспортировке или маневрировании.
  • Цепной редуктор.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Нева это лучший недорогой мотоблок, настоящая рабочая лошадка, при своевременном обслуживании мотор не доставляет проблем сезон за сезоном. Цепь, правда, тянется быстро – но я им и пашу, и телегу таскаю.

Самый дешевый и легкий (52 кг) в нашем рейтинге мотоблок по характеристикам двигателя – брат-близнец МКМ-3-ДК7, трансмиссия также аналогична (две вперед, одна назад). Но вот удобство маневров нивелируется непрактичностью мотоблока «из коробки» - покупая бюджетный семисильный мотоблок, владелец явно будет использовать его в тяжелых работах, так что на него сразу придется ставить утяжелители, да и штатную цепь в редукторе стоит заменить более крепкой.

У мотоблока есть возможность установки передней активной навески, но, опять-таки, «родной» - под изделия других производителей потребуется переходной кронштейн. Главная претензия к мотоблоку – это то, что при регулировке положения руля рычаг переключения передач остается на месте, во время работы к нему приходится тянуться.

В общем и целом, за свои деньги мотоблок неплох, хотя здесь очень хотелось бы видеть если не брендовый двигатель, то что-то поприличнее установленного китайского «ноунейма», хотя бы тот же Lifan.

Основные плюсы:

  • Доступная цена.
  • Возможность установки передней навески.

Минусы:

  • «Безымянный» двигатель.
  • Нерегулируемый по высоте рычаг передач.

8.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для дешевого мотоблока он достаточно функционален, со временем недочеты доработаю – за эту цену простительно.

Далее в нашем рейтинге — мотоблок с американским паспортом, но узкими глазами – собирается он, естественно, все в том же Китае. Конкретно эта модификация оснащена шестисильным 205-кубовиком Briggs & Stratton Intek I/C, который, на наш взгляд, удачнее, чем также предлагаемые Subaru-Robin и Lifan. Его плюсы – это эффективный воздушный фильтр, что при обычной для мотоблока работе в пыли очень сильно сказывается на ресурсе, двойные шарикоподшипники на коленчатом валу, гильза цилиндра из качественного чугуна. При этом мотор имеет простой шестеренчатый привод нижнего распредвала, а не перемудренный цепной – верхнего, как у «субаровского» мотора. А простота – это тоже потенциальный плюс к надежности, да и разборка-сборка куда быстрее. «Лифановский» же мотор ощутимо слабее тянет, да и по ресурсу заметно проигрывает. Поэтому выбор именно комплектации с двигателем B&S определенно станет самым правильным, на наш взгляд.

Трансмиссия у мотоблока имеет три скорости переднего хода и одну – заднего. Самое то для мотоблока такого типа – тут тебе и низкая первая для хорошей тяги, и более-менее приличная скорость хода на третьей, если куда-то едешь с пустой телегой. Ну, а на обратном пути можно включить вторую скорость. Сцепление – сухое, редуктор – шестеренчатый. В общем, мы можем дать свою рекомендацию.

Основные плюсы:

  • Простой и надежный мотор
  • Три «передних» скорости
  • Достаточно удобно маневрировать

Минусы:

  • Довольно-таки невнятный рычаг переключения передач

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Мне очень понравился – сборка приличная, мотор и на второй тянет неплохо для двухсот кубиков.

По нынешним временам интересное предложение: умеренная цена, удачный вес (86 кг), который и транспортировку не усложняет, но и обеспечивает достаточную нагрузку на колеса, чтобы обходиться без обязательных усилителей – потребуются они только при тяжелой работе. Двигатель здесь установлен собственного производства, Daewoo DAT 225-й серии. Он выдает 8 лошадиных сил при хорошем крутящем моменте на низких оборотах. Надежность у него более чем приличная, мотор вышел весьма удачным. Правда, обслуживать его не очень удобно, чем «болеют» многие мотоблоки – как всегда, подводит расположение сливной пробки. Редуктор – шестеренчатый, в чугунном картере. Ну, а раз уж и мотор имеет неплохую мощность, и редуктор не обделен прочностью, то и комплектные фрезы внушают – их можно установить до восьми штук, так что и с производительностью тут все нормально.

Конечно, для удешевления производитель пошел на ряд жертв. В первую очередь это, естественно, перенос производства в Китай. Но, к счастью, это на надежности практически не сказалось. Разве что протяжку крепежа перед началом эксплуатации все же стоит проверить, если в магазине не сделали предпродажку, да залить масло. Коробка передач тут простенькая – две скорости вперед, две назад, хотя мотор мог бы работать и с большим числом ступеней в трансмиссии. Ну и моторная передача тут, естественно, самая простая – клиновой ремень, а не прямая передача через сухое сцепление. Приводной шкив мотора имеет «запасной» ручей для подключения передней активной навески, заднего вала отбора мощности нет.

Основные плюсы:

  • Мощный и надежный двигатель
  • Удачная развесовка

Минусы:

  • Ременная моторная передача

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Однозначно доволен покупкой мотоблока. Фрезы тянет спокойно, телегу нагружал доверху – едет спокойно.

Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» - включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад».

Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки.

Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость.

Основные плюсы:

  • Удачное сочетание мощного двигателя и приличной массы самого мотоблока
  • Сухое многодисковое сцепление вместо ременной передачи
  • Задний ВОМ

Минусы:

  • Не лучшее качество сборки

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Протянул как надо, масло залил – заводится легко, тянет как надо! Только пониженной не хватает, вот бы «трактор» вышел.

Этот мотоблок, как и CRAFTSMAN 24030B, оснащается двигателем Briggs&Stratton Intek, но чуть более мощным – на 6,5 л.с. Однако компоновка здесь совсем другая – мотор стоит поперечно, привод на коробку передач пущен ремнем. Редуктор, увы, цепной. При этом цена незначительно ниже «Крафтсмана», который заметно надежнее и имеет полноценный вал отбора мощности для задней навески. Правда, если у Вас уже есть передняя активная навеска, рассчитанная на привод от шкива двигателя, тогда, естественно, интереснее уже мотоблоки именно поперечной компоновки.

Основная жалоба на «Оку» в последние годы именно к редуктору – подтекает масло, слабоваты подшипники (появляется люфт на валу). При этом лечится-то это при наличии правильно выросших рук легко, поэтому мы обоснованно попеняем заводу на его практически «совковое» отношение к покупателю. А ведь, пока «Ока» еще называлась МБ-1, этот мотоблок имел хорошую репутацию.

Основные плюсы:

Минусы:

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Нашел модель с тягами переключения старого образца (куда лучше тросиков!). Мотор удачный, тяговитый, заводится легко. Ну а в «ноге» болячки давно известные, для меня это не проблема.

Класс мотоблоков с отдельной осью колес не так широко распространен – обычно и колеса, и фрезы устанавливаются на одну и ту же ось, хотя работать двухосным мотоблоком действительно удобнее. Увы, за удобство приходится расплачиваться буквально, и цена Мобил К Ghepard Ch495 на это недвусмысленно указывает.

Хотя отдельный привод – это не единственная «фишка» модели: здесь можно найти и трансмиссию с 4 передними и 3 задними скоростями, и 10-сильный бензиновый мотор Kohler с кованым стальным коленвалом и цельночугунным цилиндром, и полноценный блокируемый дифференциал. Такое странное устройство трансмиссии придумано не зря – руль может разворачиваться на 180 градусов, таким образом перед и зад мотоблока поменяются местами, и один и тот же вал отбора мощности сможет работать и с передней, и с задней навеской.

Сам модуль привода фрез – это тоже навесной блок, устанавливаемый на вал отбора мощности. Остальные модули – опциональные и приобретаются отдельно, специфическая горизонтальная компоновка явно указывает на несовместимость с большинством распространенных устройств за исключением разве что помп. Зато с полным комплектом этот мотоблок работает и снегоуборщиком, и косит траву, и даже метет асфальт.

Основные плюсы:

  • Самоходное культивирование.
  • Надежный и тяговитый канадский двигатель.

Минусы:

  • Неподъемная для большинства частных хозяйств цена.
  • Несовместимость с распространенной навеской.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Гибкая и многофункциональная конструкция, но в комплекте со всей навеской цена сейчас просто убивает.

Неудачу в «легком весе» Aurora компенсирует в среднем – представленная компанией дизельная модель при своей доступной цене и неплохом качестве сборки заинтересует многих. Хотя мощность мотора невелика – 5,4 л.с. – но его высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет 147-килограммовому мотоблоку уверенно тянуть плуг или, тем более, окучник. Двигатель оснащен электростартером, но благодаря декомпрессору нетрудно заводится и тросом.

С двухступенчатой коробкой передач дизель соединен сухим сцеплением, назад выведен вал отбора мощности, скрытый за защитным металлическим колпаком. Редуктор – шестеренчатый, в прочном чугунном картере.

Конечно, низкая мощность несколько ограничивает функциональность мотоблока, но тяговитость и буквально капельный расход топлива это окупают в традиционных применениях – вспашке, культивировании почвы. Вот маневрировать с ним крайне неудобно – тяжелый и неповоротливый, он лишен не только дифференциала, но и простейших муфт свободного хода.

Основные плюсы:

  • Экономичный и ресурсный, несмотря на китайское происхождение, двигатель.
  • Вал отбора мощности.

Минусы:

  • Из-за неповоротливости и ограниченных скоростных возможностей малоприменим для езды с телегой.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хороший и относительно недорогой дизельный мотоблок. Китайскому дизелю сначала не доверял, но на практике он показал себя прилично. Аккумулятор – 36 ампер-часов, можно поставить фару без проблем.

Победитель нашего рейтинга лучших тяжелых мотоблоков — минский Беларус 09Н-01 – это далеко не новинка: выпускается «девятое» семейство с 1992 года, так что все его «детские болезни» или устранены, или способы их устранения прекрасно известны. Конкретно эта модификация использует оригинальный бензиновый двигатель Honda, а не его китайский клон – пускай шумный и не самый экономичный, зато зарекомендовавший себя как неприхотливый и надежный.

Мотоблок имеет трансмиссию с пониженным рядом (4 вперед – 2 назад) и может развивать тяговое усилие до 100 кгс. Редуктор оснащен дифференциалом с возможностью принудительной блокировки, сзади коробки передач можно увидеть вал отбора мощности.

По своей сути он воплощает то, что мы и ценим в белорусской технике – простой по устройству и качественно собранный, он создан для того, чтобы работать, а не красоваться на рекламных плакатах. Балл в рейтинге мотоблоку мы снизим разве что за неудобную развесовку.

Основные плюсы:

  • Считающийся практически эталоном в своем классе двигатель Honda GX 270.
  • Пониженный ряд в трансмиссии.
  • Блокируемый дифференциал.

Минусы:

  • Только ручной запуск.
  • Достаточно высокий расход топлива.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Там, где нет смысла работать на «старшем брате»-тракторе, этот мотоблок прекрасно меня выручает уже шесть лет.

164-килограммовый мотоблок оснащается дизелем мощностью 9 лошадиных сил и станет незаменимым инструментом для пахоты там, где применение трактора не оправдано – с учетом доступной цены ему можно простить азиатское происхождение. Коробка передач у него имеет только две скорости, и передаточные числа на обеих низки – тянет плуг по тяжелому грунту он вполне уверенно, особенно, если заменить штатные пневматические колеса металлическими с мощными грунтозацепами.

Даже со штатными фрезами за один проход мотоблок захватывает 125-сантиметровую полосу, но его возможности этим явно не ограничиваются – на это указывает и тяга двигателя, и прочность трансмиссии.

Китайский дизель мотоблока получил достаточно высокие оценки от пользователей – он экономичен, в меру шумен, а при должном обслуживании он способен проработать много сезонов.

Основные плюсы:

  • Экономичный двигатель с высоким крутящим моментом.
  • Вал отбора мощности.
  • Электрозапуск.

Минусы:

  • Двухступенчатая трансмиссия без дифференциала.

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

На нашей ферме он работает без отдыха не первый год, только успевай масло менять. Тянет отлично, вибрации умеренные.

Возьмите уже описанный выше BC1193 и замените бензиновый мотор на дизельный – вот, собственно, и получится этот мотоблок. Конечно, сочетание тяговитого дизеля Champion D420-1HK с солидной массой в 177 кг уже позволяет считать мотоблок полноценным «тяжем», но, увы, он все равно оказывается «на дне» рейтинга лучших мотоблоков.

Начнем хотя бы с того, что не изменилась коробка передач – все те же «2+1». А ведь именно на дизельном тяжелом мотоблоке скоростей желательно побольше, иначе либо тяги на низкой не хватит, либо скорости на высокой. Пониженный ряд для этого класса вообще можно считать нормой, и очень жаль, что здесь его нет.

Редуктор тоже остался прежним, то есть колеса все так же жестко закреплены на одной оси. В итоге маневрировать уже основательно неудобно – тяжелый мотоблок упорно не хочет поворачивать, здесь без дифференциала тяжело. Конечно, в итоге мотоблок вышел не самым дорогим, но расплата за эту экономию, с нашей точки зрения, великовата. Поэтому – однозначно последнее место в рейтинге.

Основные плюсы:

  • Хорошего качества дизельный двигатель с приличной тягой
  • Электростартер

Минусы:

  • Нет дифференциала
  • Мотоблоку явно не хватает скоростей в коробке передач
  • Высоковат уровень вибрации и шума

8.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

За свои деньги мотоблок меня устраивает: солярки ест немного, тянет как трактор. Вот поворачивать, конечно, ад, особенно на пахоте.

Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs&Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor. Если вопрос цены стоит остро, то придется выбирать уже из полного китайского «ноунейма», который или не имеет маркировки вообще, или маркируется уже сборочной фирмой под своим названием.

Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».

Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.

Что же касается редуктора, то есть три варианта:

  • Цепной– самый дешевый и простой, но цепь со временем растянется и потребует замены, а для этого придется разбирать «ногу» мотоблока. На дешевых китайских мотоблоках ее лучше сразу заменить отечественным аналогом.
  • Червячный редуктор прочен и компактен, но его главный недостаток – в отсутствии свободного хода, катить такой мотоблок нельзя, при выжиме сцепления колеса тут же «встают колом». Использовать мотоблоки с такими редукторами можно только для пахоты, перевозить грузы на телеге по дорогам просто опасно.
  • Шестеренчатый редуктор дороже всего, ведь в его «ноге» целый набор шестерен, а в корпусе под них точно расточены посадочные места. Зато при его эксплуатации достаточно поддерживать нужный уровень трансмиссионного масла.

Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.

Совет: если есть возможность, перед покупкой осмотрите основные узлы мотоблока, оцените визуально качество сборки и покрытия. Иногда недокрученный болт поможет больше узнать о надежности аппарата, чем ворох изученной литературы.

Удачной Вам покупки и богатого урожая!

Мотоблоки Нева: назначение и характеристика мотокультиваторов, обзор и описание моделей

Отличными помощниками для работ в саду и огороде являются мотокультиваторы. Они способны заменить лопаты, вилы и другие ручные рабочие инструменты. Сегодня одними из лучших считаются мотоблоки «Нева». Они имеют отличные характеристики, подходят для российских условий и способны выполнять работы, которые с помощью подручных средств не одолеть.

Мотоблоки «Нева» выпускаются на предприятии «Красный октябрь», которое находится в Санкт-Петербурге. Эта сельскохозяйственная мототехника известна надежностью и неприхотливостью. С ее помощью на приусадебном или дачном участке можно выполнять многие виды работ:

  • нарезать и окучивать борозды;
  • пахать и культивировать почву;
  • косить траву;
  • поливать насаждения и перекачивать воду;
  • убирать территорию как летом, так и зимой;
  • сажать и выкапывать корнеплоды;
  • перевозить грузы.

Все это возможно благодаря самому оборудованию и дополнительным насадкам.

Коробка передач и двигатель

Мотоблоки «Нева» оборудованы импортными качественными двигателями, которые могут быть дизельными и бензиновыми. Чаще всего используется карбюраторный четырехтактный двигатель ДМ-1К, имеющий принудительное воздушное охлаждение, специальный клапанный механизм для распределения газа и вертикально расположенный цилиндр. Такой двигатель характеризуется неприхотливостью в обслуживании и удобен в эксплуатации.

На мощные мотоагрегаты устанавливаются профессиональные двигатели марки Briggs&Stratton. Они имеют мощность в 7,5 лошадиных сил, коленчатый вал высокой прочности, двойной воздушный фильтр, увеличенный глушитель, чугунную литую гильзу цилиндра, механический регулятор частоты вращения. Благодаря таким особенностям моторы отличаются высокой производительностью и выносливостью.

Некоторые модели мотоблоков «Нева» оборудованы мощными японскими двигателями Honda или Subaru, которые обеспечивают мототехнике высокую производительность, безопасность и надежность.

Гордостью производителя мотокультиваторов «Нева» является коробка передач. Благодаря ей можно легко выбрать и переключить скорость, необходимую для определенного вида работ.

Функционал сельхозтехники расширяет дополнительное оборудование, которое крепится на ведущие оси или специальные кронштейны.

Для посадки картофеля используются картофелекопалки. С их помощью создается ровная полоса, регулируется ширина междурядий от шестидесяти до семидесяти сантиметров и выдерживается расстояние между посадками около тридцати сантиметров. Используя картофелекопалку, за один час можно засадить овощами участок в 1,2 га.

Чтобы осенью выкопать картофель, используется специальная картофелекопалка, которая может быть двух видов:

  1. Вибрационное оборудование состоит из лемеха и вибрирующей решетки. Лемех захватывает грунт вместе с овощами и помещает его на решетку, в которой почва просеивается, а картофель остается.
  2. Веерные картофелекопалки оснащены металлическим ножом и прутьями. С помощью ножа разрезается и поднимается пласт грунта, который просеивается через прутья, а картофель остается на поверхности.

Для окучивания посадок применяются регулируемые или нерегулируемые окучники. При их использовании на мотоблок устанавливаются металлические колеса с большим диаметром и грунтозацепами. Подходящий тип окучника выбирается в соответствии с составом почвы на участке.

Чтобы вспахать грунт на участке, понадобится плуг и сцепка-крепление. Для лучшего сцепления почвы необходимы металлические колеса с грунтозацепами.

В базовый комплект мотокультиватора входит четыре фрезы, которые используются для культивации почвы. В зависимости от типа грунта их может понадобиться больше.

Для уборки мусора можно дополнительно поставить роторную щетку с захватом шириной до 90 сантиметров.

Чтобы убрать снег, понадобится специальный снегоуборщик со шнеком. По ходу движения он будет перемещать снег от краев к соплу. Полозьями на корпусе регулируется высота уборки, а поворотом экрана оборудования — направление выброса снега.

Поможет мотоблок «Нева» также скосить траву на приусадебном участке. Для этого выбираются специальные косилки:

  1. Сегментные косилки оборудованы прочными стальными стригущими ножами, которые во время работы двигаются в горизонтальной плоскости. За один час сегментные косилки способны обработать около 0,35 га участка. Они ровно стригут траву и злаковые культуры.
  2. Роторные косилки — это более новое оборудование, на котором установлен вращающийся диск с ножами. С его помощью можно справиться не только с травой, но и с мелкими кустарниками. Использовать роторные косилки можно на участках с небольшими неровностями.

Мотоблоки Нева — все модели

МБ-Компакт

Компактный мотокультиватор легкого класса предназначен для различных хозяйственных работ и обработки грунта средней степени сложности. Его мотор имеет мощность в шесть лошадиных сил и объем в 205 м³. В алюминиевый корпус помещен шестеренчато-цепной редуктор. У оборудования шесть передач и топливный бак объемом в три литра.

Фрезы сельхозтехники работают со скоростью от 28 до 120 оборотов в минуту. Почву они обрабатывают на глубину в шестнадцать сантиметров.

Модель имеет вес в 75 килограммов, за счет чего обрабатывать участок с ее помощью может практически каждый. Без посторонней помощи на мотоблоке можно поменять колеса на фрезы. Оборудование не займет много места и легко войдет в прицеп автомобиля.

МБ-1

Модель оборудована помещенным в герметичный корпус прочным редуктором Мульти АГРО, который отличается высокими тяговыми возможностями. При небольших затратах мощности с его помощью можно добиться большой производительности.

Сельхозтехника оснащена мотором в шесть лошадиных сил, баком объемом в 3,1 литра и двумя наборами передач. Колеса агрегата могут работать по отдельности, за счет чего на поворотах машина имеет хорошую маневренность.

Весит мотоблок около 75 килограммов. Ширина его захвата — от 86 до 120 сантиметров. Глубина обработки почвы фрезами — 20 сантиметров. В комплект с агрегатом могут входить фары и электростартеры.

МБ-2

Модель выпускается в трех видах, каждый из которых оборудован своим двигателем:

  1. МБ-2Б — мотоблок с двигателем Briggs & Stratton.
  2. МБ-2С — агрегат работает на двигателе E. X. Robin , который имеет 7,5 лошадиных сил.
  3. МБ-2К — модель с отечественным мотором ДМ-1К с мощностью в 6,2 лошадиных силы. Этот двигатель оснащен универсальным сцепом, который можно использовать для крепления к нему водяных насосов, кормодробилок и другого оборудования.

Мотокультиватор имеет две задние, четыре передние скорости и цепной репродуктор. Его можно использовать для обработки небольших участков, так как специальный механизм полуосей снижает радиус разворота.

Вес мотоблока — около 100 килограммов. Он обрабатывает грунт на глубину в 20 сантиметров, ширина культивации — от 86 до 170 сантиметров.

МБ-23

Модель оборудована мощным мотором и предназначена для серьезных нагрузок. Ее можно использовать на тяжелых почвах и для обработки целины. Выпускается сельхозтехника МБ-23 в двух комплектациях:

  1. МБ-23Б — мотоблок с мотором в 10 лошадиных сил оборудован редуктором Мульти АГРО, стандартным набором скоростей и двумя режимами КПП. Он имеет вес в 170 килограммов, работающий на бензине двигатель, ширину обработки — 120 сантиметров, глубину вспашки — 20 сантиметров.
  2. МБ-23 СД — модель оборудована японским двигателем в девять лошадиных сил, который легко справится с большими площадями. Агрегат имеет систему блокировки левой полуоси, за счет чего легко разворачивается на различных участках. Он весит 113 килограммов, оснащен шестеренчатым редуктором и дизельным двигателем Максимальная скорость техники — в 12 км/час, глубину обработки почвы — 20 сантиметров, ширину обработки — 168 сантиметров.

Отечественные мотоблоки «Нева» постоянно совершенствуются. Производитель уже довольно давно не выпускает новые модели, зато дорабатывает старые и дополняет их конструкции. Такую работу ценят потребители, которые охотно приобретают мототехнику «Нева» для сельскохозяйственных работ.


Смотрите также